Перейти к содержанию

запах выхлопа в салоне


Николаич

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Периодически присутствует запах в салоне от выхлопа. И при безветрии, и при встречном ветре. Я не токсикоман, семья - тоже нет (вроде).

Где искать проблему? Прокладки на выпускной системе? Уплотнения свечей/форсупок?

Прошу помощи.

Изменено пользователем Николаич
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Когда то давно, у парня так было когда катализаторы осыпались и забили проход. В салоне аж слёзы у всех текли.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

В салоне аж слёзы у всех текли.

Не, у меняю, слава Богу, далеко не так! *истово крестится* Запах периодический.

Значит, всё-таки выпускная система...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2007
Город: Тверь
Опубликовано

Ууу брат) У меня такое же было... Как вариант признак скорой кончины актуатора дроссельных заслонок... У меня один раз дымок пошел из под капота, в салоне запахло маслицем жженым не хило... НУ и потом как результат замена моторчика - 1,5 дня в позе "рака" над двигателем. Если есть интерес к проблеме - напиши в личку, скину все что есть по данной теме.

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Как вариант признак скорой кончины актуатора дроссельных заслонок... У меня один раз дымок пошел из под капота, в салоне запахло маслицем жженым не хило... НУ и потом как результат замена моторчика - 1,5 дня в позе "рака" над двигателем. Если есть интерес к проблеме - напиши в личку, скину все что есть по данной теме.

 

У меня не было ни чего при кончине актуатора...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2007
Город: Тверь
Опубликовано

Кстати, как вариант посмотри магистраль, соединяющие топливные рамки, после замены моторчика я видимо не докрутил и пованивало в салоне иногда горелым топливом.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Эхх... Ну вот и у меня - завоняло. Горелым маслом.

Ехал сегодня по Дмитровскому шоссе, встал в пробочке и КААКК Задымило! Из-под капота и завоняло в салоне. Так сильно у меня дымило - когда радиатор лопнул (на хундай-акценте), а тут ещё и завоняло едким.

Я ессно очканул, подумал пожар, вырулил на обочину, заглушил... Под капотом - нормуль, не горит ничего. Но воняить... Завёл - сечёт дымом откуда-то из-под выпускного коллектора слева (по ходу авто). Предыдущий хозяин уже чего-то мутил с коллектором с левой стороны, говорил что прокладку ему поменяли недавно - под выпускным коллектором слева. И мне - отдал прокладку на правую сторону (осталась от комплекта).

Поехал дальше и что интересно - интенсивность "дымления" значительно снизилась а в первый раз - дым прямо повалил!!! Опять завоняло когда остановился и постоял на одном месте.

Жесть.

Чего это? Прокладка? Почему тогда то сильно дымит, то не очень?

Что за актуатор тама и для чего он?

Спасибо.

 

Зы: Воняет именно горелым маслом. А может выхлоп воняет так, не знаю. Из выхлопной трубы дым бесцветный и без запаха. Ладонь подержал - не пахнет ни маслом, ничем другим.

 

Кста: Одновременно борт компьютер стал показывать БОЛЬШИЙ расход топлива, литров на пять - семь. Ошибок не показывает никаких.

Это как-то связано с запахом горелого масла и дымом? Динамика авто не ухудшилась - едет как и раньше. Во блим...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Эхх... Ну вот и у меня - завоняло. Горелым маслом.

Ехал сегодня по Дмитровскому шоссе, встал в пробочке и КААКК Задымило! Из-под капота и завоняло в салоне. Так сильно у меня дымило - когда радиатор лопнул (на хундай-акценте), а тут ещё и завоняло едким.

Я ессно очканул, подумал пожар, вырулил на обочину, заглушил... Под капотом - нормуль, не горит ничего. Но воняить... Завёл - сечёт дымом откуда-то из-под выпускного коллектора слева (по ходу авто). Предыдущий хозяин уже чего-то мутил с коллектором с левой стороны, говорил что прокладку ему поменяли недавно - под выпускным коллектором слева. И мне - отдал прокладку на правую сторону (осталась от комплекта).

Поехал дальше и что интересно - интенсивность "дымления" значительно снизилась а в первый раз - дым прямо повалил!!! Опять завоняло когда остановился и постоял на одном месте.

Жесть.

Чего это? Прокладка? Почему тогда то сильно дымит, то не очень?

Что за актуатор тама и для чего он?

Спасибо.

 

Зы: Воняет именно горелым маслом. А может выхлоп воняет так, не знаю. Из выхлопной трубы дым бесцветный и без запаха. Ладонь подержал - не пахнет ни маслом, ничем другим.

 

Кста: Одновременно борт компьютер стал показывать БОЛЬШИЙ расход топлива, литров на пять - семь. Ошибок не показывает никаких.

Это как-то связано с запахом горелого масла и дымом? Динамика авто не ухудшилась - едет как и раньше. Во блим...

Евгений, привет. Может это проблема с катализатором. Может такая тема- катализатор просто забился и не пропускает нужное кол- во газов. Отсюда и расход увеличился . Это всегда появляеться при забитом Кате . А вот воняет в р-не кол лектора может из за того что газам то нужно куда то уходить, они не уходят и вырывает через прокладку кол лектора. Из трубы так не воняет , потому что если есть катализатор , он же должен фильтровать газы. Это конечно только в теории. Если катализатор полностью забит , то по идее и из трубы газы не должны выходить. Основной причиной забитого катализатора это резкое падение динамики( вообще еле тянет) и большой расход . Евгений может пробить для начала катализатор а потом дальше искать причину. Почему пробить, а не пламегаситель сразу вварить, так это для начала самое бюджетное решение. Если диагноз подтвердиться , потом можно и пламегаситель и обманки для лямбдов поставить. Я вот еще о чем подумал! При сдохшем катализаторе не должно вонять горелым маслом и тем более сильно дымить. У меня както забился катализатор но ничем не воняло и недымило. Масло ведь просто так вонять не будет , значит оно попадает на чтото горячее воняет и дымит. Посмотри снизу куда может попадать масло и потом подорвать. Если визуально ничего не видно , может в самом моторе прокладку пробило и масло горит . Да , тема совсем не приятная и непонятно что делать. Позвони в сервисы по очереди и объясни им проблему. Смотришь может и помогут советом. Гадать можно долго . Нужен просто похожий случай и методы устранения неисправности. Удачи .

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

была такая тема...на наших 4,7 есть соединение шаровое....как на газ 53...да и на 5,2 такое же.....оно и сечет...там быстро подгнивают болты и начинает сечь....два соединения между выпускным коллектором и штанами....смотрите в оба парни)))

 

пламегаситель чушь...где то на форуме есть выставка каллифорнийских лямбд....проставки по пять см.....пламегасители чушь...да и без них звук и приемистость лучше

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Если кому поможет;

Те же симптомы, и это был клапан картерных газов, на нем порвалась резинка и он как раз над фильтров салона

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Кароч, разобрался я...

Залез сегодня с фонариком и увидел всё. С прокладкой под коллектором всё в порядке. И в месте соединения коллектора с выхлопной трубой - тоже нормуль. Горело масло которое попадало с левой стороны на выпускной коллектор из-под клапанной крышки в задней её части.

Вот здесь (я там уже протёр и почистил всё, и чуть подтянул болтики крепления крышки):

post-12236-0-62487400-1352034288_thumb.jpg

 

Получилось вот как. Перед тем как у меня сильно завоняло горелым маслом - машина минут пятнадцать стояла на крутом подъёме (перед ЖД переездом) с работающим мотором т.е. мордой вверх. Двигатель у нас наклонен назад, а на подъёме - наклон увеличился ещё. Масло натекло в заднюю часть пространства под клапанной крышкой и потекло (прокладка пропускает). Собственно из-за этого потом, когда масло сгорело, дымить и перестало, а воняло ещё долго. Плюс - я ещё, заезжая в паркинг - тоже еду мордой вверх и масло периодически подвытекает и попадает на коллектор. Отсюда и вонь.

Прокладки под клапанные крышки я уже заказал. Правда я ещё заказал комплект шпилек крепления коллектора и купил прокладки под коллектор - но ничо, пусть будут. :)

Рад что всё вот так вот. Ерунда, кароч.

 

Зы: А ещё я накануне - доливал в мотор и "перелил" масло. Немного, мм на четыре... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

что то фотку у меня не видно, можно на БИС ее?

 

Ага, вот она:

post-12236-0-56320100-1354589414_thumb.jpg

 

Периодически пованивает горелым маслом - попадает на выхлопную трубу из-под прокладки клапанной крышки.

Всё купил - прокладки клапанных крышек, комплект шпилек (на всяк случай) крепления выпускных коллекторов, маслосъёмные колпачки, прокладки под коллекторы... Свечи поменяю.

После нового года - заморочусь, поставлю в тёплый бокс (есть халява) и буду делать.

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

А у меня запах выхлопа периодически есть, но ощущение что с улицы тянет, когда впереди вонючка едет.

Только при включенном вентиляторе. Получается забор воздуха для обдува идет спереди? Фильтр салона от запаха не спасает?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 100 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.