Перейти к содержанию

надо переучиваться....


Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

понял что дури у машины больше чем у меня :(

просто заезжал на высокий поребрик, но не накатом а упершись(места очень мало),

короче не полностью отпустил сцепление, поддал немного газу,

заехал, но дыму было прилично, немного сцепление подпалил.

Короче, как на легковой фокус не удался(все машины были легковушки на палке)

Кто 4л на палке имеет, подскажите:

как ловчее преодолевать городские препятствия,

они жеж правильной геометрической формы, сцуко.... :wacko:

 

 

Ниже будет ещё дурацких вопросов, тапками не кидать, до Алексея, чую доеду в след. жизни...

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: WG Overland
04
Город: Новосибирск
Опубликовано

Понижайку надо было включить, и межосевую блокировку ( смотря какая у тебя раздатка), тогда бы попроще.

Ссылка на комментарий

какая у тебя раздатка

+1

у меня с включенным передком таких проблем нет, вот если ток на заднем, то да, дыму бывает :crazy:

Изменено пользователем Deonis
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

У меня 231 раздатка, вот что включить надо, это спс, не знал.

но там только 4H, 4L вроде по асфальту низзя...

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

+1

у меня с включенным передком таких проблем нет, вот если ток на заднем, то да, дыму бывает :crazy:

у меня на лоредике тож проблем не было перед вкл и попер хоть на дерево полз :good:

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

Синий не режь, ищи красный :rolleyes:

 

блииин.... а красный идет на бибикалку....

она тоже не работает!!!!

в моей машине где есть белая изолента - всё вырезать и перепроводить,

где чёрная - всё ок! :blink:

а тут на картинке нет изоленты!!!!!! :o

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

Чет я у себя таких не встречал, надо глянуть ;)

 

бля... криворукие уроды..... переделать даже под вазовские узлы(сцепление)нормально не могут...

выдохнул.... концевики тоже все не размыкаются по непонятной пока мне причине.... тьму тканевой изоленты вырезал.....

это извращённый секс, но похоже кроме меня это ведро привести в состояние никто не смогет....

 

И ещё, ГДЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ДУБЛИКАТОВ ЕСТЬ?!!!

на таких заготовках срезается ребро жесткости и они тонкие.

post-11686-0-23293900-1339606226_thumb.jpg

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

похоже кроме меня это ведро привести в состояние никто не смогет

Красава! :good:

ГДЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ДУБЛИКАТОВ ЕСТЬ?!!!

Я себе в Бердске дубль делал, вроде нормальный получился, тока без чипа млин.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано

Красава! :good:

 

Я себе в Бердске дубль делал, вроде нормальный получился, тока без чипа млин.

 

Ну как открывашка будет работать, а если в замок зажигания - машина глохнет и пишет "инвалид кей".

Изменено пользователем Vint
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

машина глохнет и пишет "инвалид кей".

Аха, это я на себе проверил, в мороз попробовал завести проверить новый ключик, в итоге заглох, залил свечи и я долго потом ипался чтоб завести и не заморозить машин)))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

Монолог - блог владельца cherokee XJ продолжается....

каталоги по умолчанию экзиста и автодока выдают полную муйню,

искать надо именно по крайслеровскому партномеру.

 

приятная находка - реле на повороты и на аварийку одно и то же -

Direct Parts 60070A всего около 180 рупиев, заказал 1, проверил, заказал ещё одно ))))

по масляным фильтрам та же ерунда, длина моего 2600, там по каталогам 2275,

резьба на фильтре - 2,0х1,5 всё остально - не ТО )))

 

отгадка загадки про цветные проводки была проста - авто ранее было с АКПП, провода именно к ней и шли.

снял китайские "порнотуманки", багажник на крышу, начал приводить в порядок проводку,

параллельно подумываю как "сколхозить" потолок в салоне,

поскольку родная шуба уже прилично провисла и не раз до меня эпоксидкой,

есть мысли про шумку + натяжной потолок от люксовой волги(пока хз что это, так подсказали)

фотоотчет по потолку будет ))

 

дополню по опыту, по заказам, можно не сомневаться по поводу применимости след. производителей:

Quinton Hazell

Ajusa

Direct Parts

Alco

остальное - или пока не пробовал(Mv-parts, Concord) или не подходило нафик(Champion, Hans Pries,).

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

продолжаем джипосумашествие, оторвал траверсу(подуха на которой сидит короба),

заказал в экзисте Concord CM10041(800 рупиёв),

интересно - подойдёт - не?

 

Зы: а потом копирну всю тему и на Дром в отзывы )))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

монолог сумасшедшего продолжается:

 

http://forums.drom.ru/american/t1151842941.html#post1127189581

 

подуха не та. которая имеется ни по чему не бъется.

алес.

 

извращение нашлось:

http://jeep.auto.ru/transmission/BA10_5.htm

самая печальная коробка. увы и ах.

Fig.n°55 Ensemble support - silentbloc 1987/1990 véhicules avec boite de vitesses Peugeot BA10/5

83505567

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
25
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4
7 1999 г.
Город: Новосибирск
Опубликовано

Вчера решил в салоне порядок навести.Коврик у пассажира впереди поднял и увидел реальную лужу на полу.Че за хрень,больше ни где воды нет.Чешу репу,может кто знает,или встречался?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

Вчера решил в салоне порядок навести.Коврик у пассажира впереди поднял и увидел реальную лужу на полу.Че за хрень,больше ни где воды нет.Чешу репу,может кто знает,или встречался?

 

неожиданный вопрос в моем монологе,

но подобное(у меня например) надо смотреть со стороны двигателя, те уплотнения патрубков/проводов в салон

течи антифриза и тд.

пролилась как - то незаметно плохозакрытая полторашка карачей,

не заметил - раскидал полсалона.

зато убрался :ok:

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

@kostak, Дим была тема где то про эту лужу. Там вода где то протекает с крыши кажись, и советы как это отремонтировать.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

http://jeep-club.by/board/index.php?/topic/1011-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5/

 

и уплотнения дверей по стойкам смотреть,

у меня уже были приколхозены толстые

 

ну и

http://autopeople.ru/forum/hyundai/accent/exploitation/73913.html

но немного не по теме.

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4
7 1999 г.
Город: Новосибирск
Опубликовано

Вчера снял весь пластик под ногами у пассажира, поднял ковролин и поехал на мойку. Поливали машину а я сидел внутри и смотрел.Хрена лысого,ни одной капли

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Вчера снял весь пластик под ногами у пассажира, поднял ковролин и поехал на мойку. Поливали машину а я сидел внутри и смотрел.Хрена лысого,ни одной капли

Дим тут почитай http://jeep4x4club.ru/topic/16007-malchiki-pomogite-wj/page__p__415993__hl__%2B%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%2B%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5__fromsearch__1#entry415993

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JEEP ZJ-93г.в Dodge Durango-98гв
Город: рпОрдынское
Опубликовано

Смотри кандер скорей всего это он льёт конденсат

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

Смотри кандер скорей всего это он льёт конденсат

это точно кондер, сам вылечил такое летом.

проблема в том что на скорости из дренажа кондея конденсат заливает в салон.

Необходимо напыжить "Г"-образный шланг от какого-нить таза на трубку дренажа, которая находится за двигателем.

Но засада в том что там руку пропихнет либо ребенок, либо жона. моя пыхтела под капотом минут 20, но надела:) Заезжал перед этим на пару СТО, чтобы они напыжили, но все отказались, одни вообще предлажили: "давай мы тебе двигатель скинем, и оденем все..." поржал :wacko:

дренаж легче всего увидеть включив кондей, залезть под машину и посмотреть от куда бежит. из под капота достаточно проблематично найти ее, особенно если не знаешь где искать:)

Изменено пользователем OveRLeX
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: WK2 3.6 LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

Необходимо напыжить "Г"-образный шланг от какого-нить таза на трубку дренажа, которая находится за двигателем.

Но засада в том что там руку пропихнет либо ребенок, либо жона. моя пыхтела под капотом минут 20, но надела:) )

с низу из ямы всё одевается без проблем))))я даже хомутик умудрился закрутить на этот Г-образный патрубок))))

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано

с низу из ямы всё одевается без проблем))))я даже хомутик умудрился закрутить на этот Г-образный патрубок))))

дык я тоже закрутил с помощью оооочень длинной отвертки.

а снизу я чето не придумал как подлезть из-за выхлопной...

воды кстати у пассажира из под ног вычерпал примерно с ведро:(

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

монолог пишу из замерзшего танка...

термостаты действительно пошли полное гавно,

причём залипают на всём и на вся, вне зависимости от модели авто и марки термостата.

видимо, китаёзы переняли опыт автоваза(((

 

разорвало радиатор, купил новый с пробкой, доработал рамку под пробку...

ремкомплект прокладок приобретён, жду свободного бокса у своего мегамоториста,

ибо к Алексею с Затулинки ехать влом, да и ценник... кхм....

на линках вывернулись болты, сожрало все резинки, ценник линков в сборе вообще негуманный...

собсно имея прямой доступ к технологиям и 100 рупиев получил фторопластовый набор:

post-11686-0-60376100-1356073806_thumb.jpg

post-11686-0-97039900-1356073813_thumb.jpg

post-11686-0-73323300-1356073829_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 148 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • CERGEY1112
    • URRI 39
    • EasyRider
    • nrs
    • ЯР_
    • Asmoscow
    • Змий зеленый
    • dyadyavadyaaa
    • LonesomeDove
    • Nik2001
    • Pavelhome
    • Chrysler
    • alexeysh
    • Леонидас
    • up6
    • mixelson
    • homer_hs
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.