Перейти к содержанию

Как я испытал свой ДЖИП


GenS

Рекомендуемые сообщения

76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! :hi:

Это моя первая тема на данном форуме.

 

Вообщем решил испытать на что способен Джип. Скажу одно,мне понравилось как он ехал, несмотря на шоссейную гламурную резину на 20 дисках.

 

Немного фоток:

 

IMG1009jpg_5971622_5022284.jpg

 

IMG1010jpg_4277672_5022292.jpg

 

IMG1011jpg_1927399_5022294.jpg

 

IMG1012jpg_3924929_5022301.jpg

 

 

Что не хватало,так это резину по зубастей, да и клиренса сантиметров бы на 5-7 побольше:)

Застрял один раз,и то по своей глупости, упал в коллею и забуксовал.

 

Немного видео:

 

Тут меня вытащил друг лебедкой с помощью Уаза Патриота :)

 

Из этой лужи я выехал сам, просто забыл включить понижайку, мне напомнили что она есть :secret: . После включения выбрался)

 

 

Тут я купаюсь в луже и забираюсь на гоку. На горку я все-таки залез. Оторвал не бампер ,а декоративную защиту на бампере. Потом все на место поставил.

 

 

Мне все понраилось! Машину дико жалко! Пообещал себе что больше так не буду, но чувствую сорвусь)

 

Радостное видео с оценками Джипа:)

 

 

 

Ну и несколько фоток )

 

2012061128_8424452_5022398.jpg

 

2012061128_3255856_5022402.jpg

 

2012061128_4152673_5022407.jpg

 

2012061129_7772009_5022416.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

клиренса то хватает для стока, а вот ход подвески куда скромнее чем у предыдущих грандиков. Машину да, дико жалко! Пожалел глазури то! Глазури должно быть минимум в полпальца, и шоп куссищи висели какашков. Гранд Чероки это комфортный автомобиль для хороших дорог, который не спасует на диком оффроуде. Главное оффроудить не постоянно :) а если постоянно - правильно обслуживать потом.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано

и шоп куссищи висели какашков.

:good: :good: :lol: :lol: :hands: :hands: :hands:

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

Проходимость WK2 гораздо больше, чем ты можешь себе представить. Самое главное катки на 18 и резина Cooper ST 276 65. На 18 более злой в продаже не нашёл. И штурмана грамотного. Скатался на гранде на Ладогу, взял 8-е место из 55 в классе гранд туризм. А так же катаюсь по всем трофи выездам клубов в Питере.

Да, хода подвески иногда не хватает, и да, понимаю, что в любой момент пневма может того. Клиренса на пневме везде хватает, броды с течением в 70 см проходил. А про жалко - так я обклеил саморучно тяп-ляп прозрачной плёнкой за 1500 руб за всё. Сниму после последнего трофи перед зимой. Бамперами валил кусты и сквозь лес шёл. Не жалко, када плёнка есть. Ну и КАСКО есть (дверь всё таки замял в глухом лесу на Ладоге)

Изменено пользователем DIKTUZ
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Проходимость WK2 гораздо больше, чем ты можешь себе представить. Самое главное катки на 18 и резина Cooper ST 276 65. На 18 более злой в продаже не нашёл. И штурмана грамотного. Скатался на гранде на Ладогу, взял 8-е место из 55 в классе гранд туризм. А так же катаюсь по всем трофи выездам клубов в Питере.

Да, хода подвески иногда не хватает, и да, понимаю, что в любой момент пневма может того. Клиренса на пневме везде хватает, броды с течением в 70 см проходил. А про жалко - так я обклеил саморучно тяп-ляп прозрачной плёнкой за 1500 руб за всё. Сниму после последнего трофи перед зимой. Бамперами валил кусты и сквозь лес шёл. Не жалко, када плёнка есть. Ну и КАСКО есть (дверь всё таки замял в глухом лесу на Ладоге)

 

Ну про резину полностью согласен, и прекрасно понимаю что на шоссейной,которая замыливается на раз-два, особых подвигов на бездоожье не дождешься :)

Пневны у меня нету, поэтому клиренса мне не хватало, все время вспоминал МЛ у него есть пневма)) Я на нем тоже там ездил и нигде не цеплял, в отличие от Гранда. :secret:

Обклейку не стал делать, ибо для меня это "дурачество". На соревнование ездить я на нем не собираюсь,просто интересно было включить понижайку,попробовать разные режимы трансмиссии)

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

диски-то поди пообдирал?

я весной попёрся кореша с поля вытаскивать и сам засел. "выкопал" траншею в полметра глубиной и 5 метров в длину. глазури накидал, какашков понавешал... а выбрался с помащью Блейзера 85 года с лебедой, причём ему под колёсы пришлось кирпедоны класть, чтобы не стаскивало ко мне в говны.

когда вытащили видро на асфальт, ни дисков ни тормозов под грязью видно не было. когда же отмылся, обнаружил, что лапти все ободраны от буксов в грязи, а на правом крыле, где только что красовался смачный "катях", остался след типа жирного или масляного... и не оттирается.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

клиренса то хватает для стока, а вот ход подвески куда скромнее чем у предыдущих грандиков. Машину да, дико жалко! Пожалел глазури то! Глазури должно быть минимум в полпальца, и шоп куссищи висели какашков. Гранд Чероки это комфортный автомобиль для хороших дорог, который не спасует на диком оффроуде. Главное оффроудить не постоянно :) а если постоянно - правильно обслуживать потом.

+стопиццот :good:

 

когда вытащили видро на асфальт, ни дисков ни тормозов под грязью видно не было.

 

Типа как то так? (штурмуем точку на Киварин 2012) :crazy:

 

post-8377-0-96239300-1340616493_thumb.jpg

Изменено пользователем DIKTUZ
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Типа как то так? (штурмуем точку на Киварин 2012) :crazy:

так точно(про колею), но сознательно яп туда не полез, равно как и на точку киваринскую(жалко авто). просто так вышло, что на поле въехал, а выехать уже не получилось - "слизал" лаптями дёрн и попёр окапываться.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

диски-то поди пообдирал?

я весной попёрся кореша с поля вытаскивать и сам засел. "выкопал" траншею в полметра глубиной и 5 метров в длину. глазури накидал, какашков понавешал... а выбрался с помащью Блейзера 85 года с лебедой, причём ему под колёсы пришлось кирпедоны класть, чтобы не стаскивало ко мне в говны.

когда вытащили видро на асфальт, ни дисков ни тормозов под грязью видно не было. когда же отмылся, обнаружил, что лапти все ободраны от буксов в грязи, а на правом крыле, где только что красовался смачный "катях", остался след типа жирного или масляного... и не оттирается.

 

Нет,диски в порядке!

Но пробил 2 колеса.Вот он низкий профиль на офф-роуде )))

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Нет,диски в порядке!

Но пробил 2 колеса.Вот он низкий профиль на офф-роуде )))

если не собираетесь менять радиус колёс, то рекомендую обратить внимание на Nitto Terra Grappler AT. резина - песня! мягче Кумхов, чуть шумнее по трассе, не любит песок на асфальте и "свистит" при резком старте, но за то на грейдер(просёлок) и в "говны" окунаться на ней совсем не страшно. даже если замыливается, разок буксанул - и протектор чистый, готовый дальше рыть землю.

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

если не собираетесь менять радиус колёс, то рекомендую обратить внимание на Nitto Terra Grappler AT. резина - песня! мягче Кумхов, чуть шумнее по трассе, не любит песок на асфальте и "свистит" при резком старте, но за то на грейдер(просёлок) и в "говны" окунаться на ней совсем не страшно. даже если замыливается, разок буксанул - и протектор чистый, готовый дальше рыть землю.

На 20-х катаках очобо не поездишь по грязи. Не сдуть их до 0.7. А на накачанных по жиже или даже дёрну не айс, да и из колеи не выпругрнуть на накачанных, даже до 1.4

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Привет. GenS а какая у тебя раздатка (или система полного привода)?

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Привет. GenS а какая у тебя раздатка (или система полного привода)?

 

Quadra-Drive II

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Вы как опцию заказывали Quadra-Drive II. Насколько я понимаю в Limited 3.6 идет Quadra-Trac II

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Вы как опцию заказывали Quadra-Drive II. Насколько я понимаю в Limited 3.6 идет Quadra-Trac II

 

Наоборот)

Quadra-Trac II ввиде опции

 

Quadra-Drive II стандартно на ГЧ Лимитед и Оверленд

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Наоборот)

Quadra-Trac II ввиде опции

 

Quadra-Drive II стандартно на ГЧ Лимитед и Оверленд

 

А откуда такая информация. Мне менегер из Неокара твердит обратное. И говрит что на Лимитед 3.6 Quadra-Drive II не возможно установить даже в виде опции. Хотя на официальном сайте инфа другая http://www.jeep-russia.ru/4x4/system.html

Менегер утверждает, что на сайте не корректная инфа. Где правда?

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

А откуда такая информация. Мне менегер из Неокара твердит обратное. И говрит что на Лимитед 3.6 Quadra-Drive II не возможно установить даже в виде опции. Хотя на официальном сайте инфа другая http://www.jeep-russia.ru/4x4/system.html

Менегер утверждает, что на сайте не корректная инфа. Где правда?

 

Если честно я сам не заморачивался по этому поводу.

Как едет в грязи мне понравилось,более и не надо.

 

Кстати можете пробить комплектацию по вин номеру,там все видно будет.

Изменено пользователем GenS
Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! :hi:

Это моя первая тема на данном форуме.

 

Вообщем решил испытать на что способен Джип. Скажу одно,мне понравилось как он ехал, несмотря на шоссейную гламурную резину на 20 дисках.

 

Что не хватало,так это резину по зубастей, да и клиренса сантиметров бы на 5-7 побольше:)

Застрял один раз,и то по своей глупости, упал в коллею и забуксовал.

Хорошо испытал!

Ниваленд покоя никому не дает!? )))

Там глина зачетная!

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Где правда?

правда высвечивается на экранчике компьютера в виде надпеси "Quadra Drive II" когда зажигание включаетьсо... а ещё можно засмотреть свой заводской билд-шит - там точно не врут :)
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
70
Автомобиль: Grand Cerokee 2011 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

правда высвечивается на экранчике компьютера в виде надпеси "Quadra Drive II" когда зажигание включаетьсо... а ещё можно засмотреть свой заводской билд-шит - там точно не врут :)

 

 

"Quadra Drive II" - это хороший помощник, а вот так эмулируется межколесный дифф. с помощью BLD на лимитеде:

(на 0:33 видно как тормоза не дают колесу уходить в свободное вращение при диагональном вывешивании)

 

Изменено пользователем misantrop
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

"Quadra Drive II" - это хороший помощник, а вот так эмулируется межколесный дифф. с помощью BLD на лимитеде:

(на 0:33 видно как тормоза не дают колесу уходить в свободное вращение при диагональном вывешивании)

 

Эээх надо тоже видео поснимать будет.

Последний раз возвращаясь с сыновьями с рыбалки ночью мы лихо проехали такую сочную и глубокую лужу на перепаханном поле , перед которой нам навстречу остановился водитель тойоты тундры и махал руками ( он сдрейфил и уже хотел поехать в объезд :) ) Он был в состоянии крайнего изумления.... :D и спросил нас будут ли дальше еще такие засадные места. На что мы ему гордо ответили - конечно но проехать можно...

Так что на пониженной джип творит чудеса :up: можно смело экспериментировать

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

Так что на пониженной джип творит чудеса :up: можно смело экспериментировать

Особенно, если одеть правильную резину

Вот только одно нарекание есть - понижающее число не айс. Было бы 1:5 - это да. А так очень чувствительно всё равно к газу на дизеле, в срыв сойти запросто

 

Как то так

 

post-8377-0-75597700-1347961577_thumb.jpg

post-8377-0-75015500-1347961581_thumb.jpg

post-8377-0-95812700-1347961584_thumb.jpg

post-8377-0-70245600-1347961587_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 1 анонимный, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • SergiusXP
    • Maverick_E
    • Сергей52
    • lizzard
    • Олег-2025
    • Jeep4x4club Parts
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.