Перейти к содержанию

Ошибка Р1491


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Привет Всем! Такой вопрос. Приобрёл гранда (4.0 литрового) заметил такую штуку, вентилятор при включении куралесил на холодном движке по max оборотам. Стал копать в чём дело... напоролся на колхоз... подключён на прямую. Это не устроило... дорылся до реле... оказалось его там вообще нет, только клемма. Купил новое, подключил всё обратно как было... разогрел двигатель переваливать стало за среднюю отметку (210F) карлсон молчит как рыба, подумал проводка. По разобрал всё, перепроверил прозвонил все провода от блока до вентилятора, от датчика, от реле... всё в норме. Заметил вот что, на соединительных фишках вентилятора есть напруга, почти 17 вольт даже при отключеном зажигании, при разогретом движке тоже. но стоит подключить к карлсона... всё проподает. Разобрал фишки посмотрел всё нормально короткого ни где нет, провода все целы. Подключил простыми проводами (похимичил немного  :secret:  ) ооо эврика... при 100 включился на min обороты, ну думаю сделал. Скрутил всё... хрен  :angry: переваливает за 100 почти 110 показывает, стоит колом. Включаешь на прямую куралесит. У кого может была такая проблема? В чём проблема знает кто? Или это вент мозги пудрит? :huh:  :(

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Похоже проблема в вентиляторе. Разобрал, подшипник поменял, щётки нормальные на нём, но всё равно не включает. Похоже надо покупать новый. Примудрил двойной дополнительный от нивы. 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1

Всем доброго времени суток выскочила ошибка Р1491 начитался и насмотрелся инфы полез под фару, а там отверстие уже есть и еще провода какие то, просто фишки болтаются ну реле тоже стоит, как понять через реле запитано или кто то уже руки приложил и переделал под себя??? ошибку сбросил при заводе появляется снова.

Ссылка на комментарий
1

Вот фото

 

фоты

fefd1258e452f67bb927d7b8a1cb30a5.jpg

95d78810766a1c82583b572c33a1743f.jpg

7bee97bb681a2de6a2383fc08546f3e2.jpg

c0dfbe814103aef5488238b2dabf1c32.jpg

4183e47c916dc9f9b215fbf12217ebc2.jpg

 

 


такое ощущение что это провода от ксенона

Изменено пользователем Xmaksasx
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

реле на месте, проводка похожа на ксеноновую

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это никак, оно мозгом управляется, ШИМ, проверить можете только вентилятор, реле только поменять на новое

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у Вас на нем два провода. подать  на них + и -

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на кожухе вентилятора сверху коннектор - очень удобен и доступен

Ссылка на комментарий
1

мини отчет

 

Скрутил реле, и расковырял его оно залито какой то полужидкой хренью, лекго убирается ватными палочками

8271367d935d074ec4694aa151991656.jpg

припоял черный квадратик это походу транзистор к плате

84a395edf06408a4f8ba6a5df839286d.jpg

8c48a47697f227af48b9b4afc2a1047d.jpg

 

 

поставил ошибки нет все работает, конечно не факт что моей пайки хватит на долго ну теперь я уверен что это дело в реле а не в самом вентиляторе)))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

обычно рекол - это когда завод исправил какую-то ошибку и выпустил новую деталь без багов для замены дилерами.

но я рекольное реле так и не купил, больно ценник великоват...

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Блин, вот что интересно - тему создал бывший владелец моего авто. До меня только сейчас дошло...

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


До меня только сейчас дошло...

Где то прочитал про установку допрадиатора на реле. Поставил радиатор от процессора компа, через термопасту. Вроде все гуд)) У меня еще проблема в сломанном разъеме, контакт пропадает, потому и не работает иногда.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

У меня еще тема была в том, что предыдущие мастера поставили реле выше штатного места и не просверлили дырку под выемку на реле. Реле в итоге не прилегало полностью к плоскости авто и ясное дело перегревалось. Если еще раз сгорит (тьфу-тьфу), тоже радиатор у компьютерщиков возьму на работе )))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


Если еще раз сгорит (тьфу-тьфу), тоже радиатор у компьютерщиков возьму на работе )))

В смысле есть лишние деньги на еще одно реле?!))) Лучше не тянуть, а сразу ставить, дело то не хитрое)))

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Дима, все круче - есть еще одно реле )))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
143
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня собственно тоже решил, эту проблему! Ошибка была 1491 могу сказать одно это нет плюса управления с реле!!!

К реле там подходит четыре провода два управляющих на вентилятор (два толстых провода),и два на управляющих самого реле (два тонких). Так вот ошибка 1491 это нет контакта с самим реле( тоесть два тонких провода). У меня один из них просто внутри отвалился! Вот фото!

post-7642-0-00530600-1426618002_thumb.jpg

post-7642-0-66558100-1426618037_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

что-то место установки какое-то хитрое...

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ)
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

В наличии Jeep Grand Cherokee (WJ) 2000 года, 4.7

 

Вылезла ошибка Р1491, это вроде как проблемы с электровентилятором. Полез смотреть, всё в норме, вентилятор крутит.

Причём ранее менял вискомуфту этого самого вентилятора, т.е. получается он у меня и совсем не электро.

Тогда почему вылезла эта ошибка? Кто сталкивался?

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил - темы объединены
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Причём ранее менял вискомуфту этого самого вентилятора, т.е. получается он у меня и совсем не электро.

 

Так у Вас вентилятор же не один . В самом диффузоре ближе к радиатору должен стоять электровентилятор (поз №6) http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5PT0wMHx8c3RzPT17IjEwIjoiXHUwNDFjXHUwNDNlXHUwNDM0XHUwNDM1XHUwNDNiXHUwNDRjIiwiMzAiOiIyMDAwIEdSQU5EIENIRVJPS0VFIiwiNDAiOiI3IENvb2xpbmciLCI1MCI6IlJhZGlhdG9yIGFuZCBSZWxhdGVkIFBhcnRzIDQuN0wgRW5naW5lIn18fG1jPT0wMFN8fHJlZj09N3x8YXJ0PT0wMFMwNzBwMDBxNjB8fGltZz09aTE3Mzcw

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ)
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за помощь.

 

Вчера скинул клемму, обнулил ошибку, пока не выскакивала. 


И раз такое дело: зачем второй вентилятор? один не справляется? если в дороге выйдет электровентилятор из строя, на основном я не доеду до сервиса?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

зачем второй вентилятор?

Я не знаю как на WJ , а у KJ виска является опцией и стоит не на всех авто .

Электровентилятор - основной . Он и при превышении заданной температуры ОЖ включается , и при работе кондиционера охлаждает конденсор . А виска (по мануалу) работает спустя рукава , и "замыкается" только когда воздух , прошедший через радиатор , нагревается аж до 95 гр .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ)
Город: Москва
Опубликовано

Кто-нибудь ставил реле включения вентилятора от фирмы Dorman? 

Как работает?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee WJ. 4.0L. 242.
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот и у меня опять реле перегорело! Стабильно раз в год. Вентилятор новый. Как можно это вылечить? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • veresk60
    • Max300
    • dymbo
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис ТРС Моторс заехал Jeep Wrangler с обновлённым 3.6-литровым бензиновым мотором. Владелец готовит машину к зимним поездкам, и, хотя серьёзных претензий к состоянию авто не было, он отметил несколько неполадок. Мы провели диагностику и выявили ряд проблем.

      Неисправности, требующие внимания

      Не работала регулировка зеркал
      Причина оказалась банальной — на предыдущем сервисе забыли поставить предохранитель. То же самое произошло и с клаксоном: элементарная невнимательность прошлых мастеров привела к отключению важных функций автомобиля.

      Проблемы с системой старт-стоп
      Система не функционировала, и мы сразу заподозрили неисправность малого аккумулятора, который за неё отвечает. Это распространённая проблема, особенно на автомобилях с приличным пробегом.

      Ошибки по модулю безопасности
      Диагностика показала неисправность правого датчика удара. Судя по всему, автомобиль был в ДТП, но восстановление модуля после аварии не проводилось или было выполнено некорректно.

      Что дальше?

      Чтобы Jeep Wrangler был полностью готов к зимним поездкам, мы:

      • устранили все выявленные проблемы;
      • заменили неисправный аккумулятор;
      • восстановили работу модуля безопасности;
      • проверили основные узлы, важные для эксплуатации в холодное время года.

      Теперь владелец может быть уверен, что его Wrangler справится с любыми зимними дорогами.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.