Перейти к содержанию

Ресурс вари-лока


Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: Commander
Город: Москва
Опубликовано

Как всякий дифференциал ограниченного проскальзывания (а вовсе не повышенного трения), Vari-lok изнашивается в работе. И, хотя в отличие от других LSD, он существенно меньше подвержен износу, но пакет дисков, за счёт сжатия которого героторным насосом и происходит переброс момента по оси, всё равно рано или поздно потребует замены. Часто, особенно после катания на городской резине по грязи (а именно это первым делом почему-то хочет сделать почти каждый покупатель XK или WK[2] и делает, с разным успехом) возникает вопрос: "уже всё?". Знатоки отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то рекомендует проехаться кругом и посмотреть на складки на следу, кто-то вывесить и покрутить колёса, но вообще-то есть точная процедура, выполнив которую, каждый может узнать, в рабочем ли состоянии (блокируются ли, когда надо) его оси. Правда, нужен помощник.

 

Итак.

1. Установить автомобиль на ровную площадку и проверить уровень масла в мосту. Уровень нормальный, если масло вровень с нижней границей заливного отверстия.

2. 2 минуты со скоростью ~10 км/ч делать на площадке круги минимального радиуса (вывернув рулевое колесо в любую сторону до конца) для полного заполнения героторного насоса.

3. Перевести раздатку в пониженную, а коробку в P.

4. Вывесить ось, работу ELSD которой надо проверить. Само собой, предварительно заблокировав башмаками другую ось, а то свалится с домкратов и мало не покажется. Подъёмник, разумеется, подошёл бы идеально.

5. Со скоростью хотя бы 1 оборот в минуту начать вращать левое вывешенное колесо по часовой стрелке, в то время как помощник должен вращать своё колесо ТОЖЕ по часовой стрелке (колёса при этом крутятся в противоположных направлениях, как нетрудно видеть) и желательно с такой же скоростью.

6. Левое колесо, вращаясь вначале свободно, должно через 5 оборотов, постепенно увеличивая сопротивление рукам, полностью блокировать ваши попытки прокрутить его в данном направлении.

7. Vari-lok работает правильно, если вы не можете прокрутить колёса, пока прикладываете (с помощником) к ним силу. Когда вы уже не сможете вращать колёса и они остановятся, давление масла должно упасть в дифференциале и колёса снова должны начать вращаться.

8. Если указанного в п.7 эффекта достичь не удалось, пришла пора заменить Vari-lok.

 

"Вот в таком аксепте"

Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

А на Коммандере варилок разве не от датчика срабатывает? На WK с QuadraDrive блокировка управляется электроникой и если от датчиков АБС поступил сигнал о пробуксовке, только тогда начинает закачиваться масло, сжимаются фрикционы и перебрасывается крутящий момент.

Quadra-Drive II

 

The Quadra-Drive II Jeep 4 x 4 system offers owners the ultimate in off-road capability. It combines the NV245 full-time transfer case with Electronic Limited Slip Differentials (ELSD) for best-in-class tractive performance. The system instantly detects tire slip and smoothly distributes engine torque to the tires with traction. In some cases, the vehicle will even anticipate low traction and adjust to proactively limit or eliminate slip

 

http://wkjeeps.com/wk_4x4.htm

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander
Город: Москва
Опубликовано

А на Коммандере варилок разве не от датчика срабатывает?

 

Электронное управление позволяет уточнить процесс блокировки, но легко видеть, что блокировка будет выполнена и без всяких датчиков и тока в цепи: заглушиться, вывесить, начать крутить колесо. Второе будет крутиться в ту же сторону. Очевидно, что при разомкнутой цепи управления датчики ни при чём, а блокировка осуществляется механическими средствами.

Изменено пользователем dxthyt
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.