Перейти к содержанию

Рулевая рейка, замена. Commander XK, XH (WK WH)


Рекомендуемые сообщения

32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

Вчера сам заменил рулевую рейку, номер старой был 68000400AA , поменял на 52090488AE. Новая рейка в упаковке, с наконечниками в сборе была куплена на ибэй в штатах, рейка + доставка + таможня = 500 евро + 2 литра масла MS-10838 05142893AA 90 евро, израсходовал пол литра (из штатов за 10 баксов за литр слать отказались) + 3 часа подъёмник в гараже 25 евро (офицалы предлагали поменять за 500 евро (работа) + масло декстрон 3) + 80 евро развал схождение= итого цена вопроса 695 евро + 2.5 часа работы для рук из нужного места . Вкратце по замене: предварительно было проверено масло в системе на чистоту, и оказалось прозрачным и без плохих запахов, ввиду чего было решено масло не менять. Замена производилась на подъёмнике до 4 тонн. ВАЖНО! Выставляем руль и колеса прямо и продеваем ремень безопасности через руль и пристегиваем (что бы не порвать спиральный провод в руле, руль должен оставаться в таком же положении относительно прямых колес). Снимаем передние колеса и откручиваем рулевые наконечники, затем снимаем защиту двигателя и пластик между ней и передним бампером, а также пластиковую защиту раздатки (у кого есть). Далее откручиваем кардан от переднего моста (обратно закручивать болты обязательно на лок тайд (спец клей для болтов) ) и откручиваем 3 кронштейна крепления переднего моста (передний кронштейн снимаем вообще) вывешивая передний мост на приводах (привода нет надобности снимать). Находим два шланга идущих к рулевой рейке (один давление, другой обратка, оба идут вдоль радиатора) и пережимаем их если не хотите сливать масло. Откручиваем два болта крепление рейки, две трубки: давление и обратку, затем отсоединяем рулевую колонку (ошибиться можно только на целый оборот, при сборке обратите внимание на фаску под стяжной болт). Все, рейка свободна, но прежде чем ее вытаскивать снимаем с нее две металлических трубки идущих вдоль рейки (будут мешать проворачивать рейку и аккуратно с уплотнительными резинками на них). Теперь сдвигаем рейку вправо (по ходу движения авто) до конца (вал рулевой колонки должен пройти между мостом и двигателем), затем опускаем левую сторону рейки вниз и вытаскиваем рейку влево (вал рулевой колонки проходит очень плотно между мостом и рамой. ВСЕ, выставляем предварительное схождение по виткам резьбы на тягах на новой рейке так же как на старой, собираем в обратном порядке (при присоединении рулевой колонки колеса должны стоять прямо) и теперь едем на регулировку схождения.

 

ПыСы: После замены руль стал крутиться легче, пропал стук слева на ямах, сделал схождение и развал с проверкой геометрии на все колеса (ради новой резины, что собственно и требовалось доказать) ну а дальше, как говориться пожуем – увидим.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 372
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сильно, но на подъемнике не так интересно...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

сильно, но на подъемнике не так интересно...

 

Надеюсь кому то поможет справиться самому или хотя бы решить что это ему не по зубам. С подьемником на много удобней, но возможно и без, правда все равно машину нужно задирать хотя бы на метр от земли с вывешанными передними колесами, т.к. рейка должна выходить вниз по диагонали.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

Сильно! Фото бы еще! +1000!!!

 

С фотами траблы, как то не до них было, но если у кого будут доп. вопросы, постараюсь ответить в обьеме.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

штатах, рейка + доставка + таможня = 500 евро

отлично! ценник на рейку в России = от 1000евро

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

отлично! ценник на рейку в России = от 1000евро

 

По случаю на ибэе за 400 баксов взял (долго искал), а так и в штатах она 800 вечнозеленых, а 300-400 стоит восстановленная с обязательным возвратом старой либо доплатой еще 150. 100 евро мне стоила доставка в Германию и 100 евро содрали НДС

Изменено пользователем Tora
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@Tora, по отключению ЕГра не заморачивались?!

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

по отключению ЕГра не заморачивались?!

 

Во первых мне его нельзя отключать, я в Германии, здесь получить на техосмотре наклейку отличную от зеленой (чистота выхлопа) черевато.

Во вторых, ЕГР не влияет на тягу и расход (при условии исправной работы)

НО, считаю обязательным поставить маслоуловитель на картерные газы, т.к. масло вперемешку с газами от ЕГР дают во впускном коллектроре жуткую каку.

 

ЕГР служит только для улучшение параметров выхлопа двигателя при работе без нагрузки, если Вы положили на природу и ежегодный техосмотр к Вам гуманен, то это лишняя приблуда на вашем авто.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Кто знает , что это за товар, рейка CARDONE 22381(командир), подойдет ли на гранды рестайловые.

Изменено пользователем Alexey174
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

кто подскажет как продиагностировать рулевые тяги? пора ли их менять? или они ходят долго? тысч 40 назад мне приговорили правый наконечник пока езжу :crazy: но чую скоро менять буду ставить оригинал и вот в чем вопрос надо ли тяги менять???

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Егор, тяги если люфтят или стук есть. Когда снимаешь их, за шар держи и подтолкни слегка вниз, если пошла "кланятся" до упора, то писец с ней :ok: Свои только что сменил.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

тяги если люфтят или стук есть.

Леш! а люфт можно ощутить на стоячей машине т.е. подлезть и пошевелить? и если люфт есть то менять? если нет то ездить? :D

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 372
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А можно просто все вместе поменять - тяги и наконечники, чтобы сход-развал несколько раз не делать

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

а люфт можно ощутить на стоячей машине т.е. подлезть и пошевелить?

Ну так и диагностировали :D Просто потом когда уже сняли, продемонстрировали подтверждение диагноза.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

Во первых мне его нельзя отключать, я в Германии, здесь получить на техосмотре наклейку отличную от зеленой (чистота выхлопа) черевато.

Во вторых, ЕГР не влияет на тягу и расход (при условии исправной работы)

НО, считаю обязательным поставить маслоуловитель на картерные газы, т.к. масло вперемешку с газами от ЕГР дают во впускном коллектроре жуткую каку.

 

ЕГР служит только для улучшение параметров выхлопа двигателя при работе без нагрузки, если Вы положили на природу и ежегодный техосмотр к Вам гуманен, то это лишняя приблуда на вашем авто.

ЕГР на расход влияет и еще как, на деле этот клапан впускает картерные газы в камеру сгорания для снижения температуры горения, чем и достигается повышение "экологичности".

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

ЕГР на расход влияет и еще как, на деле этот клапан впускает картерные газы в камеру сгорания для снижения температуры горения

либо вы что то путаете, либо неправильно информированны, дабы не открывать тему для спора, обьясню, ЕГР не имеет никакого отношения к картерным газам - это дело сапуна. ЕГР работает с выхлопными газами, перепуская их во впускной коллектор (попути охлаждая охлаждающей жидкостью, т.е. не может быть ниже 90 градусов) только в одном случае: давление от турбины во впускном коллекторе РАВНО НУЛЮ! , а это в свою очередь может случится: 1. на холостых, 2. движение накатом (без нагрузки). ВСЕ. экология достигается уменьшением кислорода и полноценным сгоранием топлива на описаных режимах (без лишнего кислорода, можно еще добавить что уменьшает образование окислов азота). Отсюда можно сделать вывод, ИСПРАВНЫЙ ЕГР на расход и тягу НЕ ВЛИЯЕТ (а если и влияет то очень не значительно, что укладывается в погрешность)

Все сказаное выше справедливо для турбированных двигателей, в атмосферниках логика работы ЕГР немного отличается!

Изменено пользователем Tora
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

чтобы сход-развал несколько раз не делать

две тяги это 7тысч сход-развал это 800р вот поэтому и задумался а надо ли...

 

ИСПРАВНЫЙ ЕГР на расход и тягу НЕ ВЛИЯЕТ

у меня после отключения ЕГРа тяга с низов просто чумовая :crazy:

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

у меня после отключения ЕГРа тяга с низов просто чумовая

вполне вероятно он у тебя подклинивал, при тестах мерсовских ЕГР диагностикой, ЕГР перекрывает сразу, как только топишь педель газа

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

вполне вероятно он у тебя подклинивал,

да нет с новья так было... сейчас дизель по отклику на педаль напоминает бенз очень резво срывается с холостых...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

сейчас дизель по отклику на педаль напоминает бенз очень резво срывается с холостых...

так ты же вроде ГДЕ чип себе еще залил, с чиповкой без вариантов будет работать подругому

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Ну да GDE до этого рэйс-чип был так с гим было лучше но не то после отключение егра совсем другое дело,.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано

Ну да GDE до этого рэйс-чип был так с гим было лучше но не то после отключение егра совсем другое дело,.

я помню твои слова в теме чиповки, что машина ожила после прошивки ГДЕ и вроде там уже заведомо ЕГР был отключен, ты вводишь в заблуждение людей, так как ключевое - это прошивка, а ЕГР прицепом

а вообще то это тема про рейку, и если хочешь, обсудим ЕГР в соответствующей теме

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

ты вводишь в заблуждение людей, так как ключевое - это прошивка, а ЕГР прицепом

отключение ЕГР в том числе способствует улучшению тяги с низов так заявляют Тюнеры и понятно что сама прошивка дает прибавку момента и мощи но отключение ЕГР не ужеле не может влиять улучшение характеристик... при рэйс-чипе не было такого подхвата с низов как после GDE+отключение ЕГРа..

а вообще то это тема про рейку, и если хочешь, обсудим ЕГР в соответствующей теме

сейчас попрошу товарищей модераторов снести это в соответствующую тему!

Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

кто подскажет как продиагностировать рулевые тяги? пора ли их менять? или они ходят долго? тысч 40 назад мне приговорили правый наконечник пока езжу :crazy: но чую скоро менять буду ставить оригинал и вот в чем вопрос надо ли тяги менять???

вообще легко диагностируется это на подъемнике. трясется колесо в горизонтальной плоскости.

- нет люфта - все нормально.

- есть люфт - выворачивается колесо так, чтобы рейка вылезла на максимум в сторону которую вы диагностируете. берется металлический рычаг ( подойдет монтажка, монтировка, длинный вороток, кусок арматуры в конце концов, ищется под пыльником шарнир тяги. С помощью рычага один человек пережимает рейку до тяги, уперевшись в какую-нибудь жесто стоящую металлическую деталь, второй трясет колесо. если есть люфт - значит либо тяга либо наконечник. если колесо стоит мертво - рейка.

Пережимаем тягу после шарнира таким же образом. если мертво - тяга. если люфт - наконечник.

так же не мешает проверить шаровые.

 

можно в принцпе проделывать это и с хорошим домкратом, но несколько опасно - одному придется частично либо полностью погружаться под автомобиль)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

vladegpiston

У вас не было опыта по аппаратной замене антифриза?

Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

vladegpiston

У вас не было опыта по аппаратной замене антифриза?

нет, а к чему это?)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

нет, а к чему это?)

чтоб промыть систему и поменять антифриз полность а не частично как при обычной замене когда часть старого остается в радиаторах и т.д. вот тема там отписал но пока ответов нетhttp://jeep4x4club.ru/topic/4858-antifriz-v-wh/page__pid__535619?do=findComment&comment=535619

Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

чтоб промыть систему и поменять антифриз полность а не частично как при обычной замене когда часть старого остается в радиаторах и т.д. вот тема там отписал но пока ответов нетhttp://jeep4x4club.ru/topic/4858-antifriz-v-wh/page__pid__535619?do=findComment&comment=535619

ну это я понял, не понял только к чему был вопрос резко изменяющий тему.

антифриз я не менял таким образом если что)))

Ссылка на комментарий
  • 7 лет спустя...
2
Автомобиль: Jeep Commaner
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Ой спасибо большое за инфу! Привез на выходных Коммандера на ремонт рейки - мудохался мастер и сказал забирай тачку. Не могу снять твою рейку((( Снимай где то и привози на ремонт.
Стук пока не большой и только на кочках с вывернутыми колесами. Прямо - тишина, рейка вся сухая. 
Приеду с отпуска и займусь на СТО демонтажем и ремонтом! Могу отфотать весь процесс!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

    • Slava52
    • Сергей778
    • sks2000
    • Wally
    • Marty_Dog
    • mustafox
    • Dust
    • up6
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.