Перейти к содержанию

Лямбда-зонд - BOSCH 0 258 006 537


Смерш

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: гранд чероки 1994г 5.2 раздатка 242
Город: Махачкала
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну она там одна...другой нет.

чего и чем и как там подтягивать

чуть выше твоего пальца посмотри, там где пружина за эту скобу цепляется. Я там немного натянул и согнул плоскогубцами. Для эксперимента вытяни её немного подставь под неё что нибудь хоть кусок деревяшки, хоть карандаш, где то на сантиметр, может чуть больше. И поезди так, посмотри будет ли разница. Я на своей снял воздухан и не заводя просто вручную подергал заслонку туда сюда, так и заметил что она не закрывается. Если получится щас сфоткаю и поставлю фотку.

Изменено пользователем maga-lord
13
Автомобиль: гранд чероки 1994г 5.2 раздатка 242
Город: Махачкала
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

чуть выше твоего пальца посмотри, там где пружина за эту скобу цепляется. Я там немного натянул и согнул плоскогубцами. Для эксперимента вытяни её немного подставь под неё что нибудь хоть кусок деревяшки, хоть карандаш, где то на сантиметр, может чуть больше. И поезди так, посмотри будет ли разница. Я на своей снял воздухан и не заводя просто вручную подергал заслонку туда сюда, так и заметил что она не закрывается. Если получится щас сфоткаю и поставлю фотку.

блин инет заппарил. Может ммс кой отправить.

Изменено пользователем maga-lord
11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

блин инет заппарил. Может ммс кой отправить.

кидай конечно....всё опыт какой то.

 

сейчас снова всё разобрал,пропрыскал,даже продул...пошевелил эту пружину-не то..всё закрывает и открывает нормально.

собрал,обучил..машина горячая,на Р держит 7...на Д держит 6..небольшое гуляние стрелки в положении Д всё таки присутствует иногда.....

 

да и разбег по оборотам у меня не сразу и не всегда появлялся...

 

куплю сегодня сканер OBD2 ELM327 Mini

покатаюсь,посмотрю...

отпишу.

Изменено пользователем rennfahrer
  • 1 год спустя...
17
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Z(J) 1993 г.в. 4 литра
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Статья про лямбдо-зонд, и принципах его работы http://enc.drom.ru/3216/

и еще одна статья http://www.avtika.ru/qa/941-Kislorodnyj-datchik

Изменено пользователем Igoreka1979
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Интересная тема, я купил машину с оторванными проводами от лямбды второй, да и лямбда скорее не совсем жива. Расход 26-28 при очень умернной езде. Те лямбды номера которых указаны отличаются разъемом, получается отрываем провода и скручиваем со своими проводами на разъеме? Только у меня там два белых, как понять кто какой?
Сканер от жигулей подойдет? У меня знакомый на калину себе купил...

 

Машина - ZJ 1996 5.2

Изменено пользователем alexb58
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано
Опубликовано

Интересная тема, я купил машину с оторванными проводами от лямбды второй, да и лямбда скорее не совсем жива. Расход 26-28 при очень умернной езде. Те лямбды номера которых указаны отличаются разъемом, получается отрываем провода и скручиваем со своими проводами на разъеме? Только у меня там два белых, как понять кто какой?

Сканер от жигулей подойдет? У меня знакомый на калину себе купил...

 

Машина - ZJ 1996 5.2

Белые пофиг как, там полярность не важна, это подогрев самого датчика, а вот черный с серым не путать! Один на мозги, второй вроде как масса -...я тоже себе скрутил, но лучше припаять, у меня не было возможности пайки, заранее, до пайки-скрутки одеть термоусадку, или изолентой хорошей проматать, я в пятницу поставил новый бош, 2400 в экзисте, на сервисе проверили, синусоида не превалирует, то бишь, не такая, какая должна быть, я аж в панике))) От жиги?? Хрен знает, я купил ОБД2, ЕМЛ-327, бало выкинул, валяется))) Не можем программу их инета выудить для него)))

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Белые пофиг как, там полярность не важна, это подогрев самого датчика, а вот черный с серым не путать! Один на мозги, второй вроде как масса -...я тоже себе скрутил, но лучше припаять, у меня не было возможности пайки, заранее, до пайки-скрутки одеть термоусадку, или изолентой хорошей проматать, я в пятницу поставил новый бош, 2400 в экзисте, на сервисе проверили, синусоида не превалирует, то бишь, не такая, какая должна быть, я аж в панике))) От жиги?? Хрен знает, я купил ОБД2, ЕМЛ-327, бало выкинул, валяется))) Не можем программу их инета выудить для него)))

ты что ? универсальная не подошла ? фигня какая то..

а к елм вытянуть прогу вообще не проблема.

Изменено пользователем rennfahrer
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано
Опубликовано

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.


ты что ? универсальная не подошла ? фигня какая то..
а к елм вытянуть прогу вообще не проблема.

Сервисты сказали эффектной работы лямбды нет, я лично видел, хотя я не знаю как по синусоидам определить, но они так заявили)))))


Я во какой влупил, Их заменители от Bosch

передний 0 258 005 704...

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

хрень какая то...половина джипов на универсальных.

меняй сервис. и качай прогу к елм..сам проверишь работу лямбд.

 

хотя оригинал всегда лучше.

Изменено пользователем rennfahrer
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано
Опубликовано

хрень какая то...половина джипов на универсальных.

меняй сервис. и качай прогу к елм..сам проверишь работу лямбд.

 

хотя оригинал всегда лучше.

Так погоди, там еще надо два датчика поменять, заслонки и воздуха..

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано

ну так это и самому можно :)

7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано
Опубликовано

ну так это и самому можно :)

Че-то на улице неохота, тем более надо после замены проверить их работоспособность, заодно общую работу смесеобразования и подачи топлива)))

  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

Поставил себе вот такой лямбда зонд 0258005133 BOSCH, а расход как был 27-28 так и остался, буду обманку думать... или первый еще попробовать поменять, такойже подойдет? Или они разные?

Зато чек потух

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Поставил себе вот такой лямбда зонд 0258005133 BOSCH, а расход как был 27-28 так и остался, буду обманку думать... или первый еще попробовать поменять, такойже подойдет? Или они разные?

Зато чек потух

так на расход первая лямбда и влияет..вторая-так,для парфюма Изменено пользователем rennfahrer
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

Понятно, а первая и вторая лямбды одинаковые? если попробовать местами поменять...

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Понятно, а первая и вторая лямбды одинаковые? если попробовать местами поменять...

могу ошибиться-но вроде да..ставь универсальную бошевскую.

Изменено пользователем rennfahrer
7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано
Опубликовано

После замены датчика ПДР, и датчика температуры подачи воздуха, кислородник бош не выдает нужной рабочей схемы, вероятно брак попался за 2.5р, обидно, по дисплею бортовика, расход поднялся с 19л до 27 литров...это после замены датчиков, бред какой-то... 31 поеду к себе за 650 км, по трассе замерю расход, по факту заправки...не верю я показаниям, быть такого не может, с неисправными 19 показывал, с новыми 27, неврозит меня...

7
Автомобиль: Grand Cheeroke/ Loredo. 4L-NV-242-1997
Город: ЮВАО Люблино Ставрополькая ул.
Опубликовано
Опубликовано

Понятно, а первая и вторая лямбды одинаковые? если попробовать местами поменять...

Разные они, первый для смесеобразования! Второй для очищения выхлопного СО, что-бы в атмосферу меньше дряни выходило, первый, до ката, он и стоит дороже...А ты напряжение, переменку с постоянкой местами поменяй, увидишь разницу????))) На второй обманку можно и нужно, первый не желательно, а воще, как я думаю, любой датчик, имеет свое удельное сопротивление, которое меняется при температуре, термистор, варистор, можно тупо в цепь поставить сопротивление, допустим номинал прогретого ДВС, только надо узнать какого он, это сопротивление...нагреть датсик до температуры рабочей и вызвонить, так-же нахолодную и сравнить...это лично мое мнение, если что сильно не ругать)))

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

по номерам лямбды разные естественно.

но если ставить универсальную-думаю без разницы.что на перёд что на зад..а на зад и не надо..

хотя х.з. спорить не буду.

Изменено пользователем rennfahrer
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

решил поменять первую лямбду, и тут беда - никак не могу открутить, вдшкой заливал, грел. может кто занет способ как ее оттуда выкрутить? грани уже почти кончились. накидной ключ не одевается, мешает поддон АКПП.

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано

лямбда срывается на горячую..

2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

феном пробовал греть, попробую тогда сразу после поездки - так может горячее будет 

11
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)5.2 1996
Город: москва. головинский
Опубликовано
Опубликовано

Да ладно... Спокойно открутится на разогретой машине, если есть чем зацепиться за сорваные грани..

 

Иль погрей газовой горелкой туристической. Феном-то чего ж, не в цирюльне поди.

2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

:lol2:  фен строительный был, аж 650 градусов заявлено. Газовый ключ зацепает хорошо, а уж если с трубой...

 

Попробовать пока не получается. Нормальную головку не оденешь - поддон АКПП мешает

Опубликовано

 

 


Нормальную головку не оденешь - поддон АКПП мешает

 

 


Срезай болгаркой все до гайки и там уже все налезет.
2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

Завтра буду срезать наверно, на горячей машине не получилось. Замочил на ночь уксусом - сказали должно помочь, если нет - болгарка 

2
Автомобиль: Jeep Grand cherokee ZJ 1996
Город: Kuznetsk
Опубликовано
Опубликовано

Все срезал, головку накинул - не получилось. Одел трубу - сломал вороток, купил еще один - снова сломал. теперь хз что делать

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee zj 1997 5.2
Город: Гуниб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

заказал вот такой датчик DENSO 234- 4077. Оторваны провода от датчика который на катализаторе а сам датчик на месте. Расход по компьютеру показывает 32 литра и показывает 21-ю ошибку. Мне этот датчик подойдет? Спасибо! 

Изменено пользователем gmarat81
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: jeep
Город: Кингисепп
Опубликовано
Опубликовано

ребята есть машина универсал !!! датчик кислорода каждый со своими параметрами !!!я менял датчик кислорода(вылез чек и жрать начала ) на катализаторе,zj 95-96 4.0 L,который у меня стоял ,такие уже не выпускают ,привезли датчик  бош ,подчеркиваю ,не универсальный !!!!каждый датчик имеет свою применимость ))но он зараза не влез  в отверстие где был старый (резьба подходит ),пришлось купить проставку (обманку ),ошибка прошла )))немного поезжу и сделаю диагностику по ошибкам .цена за датчик 2800))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 289 гостей (Посмотреть всех)

    • Govanni
    • Hay
    • MarkS
    • Shvovan
    • Jafarishce
    • Игорь Борисович
    • Graf_DM
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.