Перейти к содержанию

Очень чувствительный руль


dee_jonny

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано

Заметил что на гранде когда едешь по кочкам, неровностям дороги машина постоянно пытается следовать рельефу, тоесть руль поворачивается сам в сторону ямки\кочки. Впринципе оно так и должно быть, но мне кажется на моем гранде руль черезчур чувствительный, он прямо всю дорогу чувствует малейшие неровности и машина меняет направление. На всех предыдущих машинах(легковые и внедорожники) такого не наблюдал, всегда можно одной рукой рулить, и машина едет туда куда ты скажешь.

Приходится руль двумя руками держать.

Замечали у себя такое? Что это, виноваты 20 колеса, сход развал или проблемы рулевого вала\подшипника?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WJ limited 4.0
2004г.
Город: Димитровград
Опубликовано

Написал сначала про демпфер, потом смотрю у тебя джип 12 года, он, я полагаю. без демпфера...

Изменено пользователем malbek
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

@malbek, +100500 тама рейка и независимый передок!))) :lol:

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: RX II 300
Город: Москва
Опубликовано

виноваты 20 колеса

 

+ колейность и остальные характерные особенности российского асфальта :)

поставь 18 колеса и все будет ок)

Изменено пользователем Nick
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

1.Проверь давление колёс. Сделай 2.3-2.4.

2.Ели есть пневма, попробуй проехать там же на "спорт" режиме.

3.Поменяй на 18 колёса.

4.Радуйся тому, что имеешь. :booze:

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Заметил что на гранде когда едешь по кочкам, неровностям дороги машина постоянно пытается следовать рельефу, тоесть руль поворачивается сам в сторону ямки\кочки. Впринципе оно так и должно быть, но мне кажется на моем гранде руль черезчур чувствительный, он прямо всю дорогу чувствует малейшие неровности и машина меняет направление. На всех предыдущих машинах(легковые и внедорожники) такого не наблюдал, всегда можно одной рукой рулить, и машина едет туда куда ты скажешь.

Приходится руль двумя руками держать.

Замечали у себя такое? Что это, виноваты 20 колеса, сход развал или проблемы рулевого вала\подшипника?

 

Не знаю как там у Вас на столичных дорогах... но чуть восточнее, руль выпускать совсем не рекомендуется) - как верно заметил один гость - у нас Направления движения... но не дороги)

 

Позвольте всё ж поинтересоваться) - Вы с какой скоростью то преодолеваете те кочки?? что руль надо "ДВУМЯ РУКАМИ ДЕРЖАТЬ"?????

То что у нас не автобаны... так это все знают..

насколько себя помню... мне руль двумя руками приходилось держать только на первой моей "Пятёрке"... когда 120-130 выжимал из последних её сил... вот там да.. страшновато. А на всём импортно-современном.. я чот не помню такого... Всегда одной руки хватает для придерживания в нужном направлении)

Недавно посадил супругу, она на Прадо ездит. Единственное что отметила про руль - что он оч чувствительный.. и мягкий..

Тч или Вы слишком придирчивы (к чему я склоняюсь более).. или проблема какая-то имеется всё же..

ИМХО управление на Гранде очень чёткое и ровное руля слушается почти идеально, вот к следующему лету ещё Кумху заменю на что-нить достойное))) так и вовсе все огрехи исчезнут. А то что 20-ка... я на 18 не катался.. тч сравнить не могу.. меня она полностью устраивает, если 18 буду брать, то только специально для говнолазанья)).

Изменено пользователем VD2012
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано

Чем больше неподрессоренная масса, тем сильнее описываемый Вами эффект, не удивительно, что на легковых авто было не так

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано

До этого был TrailBlazer, отлично рулилась одной рукой. Колеса были R18. А вот на гранде стремновато даже на невысоких скоростях машину хочет постоянно вильнуть.

По поводу скорости - на любой. Даже когда в гараж к себе заезжаю, там дорога хреновая и машину приходиться постоянно ловить, она норовит сьехать то правее то левее. Приходится постоянно его ловить и это нарягает

Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ну вывод напрашивается сам собой- если машину болтает на дороге, прямая дорога на сход/развал.

Ссылка на комментарий

До этого был TrailBlazer, отлично рулилась одной рукой. Колеса были R18. А вот на гранде стремновато даже на невысоких скоростях машину хочет постоянно вильнуть.

По поводу скорости - на любой. Даже когда в гараж к себе заезжаю, там дорога хреновая и машину приходиться постоянно ловить, она норовит сьехать то правее то левее. Приходится постоянно его ловить и это нарягает

Может вопрос в том, что у Гранда колея шире?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано

Может вопрос в том, что у Гранда колея шире?

 

 

Возможно. Мне было больше интересено один ли я такой или есть люди на форуме со схожими проблемами.

Выходит никто такого не замечал на своих авто, значит буду бодаться с дилером :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня та же беда. Очень сильно заметен эффект и раздражает. Подпишусь под каждым словом, включая "двумя руками держать". Дело не в легкости поворота колес, а в их контроллируемости и ощущении (не)уверенности, что ли. Не заметить нельзя, поэтому очень надеюсь что у других этого нет и можно исправить. Кстати, катался на тестовом оверлэнде, правда с зимней резиной - такого эффекта практически нет. Сход-развал не помог. Вообще такое ощущение, что есть люфт на колесах, из-за которого машину и мотает. Тоже планирую плотно пообщаться с дилером.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

dee_jonny, если найдешь решение - отпишись. А я со своей попробую.

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Заметил что на гранде когда едешь по кочкам, неровностям дороги машина постоянно пытается следовать рельефу, тоесть руль поворачивается сам в сторону ямки\кочки. Впринципе оно так и должно быть, но мне кажется на моем гранде руль черезчур чувствительный, он прямо всю дорогу чувствует малейшие неровности и машина меняет направление. На всех предыдущих машинах(легковые и внедорожники) такого не наблюдал, всегда можно одной рукой рулить, и машина едет туда куда ты скажешь.

Приходится руль двумя руками держать.

Замечали у себя такое? Что это, виноваты 20 колеса, сход развал или проблемы рулевого вала\подшипника?

20 колеса не причем у меня на 18 такая же хрень.на предыдущих машинах у вас такого не было потому что у вас не было гранда.просто особеность машины.да там вся машина сплошная особеность чтоб ее.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited (WK2).
Город: СПб
Опубликовано

У меня тоже самое - на каждой кочке руль дергается ( влево-вправо, влево-вправо ). Диски 18.

 

Отчетливо замечается когда по проселочной дороге едешь....

Изменено пользователем antoxa22
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

О! В нашем полку прибыло. Но хотелось бы верить, что это именно неисправность, а не "особенность", иначе совсем печаль. А есть те у кого этого точно нет? Интересует именно лимитед, без пневмоподвески.

Изменено пользователем Walker_WG
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

У меня тоже самое - на каждой кочке руль дергается ( влево-вправо, влево-вправо ). Диски 18.

 

Отчетливо замечается когда по проселочной дороге едешь....

мдааааа, а чо он должен колом стоять, ппц , я с вас балдею, такого никогда не было, чтобы колесом наезжаешь на препятствие и руль колом стоит....

 

вот честное слово, незнаете уже к чему придраться....

Изменено пользователем sasha93
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Избалованы)) Вы вон на паджерике 4 поездийте, он жесткий жуть!!! И руки себе все отобъете,и ни чего 1,5 года отъездил. Так что это всё субьективно

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано

Такое ощущение что не руль управляет колесами, а колеса рулем :rolleyes:

Изменено пользователем dee_jonny
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нет, ну вот почему всегда найдется тот, кто скажет типа "жрите что дали и не жалуйтесь"?? Почему я должен это делать? Причем тут вообще паджерик? Это эталон автомобиля? Может вы на машинах нормальных не ездили, которые едут туда куда вы их направили независимо от неровностей дороги. Может кто-то думает что мне, например, заняться нечем и я себе проблемы придумываю?

 

Еще раз для тех кто не понял суть: машина на неровной дороге болтается как г...но в проруби, постоянно приходится быть настороже и поправлять чтоб не унесло. А уносит как правило влево - на встречку. Движение авто становится несколько непредсказуемым, особенно это напрягает при маневрах на скорости. Иногда замечаю, что для движения прямо руль нужно держать чуть повернутым, а иногда нет (???). Или бывает подъедешь к светофору, остановишься, отпустишь руль, а он сам чуть ли не на 45 градусов поворачивается. Вот с какого пня это должно быть нормальным??

 

Сход-развал сделан. Не помогло.

Вообще, конечно, это не смертельно и к этому можно привыкнуть, но зачем? Вот и пытаюсь понять неисправность это или автомобиль такой...

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Нет, ну вот почему всегда найдется тот, кто скажет типа "жрите что дали и не жалуйтесь"?? Почему я должен это делать? Причем тут вообще паджерик? Это эталон автомобиля? Может вы на машинах нормальных не ездили, которые едут туда куда вы их направили независимо от неровностей дороги. Может кто-то думает что мне, например, заняться нечем и я себе проблемы придумываю?

 

Еще раз для тех кто не понял суть: машина на неровной дороге болтается как г...но в проруби, постоянно приходится быть настороже и поправлять чтоб не унесло. А уносит как правило влево - на встречку. Движение авто становится несколько непредсказуемым, особенно это напрягает при маневрах на скорости. Иногда замечаю, что для движения прямо руль нужно держать чуть повернутым, а иногда нет (???). Или бывает подъедешь к светофору, остановишься, отпустишь руль, а он сам чуть ли не на 45 градусов поворачивается. Вот с какого пня это должно быть нормальным??

 

Сход-развал сделан. Не помогло.

Вообще, конечно, это не смертельно и к этому можно привыкнуть, но зачем? Вот и пытаюсь понять неисправность это или автомобиль такой...

Чего чего?! Как такое может быть вапще? У вас точно исправный авто ?!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано

У меня заметил при нажатии на газ руль примерно на 20-30 градусов вправо поворачивается сам на абсолютно ровной дороге.

При торможении тоже самое но в другую сторону.

 

У вас точно исправный авто ?!

 

Это мы тут и пытаемся выяснить. Особенность это или неисправность.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если машина на гарантии, то дрючить диллера, потому что если машина исправна и так себя ведет, ей место на помойке, а не на дороге. Если дилер говорит, что всё ок, можно сделать диагностику в сервисе, где умеют делать машины, а не прикрываются дилерским ярлыком. пусть не по гарантии, а за свои деньги, но ваши жизни дороже.

Денег за машину вы уже отдали, и никого проблемы владельца точнее недоработки завода не интнресуют.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Если при трогании и торможении руль сам поворачивается, то это 100 процентов никак не особенность.

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Если при торможении уводит авто в сторону и причем всегда в одну (как в вашем случае - вправо) то по логике вещей это означает, что левая сторона переднего контура тормозной системы "завоздушена", сила прижима тормозных колодок к диску неравномерна, т.е. правое колесо подтормаживается сильнее, отсюда следует, что необходимо прокачать тормозную систему.

Увод в сторону при разгоне, однозначно сход-развал или разное давление шин передней оси.

Чтобы было понятней по сход-развалу-представьте что передние колеса расположены не параллельно друг другу а слегка сведены или наоборот разведены, тогда одно из колес всегда будет стоять прямо, а вот второе...будет пытаться уводить авто в сторону, при выравнивании авто рулем, колесо которое уводило машину в сторону установиться прямо, а другое опять будет вести в сторону и так до бесконечности.

Это и объясняет и мнимую "колейность" на 20" дисках, т.к. при замене на этот размер подвеска меняет свою геометрию и нарушается сход-развал, что и ведет к "рысканью" по дорогам в колее.

Делайте сход-развал господа, если дилер не умеет, делайте за деньги, результат может быть плачевным.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

 

Это и объясняет и мнимую "колейность" на 20" дисках, т.к. при замене на этот размер подвеска меняет свою геометрию и нарушается сход-развал, что и ведет к "рысканью" по дорогам в колее.

 

 

можете это объяснить?какую геометрию меняет подвеска? какие углы меняются при замене дисков, на сколько? физика явления, т.е за счет чего это происходит?

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

можете это объяснить?какую геометрию меняет подвеска? какие углы меняются при замене дисков, на сколько? физика явления, т.е за счет чего это происходит?

Для чего вам это объяснение, хочется потролить? Ну если принять мое суждение не позволяет разум без точных цифр угловых величин и хочется увидеть физику явлений, можно поступить проще, на стенде сделать развал-схождение на 18" колесах, произвести все замеры, вывести на печать, затем "переобуть" авто в 20", произвести аналогичную процедуру и будет вам объяснение в бумажном и наглядном виде со всеми углами наклона колес - поперечных, продольных, углами схода и развала.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Загоняйте авто к ОД,требуйте распечатку параметров углов установки подвески.Все свои ляпы они уберут сами.

Когда то спросил на форуме распечаточки динстенда/развала-схождения для собственного анализа. Полтора года прошло всё жду ;) Кто его делает то этот развал? В мануале ничего за это нет. У нас ведь как! тока пока колесо лысым не будет хер я туда поеду, только покупка нового колеса(жаба людская) заставляет его делать.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

можете это объяснить?какую геометрию меняет подвеска? какие углы меняются при замене дисков, на сколько? физика явления, т.е за счет чего это происходит?

 

Да можно объяснить, просто же всё. Смотрите: При замене дисков с, например, 18 на 20 дюймов, соответственно и резина на дисках становится более низкопрофильной, а ширина диска обычно увеличивается. На дисках 18 профиль резины выше, пятно контакта соответствено более "податливо", мягче, и неправильные углы схождения менее критичны - компенсируется эластическими свойстами покрышки.

Резина на дисках 20 низкопрофильная, диски шире, давление к покрышках выше, поперечное сечение шины более "квадратное", пятно контакта более "жёсткое", соответственно правильный угол схождения - более значим. Если ещё и вылет у новых дисков бОльший - появляется дополнительный "разворачивающий" колёса "в стороны" момент. Если в шарнирах рулевых тяг есть люфты из-за износа - люфты выберутся и колёса "растопырятся" ещё больше.

 

Кста: При лифте подвески схождение обязательно увеличится, а развал - тоже увеличится (татра :) ). Т.к. наружние концы рулевых тяг уйдут вниз, а нижние рычаги тоже уйдут вниз и нижняя точка крепления поворотного кулака уйдёт внутрь. И нижние рычаги нужно "вытаскивать" наружу...

 

Вот диск 18:

post-12236-0-20353200-1366617205_thumb.jpg

 

А вот 20:

post-12236-0-42404600-1366617372_thumb.jpg

 

:flower:

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Да можно объяснить, просто же всё.

Резина на дисках 20 низкопрофильная, диски шире.....

С этого момента пожалуйста поподробней.

Если я меняю с 18 радиуса на 20 -й как так у меня изменяется ширина диска??? Ширина резины одинакова, меняется только радиус...

И почему у меня меняется сход развал? При замене радиуса?

Про, то как ведет себя резина толще, мягче и про лифт писать не надо, это все ясно, вот про то как у меня поменялась вдруг неожиданно ширина диска или вылет, непонятно. :)

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
    • tracker99
    • Djmrak
    • leksrus1
    • Степан-Снежинск
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.