Перейти к содержанию

Расплата за АИ92


SArsua

Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) 3.6 V6 (286 Hp)
Город: Москва
Опубликовано

Начитался тут сообщений на форуме, про то, какой бензин заливать.

Ну думаю, раз 92-й многие говорят можно, буду лить его, зачем переплачивать. И лил, около года, все было ок. Но вдруг недавно загорелся ЧЕК. Двигатель работал нормально, дилер сказал, что можно ездить, пока ездит. так и ездил месяц, благо до очередного ТО (24000км) оставалось всего 1000км. Но вдруг по утрам авто глохнуть стало. Заводится сразу, поднимает обороты и через 3-4 сек обороты подают, двигатель дергается несколько раз и глохнет. Со второго -третьего раза все нормализуется.

Думаю, неспроста! И на следующей заправке залил 95й. О чудо, чек погас... Сразу скажу - заливаю исключительно Лукойл или Татнефть, на других заправках ни разу не был. Чек погас, все хорошо, глохнуть перестала. Думаю зачем лишнее платить, залью 92й. И чек снова загорелся. Пока ездил на 92м он еще неск раз гас и загорался. После очередной заправки 95м уже горел постоянно, но - авто перестало заводиться!! Стартер крутит. а двигатель не заводится. неприятно я вам скажу, когда мороз -18С и ты вдали от города. с горем пополам прочихалась и завелась, но сразу поехал на ТО.

ПРИГОВОР: плохое качество бензина, скорая замена катализаторов (вроде по гарантии) и замена всех свечей (700р 1шт +4500работа= 8700р).

ВЫВОД: я идиот. Экономил по 300р на 92м (на полном баке), теперь намного больше переплачу и нервов потрачу еще больше. Не повторяйте моих ошибок...

 

Может кто подскажет - свечи самому (или в простеньком сервисе) не заменить? И какие покупать надо?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 313
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Evgeniy.1981

    27

  • Лунный пчел

    19

  • Евгений

    19

  • И-и-и-И на...

    19

3
Автомобиль: продан Subaru Forester SG5; теперь WK2 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

У меня такая же фигня была на Мицубиси. Только лил я 95-й. Тоже чек загорелся в какой-то момент, а машина была практически новая. Рольф еще развел на мотор-тест. Поменяли свечи, сказали плохой 95-й и присоветовали зимой заправлять 92-й :) BP стал объезжать стороной и заправлялся только на ТНК тем же 95-м.

Больше такого не было. На 110 тыщах продал, новый владелец потом звонил, говорил что с машиной все тип-топ...

Ссылка на комментарий

на татнефть уже как пол года гавно стали продавать, у самого машина стала троить и чихать, пересел на роснефть и газпром, сейчас все без проблем. А теперь относительно денег - "Экономил по 300р на 92м(на полном баке)",просто я в месяц примерно по 5 раз на полный заправляюсь, это получается 1500 экономии,а в год все 18000.

Изменено пользователем p1rt
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

проблема не в октановом числе, а в качестве топлива, на 92 если нет детонации, максимум у вас будет не очень хорошая тяга и расход повыше, в целом все современные моторы глотают любой бензин регулируя опережение зажигания...

 

Честно татнефть и лукойлы ниразу не братья, выбирайте тщательно заправки.

Изменено пользователем kai1
Ссылка на комментарий
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано

У нас плохого бензина больше, чем хорошего. Попасть можно и на 92-ом, и на 95-ом. Есть отдельная ветка по бензину, о том, кто какой льет. И каждый правильность своего выбора аргументированно отстаивает. Ваш рассказ - серьезный повод задуматься. Я тоже лью 92-й. Только лукойл и шелл.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

От хозяина заправки зависит (они все в аренде!) 2-е Роснефти, только 95, с одной повышенный расход с другой привычный,вот и думай ;)

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Скорее всего хватанули галимого 92 бенза,ну а дальше уже пошли последствия.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Не надо лить 92.Не надо.

И не надо на Татнефть заправляться.

92 - это для тех, кто пересаживается с пузотерок на JEEP. И которые хвастают соседям сколько они топлива расходуют.

Короче это не для JEEP. Ну конечно если не хотите быть постоянным клиентом ОД.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Октановое число не является показательем качества бензина. Это не 1-й или 3-й сорт. Это просто октановое число, показатель детонационной стойкости.

 

Если приговор "качество бензина", то вопрос к заправке, где заливались, а не к остановому числу.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 17.12.2012 в 09:53, alex6645 сказал:

Рекомендации сервисной книжки о применении 92 бензина на моторе со степенью сжатия 10,5 - маркетинг,нацеленный на бабло владельца авто,потраченного на сервис и з\ч. :(

 

10,2 на самом деле

Ссылка на комментарий
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.12.2012 в 10:38, IspaneЦ сказал:

От хозяина заправки зависит (они все в аренде!) 2-е Роснефти, только 95, с одной повышенный расход с другой привычный,вот и думай ;)

 

Роснефть точно вся по франшизе работает (аренда). Лукойл - нет. Типо претензии все можно придьявлять лукойлу. Но сначала надо доказать... Короче, гарантии нет никакой, но на заправках, которые по франшизе, точно риск выше хватануть говнеца.

 

  В 17.12.2012 в 10:47, Евгений сказал:

Не надо лить 92.Не надо.

И не надо на Татнефть заправляться.

92 - это для тех, кто пересаживается с пузотерок на JEEP. И которые хвастают соседям сколько они топлива расходуют.

Короче это не для JEEP. Ну конечно если не хотите быть постоянным клиентом ОД.

 

Обещаю подумать.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) 3.6 V6 (286 Hp)
Город: Москва
Опубликовано

Про свечи как-то странно сказали - вроде надо менять, а вроде менять и не надо. Мол есть нагар, поездейте, может сам пройдет.

И еще - перепрошили мозги по управлению двигателем, говорят новая программа вышла и двигатель теперь работать будет лучше и на катализатор нагрузка меньше. По ощущениям вроде бы и правда тяги на низах прибавилось. Кто слышал про это?

А замену катализатора и правда подтвердили по гарантии, но пока только на словах.

Изменено пользователем SArsua
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Они весьма странные. То есть катализатор ёк, а свечи живые? Если все же соберетесь менять сделайте фотку свечей пожалуйста.
Кто нибудь помнит,что пишут в книжке, на каком пробеге у 3.6 меняются свечи на ТО?
А у какого ОД были?

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Господа, бензин можно и 92 и 95 говеный залить, я лично знаю человека который уже 130тыс км откатал на 92 бензине и проблем никаких.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) 3.6 V6 (286 Hp)
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.12.2012 в 13:03, Евгений сказал:

Они весьма странные. То есть катализатор ёк, а свечи живые? Если все же соберетесь менять сделайте фотку свечей пожалуйста.

Кто нибудь помнит,что пишут в книжке, на каком пробеге у 3.6 меняются свечи на ТО?

А у какого ОД были?

Вычитал, что свечи на 3.6 меняются только на 144 000 ТО! ))

А вообще где узнать, какие свечи ставятся?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Гранд V8 4.7 Лима
Сильверстоун.
Город: Тула
Опубликовано
  Цитата
Вычитал, что свечи на 3.6 меняются только на 144 000 ТО!
-че за бред...
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 17.12.2012 в 14:01, SArsua сказал:

Вычитал, что свечи на 3.6 меняются только на 144 000 ТО! ))

А вообще где узнать, какие свечи ставятся?

Тоже удивился, но перечитал мануал, так и есть у 3,6л! А у 5,7л в 48тыс. и 96 тыс км еще замены.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Mazda6/VolvoXC90/grand cherokee wk2
Город: Saint-P
Опубликовано

ну японский бог! первые 7 тыщ лил 95 на БП сейчас уже пробег 23 тыщи и лью 92 по настоятельной просьбе-рекомендации манагера из салона.....что терь сного лить 95?

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Еще той зимой при влажной погоде машина заводилась с троением, вплоть до полного глушения ДВС. Эта зима не исключение. Стал заправляться на газпроме, вроде лучше.

Записан на 28-ое в мажор на замену свечей и промывку инжектора. Не занимался такой хренью со времен рено шафран 1994 г.в.(точнее 13-ть лет) Подскажите, какие свечи поставить, и промывка этого инжектора боком не выйдет?

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

что за паника опять с этим бензином?

У топикстартера я так вижу диагноза по проблеме никакого не поставлено. Сплошной туман: "Каты скоро накроются, свечи можно бы поменять". Так говорят когда вроде бы проблема есть, но в чем именно не понятно.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  РОВНЯК сказал:

Еще той зимой при влажной погоде машина заводилась с троением, вплоть до полного глушения ДВС. Эта зима не исключение. Стал заправляться на газпроме, вроде лучше.

Записан на 28-ое в мажор на замену свечей и промывку инжектора. Не занимался такой хренью со времен рено шафран 1994 г.в.(точнее 13-ть лет) Подскажите, какие свечи поставить, и промывка этого инжектора боком не выйдет?

Процедура несложная, по причине качества бензина - вполне полезная, свечи ставь оригинал, можеш выбрать самые дорогие толку от этого не много прибавиться, главное на промывку подгадай одновременно с заменой масла в движке, его настоятельно рекомендуют менять после химии...

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  aleks007 сказал:

BP стал объезжать стороной и заправлялся только на ТНК

Офтопну слегка. Был у меня Б5, по рекомендациям заправлялся на ТНК и объежал ВР, каждые 30000 менял свечи, развёлся с ТНК и сошёлся с ВР, проблема пропала. Пришла очередь Аккорда, только ВР, 100000 пробега до продажи, иридивые свечи, так с родными и продал.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: продан Subaru Forester SG5; теперь WK2 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Ну к теме о бензине. Хорошая BP и нехорошая ТНК. Под одним лейблом разный бензин. Поэтому и находишь для своей машины "свою" заправку (бред российский).

Перечитал еще разок тему и статью про какой бензин лить. Получается что 95-й безопаснее :) Хотя попасть можно на любом. У нас на фирме три немца ушли на промывку топливной системы и замену бензонасосов. Заправились на ближайшей заправке. АЗС по чекам все возместила. А кто-то, возможно уехал не заметив и потом на 95-й ругался...

Ссылка на комментарий
Zloy - Vitara
2
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
лифт подвески 2"
рация
рывковый трос
лебедь и хорошее настроение! У нас такой форум классный
тут всё так здорово! Супер!
Город: Москва, ЮАО
Опубликовано
  В 18.12.2012 в 19:29, alex6645 сказал:

:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2::hands: :hands: :hands: :hands: :hands:

:good:

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep GC 2011
Jeep Cherokee 1990
Chrysler 300c SRT8
Город: Тула
Опубликовано
  Цитата
Для тех у кого моторы 5,7 - настоятельно рекомендую 92 бензин!!!

Обоснуй!

Ссылка на комментарий
210
Автомобиль: Жипп Большой Широкий WK2 2013 290 л.с. 4x4 USA Brilliant Black Crystal Pearl)
Город: Киев Москва
Опубликовано

Лью только 92, но хороший Лукоил или BP.

Расход на круизе по трасе 8,5 устойчиво! на скорости 90-100 км/ч

По моей американской инструкции - для Pantastar V6 необходим бензин аналог нашего 92 или E-85 Биотопливо (Flex Fuel)

Кстати кто то в европе или на Украине пробовал заправлять E-85 Биотопливо?

 

А вобще американцы любят хороший, но 92 на работе новый Кадилак Эскалейд на 95 отказывался работать, пока не стали заправлять 92)))

 

Всем удачи!

Изменено пользователем ANDREWSERFER
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.12.2012 в 06:41, ANDREWSERFER сказал:

Лью только 92, но хороший Лукоил или BP.

Расход на круизе по трасе 8,5 устойчиво! на скорости 90-100 км/ч

По моей американской инструкции - для Pantastar V6 необходим бензин аналог нашего 92 или E-85 Биотопливо (Flex Fuel)

Кстати кто то в европе или на Украине пробовал заправлять E-85 Биотопливо?

 

А вобще американцы любят хороший, но 92 на работе новый Кадилак Эскалейд на 95 отказывался работать, пока не стали заправлять 92)))

 

Всем удачи!

А как Вы относитесь к тому, что в инструкции написано - замена свечей после 144 тыс. км. ?

Думаете WK2 3,6 все еще будет ездить на первом комплекте свечей к этому пробегу?

Есть такая поговорка в России - На заборе х.. написано, а там дрова лежат.... :)

Так что, будем жить по инструкции?

Ссылка на комментарий
Zloy - Vitara
2
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
лифт подвески 2"
рация
рывковый трос
лебедь и хорошее настроение! У нас такой форум классный
тут всё так здорово! Супер!
Город: Москва, ЮАО
Опубликовано

Давным-давно как-то у меня была ВАЗ 21099 инжектор, в инструкции написано - 92-95... Хм... наверно 95 лучше думал я и лил 95, при этом 2-3 раза в год менял свечи... Бенз старался заливать на проверенных колонках, лукой, тнк, би-пи. Почитал статью в "За рулем" о бензинах. В итоге стало ясно что в 95 различных присадок повышающих ОК больше чем в 92... Дай думаю буду лить 92 где присадок по меньше... В итоге стал менять свечи только раз в год перед зимой и то потому что вроде как зима, вдруг не заведется (свечи былы вполне рабочие)... Та же шляпа на сузуки, года 2 лил 95 и менял свечи 2 раза в год, на 92м 1 раз, реально нагара на свечах меньше, за год на машинах накатываю в среднем 20-30 т.км. НО обе машины ездят на 95 по-шустрее чем на 92, и расход чуть-чуть но поменьше чем 92, т.е. 92 сузуки и девятка едят больше чем 95-го... Как то так. На девятке я наездил за 4 года около 160т.км. и на сузуки так же за 4 года почти 160 т.км...

 

Сугубо мои наблюдения, которыми я решил с вами просто поделиться. :coffe:

Изменено пользователем Zloy - Vitara
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • Maxigal
    • MDY
    • volvist
    • Wally
    • Дёма0903
    • SnAm
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.