Перейти к содержанию

Замена лампочки подсветки номерного знака


Mak_Sim

Рекомендуемые сообщения

@crazy

Сейчас хвост у цифры стирают, вижу через одну машину практически. Растворителем чтоли. Но по мне перебор, столько не езжу, а на дальняк, просто номер не моешь от грязи и все, у джипа корму закидывает дай бог каждому. А отсутствие подсветки в городе поможет, с дальняка сильно затруднит в темное время суток 

Мусора, они ведь тоже не даром хлеб едят, камеры в корму настраивают, ибо спереди фары, камеру слепят 

Изменено пользователем Inga
Ссылка на комментарий

все имеет свою цену

"......подсветка заднего номера является внешним световым прибором. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью запрещена. Кроме того, за указанное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей....."

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
В 27.08.2020 в 08:14, Boosel сказал:

Тоже один плафон не горит. Пока не разбирал но заказал с Али этот. Не понял про подключение. Судя по приведенной схеме, при перегорании одного плафона у нас не должны гореть оба (эффект советских новогодних гирлянд))). Однако это не так. Я не спорю с практикой, но хотелось бы точно знать: копать или не копать?)))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Пришли плафоны из Китая. Снял не горящий, отсоединил и ...был "порадован". Одна из ножек отржавела настолько, что осталась в разъеме. Так что, все, кто еще не столкнулся с проблемой замены, уже сейчас не поленитесь, снимите (аккуратно, потому как защелки внутренние хлипкие) и обработайте диэлектрической смазкой. Попутно выяснилось, что плафоны действительно работают только в паре. Пока они оба в цепи (пусть один из них и погас), может гореть один. Вынули из разъема один - погаснет и второй. Теперь по плафонам, которые заказал: встают в паре, как родные. НИЧЕГО допиливать и переделывать не надо. При заказе сразу писал продавцу модель авто, на которую буду устанавливать.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
15
Автомобиль: JEEP WK2 рест
Город: москва
Опубликовано
В 22.09.2020 в 17:59, loko70 сказал:

Пришли плафоны из Китая. Снял не горящий, отсоединил и ...был "порадован". Одна из ножек отржавела настолько, что осталась в разъеме. Так что, все, кто еще не столкнулся с проблемой замены, уже сейчас не поленитесь, снимите (аккуратно, потому как защелки внутренние хлипкие) и обработайте диэлектрической смазкой. Попутно выяснилось, что плафоны действительно работают только в паре. Пока они оба в цепи (пусть один из них и погас), может гореть один. Вынули из разъема один - погаснет и второй. Теперь по плафонам, которые заказал: встают в паре, как родные. НИЧЕГО допиливать и переделывать не надо. При заказе сразу писал продавцу модель авто, на которую буду устанавливать.

Вот и чудно. значит надо брать.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано

Здарова парни! У кого на рестайле так же как у меня развалились фишки подсветки заднего номера, при попытке замены перегоревших ламп? На фото вид более менее, но внутри всё сгнило и развалилось в труху. Новая проводка с фишками стоит 14 тыс. Может кто то решал более бюджетно?

IMG_5919.jpg

IMG_5920.jpg

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

На драйве человек воспользоваться помощью товарища с 3д принтером, который распечатал свою версию штатного разъема. Либо переходить на универсальный разъем , а пины в самом плафоне делать не съёмными, пины вставить и залить герметично

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

У меня на одном из плафонов было также. Решил проблему следующим образом. Как мог все из разъемов достал, прочистил и засунул в отверстия кусок тонкого многожильного провода без оплетки. Смысл в том, что тонкие проволочки где нибудь да обеспечат контакт с впаянным проводом проводки и однозначно со штекером лампы. Пока езжу и все горит.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV
Город: Ивантеевка
Опубликовано
В 22.09.2020 в 17:59, loko70 сказал:

Пришли плафоны из Китая. Снял не горящий, отсоединил и ...был "порадован". Одна из ножек отржавела настолько, что осталась в разъеме. Так что, все, кто еще не столкнулся с проблемой замены, уже сейчас не поленитесь, снимите (аккуратно, потому как защелки внутренние хлипкие) и обработайте диэлектрической смазкой. Попутно выяснилось, что плафоны действительно работают только в паре. Пока они оба в цепи (пусть один из них и погас), может гореть один. Вынули из разъема один - погаснет и второй. Теперь по плафонам, которые заказал: встают в паре, как родные. НИЧЕГО допиливать и переделывать не надо. При заказе сразу писал продавцу модель авто, на которую буду устанавливать.

Виктор, добрый день. Какую в итоге лампу брали с на Али? По Вашей ссылке не открывается страница.. Вот эту брали? https://aliexpress.ru/item/4001079460612.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.4e492e0ebmFVBE&_ga=2.139799667.1166907113.1598120717-1546665630.1588798592&sku_id=10000014217731495

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: GC WK2
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Вдруг кому то поможет. Заменил себе оба фонаря, на китайские. Купил на Али рублей за 700 .

https://aliexpress.ru/item/1005005719519658.html?spm=a2g2w.cart.cart_split.2.73324aa6agh8SH&sku_id=12000034109608185&_ga=2.190929635.835527861.1694593323-1849585271.1678874790

Пришлось докинуть пару проводов, чтобы из последовательной, сделать параллельную схему. Ну и в лучших традициях на одном из разъемов сломался внутренний контакт (эту проблему решил установкой контакта от разъема HU12). Будут вопросы пишите. Попробую подробнее объяснить

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано
В 27.07.2023 в 12:33, Crowhunter сказал:

Виктор, добрый день. Какую в итоге лампу брали с на Али? По Вашей ссылке не открывается страница.. Вот эту брали? https://aliexpress.ru/item/4001079460612.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.4e492e0ebmFVBE&_ga=2.139799667.1166907113.1598120717-1546665630.1588798592&sku_id=10000014217731495

Моя ссылка к сожалению умерла. Брал плафоны похожие на ссылку из поста выше. Езжу до сих пор, все ок

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано
В 13.09.2023 в 11:23, Александр Тищенко сказал:

Всем привет! Вдруг кому то поможет. Заменил себе оба фонаря, на китайские. Купил на Али рублей за 700 .

https://aliexpress.ru/item/1005005719519658.html?spm=a2g2w.cart.cart_split.2.73324aa6agh8SH&sku_id=12000034109608185&_ga=2.190929635.835527861.1694593323-1849585271.1678874790

Пришлось докинуть пару проводов, чтобы из последовательной, сделать параллельную схему. Ну и в лучших традициях на одном из разъемов сломался внутренний контакт (эту проблему решил установкой контакта от разъема HU12). Будут вопросы пишите. Попробую подробнее объяснить

Здравствуйте друзья. Тоже погас один фонарик, заказал по ссылке. При замене замерил тестером обе фишки , в каждой 12 в , т е есть + и - Никакой последовательной схемы подключения  у меня нет. Или я намудрил с замерами? Гранд 3.6 2019.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV
Город: Ивантеевка
Опубликовано
В 24.10.2023 в 22:52, Лентяй сказал:

Здравствуйте друзья. Тоже погас один фонарик, заказал по ссылке. При замене замерил тестером обе фишки , в каждой 12 в , т е есть + и - Никакой последовательной схемы подключения  у меня нет. Или я намудрил с замерами? Гранд 3.6 2019.

Я тоже купил подсветку на Али, причем одни не подошли, не загорелись, пришлось вернуть назад, а другие заработали - https://aliexpress.ru/item/1005001802529144.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.3c584aa6M347UA&sku_id=12000017656803566. Никаких проблем с подключением, воткнул и поехал, проблема была только в том, что разъем у них несколько шире, чем у фишек, и для лучшего контакта я наломал проводков малого сечения (перекусил старый ненужный провод) и воткнул в гнезда светильника, прежде чем вставить туда фишки. После этого контакт стал постоянный, уже 2 месяца езжу, проблем нет.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Потухла подсветка номера, морозы Jeep не переносит) есть у кого опыт ремонта, замены, светодиодов на рестайле? Брать оригинал дорого, плафоны с Али полное говно. 

Ошибка - короткое замыкание, не горят оба. 

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Поставил плафоны с Али. Родные умерли, и контакты в разъемах сгнили. Отрезал их, поставил отдельные фишки на каждый пин в плафоне и залил термоклеем. Светит хорошо, без синевы. Надеюсь хватит на долго.

MVIMG_20240414_095631.jpg

IMG_20240414_095713.jpg

MVIMG_20240413_234555.jpg

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий
3 892
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
23 часа назад, Amelnik сказал:

Отрезал их, поставил отдельные фишки на каждый пин в плафоне и залил термоклеем

Тоже предстоит такая манипуляция.

А что за штекеры использовались?

image.thumb.png.6bdcd16ef5ab01a9c7c42cc40ae8970c.png

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
11 часов назад, Nordicus сказал:

А что за штекеры использовались?

Из какой-то фишки были вытащенные отдельные пины, надел термоусадку, и подключил. Типа того: 

P.S. Только сейчас увидел, то что обведено красным, это обычные наконечники на провод. Т.к. провода штатные  короткие, решил просто засунуть их в наконечники и обжать, потом в термоусадку, заранее надетую.

А на фото, разъемы в сам плафон.

2024-04-15_14-20-19.png

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 83 гостя (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • AlexSRTMOS
    • Klimovmv
    • Карлеоне
    • flyinghollander
    • xmo97
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.