Перейти к содержанию

Ремонт подсветки кнопок панели управления WH/WK


dmizh

Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
@MrStoun, нет такой лампочки. На дальний есть,а на ближний нет. Можно даже инструкцию посмотреть, там все иконки на панели показаны, ближнего нет.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: Commander CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот, и меня тем же вопросом проняло. Возился с новой магнитолой, коротыш поймал и утратил половину лампочек подсветок кнопок...-(

 

Разобрал, разглядел, мопара опять обругал - затейник хренов...

 

Вот чудный отчет от коллеги:

https://www.drive2.ru/l/5620944/

 

И еще по теме от дотошного хундаевода:

https://www.drive2.ru/l/2184802/

 

В кнопках у нас лампочки 14в 0,6вт. Сверху синий колпачок. Почти 100% аналогом является лампочка H39-14005, она чуток длиннее и мощность 0.5вт. Либо KOITO 1562 - по 86р. за штучку в экзисте. Причем 2/3 цены - за цоколь, который нам все равно отпаивать и выкидывать.  А лампочек H39-14005 нет нигде наотрез, даже в оптовках нет. 

 

Если правильно понимаю, использовать лампочки на 12в нежелательно, быстро горят. Только 14в.

Мощность попробую 0.5вт. И колпачки все сниму, пусть будет желто-белая. На магнитоле у меня кнопок теперь нет, экран один.

 

Осталось таки найти подходящие лампочки...-/

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee 3.0 CRD
Опубликовано

Добрый вечер

Сегодня заметил что подсветка АКПП стала как-то тускло гореть (еле видно), что это может быть?

Если бы перегорела лампочка, то не горела бы вообще или я ошибаюсь.

Машина Jeep Grand Cherokee 3.0 2009 года.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано

 

В кнопках у нас лампочки 14в 0,6вт. Сверху синий колпачок. Почти 100% аналогом является лампочка H39-14005, она чуток длиннее и мощность 0.5вт. Либо KOITO 1562 - по 86р. за штучку в экзисте. Причем 2/3 цены - за цоколь, который нам все равно отпаивать и выкидывать.  А лампочек H39-14005 нет нигде наотрез, даже в оптовках нет. 

 

Если правильно понимаю, использовать лампочки на 12в нежелательно, быстро горят. Только 14в.

Мощность попробую 0.5вт. И колпачки все сниму, пусть будет желто-белая. На магнитоле у меня кнопок теперь нет, экран один.

 

Осталось таки найти подходящие лампочки...-/

 

Господа, прошел этот путь на собственной шкуре. Сперва впаяли лампочки 12В какие то китайские по 15 р, грелись так что до кнопки дотронуттся страшно)) в общем все к черту сгорело. ПОставил светодиоды, летом все было супер, но светодиодов не боящихся морозов в нашей стране нет, и их к нам не поставляют буржуи специально (почитайте соответствующие темы), а то говно что поставляют - морозы не переживают, что у меня и произошло, в середине зимы ровно половина панели не горит((((( в итоге имеем то что имеем: нормальных светодиодов не нашел, китайские лампочки не хочу (там нет ни вольфрама ни газовой среды), остается наверное ебей и оригинал....

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Commander CRD 2007
Город: Москва
Опубликовано

В середине поста явки и пароли:

 

https://www.drive2.ru/l/8533698/

 

KOITO E1542. Уточню только, что номерок желательно уточнить, 1542 - это 0.5вт, будет чуток тусклее штатных.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Господа, прошел этот путь на собственной шкуре. Сперва впаяли лампочки 12В какие то китайские по 15 р, грелись так что до кнопки дотронуттся страшно)) в общем все к черту сгорело. ПОставил светодиоды, летом все было супер, но светодиодов не боящихся морозов в нашей стране нет, и их к нам не поставляют буржуи специально (почитайте соответствующие темы), а то говно что поставляют - морозы не переживают, что у меня и произошло, в середине зимы ровно половина панели не горит((((( в итоге имеем то что имеем: нормальных светодиодов не нашел, китайские лампочки не хочу (там нет ни вольфрама ни газовой среды), остается наверное ебей и щоригинал....

Вааще вас не понимаю. Сам покупал первые попавшееся лампы в Чип и Дип. Не морочился ничем. Просто попросил лампы самые маленькие. Третий год ,полет нормальный. Про светодиоды, вообще улыбнулся. Первый раз слышу о пагубном для них морозе. Светодиоды перегорают не от мороза,а от неправильного напряжения. Вы когда их туда паяли,стабилизацию сделали??? Нет конечно. Вот они и перегорают. Напряжение в нашей машинке от 14 до почти16 плавает. Особенно зимой и с плохим аккумулятором. Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
36
Автомобиль: был: Grand Cherokee 3.0 CRD 2007 overload
чёрный !
Город: Москва
Опубликовано

Привет всем! Я так понял, оригинального цвета подсветки не кто не добился ? мне просто нравится этот зеленый цвет!) нужно всего две лампочки поменять.. помечены на фото

post-36314-0-34494600-1473283053_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Online111,

Если лезть туда то думаю надо все менять,не сегодня завтра опять без одной,у меня уже штук 6 не але,в родной цвет один хрен не попадешь наверное,а так хоть максимально близко к нему,вот жду когда попадут в цвет,тогда и поменяю

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

у тех же KOITO есть недешевые (как и сами лампы)  зеленые колпаки для своих ламп (диаметром 3мм) - номерок P7350G
2c3b304s-960.jpg
вот тут весьма информативный пост по лампам:
https://www.drive2.ru/l/2184802/

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@shurilla,

А что значит не дешовые?если по 1000₽ за один то да 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

 

 


ривет всем! Я так понял, оригинального цвета подсветки не кто не добился ?

Я добился поставив небесно-голубые колпачки. Желтые лампочки с ними дали искомый зеленоватый цвет. Чуть-чуть более синит. Но почти не отличается.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

А чего добиваться то?? Оставляешь штатные колпачки и всё.. я так и сделал.. проблем нет

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

mixser,Это хорошо если они живые и остались.А бывает и нет их уже в подсветке после ремонта предыдущим владельцем или при снятии разрушаются от старости...

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Вот сегодня реанимировали,15 лампочек впаяли т.е поставили все новые,живых старых оставалось 3-4шт.

Очень рад и доволен.

делали тут 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/48966-avto-trotti-servisnyi-tcentr-i-magazin-zapasnykh/

вот что вышло,фото с телефона,в живую намного лучше

post-9528-0-84459200-1480094048_thumb.jpgpost-9528-0-96129500-1480094068_thumb.jpgpost-9528-0-43249000-1480094087_thumb.jpgpost-9528-0-91338200-1480094102_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Каков прайс вышел? Если секрет, то в ЛС) Чтобы понять, самому заморачиваться или нет)

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Секрета нет демонтаж,монтаж,работа и их материал3000₽,сам паять не умею,да и гимороится не хотел с покупкой и подбором колпачков и лампочек,ребята с опытом по этому делу,рука набита я доволен+ подключили регистратор к плафону за 570₽,зажигание включил он заработал выкл и он тоже

+скидка клуба  :good:

Рекомендую

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Страна советов, блин)

Тогда выбираю светодиоды и резисторы. Проверьте меня, пожалуйста, чтобы я глупость какую-нибудь не сделал. Думаю, многим будет полезно)

http://www.chipdip.ru/product/l-934sgd-12v/ - светодиоды

http://www.chipdip.ru/product0/58715/ - резистор 2Ком

 

А вот светодиод с резистором:

http://radio18.ru/product/100083

 

Сразу пардон, если сморозил глупость, я не радиоэлектронщик).

Если есть лучшие решения - то, пожалуйста, ссылочку на магаз.

Светодиод по первой ссылке на не 12 вольт, а на 2.5 (максимум). Это просто у него такая маркировка. Но резистор рассчитан верно, с запасом. Светодиоды должны гореть вечно. Попробую взять с меньшим световым потоком и резистор на 0.25 ватт (по ссылке 1 ватт). Они будут меньше по размеру. По расчетам максимум надо 0.12 ватт. Могу в чем  то ошибаться. По результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

Поглядел на фото... Не, мне мой вариант с диодами белыми гораздо больше нравится чем штатная подсветка. Жаль экранчик магнитолы не переделать

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Ну ты бы хоть фотку бы приложил как оно выглядит. Да рассказал бы как делал. А то 7 лет теме, а толку от нее не очень много. Нет полного гайда.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

У меня на драйве отчетик есть, https://www.drive2.ru/l/7161457/ , летом немного переделаю - добавлю несколько диодов чтобы равномернее климат был (пара мест слегка тусклее общего фона светится) и пересвечу магнитолу - экран останется бирюзовым. Заодно пройдусь по селектору акпп и дверям. Там работы на час от силы. Расходки рублей на 300. 

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

так оне ж белыя!!!! ФУ ФУ ФУ!!! 

а лампы впаять не сутьба?? чтоб прям как родные были

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Погасла кнопка MENU, подсветка регулятора фар... Дилеры предлагают панель целиком. wacko.gif Не для меня biggrin.gif Решил починить...

Снимаем облицовку магнитолы, снимаем накладку на панели рычага акпп, аккуратненько снимаем всю панель кнопок-климата

Отвинчиваем четыре самореза под головку на 4 и панель в руках.

213563716.jpg

Задняя крышка на защелках. Разбираем...

17639064.jpg

Покупаем лампочки на 12В самой малой мощности и колпачки(синие оказались в самый раз smile.gif )

400541459.jpg

Выпаиваем старые, неисправные лампы. На их место впаиваем новые..

358846325.jpg

Собираем все в обратном порядке.. Цена вопроса 20 руб.+умелые ручки biggrin.gif

Что то я ничего не понимаю!!!

Вскрыл я панель и в блоке кнопок у лампочек синие колпачки!!!

А мне казалось они зеленым горели.

Какие компачки с завода стоят??

Зеленые или синие???

добавлю фоток по лампочкам в управлении климатом.. колпачки снял со старых. Новые лампы немного меньше в диаметре и колпачки на них болтаются , но результату это не мешает.

 

Кстати , а кто нибудь менял лампы в подсветке стеклоподъемников ( не подсвечиваются кнопки закрытия двери у пассажира). Намедни попытался поменять лампы в подсветке пассажира, так вот не добрался до них. Походу чтобы до них добраться надо отковыривать кнопку подъема стекол..... побоялся сломать и не полез , так и поставил обратно на место.

Вот с климатом вроде понятней, но у меня осталась последняя лампочка работающая как раз на климате и подсветка там белая!
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Все правильно, желтый свет лампы плюс синий колпачек - получаем янтарный зеленый.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Перепаял себе отсек с климатом.

Вот что получилось.

 

 

gallery_3282_1098_1666122.jpg

 

 

 

В отсеке с климатом все понятно: выпаивается лампочка, рассчитывается резистор, ставится диод.

 

 

gallery_3282_1098_9809.jpg

 

 

 

Разобрал другие панели:

 

 

gallery_3282_1098_2274006.jpg

 

 

 

Непонятно, каким образом здесь осуществлено загорание желтой лампочки при нажатии. По схеме все лампы стоят параллельно. Если я заменю синюю лампочку на диод, тем самым сделав подсветку, то будет ли гореть желтый свет при нажатии? Или нужен специальный диод с двумя цветами?

Не смог пока разобраться.

Кто прошел этот этап, пожалуйста, подскажите))

Заранее спасибо)

Ну вот человек только разобрал и к него родные синие колпачки, а пишут все что зеленые, но по факту так и не увидел ни одного зеленого родного колпачка на фото!!!

Подскажите кто разбирал

Все правильно, желтый свет лампы плюс синий колпачек - получаем янтарный зеленый.

Дак синие колпачки то брать ?

Тут пишут зеленые почему то

Все правильно, желтый свет лампы плюс синий колпачек - получаем янтарный зеленый.

Дак синие колпачки то брать ?

Тут пишут зеленые почему то

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Родные колпачки только синего цвета! Других вариантов нет. Либо пытаться подобрать родной цвет диодами, но это довольно проблематично. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • SergiusXP
    • up6
    • Искатель правды
    • buzz
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.