Перейти к содержанию

Пропала задняя передача


kot1977

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подобных и похожих тем, с проблемами АКПП у Нас много. Но своя болячка болит сильнее! :(

Два дня назад поехал на охоту. Немного сьехал с прочищенной бульдозером просёлочной дороги в сугроб, и застрял. Заехал правой стороной на глубину где-то, немного до ручек недоставало. Поохотился, и стал выезжать. А хрен там, застрял. Левая сторона стоит на чистом, правая в сугробе. За лопатой лезть лень. Газую, левые колёса по чистому льду скользят, и всё. Достал лопату, поковырял немного, дорога без снега старый накатаный шлак, доковырял до него, стали левые колёсики цепляться. Начал газовать, аж резина задымилась, движок близок к кипению, по немного вперёд-назад зашевелился. Стемнело. Домой хотца. :angry: Заглушил, движок охладился и опять в раскачку вперёд-назад, да на оборотах, вроде выскочил. Резиной приванивает горелой, ну и маслицем. Стал разворачиваться, включаю заднюю, не едет, газку как-то хреново но пошёл. Потом вообще встал, как на нейтрали газку а он не едет. Переключился на пониженную, поехал, ну развернулся, опять на повышенную переключился и домой попер. Приехал в гаражи почистил снег, дичь ободрал, и собрался уезжать-тык заднюю нифига, как на нейтрали, перевёл на понижайку, та же картина. Кое-как с соседом развернули и поехал я теперь только вперёд :( Вперёд едет нормально, переключается без толчков и рывков, на все 4 передачи специально гонял. В режиме 1 только первая, в режиме 2 первая потом вторая. OD выключаю первая, вторая, третья. При троганьи только задержечка небольшая, заминочка, и чуть толчёчёк слабенький и всё, никаких других симптомов. Заднюю включаю, всё равно, что в нейтрали. :( :( :(

Постоял ночь, думаю на холодную попробую-картина не изменилась, задней нет. Масло на щупе в норме, но мутное, не красное, и горелым воняет, менял тыс 5 назад, вместе с фильтром. :( :( :(

Понимаю что ремонт неизбежен, но может как-то можно немного реанимировать коробас, до мая, до тепла. Специалисты отзовитесь! Машина очень нужна, работа, сын дет сад, спорт школа. Щас без задней хрен где прорвёшься. ВЫРУЧАЙТЕ! :wizard: :wizard: :wizard:

Изменено пользователем kot1977
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

маслонасос не просифонило? хотя как - ума не приложу! У крайслера в букваре есть такое дело - утечка с маслонасоса подпирает форвард и все, ощущение что машина пытается ехать и вперед, и назад одновременно, но там причина однозначная - ошибочная установка ступицы маслонасоса с 94 на 93г.в., а в твоем случае - фрики не пожег? на холодную, пока давление масла в коробе высокое, как себя ведет?

 

зы. ага, нет на холодную, что странно. А должна быть, если фриков хоть немного осталось - с оборотов, с газу, но должна быть! Сам неделю без задней ездил, парковался как ч(м)удак, лишь бы выехать как нить...

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

горелым воняет и от перегретого масла (повжигал качественно или побуксовал упорно), но даже минимальный остаток фриков позволяет включить передачу на холодную, с оборотов, ну и поведение - как при буксующей сцепе. Мож чего оторвалось да канал забило? но, тьфутрираза, этого без вскрытия не определить. При включении задней характерный удар есть или как будто и не включал ничего?

 

зы. надоть открывать бюллетени Крайслера по А518-ой, там симптоматика хорошо описана.

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

зы. надоть открывать бюллетени Крайслера по А518-ой, там симптоматика хорошо описана.

Где их найти.

Масло мутное с грязью, но металлических стружек вроде нет. Горелым воняет. При переводе селектора в R вообще ничего, как в нейтраль, руками пробовали катать, катается! Я думаю вперёд едет, значит и назад хоть кое как- должна ехать. До тепла бы дотянуть! :(

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Бюллетени - в инете шукать, у меня тож их не особо (( Сам смотрел у наших коробочников.

на нейтрали что, не подергивается?

 

зы. мне не хотелось бы быть человеком, приносящим плохие известия...

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

тяжело диагностировать удаленно - нет ощущений, но бюллетени ATSG в индексах доступны, на торрентах тоже что-то есть.

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

зы. мне не хотелось бы быть человеком, приносящим плохие известия...

Да понятно что ремонт, а где беллютенчики поглядет ссцылочки скинь!

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

позырь

00-37.pdf

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Да понятно что ремонт, а где беллютенчики поглядет ссцылочки скинь!

У друга такой случай закончился заменой ленты тормозной задней передачи, тоже на охоте задняя пропала! Причём авто был с пробегом тыс.60 всего. Так что я всегда при возможной засаде втыкаю понижайку нафиг...

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

тяги там или троссики не могли захряснуть,или оторваться? Почему именно задняя-то наелась. Вперёд то едет, я и из сугроба вперёд выскочил. Я лета ждал, думал перетряхну и коробку и раздатку, даже тюнингануть хотел. Там ленты кевларовые фрики с керамикой и тд.

 

Так что я всегда при возможной засаде втыкаю понижайку нафиг...

Самое интересное, на понижайке я из таких засад почему-то никогда не выбирался, только на оборотах?

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

А500, 38 страница, сюда не пролазит по размеру. Кинь в личку мыло - отправлю завтра вечером (ща уже утро на дворе).

предварительно: Ноу реверс или засыпает в положении "R"Ж

Файлед директ Клатч!

- Овердарйв спринг лост лоад

- Вронг Овердрайв Пистон Биаринг спэйсер селектед

-

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Файлед директ Клатч!

- Овердарйв спринг лост лоад

- Вронг Овердрайв Пистон Биаринг спэйсер селектед

А по нашему, я неграмотный!

1
Автомобиль: Grand Cherokee Limited ZJ 5.2
Город: Алматы, Казахстан
Опубликовано
Опубликовано

Файлед директ Клатч!

- Овердарйв спринг лост лоад

- Вронг Овердрайв Пистон Биаринг спэйсер селектед

Прямое сцепление повреждено!

- Пружина Overdrive потеряла нагрузку

- Неправильно выбрана распорная втулка подшипника поршня Overdrive.

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всётаки вскрывать.... :( и в перед как-то с толчка трогается. Блин так тачка нужна!

Изменено пользователем kot1977
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Спецы! Чо делать, то. Вперёд сцуко прям летит,назад, нет :(

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@kot1977, 3.14зда...вскрывать и разбирать полностью, смотреть сцепления, возможно обгонку и планетарку убило...вариантов масса

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Илья, да нет желания шас лезть, до теплаб дотянуть.... Спасибо! А можно так ездить, типа только вперёд, совсем пи....ц не придёт?. Я так коробки то чинил, понемногу, но всё ленты, да фрики менял.

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@kot1977, может раз..ть сцепление, обгонку, корпуса пожрать...зависит от того, что накрылось

возможно сгорел пакет и от нагрева убило сальник поршня, и просто перестала включаться...но греться она будет и дальше тк сцепа не включается

Изменено пользователем Domkrat
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

@kot1977, может раз..ть сцепление, обгонку, корпуса пожрать...зависит от того, что накрылось

возможно сгорел пакет и от нагрева убило сальник поршня, и просто перестала включаться...но греться она будет и дальше тк сцепа не включается

Короче сымать! Есть мануалы наглядные,хочу кореша приучить!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Акпп это как цельная гидромеханирческая система-одно звено накрылось дальце пойдет по цепочке пока что-то не оборвет в механической части

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

но греться она будет и дальше тк сцепа не включается

Но она сцука не греется!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@kot1977, ггрееца локально, паленым же воняет

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

@kot1977, ггрееца локально, паленым же воняет

Так не воняет, а масло грязное и воняет, здорово!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@kot1977, я про масло и говорю

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

@Domkrat,

Если не сложно скинь сцылки по ремонту 46 ой, полностью разберу и сделаю. Спасибо!

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Ребят а снимать её сцучку трудно, а то я ниразу не снимал, ковырял уже снятые. Подлезть колокол отвернуть нормально, или обезьяну надо дрессированную из штатов заказывать? Я так понимаю карданы отвернуть, потом раздатку, потом уж саму коробку?

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

карданы, раздатку (с верхними шпильками капелька секаса), потом коробас - 2 верхних болта через карданчик и четверной удлинитель откручивал, хотя есть приблуда, которую мы называем "чудо-хер", из составных карданчиков сантиметров 20 длиной, она сииильно выручает при снятии коробки!

 

зы. дел там - всего ничего, грю же, когда второй раз коробас снимал - мы за 5 часов сняли, вскрыли, поправили че нужно, и назад вкинули ))) Но физкультура та еще ))

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

есть приблуда, которую мы называем "чудо-хер", из составных карданчиков сантиметров 20 длиной,

А фотки у тебя нет? Яб сделал. И на колоколе на сколько головки нужны?

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

у мну 14-ые головы были. Фото приблуды нет, сделать не успею (завтра в ночь в командировку до понедельника). Ща позырю в гамазинах инструментов, но енто, длинные удлинители из обычного арсеналовского или форсовского наброра рулят, только их для правой стороны 4шт надо. В принципе и двух хватает +1 короткий+ кардан, но в туннеле подлазить тяжко, а так - удлинители в линию собрал и прям от раздатки по по правому борту один пихает, а второй, просунув руку в районе лямбды, направляет на головку болта.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • Джордж
    • Shadow 0273
    • Acovant
    • tracker99
    • Kyl
    • JxJ2011
    • LonesomeDove
    • ashnazgo
    • digimon
    • bul21
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.