Перейти к содержанию

Мобильные мошенники.


dmi6922

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cheroke(WJ)
Город: Москва
Опубликовано

 

Теперь с вас снимут деньги и за входящую СМС

Суть проста – даже если вы не отправляли никуда никакие СМС, сотовый оператор все равно снимет с вас 100-200 рублей за ВХОДЯЩУЮ СМС.

Новый вид мошенничества при помощи СМС вовсю набирает обороты в России. Теперь операторы сотовой связи могут снять с вас сумму до 200 рублей просто за ВХОДЯЩУЮ СМС. Неплохо, да?

Схема достаточно проста – вам приходит некое СМС или MMS сообщение с содержанием типа «Вам пришла открытка», «Вам подарок». Даже могут написать «Вам подарок от МТС». И ссылка. Если вы открываете данную ссылку, то никакой открытки там вы не найдете. Там просто будет нечитаемый текст, или вообще ничего не будет.

Никто ничего не заподозрит в этом и просто забудет этот случай, мол, ошиблись номером или произошел сбой в системе.

И тут начинается самое интересное – через некоторое время вам начнут приходить странные, на ваш взгляд, сообщения с новостями каких-то сайтов, какие-то игры и прочая ересь. Или сообщения типа «ваша подписка продлена» или «необходимо продлить подписку».

«Ну опять ошиблись», думают люди… А проверьте теперь свой баланс. За каждое такое входящее сообщение с вас будут списывать от 100 до 200 рублей. Вот и получается, что вы никуда ничего не отправляли, а оператор списывает с вас деньги за входящие СМС сообщения.

Что происходит в этот момент, когда вы открываете ссылку из подозрительного сообщения типа «Вам пришла открытка» - всё просто, открывая ссылку вы автоматически подписываетесь на новости какого-нибудь сайта (обычно порно сайта), или же подписываетесь на какие-нибудь абсолютно «левые» услуги. Естественно, рассылка новостей платная – причем по самому высокому тарифу, до 300 рублей за одну новость. О подписке вам никто ничего не скажет, поэтому вы и подумаете, что произошла ошибка. Вы то шли смотреть открытку. Тем самым вас подписали мошенническим методом без вашего на то согласия.

При обращении к сотовому оператору с претензией, он, как правило, разведет руками и скажет, что вы сами подписались на новости. Деньги возвращать отказываются. Когда им сообщаешь про якобы открытку, они говорят, что вы сами ее открыли и тем самым подписались. Этим они признают, что подписка была совершена мошенническим способом. Но деньги не возвращают все равно, т.е. просто покрывают мошенников.

Жалобы на такие махинации поступают от абонентов компании МТС. У других операторов такого нет (по крайней мере, нет жалоб).

Поэтому у меня будет один простой совет – не открывайте никакие ссылки: открытки, подарки, поздравления и прочие сообщения, которые вы получили от незнакомых вам людей и с незнакомых вам номеров! Особенно если номер короткий, т.е. не стандартный. Как бы интересно и заманчиво написано не было, чтобы ни предлагали - все равно не открывайте. Этим вы подпишетесь на платные рассылки и с вас будут списывать по 100-200 рублей за входящие СМС. Теперь, как выяснилось, операторы научились снимать деньги не только за действие, но и за бездействие…

Оповестите об этом новом лохотроне всех своих родственников и знакомых. Сообщите им ссылку на эту статью, пусть прочитают и не попадаются на это. Ссылка - http://impravo.ru/afera/625-ostorozhno-novyj-loxotron-s-sms.html

 

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Жесть. Как только не пытаются обмануть нашего брата. angry

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cheroke(WJ)
Город: Москва
Опубликовано
biggrinbiggrinbiggrinbiggrinbiggrinbiggrin посылал бесплатное, но может в процесе уже преобразовалось biggrin наука не стоит на месте.
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Да уж и до нас докатилось angry Недавно жене 30 смс сообщений пустых пришло от подруги а та их и не отправляла.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 1111
Город: МО
Опубликовано

Quote (Higvei)
Недавно жене 30 смс сообщений пустых пришло от подруги а та их и не отправляла.

А у подруги видимо смарт wink ,и при чём 6-7ой версии? В любом случае слабо отделалась,СМС трояны отправляют на номера,стоимостью от 200 RUR до 9999RUR(RUR-это наши рубли)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано

Quote (Higvei)
Нет не смарт сони эриксон.

Значит просто светлые волосы. biggrin

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано

У нас в Беларуси на мтс похожая фигня! Тока не так дорого! Валятся на тел инфо сообщения и как тока (даж случайно) Нажмеш Ок Так все, денюжки полетели!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: паджеро
Опубликовано

Мне какая то херь постоянно на МТС приходит "у вас есть непрочитанные сообщения", пару раз по началу открывал, написано было: "Будь в курсе", притом на весь экран бесконечная строчка за строчкой, дальше открываешь - начинается какая то бесконечная скачка (безрезультатная) Балланс правда не проверял. Теперь просто их сбрасываю.....

PS: А на Мегафон ничего не приходило....

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 1111
Город: МО
Опубликовано

Quote (Макс21)
Мне какая то херь постоянно на МТС приходит "у вас есть непрочитанные сообщения", пару раз по началу открывал, написано было: "Будь в курсе", дальше открываешь - начинается какая то бесконечная скачка (безрезультатная) Балланс правда не проверял. Теперь просто их сбрасываю....

Макс,это услуга у тебя включена,называется "МТС Новости" с каналом "Будь в курсе"

Quote
«Будь в курсе» — канал, где собрана полезная и занимательная информация (пробки, погода, информация о днях — праздники, история, приметы).

А скачка начинается,потому что с сервера инфу начинает собирать.

Как её отключить....

Quote
Для отключения приема сообщений по какому-либо тематическому каналу необходимо в меню телефона выбрать пункт МТС Сервисы > МТС Новости > Темы/Подписка, затем навести курсор на название выбранного тематического канала и нажать кнопку «ОК». Если на данный канал была оформлена подписка (напротив его названия стоял знак «+»), то при нажатии кнопки «ОК» она будет отключена (прием сообщений по данному каналу прекратится). Подтверждением того, что подписка на тематический канал отключена, является знак «–» (минус) напротив его названия.

Quote (artigo)
Значит просто светлые волосы.

biggrintongue

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) Laredo 4L
Город: Москва
Опубликовано

так я так и не понял, деньги снимают при получении СМС? ее чтении? или переходе по ссылке?

это достаточно существенные нюансы при определении ответственного.

Вчера супруге пришло СМС со следующим текстом "Мама у меня проблемы. Перешли на номер 8хххххх 1000 рублей. Все вопросы потом.".

Вызвонить этих уродов естественно не удалось. Почему нет закона об ответственности операторов за подобные инциденты?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 1111
Город: МО
Опубликовано

Quote (quakeman)
или переходе по ссылке?

Перейдя по ссылке ты подтверждаешь свою подписку,а читать смс можно.

Quote (quakeman)
Почему нет закона об ответственности операторов за подобные инциденты?

Это нереально,опсос свои обязаности выполняет,и ответственности они не должны нести,за подобного рода СМС. И скажу больше,если жаловаться в службу поддержки,то там принимают меры.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) Laredo 4L
Город: Москва
Опубликовано

s@m, ну тогда проблема решается намного проще - не открывать левые ссылки)

а приучать себя к этому нужно с рождения: это как чужие кошельки - лучше не брать)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) Laredo 4L
Город: Москва
Опубликовано

Quote (s@m)
если жаловаться в службу поддержки,то там принимают меры

вот вот.. если..

я просто ни разу не жаловался. но полагаю, что по телефону максимум что могут сделать - это пообещать разобраться, ну и сообщить кому следует. ну а это большой и длинный бюрократический процесс - пока среагирует и выдаст результаты, уже успеет пострадать столько, сколько хватит на открытие новой схемы..

мое ИМХО, что законодательно обязав выплачивать опсосы пострадавшим двойную сумму и предоставив соответствующие полномочия для пресечения подобного, быстро бы решило проблему. Ну или по крайне мере существенно бы ее уменьшило. Так как бизнес всегда намного быстрее реагирует, чем государство.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) Laredo 4L
Город: Москва
Опубликовано

ПС: а сейчас получается, что опсос предоставил сервис и дело с концом.

Это же не интернет, где для доступа к ресурсу хватает денежной копюры, а где и вовсе без нее.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 1111
Город: МО
Опубликовано

Ну поставь себя на место опсоса,как можно отфильтровать спам в GSM-сетях,ведь по сути,это просто СМС,а вот если каждый получивший СМС-спам,позвонит в саппорт,и расскажет о факте,то база чёрного списка будет постоянно обновляться,и мы будем жить спокойно biggrin . Хотя по сути, отправят в баню одного,на его место прийдёт другой,тут ни чего нельзя поделать,это типа форсмажор. А если зацепило сильно,то тут не на провайдера услуг надо жаловаться,тут они чисты,а в отдел "К",это ихние прямые обязаности. Но найти мошенника врядли у них получится,вся схема отполирована.

PS. Так же можно орать и на провайдеров инет сетей,ведь они же предоставили услугу,а я вируяку или троянчик хапнул....

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) Laredo 4L
Город: Москва
Опубликовано

ПСПС: я говорил про описываемый здесь случай навязывания услуг. От просьб выслать денег понятно никто не уберегет лучше, чем само государство.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) Laredo 4L
Город: Москва
Опубликовано

Quote (s@m)
Ну поставь себя на место опсоса,как можно отфильтровать спам в GSM-сетях,ведь по сути,это просто СМС,а вот если каждый получивший СМС-спам,позвонит в саппорт,и расскажет о факте,то база чёрного списка будет постоянно обновляться,и мы будем жить спокойно biggrin . Хотя по сути, отправят в баню одного,на его место прийдёт другой,тут ни чего нельзя поделать,это типа форсмажор. А если зацепило сильно,то тут не на провайдера услуг надо жаловаться,тут они чисты,а в отдел "К",это ихние прямые обязаности. Но найти мошенника врядли у них получится,вся схема отполирована.

возможно, что я чего-то не понимаю, но ведь для того, чтобы организовать платный новостной канал, необходим как минимум паспорт.

а к подобным СМС на эти ресурсы можно подогнать определенные требования. И несоответствие им можно автоматически определять при рассылках. Так что технически это возможно. Правовую форму тоже можно организовать. Только заниматься этим некому - есть проблемы поважнее типа увеличения таможенных, налоговых нагрузок, ЕСН и т.д.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 1111
Город: МО
Опубликовано

Quote (quakeman)
на эти ресурсы можно подогнать определенные требования

Можно конечно,да и существуют эти самые требования,но человеческий мозг пытлив,и обойти законы не составит труда. Это гонка,одни придумывают,другие пытаются эту задумку обойти. Такова жизнь.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 1111
Город: МО
Опубликовано

Ну и в догонку к теме...

Если вас просят отправить смс на какой либо номер для...и бла бла бла biggrin Вобщем,если хотите знать,сколько с вас снимут денег,за тот или иной номер(Напр.1234),можно воспользоваться инет-сервисом http://smscost.ru/

19024324bb18.jpg
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • Vlad044
    • diman416
    • foreigner178
    • sanityclause
    • Poland
    • Nordicus
    • Serg86
    • Wally
    • al1512
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы


    1. TRS Motors поступил Jeep Compass 2.4 с непростой историей - автомобиль был утоплен, восстановлен, затем попал в ДТП, после чего возникли серьёзные проблемы с электрикой. Такие случаи требуют особого подхода и тщательной диагностики, так как сочетание воды и механических повреждений создаёт комплексные неисправности. Для владельцев Jeep это важный пример того, как важно доверять восстановление автомобиля профессионалам.

      Какие проблемы выявила диагностика

      При первичном осмотре специалисты обнаружили множество проблем. Основная сложность - последствия утопления, которые проявились в окисленных разъёмах и нарушениях работы электронных систем. Часть разъёмов уже была заменена предыдущими мастерами, но многие элементы ещё требовали внимания. После ДТП добавились проблемы с системами безопасности - автомобиль перестал заводиться, а на приборной панели отображалось множество ошибок. Такие симптомы характерны для автомобилей с повреждённой электропроводкой.

      Этапы восстановления автомобиля

      Работа ведётся в несколько этапов. Сначала мастера полностью диагностируют электрическую систему, выявляя все проблемные участки. Затем происходит замена повреждённых разъёмов и проверка работоспособности всех электронных модулей. Особое внимание уделяется системам безопасности - после ДТП требуется замена подушек безопасности и датчиков. Только после решения электрических проблем можно приступать к кузовному ремонту передней части автомобиля. Такой комплексный подход гарантирует, что все скрытые проблемы будут выявлены и устранены.

      Перспективы восстановленного автомобиля

      После завершения всех работ Jeep Compass сможет вернуться на дорогу, однако владельцу следует быть готовым к возможным будущим проблемам. Автомобили с такой историей могут периодически проявлять "болячки", связанные с последствиями утопления. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, поможет минимизировать риски и продлить срок службы автомобиля. Для владельцев Jeep это хороший повод задуматься о важности профессионального подхода к ремонту.

      Смотрите видео-версию

    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.