Перейти к содержанию

Шумо- и виброизоляция на WK2


Рекомендуемые сообщения

739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
39 минут назад, dibanoff сказал:

Штатную шумоизоляцию на передних дверях нужно удалять обязательно, независимо от желания сделать полную шумоизоляцию.

Определить наличие ржавчины можно сразу по наличию пузырей на заводской изоляции.

На первом фото я ковырнул такой пузырь.

Ну и сразу предупреждайте установщиков шумки о необходимости удаления штатной нашлепки. 

В интернете полно фотоотчетов об установке шумоизоляции поверх данной нашлепки.......

IMG_20210830_114600.jpg

IMG_20210830_120815.jpg

Было аналогично на 2-х летнем авто. Глубина коррозии 0,3-0,4 мм

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@dibanoff @ZOLTAR почитал , посмотрел , погоню ка я в выходные тоже двери зашумлю …… 

@ZOLTAR чем коррозию убирали ? 

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Sergo19 зачищал кордощеткой, обезжирил, покрасил автоэмалью и залепил капитально виброизоляцией

Удалять заводскую нашлепку трудновато правда. Она очень твердая. Грел феном и стамеской потихоньку срезал.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC 3.0 2020
Опубликовано

я не удалял заводскую нашлепку

но у меня она была без пузырей и вздутий..... не знаю правильно или нет, время покажет

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

@AVK Ты не один такой)) я тоже не удалял, теперь очкую😁но ребята у которых делал сказали что хорошо проклеили. Посмотрим, переделывать что то нет желания.

CC7F0B86-01F7-43B7-9ED7-11D4255AD967.jpeg

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

А где кто делал и какие расценки?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Короче , мужики , докладываю . Сегодня отвёз мастер авто на шумоизоляцию . Он , спец , не смог отстегнуть стёкла передние ! Мучался  и так и так ! Короче не смог . Но это фиг с ним . Я внимательно осмотрел двери . Эти нашлепки у меня приклеены намертво . Без пузырей и ржавчины совсем . Это плюс ! А вот дальше интересно , дверь изнутри в испарине . То есть я так понял , что сейчас из- за перепадов температуры в двери получается конденсат . И вода стекает вниз и выходит через дренаж . 
вопрос : как думаете , те , кто сделал шумку , шумка не пропитывается влагой ? Не работает как губка ??? И я так понимаю конденсат есть и летом ! Когда идёт дождь !!! Он же попадает между стеклом и кромкой двери ? И после Мойки  тоже ! 
так вот , для себя решил - не шумку делать , а антикор с разбором дверей . 
готов выслушать ваши мнения . Может я не прав ….. 

машине уже от даты выпуска 3.5 года . На всякий случай …. 

Изменено пользователем Sergo19
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Sergo19 сначала клеится битумная виброизоляция, она точно не впитывает влагу. Шумка, это вспененная резина, тоже не гигроскопична. Когда недавно ремонтировал дверь, вскрывал и дверь и шумку сдирал. Все было сухо и чисто, ни пыли ни конденсата, хотя прошел год с наклейки и перепады температур градусов 40.

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Sergo19 без снятия стекла не получится. А снимается легко, 2 защёлки отстегнуть

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
03.12.2021 в 21:27, Sergo19 сказал:

вопрос : как думаете , те , кто сделал шумку , шумка не пропитывается влагой ? Не работает как губка ??? И я так понимаю конденсат есть и летом ! Когда идёт дождь !!! Он же попадает между стеклом и кромкой двери ? И после Мойки  тоже ! 
так вот , для себя решил - не шумку делать , а антикор с разбором дверей . 

Правильное решение! Внутри двери специально дренаж сделан: конденсат, дождь, мойка.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Юрко дренаж я прочистил ! Буду антикор делать !

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Sergo19 сказал:

дренаж я прочистил ! Буду антикор делать !

Все правильно, еще наши отцы на Жигулях так делали. Я через эти дренажные отверстия внутри низа дверей РастСтопом побрызгал. Он для скрытыз полостей в баллончике и с трубочкой идет. А с разборкой двери еще лучше получится.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
В 24.10.2021 в 23:28, AVK сказал:

я не удалял заводскую нашлепку

но у меня она была без пузырей и вздутий..... не знаю правильно или нет, время покажет

ну это прям совсем везение
пузыри там не от ржавчины, кст, а уже с завода
это вследствии наличия пузырей ржа и появляется
делал и дорестайл 12-го года и рестайл 21-го
и там и там все в пузырях с новья.. мексиканцы халтурят походу
дорестайл уделал виброй не отдирая штатку, маааленький пузырек на краске снаружи появился лет через 10
на новом пузыри постарался вырезать, на водительской вообще до голого металла содрал, на пассажирской пару срезал, там штатное вибропокрытие более качественно наклеено, пузыри есть, но только такие.. не до металла, наполнение ка бы разрушенное, что ли.. внешний слой оторвал, металла не увидел
плотно приклеенные места не трогал - удалять совсем тяжко, материал типа бетона какого-то, нагрев не сильно помогает
решил так - вибра "шумофф блэк джек" довольно мягкая, так что прикатал по горячему тщательно, углами валика, добавил шпателем, проверил, адгезия на месте бывших пузырей хорошая, надеюсь, прокатит )))

хотя где-то воздушный кармашек наверняка остался
и сама штатная вибра не на битумной основе, а какое-то пористое, напоминает вспененный полимер с бетоном ))
переделывать уже не буду, ессно

на водительской двери скорей под ручкой загниет
косячные решения, кнчн
реальная болячка гранда

В 25.10.2021 в 00:19, A-nDry сказал:

@AVK Ты не один такой)) я тоже не удалял, теперь очкую😁но ребята у которых делал сказали что хорошо проклеили. Посмотрим, переделывать что то нет желания.

CC7F0B86-01F7-43B7-9ED7-11D4255AD967.jpeg

Слева видно, что большой пузырь на штатной нашлепке срезали
остальное оставили

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
В 24.10.2021 в 20:00, dibanoff сказал:

Штатную шумоизоляцию на передних дверях нужно удалять обязательно, независимо от желания сделать полную шумоизоляцию.

Определить наличие ржавчины можно сразу по наличию пузырей на заводской изоляции.

На первом фото я ковырнул такой пузырь.

Ну и сразу предупреждайте установщиков шумки о необходимости удаления штатной нашлепки. 

В интернете полно фотоотчетов об установке шумоизоляции поверх данной нашлепки.......

IMG_20210830_114600.jpg

IMG_20210830_120815.jpg

Походу, попытаться надо бы еще раз содрать эту гадость
Видно, что ржа через пористые места лезет дальше
Хотя бы дочистить вырезанные пузыри до гладких мест

Страшно ЛКП перегреть, если феном переусердствовать
И чистить если пластиковой лопаткой, ее саму поплавишь, а металлической стремно слой грунта содрать

Наверное, разберу еще раз карту (благо, обшивку не ставил еще), выберу место и поизгаляюсь.
Отпишусь по результату

 

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
В 24.10.2021 в 21:49, ZARDONIC сказал:

@Sergo19 зачищал кордощеткой, обезжирил, покрасил автоэмалью и залепил капитально виброизоляцией

Удалять заводскую нашлепку трудновато правда. Она очень твердая. Грел феном и стамеской потихоньку срезал.

А покрытие металла внутри сильно поцарапали?
Ничем потом не защищали?

Просто стремно, нашлепку снимешь ценой нарушения заводского покрытия и как оно поведет себя под новой виброй хз
Хотя как в рекламах пишут, вся эта вибра с ингибиторами коррозии и собственно как допзащита вполне себе работает

но это реклама
хотя битум он и в африке битум - должен работать

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
9 часов назад, denis6091 сказал:

покрытие металла внутри сильно поцарапали?
Ничем потом не защищали?

Конечно поцарапал)))) Место зачистки  и всю поверхность потом обезжирил и покрасил баллоном нитрокраски, просушил и потом зашумил

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
В 24.10.2021 в 20:41, ZARDONIC сказал:

Было аналогично на 2-х летнем авто

совсем беда прям какая-то с этими дверьми ((
хотя мой 21-го года, под пузырем девственно чистый металл

ps^ эх, и ведь хотел же целиком попытаться содрать, но как всегда - торопыга делает дважды ))

pss^ динамики дорогие (кочуют из машины в машину) все в ржавчине уже (на магните), так что росит там внутри будь здоров, кнчн
 

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

в общем, почти решил таки снова разобрать и отдирать родную вибру - походу за счет своей пористой структуры она даже при полном прилегании тянет влагу

сейчас продаю знакомому 12-го года красного дизеля с кремовым салоном и пробегом 120 тыр от одного владельца (рыдаю), там без секретов - все жуки показаны и объяснены их причины
так вот на нем
а) маленький пузырь на левой двери - результат неснятой родной нашлепки (на новом можно устранить)
б) вздутие под водительской ручкой - кабы знать, можно было бы изначально снять ручку и закрыть края переднего отверстия пленкой (устраняется, в профильной ветке есть этот рецепт)
кст, на пассажирской все четко - смотрел с увеличением изнутри, металл чистый, без потеков
в) вздутие на кромке капота - изначально забил, т.к. алюминий, прогрессирует очень медленно

в остальном на 12-летней машине (в эксплуатации около 10) все ок - ни арки, ни петли дверей и крыльев - ни намека
кузов как новый, причем штамповка панелей куда лучше, чем на новом гранде
салон нулевый
хром облез, кнчн, куда ж без этого, но это вообще чепуха

так что при оперативном раннем вмешательстве лет на "много" можно оттянуть эти гадости и пользовать машину сильно дольше, чем планировалось

PS^ сдается мне, все стандартные увещевания, что "на рестайлах этих проблем нет", по сути ерунда, т.к. конструктив абсолютно тот же - неудачное крепление ручки, дурная нашлепка и т.п.

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
В 17.06.2024 в 20:20, ZARDONIC сказал:

Конечно поцарапал)))) Место зачистки  и всю поверхность потом обезжирил и покрасил баллоном нитрокраски, просушил и потом зашумил

В общем, как хорошо, что на ваш пост наткнулся, когда вспоминал че там по шумке.
Сейчас таки полностью отодрал одну нашлепку.
Все эти пузыри,которые я вырезал изначально, ерунда.
Очаги появляются в любом месте под нашлепкой, причем в совершенно непредсказуемых местах.
Наделал кучу информативных фоток, на днях запилю.
Половина площади, даже с пузырями - девственно чистая. Как слеза.
Другая, более менее ровная - с очагами. И белым таким налетом.
Походу, технология наклейки на заводе кривая донельзя. 
Так что по-любому сдирать надо все!

Чтобы сегодня карты дверей вернуть, буду то, что под рукой использовать.
Есть преобразователь ржавчины "Латекс" на ортофосфорной кислоте - ее стремно использовать. Вообще с кислотами боюсь связываться.
Есть собственно сама шумка (Шумофф пишет, что в состав мастики входят ингибиторы коррозии, которые "замедляют распространение очагов в 1000 раз" - можно вообще сначала горячуу полужидкую мастику шпателем прогнать, чтобы во все поры зашла, потом зашумить.
Но все таки решил, что махну грунтом-эмалью 3 в 1(свежая банка есть, на нее уже шумку кину.
Накрайняк лет через 4-5, если живы будем, можно будет ревизию сделать - шумку отодрать всяко легче, чем нашлепку.
Хуже уж точно не будет

Обезжирил спиртом, вроде все светленькое, очаги поверхностные.

Но вот не ошибка ли, если крыть без какого-нибудь преобразователя - хз.
Как бы вообще не разъело там все ))

 

Да, хорошо бы вообще отдельную ветку запилить, т.к. магина 21го года, куплена в 22, привозная.

И беда уже началась.
Так что "Сгнием усе..." ((
Если не принять мер

 

PS^ теперь бы к низу ручек придумать рецепт и к задней ччасти порогов и можно передохнуть

PSS^ черт.. перечитал страничку, наткнулся на "зачистил кордощеткой"
печаль.. под рукой нет, надо на работе брать
без зачистки никак? мартышкин труд?
мож преобразователем мазнуть? )))

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Если кто сомневается в своих дверях, сделал ветку с кучей фоток.
Велкам.

PS^ сомневаетесь правильно, к сожалению
 

 

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Дополню информацию
На задних дверях этой жесткой вибронашлепки нет. Стоит фольгированная на мастике.
За нее можно не переживать.
Так что задние двери вне опасности. 

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 03.12.2021 в 22:54, ZARDONIC сказал:

сначала клеится битумная виброизоляция, она точно не впитывает влагу. Шумка, это вспененная резина, тоже не гигроскопична.

Тут в другой теме выкладывали процесс звукоизоляции и там последний слой в дверях был очень похож на поролон.

Сомнения, что пористый материал не будет тянуть в себя влагу. Точка росы может быть и в середине всего этого пирога.

А кто там эту точку рассчитывал?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • LittleBoy
    • Irishca
    • buzz
    • BerkutMsk
    • Игорь060990
    • Leshiy1979
    • Acovant
    • Руслан Потапов
    • ZАлександрZ
    • serg102
    • Gulliver
    • sewerok
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.