Перейти к содержанию

Проблемы с климат-контролем WK2


Jeepovod52

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cheeroky CRD 3.0
Город: Ноябрьск
Опубликовано

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня на климате не работают режимы. Постоянно дует в лобовое стекло. При включении в ноги: дует так в стекло, но через время выключает на минимум обдув, а потом снова на максимум. Машина 2011 года 3.0 crd

Изменено пользователем Шнур
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано

Приветствую! Начинал эту тему...Климат жил своей жизнью, сам менял обороты, не реагировал на настройку направления потоков и т.д.. Гуру подсказали про поломку шестерней управления заслонкой..и правда - сначала поломалась шестерня правой стороны (замена простая), спустя пару месяцев - левая (тут посложнее)..После замены (как слева, так и справа) климат начинал работать правильно. Калибровку положения заслонок (как рекомендовали) не делал...Систему прогнал несколько раз от холода в тепло, произошли челчки, шестерня вставала, видимо, в нужное положение заслонки за счет пружинного элемента, который и был поломан в обоих случаях..Вероятно со временем эластичность этого пружинного элемента теряется и происходит поломка...В обоих случаях (право+лево) в момент поломки слышался хруст и выпадение поломанных частей из под панели...  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cheeroky CRD 3.0
Город: Ноябрьск
Опубликовано

Не помогли такие действия. Обе шестеренки целы и работают

Изменено пользователем Шнур
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано

...еще слышал про глюк климата...диагностика может показать...далее перепрошивка или замена..

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
8 часов назад, Шнур сказал:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня на климате не работают режимы. Постоянно дует в лобовое стекло. При включении в ноги: дует так в стекло, но через время выключает на минимум обдув, а потом снова на максимум. Машина 2011 года 3.0 crd

проверять надо сам моторчик режимов

а лучше смотреть ошибки в блоке HVAC

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cheeroky CRD 3.0
Город: Ноябрьск
Опубликовано

@Лунный пчел А где находиться моторчик? Нужно разбирать всю торпеду?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Шнур 

1. Нормальный сканер подключали? Ошибки по блоку HVAC есть?

2. Моторчик со стороны пассажира вверху (номер 2). Бардачок сняли и в добрый путь.

image.png.cadcc46c2f9dc25c36783a1610f1ac2d.png

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cheeroky CRD 3.0
Город: Ноябрьск
Опубликовано

MoparPlusВот beвсе ошибки что нашли по модулю HVAC

image.jpg

Изменено пользователем Шнур
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Шнур каменный век какой-то ;) Привык в пдф диагностику сохранять.

B1009 – кнопка рециркуляции/блок климата (скорей всего долго держали нажатой)

B1000 – кнопка кондиционера/блок климата (скорей всего долго держали нажатой)

B11CB – температура слева

B11C8 – температура справа

B11C2 – выбор режимов

 

Сканер у вас слабый, видит только основные коды, но не видит дополнительные символы, которые определяют что именно не так с узлом. Для последних трёх через дефис могут быть 11, 12, 13, 2B и 92.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2014 овер
Город: Астана
Опубликовано
В 05.05.2019 в 07:13, Г@дкий сказал:

Здравствуйте друзья!

Помогите и мне тоже с решением проблем с климатом, пожалуйста.

ДГЧ 2011г.в., 3,6, лимитед.

Где то в феврале воздух со стороны пассажира стал поступать средней температуры - ни холодный, ни теплый.

Прочитал что система должна откалиброваться. Скинул клеммы с аккума. Накинул и стало все нормально - воздух горячий с обоих сторон.

Наступила весна. С водительской стороны холодный, а в пассажирской по прежнему горячий.

Полез проверить заслонки - сломана пластиковая шестерня. Купил. Заменил.

Но вот заметил, что ответная шестерня , которая сидит на валу заслонок поднята сильно вверх. И когда ставишь привод на место, то шестеренки не зацепляются друг за друга даже крайними зубцами. 

Кроме того, шестеренка заслонки имеет очень малый ход - буквально градусов 10, т.е. в верхней точке шестеренка упирается в корпус печки, а в нижней уже сама заслонка как ограничитель.

Такое ощущение, что шестерню провернуло на валу заслонки.

Так вот теперь вопрос - такое возможно?  Как крепится заслонка на валу и можно ли вручную вернуть шестерню в исходное положение? И к стати, какое положение шестерни заслонки исходное?

 

IMG_20190424_204156.jpg

Добрый день! как решили проблему?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Продолжим про случАи с климатом)

Изначально была проблема что водительская сторона дула холодным воздухом и никакие изменения температуры или режимы заслонок никак не утепляли ситуацию

Заехав в сервис по предположению что дело в обычной сломанной  шестерне, разобрали водительскую сторону и добравшись до шестерни увидели что она оказалась живая, но вот моторчик привода со слов сервисменом работал некорректно, ему под нагрузкой не хватало усилия повернуть заслонку, хотя без нагрузки он вроде бы работал. Поменяли моторчик, по ошибкам все вроде ушло и воздух стал дуть чуть тёплый и  не такой холодный как был, но нормально эффекта добиться все равно не удалось. Появилось предположение что проблема может быть в забитом радиаторе печки, но как то странно мне кажется что забился он строго ровно посередине. Думаю куда копать дальше 

Климат работает вообще очень странно, я так понял отключить тут совсем кондиционер нельзя, компрессор срабатывает переодически постоянно, так же бывает этот шипящий звук как описывали выше и сам мотор отопитель как то странно работает то выключает обороты то снова набирает, про его шум я уже молчу 

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

А вручную отрыть заслонку и проехаться нельзя?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, Лентяй сказал:

А вручную отрыть заслонку и проехаться нельзя?

Такую идею сервис не предложил 

Ссылка на комментарий
14 часов назад, Vad77 сказал:

я так понял отключить тут совсем кондиционер нельзя

можно, -

с осени так,

ставишь на климате нужную температуру и обдув, автомат выключается. И кнопку AC off

и кондер не будет включатся

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Inga сказал:

можно, -

с осени так,

ставишь на климате нужную температуру и обдув, автомат выключается. И кнопку AC off

и кондер не будет включатся

Кондей всеравно включается по датчику влажности, даже если не на авто и кнопка А/С выключена.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, Inga сказал:

У меня нет 

Какой год?

Ссылка на комментарий

2014. Не включается в таком режиме, чтобы стекло отпотело, если в мокрой обуви в дождь, приоткрываешь окно. 

Когда кондиционер включается это сразу слышно по шипению когда фреон там начинает. 

К тому же никакого датчика пота в салоне нет

Изменено пользователем Inga
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vad77 

1. Тест заслонок проводили?

2. Руками заслонка легко шевелится? В крайних положениях не прилипает?

3. Что показывают датчики температуры климата? Их четыре. Если один тупит, нормальную температуру вы не получите регулировками.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, MoparPlus сказал:

@Vad77 

1. Тест заслонок проводили?

2. Руками заслонка легко шевелится? В крайних положениях не прилипает?

3. Что показывают датчики температуры климата? Их четыре. Если один тупит, нормальную температуру вы не получите регулировками.

 

Хороший вопрос, все это делалось в вашем сервисе на юге

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

И вы теперь по одному своему нику предлагаете мне угадать конкретный автомобиль, когда приезжали, кто именно делал диагностику и самому ответить на три вопроса выше?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
10 минут назад, MoparPlus сказал:

И вы теперь по одному своему нику предлагаете мне угадать конкретный автомобиль, когда приезжали, кто именно делал диагностику и самому ответить на три вопроса выше?

Написал в личку

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Город: Речица
Опубликовано

Была аналогичная проблема, за весну сломало 2 шестеренки с водительской стороны, и месяц назад с пассажирской.

Исправил с водительской еще весной. При замене, новую шестерню, полую часть, залил клеем который используется при замене лобовых стекол. Он как герметик. Получилось как цельная деталь. Таким же образом поступил и с пассажирской заслонкой. 

В 12.11.2020 в 23:07, MoparPlus сказал:

@Vad77 

 

2. Руками заслонка легко шевелится? В крайних положениях не прилипает?

 

 

Во, у меня когда внизу лежит заслонка, поднимается с трудом. Может из-за этого и ломает?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Freedom75 есть вероятность, что уплотнители заслонок размягчились, а это новый корпус печки.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Город: Речица
Опубликовано
22 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Freedom75 есть вероятность, что уплотнители заслонок размягчились, а это новый корпус печки.

Корпус дело наживное. Опять торпеду разбирать???:facepalm:

На WJ намучался, и тут еще.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Привет всем. Wk2 дорест 3,6. Предстоит замена радиатора кондея. Заморочился маслом. Гугл говорит вроде надо pag 46. Ктото говорит pag 100.  Что посоветуете? 

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
В 21.12.2020 в 18:18, SpiritOfFreedom сказал:

Гугл говорит вроде надо pag 46. Ктото говорит pag 100.  Что посоветуете? 

Раньше было только PAG46 (в наших компрессорах именно оно, гугл прав), потом появилось PAG100, можно использовать оба, отличаются вязкостью. Скорее всего вам на станции зальют PAG100,

e0AAAgI0aeA-960.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Недавно климат начал сипеть, причем достаточно громко, поигравшись с ним выяснил что этот звук не зависит от вкл\выкл конд и  обротов обдува. Издается только если

а) включен конд. и режим установлен на лобовое ( или полностью на него или ноги+лобовое), в других режимах тишина. 

б) если конд выключен то сипит на любом режиме.

Такое ощущение что этот звук издает воздух при прохождении потока на лобовое. А при выкл кондиц. все равно какую то часть воздуха климат гоняет на лобовое вне зависимости от режима. Что там может ему так мешать? Звук исходит со стороны пассажира за бардачком. Думал что может фильтр издает, снял его, звук остался.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
26 minutes ago, up6 said:

количество газа проверьте

Спасибо. 3 года назад радиатор менял, неужели опять:wacko:

Изменено пользователем l_4120
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • nrs
    • Tuslis
    • Exei
    • Nicko Amstel
    • Максимиллиан
    • ромус
    • up6
    • AlexD
    • CERGEY1112
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.