Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора охлаждения


orm2

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Озадачился повышенным расходом моего KJ, и вот почему, Зимой при -15град при открытом капоте чуть не замерз, дует очень сильно. При холодном движке также пытался покрутить лопасти рукой, вращаются легко. При горячем +90град движке лопасти вращаются точно также от руки. Совал скрученный рулон газеты, небольшой правда, порубило его..

Так вот вопрос, есть ли адаптивный режим работы у данной вискомуфты, т.е. регулируемый, или только обычный постоянный и жесткий с блокировкой?

Изменено пользователем orm2
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Пробовать на проворот остановившуюся муфту (что на промороженном , что на согретом двигателе) практически бесполезно .

Пока жидкость (кремнийорганическая жидкость типа ПМС) не растечется под действием центробежной силы , проверять муфту - бестолку . У меня на KJ (да и на предыдущем авто) "холодная" крыльчатка вращается ленивей своего шкива и при подгазовке почти не увеличивает обороты . Летом же в пробках слышно , что муфта явно "замкнулась" .

96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на МБ проверяют муфту таким способом - на холостых пробуешь остановить ее свернутой газетой - если легко остановилась - мертвая.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Способ годится не только для МБ . Но это - только вторая половина , причем эта проверка верна для горячего двигателя и (обязательно) горячего радиатора . В этой ситуации биметаллическая пластина открыла доступ жидкости в переднюю камеру и муфта "замыкается" .

А вот если холодную муфту нельзя остановить газетой - это уже хронический недогрев . Термостату тяжело зимой компенсировать нештатную работу вентилятора , получается двигатель жидкостно/воздушного охлаждения ... :D

Можно тут почитать .

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Значит рукой не проверить вращение, только на работающем движке. Тогда хоть с какой стороны совать этот рулон, не подлезешь ведь, очень маленькая щель для доступа. И крыльчатку не сорвет, если ЭКСТРУ М свернуть?

 

Сейчас свернул толстый рулон газеты и со стороны аккумулятора сунул в крыльчатку, и это при +10 град на улице, так вот остановить я так и не смог, газету изрубило страшно смотреть, даже снижения оборотов не было. Что с муфтой?

Изменено пользователем orm2
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сейчас с утра, пока холодно, решил остальные методы проверить. Во первых погазовал, и не очень сильно то увеличился поток. Во вторых, как писали что жидкость должна быть распределена во вращении, вот и я заглушив машину быстренько переместился к вентилятору, думаю секунды три ушло времени. Хотел покрутить руками пока жидкость не осела, и меня слегка по пальцам тюк, не больно совсем :) , т.е. вентилятор все 3-4 секунды продолжал вращаться после остановки двигателя. Может я зря парюсь по поводу муфты, все работает? А метод с газетой не всегда срабатывает, видимо разный момент вращения бывает, не все муфты одинаково отстроены.

34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

День добрый. Проверять видимо ее надо, жаль позно подняли тему. На выходные у меня она просто переломилась или отломилась но при этом порвала пол радиатора. Я и не предпологал, что леер может такое выкинуть, но еду в экзист за новым радиатором, визкомуфтой и корпусом. :angry: . Всем удачи. Да может есть опыт или мнения по поводу радиатора: оригинал (ценник 18 т.р. :wacko: ), неоригинал (6 т.р.) или с разборки оригинал (7 т.р.). :hi:

87
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

газету изрубило страшно смотреть,

Опять же газету как потом убирать из "везде"?

Диагностика. Вольный перевод FSM Googlом:

1.При холодном двигателе - Лопасти вентилятора будет вращаться более чем пять оборотов при толчке от руки.

2.(1) Просверлите 3.18-мм (1/8-in) диаметр отверстия в центре верхней части кожуха вентилятора.

(2) Получение термометр с 8-дюймовым стержнем (или эквивалент). Он должен иметь диапазон от -18 ° до 105 ° C. Вставьте термометр через отверстие в кожух. Убедитесь, что имеется достаточный зазор от лопастей вентилятора.

(3) Подсоедините тахометр и зажигания двигателя стробоскоп.

(4) Блокируйте воздушный поток через радиатор.Лист пластика в передней части радиатора (или кондиционера конденсатор). Используйте ленту на вершине, чтобы обеспечить

пластик и быть уверенным, что воздушный поток блокируется.

(5) Убедитесь, что кондиционер (если он есть) выключен.

ВНИМАНИЕ: Будьте предельно осторожны. Двигатель работает. Не стойте в Прямая линия с вентилятором. Не кладите Руку под шкивы, ремни или вентилятор. Не надевайте свободную одежду.

(6) Запустите двигатель и работает со скоростью 2400 оборотов в минуту.

В течение десяти минут температура воздуха (указано на термометр, который всунули в кожух) должна быть до 93 ° C (200 ° F).

Участие привода вентилятора должна начали происходить при температуре от 91 ° до 96 ° C (195 ° до 205 ° F). Зацепление отличают определенное увеличение шума(рев)вентилятора

На стробоскопе также будет видно увеличение скорости вращения вентилятора.

(7) Когда температура воздуха достигает 93 ° C (200 ° F), удалите пластиковый лист. Разъединение привода вентилятора начнет происходить при температуре от 62 ° до

85 ° C (145 ° до 185 ° F). Определенное снижение вентилятором шума (рева) должно быть заметно. Если нет, замените вентилятор на хрен.

 

 

Как проверить работу электровентилятора? Что с чем нужно замкнуть.

Изменено пользователем Искандер
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Опять же газету как потом убирать из "везде"?

Диагностика. Вольный перевод FSM Googlом:

1.При холодном двигателе - Лопасти вентилятора будет вращаться более чем пять оборотов при толчке от руки.

Да с обрывками газеты пришлось повозиться, залепили всю морду радиатора с внешней стороны

1. У меня лопасти от силы если четверть оборота сделают. Я так понял что при таком моменте, как описывают, лопасти вообще крутятся раз в 20 меньше чем обороты двиг., у меня же ощутимое дутье.

А теперь вопрос, что может повлиять на неправильную работу термомуфты, грязная жидкость, заклинивший клапан перелива жидкости, слишком много жидкости, и если перебирать муфту то можно ли ее воскресить?

87
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

если перебирать муфту то можно ли ее воскресить?

Можно купить HAYDEN Part # 2905. Стоит там 39,79$. С доставкой 111$.

post-4905-0-42945500-1366710796_thumb.jpg

Изменено пользователем Искандер
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано
Опубликовано

Чтоб не открывать новую тему, если не против автор тоже вопрос задам:

на холодном двигателе при заводке сразу включается вентилятор, обороты сильные, спадают постепенно, довольно долго, по мере прогрева. В чем причина может быть?

Кондиционер выключен.

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нашел дешевле, только вверху надпись - не подходит для Вашей машины

post-14156-0-99691600-1366717341_thumb.jpg

87
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

Чем дешевле? Он же не про доставку в Россию.

Поищи у Хайдена

http://www.haydenauto.com/online%20catalogs-ecatalog/content.aspx

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да уж, сам хайден конечно ничего не продает физ. лицам, а из всего показанного списка дистрибьюторов только http://www.summitracing.com/ в Россию отправляет, но там 124$ с доставкой. Пардон.., нашёл еще https://www.rockauto.com/ 111.34$

А скажем Экзист её не поставляет, есть ли ещё какой каталожный номер у муфты?

Изменено пользователем orm2
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый вечер, Экзист мне сегодня насчитал: муфта в сборе 23 000 р. корпус муфты 12 000 р. :wacko: . Ценники выше очень гуманные пойду по этому пути. :hi:

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Добрый вечер, Экзист мне сегодня насчитал: муфта в сборе 23 000 р. корпус муфты 12 000 р. :wacko:

Да уж ! С такими ценами ,несмотря на все плюсы вискомуфты для вседорожника , действительно , задумаешься о переходе на электровентилятор .

Я менял муфты на разных авто , приходилось ставить неродные - от БМВ , например . Все проходило гораздо бюджетнее ...

Это все от того что на КейДжее она левого (относительно редкого) вращения что-ли ?

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Зашел на сайт http://www.partsgeek.com/catalog/2006/jeep/liberty/cooling_system/fan_clutch.html и там под номером 2905 идут еще модификации муфт, причем для 2006 года их аж 3 штуки, для разных условий как понял. Для либерти 2007 года идёт только одна муфта. Может у меня стоит спец муфта, для буксировки прицепов, и потому дует так нехило, закажешь муфту а придёт такая же тугая, запутался совсем...

post-14156-0-97824900-1366829236_thumb.jpg

post-14156-0-09339000-1366829253_thumb.jpg

87
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

Я так понял - для 2006 г. от Хайдена там две муфты - первая для 3,7V6( видимо ориг. номер Хайден 2736, она больше в диаметре), вторая для 2,8CRD, третья от 4-х сезонов. RockAuto для 2007 года дает такой номер GPD Part # 2911325, а для 2005г. другой GPD Part # 2911331, или FOUR SEASONS Part # 46051, хотя по каталогам(2007,2005) номер вискомуфты одинаковый 52079718AD(замена устаревшего 55038106 AA, если верить Emex).

  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Муфта FOUR SEASONS, для KJ 2.8 CRD 2006 года, если верить названию "четыре сезона" может больше подходит для России. Я все же подозреваю, что у меня стоит муфта для жарких климатических условий или для эксплуатации с прицепом. Вчера подлез зеркальцем, со стороны радиатора на муфте прочитал номер E03HSB, в поиске не нашел. Если кто заказывал и получил муфту то отпишитесь пожалуйста, как она работает, в смысле вращения от руки и в работе.

ЗЫ Американский народ тоже мучается с выбором http://www.jeepsunlimited.com/forums/showthread.php?t=543069 , только им наоборот тугие муфты нужны :)

Изменено пользователем orm2
87
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

Муфта FOUR SEASONS, если верить названию "четыре сезона" может больше подходит для России.

Ну да, а "Crown", если верить названию(я б не верил), - это тока для королей.

  • 2 месяца спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Через 45 дней пришла наконец муфта из USA. Муфта хайден 2905, первое, что захотелось сделать, это покрутить ес-но, крутилась туго, зажимал гайку в тиски и крутил муфту произвольно в разные стороны, все равно с усилием и не отпускала. Пока не допер, что надо поставить муфту вертикально, как в движке, дать отстояться часа 2-3. Затем достаточно прокрутить 5-7 оборотов муфты с усилием и наконец она отпустила, крутиться уже легко, делая даже два оборота просто по инерции. На торце есть биметаллическая спираль поворачивающая клапан на 5град, пробовал повернуть клапан и вращать муфту, ничего не изменилось, может обороты нужны побольше ХЗ. Ладно, пошел ставить, старая муфта снялась легко, с одной стороны (слева) сунул вороток в отверстие шкива, с правой стороны газовый ключ и молоточком резким ударом. Затем достаточно вращать крыльчатку по направлению и гайка крутиться вместе с ней, все, муфта соскочила с оси. Потом снимается кожух радиатора вместе с отвалившейся крыльчаткой, и обратная сборка, на все ушло час полтора.

Завел движок, постоял возле капота, напор выдуваемого воздуха ощутимо снизился.

Что же старая муфта, покрутил её, вроде тоже самое, шило на мыло, стало немного обидно. Пока не поставил её в тиски, начал раскручивать, через 4-5 тугих оборотов отпустила и крутилась даже легче чем новая, ладно вращаю дальше, через двадцать оборотов почувствовал торможение и короткое схватывание, затем такое же резкое отпускание. Ну слава богу, все не зря, с муфтой действительно происходили чудеса, она и не работала правильно и не отказала совсем, вот такие дела 

  • 4 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

День добрый. А резьба на муфте обычная или левая 2.8 CRD 2003г. Похоже у меня под заклинила она, на холодную еле вращается. Может кто знает аналог подешевле? Да и термостат как то странно работает температура около 60 гр., выходящий патрубок теплый может тоже из-за вентилятора. Но начну с муфты.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Я бы по зиме лучше сначала термостат поменял!

6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

А разве не может из-за постоянно дующего(не слабо так) вентилятора охлаждаться термостат? ИМХО вполне. Муфта 90% подшипник в ней клинит. Стоил бы он(термостат) не 6-7 т.р. поменял бы. Попробую сниму вентилятор, а там видно уже будет.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Брал термостат (на самом термостате надпись DFT) пару недель назад в Тритоне за 3060 руб, правда пришлось сверлить и нарезать резьбу под температурный датчик....сейчас в салоне жара, прогревается движок быстро, стрелка показометра точно посередине....
Да, и почитай тему "Термостат, узел меняется целиком"
Кстати, крыльчатка вентилятора ну никак не может дуть на термостат,....он от неё закрыт подогревателем охлаждайки....

6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

А разве не может из-за постоянно дующего(не слабо так) вентилятора охлаждаться термостат? ИМХО вполне. Муфта 90% подшипник в ней клинит. Стоил бы он(термостат) не 6-7 т.р. поменял бы. Попробую сниму вентилятор, а там видно уже будет.

Конечно не может. Зы видимо совсем ошалев от цен. У меня же наоборот похоже не закрывается зараза. Так что буду дальше изучать(дефектовать). Термостат если найду адекватных токарей попробую переделать в случаи чего.

139
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

 

 

День добрый. А резьба на муфте обычная или левая 2.8 CRD 2003г. 

резьба обычная. Ставил от КК - сразу стал греться с включенным кондеем (((
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

А почему от КК, внешние отличия есть? Странно что греется может уже радиатор. Ну бывают же нормальные разборные муфты, хотя о чем это я, если у нас даже термостат не разборный sad.gif .

  • 3 года спустя...
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не знаю с чего начать, ну в общем купила на Эбэе вискомуфту вентилятора для своего индейца HAYDEN 2905, цена вместе с доставкой из США ( штат Кентукки) чуть меньше 4500руб. Пришла за две недели.

А вот для чего купила, ну наверное тоже бывает, как у всех иногда, показалось, что вентилятор имеет люфт. Люфт порядка 2мм, если качать за лопасть. Муж пожал плечами и сказал, что может вентилятор оторвать и тогда капут радиатору. Лучше бы не говорил, я как представила, что встану посреди дороги с изуродованным радиатором, так сразу бросилась к ноуту искать новую. Ну вот так и купила.

post-35091-0-06712600-1492432829_thumb.jpgpost-35091-0-80883900-1492432837_thumb.jpgpost-35091-0-36007800-1492432844_thumb.jpg

 

С температурой двигателя все нормально, печка зимой жарит, здесь претензий нет.

Будем менять все равно.


вид сбоку post-35091-0-01625200-1492433020_thumb.jpg

Изменено пользователем ula615
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

В эти выходные муж занимался своей импрезой, ну заодно и я настояла чтобы он мне вискомуфту поменял. Тем более сам говорил, что там не спеша работы на один час с хвостиком.

В общем замена муфты прошла удачно. Муфта встала как родная.

Перед установкой, новую муфту зажали в тиски за гайку (на 36мм ключ) и с силой пробовали качать за корпус руками, чтобы определить люфт в подшипнике муфты. Люфт не больше 1мм.  Когда сняли старую (родную) муфту, ее также зажали в тиски и тоже качали с силой. Люфт, как сказал муж, порядка 1,5 мм. "Чуть чуть больше по ощущениям". Муфта прошла 115тыс.км. Наверное еще столько же пройдет, ну да ладно, оставили в запас. Теперь она лежит в коробочке на стеллаже в гараже. Вот такая история.

Фото двух муфт:

post-35091-0-20107800-1492434185_thumb.jpgpost-35091-0-09420700-1492434201_thumb.jpg

 

 


post-35091-0-34870500-1492434290_thumb.jpg

 

В воскресенье ездила на дачу, температура движка, что в городе , что на трассе не изменилась. Стрелка приборки также показывает, так что муфта пригодна для нашей климатической зоны.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 68 гостей (Посмотреть всех)

    • DeepGreen
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.