Перейти к содержанию

Установка сабвуфера в WH\WK


Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

Купил себе активный сабвуфер Kicx ICQ-300BA

 

Kicx_ICQ_300BA_4a8f9d9e2f1c9.jpg

 

Для подключения купил готовый Установочный комплект Mystery MAK-2.10

 

6650enl.jpg

 

ГУ у меня такое

 

3774ee8s-960.jpg

aca40e8s-960.jpg

 

Инструкция по установке в JGC 2005-2010:

 

А) Открываем водительскую дверь, заднюю дверь, дверь багажника.

Необходимо снять следующие пластмассовые детали салона (все отщелкивается, только надо нежно, что бы не сломать):

1) Боковая накладка торпеды.

2) Боковая накладка под торпедой

3) Пластмассовый порог. спереди и сзади

4) Накладка приборной панели

6) накладка магнитолы

7) Открытив 2 винта, отобвинуть приборную панель.

 

Так же я снимал и праву и левую части багажника для шумоизоляции, но это для подключения не обязательно.

 

Б) Открываем капот.

Справа находим резиновую заглушку с проводами, которая закрывает техническое отверстие в салон. Если у вас тонкая кисть и длинные пальцы, то вы без проблем подлезете к ней и просто тяните вверх и на себя раскачивающимися движениями. Если вы обладатель большой мужской руки, то у вас проблема :0

После того как резинка сдвинется с места, просто просуньте в отверстие провод и соответственно вытяните его из под торпеды.

 

В) Возьмите аудио провод и проведите его начиная от магнитолы за приборной панелью, далее вниз к жгуту проводов, который около рычага открытия капота.

 

Г) Далее необходимо найти какую нибудь тонкую палку для того, что бы соединив ее с проводом с помощью изоленты провести между водительским порогом и задним пассажирским сначало силовой кабель, потом аудио. Далее надо аккуратно провести провода под пластиковой обшивкой багажника сантиметром 10 и слева из под пластика вывести под задний диван.

 

Д) Минусовой кабель длиною 1м нужно заземлить на какую-нибудь не крашенную деталь кузова. Я использовал болт крепления заднего дивана.

 

Е) Разрезаете провод блока предохранителя, соеденяете силовой провод с одним концом, а второй конец цепляете к клевме "+" АКБ. Использовать только соединения "папа-мама".

 

Все провода ( силовой, земля, 2 х RCA кабель с управляющим проводом/5м) должны в итоге оказаться под задним диваном. Выводим их в багажник и подключайте соответственно:

1) Силовой в +12v

2) Земля в GRD

3) REM в REM

4) RCA в line input

 

Так же необходимо приобрести переходник такого типа в случае, если ГУ имеет отдельный выход под сабвуфер

 

item_orig_ukqclmhu7m.jpg

 

Rem я подсоединял к проводу под названием ARM POWER.

 

Удачи.

Изменено пользователем motoneon
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

активные сабы не ахти играют,лучше делать отдельно усилок,конденсатор и саб.ИМХО.

Изменено пользователем ADPad13
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

активные сабы не ахти играют,лучше делать отдельно усилок,конденсатор и саб.ИМХО.

Спасибо КЭП !!!

Изменено пользователем motoneon
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

Спасибо КЭП !!!

Отставить

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
13
Автомобиль: Cherokee 3.7
Grand Cherokee WH 2008 CRD
Город: M.O.
Опубликовано

А можно ли подключить сабвуфер к штатной аудиосистеме, на 2008 рестайл.

Есть саб в ящике, пылится в гараже, есть усилок 4 канальный.

Если можно, то куда, к магнитоле в торпеде или к усилителю в багажнике?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А смотря какая комплектация этого 2008, туда и подключать.

Если аудио родное всё - придется пользовать вход высокого напряжения на усе.

Ну и усь 4 канала имеет смысл только если в сабе 2 головы или двухобмоточный динамик, иначе 2 канала задействовать не выйдет.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH-5.7
G-500
Город: Сочи
Опубликовано

А я вот так инсталлировал 8 дюймовку...пришлось конечно поколдовать с обшивкой(усилить стенки,обесшумить в несколько слоев,поставить перегородку-что-бы направить звук в нужное русло),но результатом доволен.Усь ставил моноблок 1 канал-только для саба,голова родная....

post-345-0-25348100-1389889727_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee 3.7
Grand Cherokee WH 2008 CRD
Город: M.O.
Опубликовано

Не видно, какое у вас устройство.

 

У меня комлектация оверленд, 2008 год. Устройство с юсб, штатное. Авто дилерский.

 

Где запитывать усилитель на саб в плане звука, от усилителя или от устройства?

 

Не хочется просто так разбирать торпеду.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Можно начать с декода ВИН, что даст комплектовку в части "есть усилитель-нет усилителя", и тогда само придет решение куда подключать (где усилитель - туда и подключать, думаю что в оверленде минимум Бостон, потому подключаться в багажнике к усилителю). Кроме того есть вариант замену усилителя на Кикер, который сразу с сабовым каналом, вообще проще будет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: wh 4.7 лимитед
Город: самара
Опубликовано

Четырёхканальный саб подключается по мостовой схеме

 

А смотря какая комплектация этого 2008, туда и подключать.
Если аудио родное всё - придется пользовать вход высокого напряжения на усе.
Ну и усь 4 канала имеет смысл только если в сабе 2 головы или двухобмоточный динамик, иначе 2 канала задействовать не выйдет.


 

Четырёхканальный саб подключается по мостовой схеме

 

А смотря какая комплектация этого 2008, туда и подключать.
Если аудио родное всё - придется пользовать вход высокого напряжения на усе.
Ну и усь 4 канала имеет смысл только если в сабе 2 головы или двухобмоточный динамик, иначе 2 канала задействовать не выйдет.

 

Поправлюсь. Четырёхканальный усь подключается к сабу по мостовой схеме. То бишь крайний левыйи крайний правый клем усилителя подкл.к сабу ,а две средние остаются пустые.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Четырехканальный усь по мостовой схеме к динамику с одной обмоткой...ага. Вот после таких установщиков машины и дохнут на лету.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

машины, машины. Потому что подход он ко всему же одинаковый...

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

я поставил 6 динамиков FOCAL(в дверях и на панели).Установил Соломбарик 15 l7,и усь кикс 1.1000.Настроил короб на 30 Герц.Провода 35(сварочные),кондер на 4 фарада.Голова сонька.
Я доволен на все 100%.Звучит хорошо.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано

@ADPad13,

название модели фокалов которые 3,5дюйма в торпеде не подскажешь?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

Алексей к сожалению коробку из под них еще год назад выкинул.Не помню честно говоря...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Preili
Опубликовано

Поставил активный саб 600 w. Головное устройство - REJ . Кого интересует могу подсказать.  Играет отлично. Бас на сабе можно регулировать через магнитофон.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Commander 5.7HEMI! BMW 316i e36!
Город: череповец
Опубликовано
@InDaChill,привет.Подскажи.особенно как бас регулировать через голову.а то я ни чего умнее не придумал как подключить к выходу со штатного уся на задние колонки.Бахает нормально,но качество не печатляет.
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А, то есть бас на сабе регулируется грубо говоря крутилкой "тембр НЧ" на голове? Не, это не регулировка, регулировка - это когда у головы появляется настройка ""уровень сабвуфера", как в процессорах домкино например...

И да, саб активный неродной надо подключать к передним динамикам, а не к задним, а в случае уся в багажнике - к выходам на дверные динамики (те же передние).

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@InDaChill, не басовые а мидбасовые, то есть они играют и на средние и на низкие частоты,да еще-со штатными девайсами хорошего звука не будет

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну почему же, штатные, особенно кикер, чтобы переплюнуть по звуку - надо вложить очень нихило баблосиков. Общее мнение, что штатный звук овно - имеет право на существование, но только при неограниченных финансах, если взять например 400-500 уе, необходимых для установки кикер (без самого саба) - то за эту же сумму переплюнуть их оччень сложно.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано

А каким образом сделать возможным управление (именно управление, чтоб отдельно от аккустики) сабом со штатной головы на ГЧ 2008 года. И кстати о бюджетном улучшении музыки,  можно ли ограничиться заменой, ну скажем аккустики в передних дверях и установкой саба или усилка и саба ? Просто в свое время тоже хотел недорого улучшить звук в крайслере 300М (на халяву досталась голова хороошая), так в результате все вылилось в замену всей музыки по кругу, по причине не соответствия сопротивления всех дивайсов штатной музыки (2 Ома) и вего, что продается у нас (4 Ома). Конечно в итоге саунд в машине получился весьма недурной, но бюджетным это решение не было. Народ!!!! Какие мысли есть на этот счет,  а то штатный звук, после громкости чуть больше средней наводит на мысли о суициде.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот, более-менее адекватный опыт: улучшить можно, но небюджетно, потому что под замену всё-всё.

Кикер-комплект: http://www.amazon.com/Commander-KICKER-Speaker-Upgrade-Mopar/dp/B004USK5HQ/ref=sr_1_3?s=automotive&ie=UTF8&qid=1388333977&sr=1-3 + к нему саб активный (там выход есть на усе кикер, то ли высокого уровня, то ли около того, но полноценного автономного управления всё равно не будет). И это всё, всё выше - только полная тотальная замена всего, ВКЛЮЧАЯ голову. И вы к этому всё равно придете, потому что деваться некуда, штатная весьма ограничена в возможностях (да ещё и звучит скажем так на любителя).

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано

Ну я бы сказал, что если слушать на средней громкости, то звук в гранде не самый плохой,  по сравнению со штатной музыкой других автомобилей, расстраивает мощность звука.....

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Кикер позволяет сделать погромче.

Но скажу по секрету - громкая музыка в машине или небезопасна (в городе), или утомляет (на трассе), или ярко демонстрирует недоразвитость головного мозга (см. тонированные восьмерки с известным звуком "унц унц унц" вокруг в качестве примера).

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано

@Николай Пименов,

 

Про кикер понял. спасибо.

Ну в городе в основном пользуюсь глазами, на трассе (да и не на трассе) больше 15 минут очень громко слушать не могу, восьмерка была и как раз тонированная и именно с "унц унц унц" (не считаю это недоразвитостью мозга, скорее молодо зелено), а иногда хочется послушать может даже одну песню, но ГРОМКО.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Глаза видят далеко не всё, добавка ушей весьма помогает.

А что, "молодо" и "недоразвитость" никак не коррелируют между собой? Просто некоторые на таком уровне остаются, и это становится голимой недоразвитостью...

Короче, шаг вверх - кикер (ставится на машины с Бостоном ТОЛЬКО), дальше - только полный афтермаркет. Шумку добавить по вкусу.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, есть ли усилитель на моем авто?   VIN: 1J8GR48K05C529898 . Сегодня захрипел динамик в правой передней двери, теперь думаю чем все это заменить? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 77 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • brat-kondrat
    • Талант
    • nilipuch
    • mehh
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.