Перейти к содержанию

Прошивки для русификации JGC WK2 из Америки


VPKH

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано

Не знаю почему не отображается в этой теме, с Вашего позволения я продублирую здесь что написал пользователь

Kyzylmay

Здравствуйте, может я не сообщу  чего-то нового, но проблема с русификацией и картами для любого американца решена. Сам много потратил времени на поиски, сегодня перепрошился реально работает, появился русский, радио шаг изменился, карты Европа+Россия. Цена вопроса 450 евро, решается за один день. Регистрируетесь, заказываете с указанием Vin , оплачиваете и вам дают ссылку для загрузки. Ещё информация, на радостях попробовал перепрошить другую машину не пошло, как я понял софт привязан к vin коду машины.

Кому интересно вот ссылка: http://www.customtronix.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=105&category_id=3&keyword=uconnect&option=com_virtuemart&Itemid=91

Manual: http://www.customtronix.com/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=6&view=view.download&catid=3&cid=53

Читайте там всё подробно описано."


Добавлю от себя:

Благодаря наводке Kyzylmay - оплатил и получил токен и прошивку, проблема осталась скачать файл с картами.

После установки- отпишусь.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано

Установил, все стало на русском, косяки по переводу такие же как и в официале, но не напрягает.

Карты тоже установились нормально, все работает вполне приемлемо.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Осталось понять, будут ли казать карты России.

На прошлом Майгиге не казал.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано
  В 20.02.2014 в 03:54, Giraffe сказал:

Осталось понять, будут ли казать карты России.

На прошлом Майгиге не казал.

 

Вопрос " будут ли казать карты России." - не понят.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit
Город: Москва
Опубликовано

@VPKH,

  В 19.02.2014 в 19:26, VPKH сказал:

Установил, все стало на русском, косяки по переводу такие же как и в официале, но не напрягает.

Карты тоже установились нормально, все работает вполне приемлемо.

Я так понял, что получилось установить самому через флешку? И не было проблем с WIN US?.. Вроде защита на US не ставиться прошивка на Европу ?? Можно по подробнее!!

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.02.2014 в 13:30, VPKH сказал:

Вопрос " будут ли казать карты России." - не понят.

Надо понять, будут ли корректно работать карты России.

Потому что аналогичная прошивка на Майгигах абсолютно адекватно выводит карты Европы и Белоруссии, а России там нет.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано

@ВячеславZmey,

Подробнее (англ): http://www.customtronix.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=105&category_id=17&option=com_virtuemart&Itemid=91&vmcchk=1&Itemid=91  

http://www.customtronix.com/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=6&view=view.download&catid=3&cid=53

 

Все ставится. Правда, сначала надо купить то, что указанно по ссылке выше.

Изменено пользователем VPKH
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit
Город: Москва
Опубликовано

@respect717, Привет! Вы поставили себе русификацию как VPKH рекомендует ?? ::"Установил, все стало на русском, косяки по переводу такие же как и в официале, но не напрягает.
Карты тоже установились нормально, все работает вполне приемлемо." ????

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.02.2014 в 11:59, ВячеславZmey сказал:

@respect717, Привет! Вы поставили себе русификацию как VPKH рекомендует ?? ::"Установил, все стало на русском, косяки по переводу такие же как и в официале, но не напрягает.

Карты тоже установились нормально, все работает вполне приемлемо." ????

Привет,да вот пока пытаюсь разобраться,как и что...

Как что получится что то сделать.дам знать

А Вы?

Изменено пользователем respect717
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit
Город: Москва
Опубликовано
@respect717, и я пытаюсь разобраться, пока не все понятно.., попробую подключить спеца.... ! Как- то все хитро...
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.02.2014 в 19:57, ВячеславZmey сказал:

@respect717, и я пытаюсь разобраться, пока не все понятно.., попробую подключить спеца.... ! Как- то все хитро..

.привет!Вчера получилось зарег: положил в корзину но почему то он не проводит оплату!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано

Краткая инструкция тем, кто хочет купить русификацию + карты (не реклама, я никак не связан с www.customtronix.com)

Страница продукта:http://www.customtronix.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=105&category_id=17&option=com_virtuemart&Itemid=91

 

Покупка ничем не отличается от покупки в любом другом интернет магазине:

1. Регистрируетесь

2. Приходит уведомление и ссылка на подтверждение регистрации. (Смотрите папку спам, чаще всего она там)

3. Оформляете заказ, в поле "примечание" указываете свой VIN.

4. Приходит заказ (в нем нет реквизитов для оплаты), просто ждем, заказ проверяется.

5. Приходит уведомление - подтверждение заказа и на сайте в своем заказе появится ссылка на оплату через paypal

6. Платите.

7. Вам приходят  ссылки на скачивание.

8. Дальше по инструкции http://www.customtronix.com/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=6&view=view.download&catid=3&cid=53.

 

 

 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC SRT 2014
Город: Москва
Опубликовано

А если взять две копии флешек от разных машин и сравнить, возможно получится организовать бесплатный Upgrade :) из www.customtronix.com

 

Последняя русская прошивка тут:

http://yadi.sk/d/xp7wN584AqBpp

 

Папка RG4  (UK, France, Germany, Russia, Italy et al. (MW/LW/DAB/BT)

 

Версия 14_05_03

14.05.03 Changelog

· SRT soft button missing for radios when vehicle is equipped with SRT feature (EMEA /LATAM markets only).
· Battery drain due to the radio and cluster back-lighting staying on.
· Postal Code smart speller logic enhancements (EMEA markets only).
· AM/FM steering wheel mode switch button not working (LATAM markets only).
· Navigation Lockout Disable while vehicle is in motion (EMEA markets only).
· Removed network status indicators for SRT/APPS.
· iPod would not resume playing after a VR session or phone call.
· Removed the cell signal indicators in the SRT and Apps button on non-US vehicles.
· rear camera may show a black screen for 3 seconds upon going to reverse.
· Navigation would not start or would lose position.
· Removal of parental control under Apps menu.
· Turn by Turn navigation in the cluster set to ON by default.
· Transfer button does not pick-up and transfer incoming call.
· Voice Recognition (VR) says 'cancel' when starting (App) applications.
· Some Russian letters are caps when they should be lower-case.
· Touch screen locks up in navigation, when Russian is selected.
· Address search availably when the vehicle is moving (EMEA markets only).
· VR messages in Spanish talks to fast.
· Recognition enhancement for Russian VR.
· Hands free audio too low for non-amp vehicle (KL).
· Intermittently Registration expired pop-up appears on display screen.
· Arabic language for navigation only, not the keyboard (RJ3 RJ4 radio only).
· Incorrect time to destination, when ignition is cycled.
· Volume adjustment for navigation prompts, for phone call.
· Incorrect rear to center fade displayed at start up.
· Translation enhancements for French German and Spanish.
· Right arrow doesn't work for advancing through preset.
· Map zoom level reduced.
· Park sense audio tone stuck on.
· While in rear media the browser knob is disabled.
· Varies POI not available for navigation.
· Postal code search not working in some markets.
· Horn sounds when locked is missing in the settings menu.
· Mute button out of sync with mute in the hands free phone.
· Enhancements my for hands free phone locking up.
· Enhancements to quick search.
· Backup camera active guide lines are missing.
· Sound horn when locking, missing.
· Erratic Interior ambient lamp menu being displayed.
· Remove auto entry/exit from menu.
· Remove hill start assist from menu, when not available.
· Russian keyboard enhancements.
· Polish text update.
· Black screen intermittently displayed.
· VR teleprompter translations.
· Splash screen not showing after remote unlock.
· Translation enhancement for Spanish, German, French and Russian.
· Russian letters are in caps when they should be in lower case.
· Nav locks up when Russian is selected.
· VR Spanish language talks to fast when giving instructions.
· Arabic language added to some features (RJ3 RJ4 radios only).
· VR enhancements for Russian.
· Route guiding enhancements.
· HVAC display enhancements.
Изменено пользователем nikkos
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Москва
Опубликовано

нет,на американские ГЧ не получится,уже пробовали <_<

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано
  В 26.02.2014 в 16:34, respect717 сказал:

нет,на американские ГЧ не получится,уже пробовали <_<

 

- Ваш ответ не верен.

Я уверен, что никто не пробовал изменить регион так, как я писал на 3 странице.

 

 

И у меня ж, например,  Американская,  проблем русифицировать за деньги - нет. 

 

Посмотреть прошивку и сравнить английскую и русскую версию большой сложности не вызывало.

Меня от разработки прошивки остановило отсутствие географических карт, упертые ответы американцев: что железо разное и отсутствие в продаже "головы" - если что-то пойдет не так - будет нечем заменить.

А сам английский язык меня и так устраивал.

Изменено пользователем VPKH
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я лично пробовал, мафон начал очень сильно ругаться и не только мафон.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee SRT
Город: Almaty
Опубликовано

Привет, всем.

Спасибо VPKH, что продублировал моё первое сообщение, не знаю почему оно не отображалось.

С вашего позволения включусь в тему.

На счёт самостоятельной сборки прошивки, не так всё просто, сам сравнивал европейскую и американскую прошивку разница минимальная, как писал VPKH, но просто изменения в манифесте NА на EU не даёт эффекта, при добавлении языка в американскую прошивку тоже, ни фига. Все прошивки собраны в виде образа диска и имеют цифровую подпись, при нарушении целостности просто не будет никакой дальнейшей установки, лично проверено.

На счёт самих устройств, моё мнение, что они абсолютно одинаковы, есть два типа с HD radio + Navi и без (http://www.driveuconnect.com/system/jeep/) для Европы с DAB + NAVI и без. Голова, скорее всего программируется производителем для разных рынков и всё, и ещё как вариант в самом устройстве где-то хитрая перемычка, на эту мысль меня привело предложение от Сustomtronix отправить им головное устройство и потом прошиваться любой официальной прошивкой.

http://www.customtronix.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=74&category_id=3&keyword=uconnect&option=com_virtuemart&Itemid=91

Ещё пробовал просто изменить регион (с помощью WiTech), изменить можно только в BSM модуле, изменил, потом попробовал поставить европейскую прошивку, не фига опять не тот регион и всё.  И плюс после изменения выдаёт ошибку АСС активного круиз контроля (активно постоянно).

Меня лично напрягал только шаг радио, после прошивки всё нормально, и это ещё одно доказательство что железо у американца и европейца одинаковое.

Лично я за то, что всё должно быть бесплатно или хотя бы дешевле.

Люди если нароете что-то новое, пожалуйста, делитесь, всегда интересно.

P.S  Перепрашиваться или нет решения сугубо личное для каждого, и не забывайте о шансе угробить ваше устройство.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

железки одинаковые, только набор опций разный и в VP3 меньше оперативки

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.02.2014 в 16:11, nikkos сказал:

 

А если взять две копии флешек от разных машин и сравнить, возможно получится организовать бесплатный Upgrade :) из www.customtronix.com

 

Последняя русская прошивка тут:

http://yadi.sk/d/xp7wN584AqBpp

 

Папка RG4  (UK, France, Germany, Russia, Italy et al. (MW/LW/DAB/BT)

 

Версия 14_05_03

14.05.03 Changelog

· SRT soft button missing for radios when vehicle is equipped with SRT feature (EMEA /LATAM markets only).
· Battery drain due to the radio and cluster back-lighting staying on.
· Postal Code smart speller logic enhancements (EMEA markets only).
· AM/FM steering wheel mode switch button not working (LATAM markets only).
· Navigation Lockout Disable while vehicle is in motion (EMEA markets only).
· Removed network status indicators for SRT/APPS.
· iPod would not resume playing after a VR session or phone call.
· Removed the cell signal indicators in the SRT and Apps button on non-US vehicles.
· rear camera may show a black screen for 3 seconds upon going to reverse.
· Navigation would not start or would lose position.
· Removal of parental control under Apps menu.
· Turn by Turn navigation in the cluster set to ON by default.
· Transfer button does not pick-up and transfer incoming call.
· Voice Recognition (VR) says 'cancel' when starting (App) applications.
· Some Russian letters are caps when they should be lower-case.
· Touch screen locks up in navigation, when Russian is selected.
· Address search availably when the vehicle is moving (EMEA markets only).
· VR messages in Spanish talks to fast.
· Recognition enhancement for Russian VR.
· Hands free audio too low for non-amp vehicle (KL).
· Intermittently Registration expired pop-up appears on display screen.
· Arabic language for navigation only, not the keyboard (RJ3 RJ4 radio only).
· Incorrect time to destination, when ignition is cycled.
· Volume adjustment for navigation prompts, for phone call.
· Incorrect rear to center fade displayed at start up.
· Translation enhancements for French German and Spanish.
· Right arrow doesn't work for advancing through preset.
· Map zoom level reduced.
· Park sense audio tone stuck on.
· While in rear media the browser knob is disabled.
· Varies POI not available for navigation.
· Postal code search not working in some markets.
· Horn sounds when locked is missing in the settings menu.
· Mute button out of sync with mute in the hands free phone.
· Enhancements my for hands free phone locking up.
· Enhancements to quick search.
· Backup camera active guide lines are missing.
· Sound horn when locking, missing.
· Erratic Interior ambient lamp menu being displayed.
· Remove auto entry/exit from menu.
· Remove hill start assist from menu, when not available.
· Russian keyboard enhancements.
· Polish text update.
· Black screen intermittently displayed.
· VR teleprompter translations.
· Splash screen not showing after remote unlock.
· Translation enhancement for Spanish, German, French and Russian.
· Russian letters are in caps when they should be in lower case.
· Nav locks up when Russian is selected.
· VR Spanish language talks to fast when giving instructions.
· Arabic language added to some features (RJ3 RJ4 radios only).
· VR enhancements for Russian.
· Route guiding enhancements.
· HVAC display enhancements.

Друзья, кто уже скачал и установил последнюю версию  прошивки  Версия 14_05_03.... заметили какие-нибудь изменения?)

Изменено пользователем Pifagor
Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  Pifagor сказал:

Друзья, кто уже скачал и установил последнюю версию  прошивки  Версия 14_05_03.... заметили какие-нибудь изменения?)

я установил сегодня

изменений не заметил пока. По меню пошарился - вроде всё то же самое....

 

Вот бы обновить приборку самостоятельно! Достали ошибки русификации...


точнее это даже не русификация. А просто пропуски букв. Вместо ПОЕЗДКА - ПОЗДКА, вместо ТРАНСМИССИЯ - АМИССИЯ и так далее...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 27.02.2014 в 17:00, cableman сказал:

 

  Pifagor сказал:

Друзья, кто уже скачал и установил последнюю версию  прошивки  Версия 14_05_03.... заметили какие-нибудь изменения?)

я установил сегодняизменений не заметил пока. По меню пошарился - вроде всё то же самое.... Вот бы обновить приборку самостоятельно! Достали ошибки русификации...точнее это даже не русификация. А просто пропуски букв. Вместо ПОЕЗДКА - ПОЗДКА, вместо ТРАНСМИССИЯ - АМИССИЯ и так далее...
прошей приборку, новая прошивка есть для россии специально.
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GС 2014 3.0
Опубликовано
,прошивается только дилером? Если да, то как им об этом сказать грамотно? Был у них, на вопрос, что за ... с приборкой, сказали, что так у всех и не лечится. (Эхо авто, Самара).
Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  rosetka сказал:

прошей приборку, новая прошивка есть для россии специально.

тогда два вопроса:

1. её так же можно прошить самому, как и голову, с флешки?

2. как узнать текущую версию прошивки приборки и соответственно где взять более новую? (обратиться к ОД - не предлагать!) :)

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Только к ним, любимым. Между прочим должны бесплатно сделать, т.к. есть тсб по поводу перевода кривого, правда выполняется два часа.

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.02.2014 в 03:17, rosetka сказал:

Только к ним, любимым. Между прочим должны бесплатно сделать, т.к. есть тсб по поводу перевода кривого, правда выполняется два часа.

Вань,не все же диллеры такие правильные как ты!!)

 

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 

  rosetka сказал:

Только к ним, любимым. Между прочим должны бесплатно сделать, т.к. есть тсб по поводу перевода кривого, правда выполняется два часа.

самое забавное, что ошибки правописания у меня появились как раз после обновления прошивки приборки в Форисе. До этого, с момента покупки, всё было нормально, без ошибок. До сих пор не понимаю нах такое обновление нужно? 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 28.02.2014 в 11:47, respect717 сказал:

 

  В 28.02.2014 в 03:17, rosetka сказал:

Только к ним, любимым. Между прочим должны бесплатно сделать, т.к. есть тсб по поводу перевода кривого, правда выполняется два часа.

 

Вань,не все же диллеры такие правильные как ты!!)

поверь, у меня тоже много недовольных клиентов, но я не 100 $ что бы всем нравиться
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

@cableman,   я  если правильно понял единственное отличие это то что в режиме радио теперь переключение каналов-радио, левый джойстик переключает на след станцию по частоте вверх или вниз... может это и раньше было и я просто не пробовал так делать...  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Acovant
    • Чеширский Кот ;)
    • Desert Fox
    • Yurank
    • Kukunya
    • Muxei
    • Solist
    • ольга 588
    • Sovetnik Sarapul
    • sladder
    • Schv
    • art_bb
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.