Перейти к содержанию

Шины. Зима. Какие.


Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: WJ 4.7
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Да в принципе любая резина норм. Липучка/шипучка ... и на летней ездили, и Каму-503 укатывали, и на нивке на штатной советской ... не помню как называлась.

Было время носил только липучку ... надел шип, разницы между шипом и хорошей липой не заметил.

Принципиально, зная как ведет себя машина на конкретной резине можно ездить на всем чем угодно.

  • 4 недели спустя...
9
Автомобиль: Grand Cherokee(ZJ)
зеленый
5.2
97 год
араб
кличка "Крокодил"
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Купил себе Матадор маде ин Германия.

Мягкая, на асфальте не гудит.

Буду тестировать дальше.

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ (2001)
Mazda 323 (2002)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Cooper Discoverer ATR (шипы). Американская. Отъездил прошлую зиму. Дорогу держит превосходно, не шумит. По отзывам ещё и долговечная, посмотрим)).

54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

И так, судя по отзывам ничего не понятно, какая лучше. Подскажите тогда ответ на такой вопрос: есть не большой бюджет до 15 кмлорубов, помимо этого есть идея сначало купить 2 колеса шип+лип. Так куда их лучше поставить? Перед или зад?

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

2 колеса шип+лип

как бе правилами ДД запрещено устанавливать шипы и не шипы. не хватает на новье, так бэу никто не отменял. я вот за шипы. но вот сам ездил с февраля месяца на липе. причем липа не самая свежая. на заднем приводе. если бы не блокировка, то я много где бы застрял.

 

бери вот эти тыыыыц и не парься. дима шед на таких ездит и не жалуется.

54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ну, тогда как выпадет снег попробую на своих старых Ёкогама айс если мимо то такие и возьму, ну 5700 это ещё норм мне конти с шипами по 8500 предлагали около академии там де не русский чел банчит. А в академии контейнер приходит скоро с бриджами не шип с пендосии по 5600 примерно там вроде балонов 4 или 6 есть безхозныз.

Но не шип я не хочу, так как это превая ваще зима на колесах. На паджере не ездил зимой на ниве тоже, ссвкотно как то было, да и дешевде а щас хочу попробовать на авто по передвигатся зимой.

Ну и получается если чё ставить на задок?

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ну и получается если чё ставить на задок?

рулят и тормозят так то передние. вот в меня такой же прилетел. сзади шипы поставил и доволен, а как тормозить так его раскидало на пол дороги.

54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ок, буду ставить на перед. Почитал щас этот каталог на дроме, пишут что все, вообще все шины полное Г, с большой буквы то не тормозят, то в поворот не больше 30 то ещё что либо. Просто есть идея на Телецкое озеро сгонять в январе на снегоходах покататься на недельку, а там дорога извилистая и горок много.

Буду думать тогда и читать все отзывы. Ну и про айс пик прочитал, там тоже через один: у кого то всё супер пупер и в горы и в сугробы и в дождь и в слякоть, у другова нифига не могу тронутся в небольшой подъем, застрял во дворе, вытаскивали из сугроба и ТД.

Странный народ, тут получается кто как ездит а не от резины походу. Да вапще запарило меня уже на автобусе ездить, во вторник вакумник придё, ребята его поставят - думаю к понедельнику(там не любят торопится) и на конец то буду обкатывать.

9
Автомобиль: Grand Cherokee(ZJ)
зеленый
5.2
97 год
араб
кличка "Крокодил"
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

И так, судя по отзывам ничего не понятно, какая лучше. Подскажите тогда ответ на такой вопрос: есть не большой бюджет до 15 кмлорубов, помимо этого есть идея сначало купить 2 колеса шип+лип. Так куда их лучше поставить? Перед или зад?

У меня бюджет был 5000 за колесо. В этот ценник толком ничего нет. Парни из Савои порекамендовали Matador Sibir Ice SUV. Привлекло: не Омское производство. Модель выпускается второй год. Концерн Континенталь. Поднимают имидж марки. Цена одекватная.

Проехал всего 100 км, по асфальту. Ни шума, ни гула в машине нет, только легкое цокание шипами по асфальту на малых скоростях и открытым окном. Тестирую дальше.

На тойоте с передним приводом ездил три зимы подряд так: липа перед-шипы зад. Правда липа была Тойо, привезенная из Япии. Ездил так из-за того, что не понравилось поведение задней части машины на липе зимой. Зад легкий, таскало на поворотах. Поставил на зад шипы, стало лучше.

  • 2 месяца спустя...
34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ну пол-зимы прошло. Можно говорить. Бриджи липучка вполне корректно ведут себя не только в А-Ате, но и в Сибири))).

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@Vint, у меня полуживые данлоп СЖ-6, так и они вполне себе ничего. но это если не превышать и тормозить заранее.

34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@Vint, у меня полуживые данлоп СЖ-6, так и они вполне себе ничего. но это если не превышать и тормозить заранее.

Да просто здесь где-то спорили, что без шипов мол никак. Вот я и переживал. Оказалось зря))).
129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@Vint, видел я споры. только я скромно промолчал. если человек дЭбил, то это навсегда. И ему будет по барабану шипы или липучка.

34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@Vint, видел я споры. только я скромно промолчал. если человек дЭбил, то это навсегда. И ему будет по барабану шипы или липучка.

+100500
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Господа, ваши беседы о липучке вызывают улыбку, мягко говоря. Но пожалуй, присоединюсь к беседе. )))

Езжу на летней резине... говорят, на ней ваще никак зимой... но пол зимы прошло, и вроде бы все нормально. Только вот тормозить приходится раньше, чем подумает тормозить тот, кто едет впереди. 

Т.е. какой вывод, если на лете можно как-то перемещаться зимой, то на липучке можно ездить бесспорно. Но липучки, вряд ли, когда нибудь сравняться с шипами, особенно, если шипы - Континенталь. Следовательно, зимой: лето - полное фуфло, липучки - просто фуфло, шипы - то, что надо ))

 

Опережая возможные Коментарии от Ярика, были у меня Данлоп эсджи6, теперь есть Континенталь контиайсконтакт, т.е. сравниваю по существу, а не "Вот я так думаю, что...?", в сравнении с шипами, липучки хуже.

34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Господа, ваши беседы о липучке вызывают улыбку, мягко говоря. Но пожалуй, присоединюсь к беседе. )))

Езжу на летней резине... говорят, на ней ваще никак зимой... но пол зимы прошло, и вроде бы все нормально. Только вот тормозить приходится раньше, чем подумает тормозить тот, кто едет впереди.

Т.е. какой вывод, если на лете можно как-то перемещаться зимой, то на липучке можно ездить бесспорно. Но липучки, вряд ли, когда нибудь сравняться с шипами, особенно, если шипы - Континенталь. Следовательно, зимой: лето - полное фуфло, липучки - просто фуфло, шипы - то, что надо ))

 

Опережая возможные Коментарии от Ярика, были у меня Данлоп эсджи6, теперь есть Континенталь контиайсконтакт, т.е. сравниваю по существу, а не "Вот я так думаю, что...?", в сравнении с шипами, липучки хуже.

Стесняюсь спросить: "Это Контиайсконтакт летняя?" ИМХО шипы лучше на льду. А его-то как раз и нет на дорогах. Все больше асфальт или снежок прикатаный. В А-Ате гораздо тяжелее было. Там дождик пройдет, а потом приморозит. И ничего, ездил и не тормозил раньше впередиидущих. На снегу липучка не хуже, на асфальте лучше. Здесь еще важна степень изношенности - если липучка лысая, то она уже как бы и не липучка вовсе))).
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@Vint, не надо стесняться ))

Зимние шипы. "Айс" в названии говорит об этом.

Переубеждать кого-либо не собирался, т.к. это бесполезно. Ездил на лете, липучке и шипах, поэтому говорю только факты, то что есть.

18
Автомобиль: Гранд Чероки (ZJ); 97; 5
2; 2"; 32МТ
Город: Новосибирск. Левый берег
Опубликовано
Опубликовано

много лет ездил на шипах и твёрдо верил, что зимой резина может быть только шипованной. Довелось сесть на Тойо липучку- на команду "стоять здесь" она стояла именно здесь. И пох какое покрытие.

После неё было много других марок резины, но то что шипы это один из ходов маркетологов я уверен на 100%.

Всё ИМХО

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
@платар,аналогично, полный привод в сравнении с моноприводом тоже один из ходов маркетологов? ))
21
Автомобиль: WJ 4.7
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Вброшу свою лопату на вентилятор.

Всегда ездил на липучке. Не укатанная ведет себя не хуже шипов. Когда остается миллиметров 5, то уже не так цепляется на льду.

Катал пару сезонов на исторической родине (Чита, кто бывал знает что город не плоский как новосиб) на летней на шестерке и кама 503 на 99. Жить можно. Не влетал ни в кого.

Сейчас вот пару зим на шипах. Нифига шипы не помогают когда на асфальте тонкая корочка льда.

Скучаю по временам дешевой Б/У японской резины.

18
Автомобиль: Гранд Чероки (ZJ); 97; 5
2; 2"; 32МТ
Город: Новосибирск. Левый берег
Опубликовано
Опубликовано

@платар,аналогично, полный привод в сравнении с моноприводом тоже один из ходов маркетологов? ))

ага, и то что 4 колеса устойчивее чем 2 тоже

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

в идеале, человек должен попробовать и то и другое, и сам для себя решить, что ему больше подходит. а просто беседы на эту тему бесконечны, у всех "вкусы" разные.

18
Автомобиль: Гранд Чероки (ZJ); 97; 5
2; 2"; 32МТ
Город: Новосибирск. Левый берег
Опубликовано
Опубликовано

Лёнь, я думаю, что шипы и липы просто для разных дисциплин, и кто где больше эксплуатирует, тот оттуда и судит

4
Автомобиль: KJ 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@платар,

И причем разных производителей, но на одной и той же машине :up:

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

лично для меня липы ближе. я сильно не гоняю, если меня и начинает куда то тянуть или уводить, то при моей скорости я легко могу контролировать машину. и это не значит что я езжу 40км в час. шипы у меня не выпадут, шуметь ничего не шумит, я четко слышу гул моста. знаю что я без шипов я осторожней вожу и оставляю запас.

Езжу сейчас на рабочем уазеге, буханке, так там Медвед, ни разу не шипованная. у неё даже ламелей нету. и ведь как то езжу.


 

 


И причем разных производителей, но на одной и той же машине :up:

На днях видал чувака, у него конти, шипы. Вот только на левой стороне колеса стоят правильно, а на правой почему то направление рисунка в другую сторону. Это фишка такая или кто то перепутал?

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

На днях видал чувака, у него конти, шипы. Вот только на левой стороне колеса стоят правильно, а на правой почему то направление рисунка в другую сторону. Это фишка такая или кто то перепутал?

 

это просто ассиметричный рисунок протектора, одна из "фишек" зимней резины конти. Типа, улучшает то-то, уменьшает то-то, увеличивает то-то, ляляля мы крутые, мы сякие и т.п.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • AlexSRTMOS
    • Травматолог
    • truckdriver
    • lilipyt
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.