Перейти к содержанию

Полный привод на WJ


Lori

Рекомендуемые сообщения

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

Давате без подколок.

Раз библии мало........

 

Цитата из руководства по эксплуатации ВЖика:

При включении режима 4 ALL TIME раздаточная коробка Quadra-Trac II работает в полностью автоматическом режиме. В этом режиме раздаточной коробки в нормальных условиях движения крутящий момент подводится только к задним колесам (так же, как у заднеприводного автомобиля). При увеличении разницы в скоростях вращения передних и задних колес, большая часть крутящего момента подводится к передним колесам.

 

 

Естественно, я не буду оспаривать превосходство Вашего 6 летнего опыта езды на 247 (мой,кстати поболе будет, раза в полтора) над каким-то там руководством.

 

 

ЗЫ. Надеюсь, Вам известна разница Квадра Трака 2 и Квадра Драйва. И что раздатка одинаковая.

      Полагаю, в руководстве написано о работе полностью исправной раздатки.

      И по впечатлениям (моим скромным и не большим) ощущения заднеприводности нет. Перед подключался очень быстро и незаметно.

Изменено пользователем jds
format text
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Раз библии мало........

 

Секта какая-то :D Толкователей ондеманда :read:

"Full time 4WD operation sends power to both the front and rear axles under normal driving conditions and automatically transfers torque to the front as needed"

http://www.wjjeeps.com/tcases.htm

 

Давайте все остальные толкования оставим на совести переводчиков :hi:  :wizard:  :alko2:

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

ЗЫ. Надеюсь, Вам известна разница Квадра Трака и Квадра Драйва. И что раздатка одинаковая.

      Полагаю, в руководстве написано о работе полностью исправной раздатки.

      И по впечатлениям (моим скромным и не большим) ощущения заднеприводности нет. Перед подключался очень быстро и незаметно.

При чем тут квадра и не квадра? Даже на подъемнике крутишь одно колесо, а крутятся все 4 в одну сторону (вот тут да, квадра имеет место быть). Переходите из теоретиков в практики

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

"Full time 4WD

А причём тут ФуллТайм? Здесь речь об ОллТайм! Так вот то, что написано в руководстве - это истина первой инстанции, а дальше сплошная практика, и как "оно" будет, никто и никогда не угадает! Вот по - этому, на мой взгляд, ФуллТайм в совокупе с ПатТайм и ЛоккРайтами безоговорочно "рулят"! А КвадраТрак и КвадраДрайв отличаются муфтами: в одном случае виска, а в другом дисковая. 

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

На минуточку, а в чем разница ФуллТайм и ОллТайм? И как ФуллТайм может быть в совокупе с  ПартТайм'ом?

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
как ФуллТайм может быть в совокупе с  ПартТайм'ом?

ФуллТайм - это когда стоит межосевой дифф, такой же как и межколёсный, как на НИВЕ или в 242-й РК, и когда он "свободный", а когда он заблокирован, то это ПартТайм. Кроме этого ПартТайм - это как на УАЗе, когда к задку "жёстко" подключается передок. А всё в "куче" есть только в нашей 242-й РК и на старых Мицубах, там 2ВД, 4ВД - ФуллТайм и 4ВД - ПартТайм. 

 

 

а в чем разница ФуллТайм и ОллТайм?

  ОллТайм - это когда вместо межосевого диффа стоит муфта, которая в "догонку" к "основной ведущей" оси подключает вторую тогда, когда это необходимо(Торки он димэнд). 

 

 Чем для меня лучше ФуллТайм, так это тем, что когда скорости вращения всех колёс равны(сплошной гололёд по прямой)  и у них примерно равный коэффициент сцепления с поверхностью, то при движении "в натяг" крутящий момент будет на всех 4-х колёсах и они не сорвутся в букс. А на ОллТайм, если ты сам незаблокируешь муфту, будут "грести" только два колеса, а муфта будет ждать, когда они начнут буксовать, в связи с чем в совокуп с ОллТайм, необходим ещё и АнтиБукс с АнтиЮзом! 

  То есть, получается так, что ФуллТайм - это два сателлита и "грамотная прокладка меж баранкой и сидухой", а ОллТайм - это гидравлика в совокупе с электроникой в виде муфт, насосов, блоков управления и т.д., которые за бешенные деньги при мизерной надёжности, жалко и никчёмно, пытаются заменить ту "грамотную прокладку"!

Изменено пользователем Nordicus
PaRtTime, а не ПаТт.
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: WJ 4.7
Город: Новосибирск
Опубликовано

Прокладка грамотная это хорошо. Некоторым же нужно просто ездить. Для меня лично 247 раздатка с варилоками в мостах - оптимально.Один хрен нужно два положения: нормальная дорога и говны/снег.

Старые хонды, кстати с DPS, имели вполне похожую на наши варилоки реализацию подключения полного привода ... в чем и был грешок, когда в повороте подключался зад. С нашим основным задним приводом подключение передка более стабилизирующие воздействие.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 У меня на Чирке, его хозяин до меня, не буду его обзывать, сменил 242 - ю на 231 - ю, в связи с чем, я так и не познал прелести "драйва" Чирка на ФуллТайме, а зимой, когда моя жена на нём ездит, то я на постоянку "втыкаю" ПатТайм, а то из неё "прокладка" не самая грамотная. Кстати, Чирок спокойно выносит постоянную езду в режиме ПатТайм, причём даже цепь в раздатке и локер в заднем мосту ещё не "крякнули"! 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: WJ 4.7
Город: Новосибирск
Опубликовано

В жизни этот занос происходит неожиданно... опять же от прокладки зависит.

 

На 242 раздатке все же включаешь положение 4 Full Time? по библии.

Part Time это заблокированный межосевой диффф ... соответственно в поворотах, когда колеса передние и задние идут по немного разным радиусам, возможен срыв колеса которое "подтормаживается" относительно остальных. Хотя зимой если резине особо зацепиться не за что должно быть пофиг ...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

При чем тут квадра и не квадра? Даже на подъемнике крутишь одно колесо, а крутятся все 4 в одну сторону (вот тут да, квадра имеет место быть). Переходите из теоретиков в практики

Вам,о великий практик,видимо,неизвестно,что наличие межколесного дифа(квадра драйв)и его отсутствие(квадра трак2) делает несколько разным поведение машины на бездоре и гололеде.Впрочем,это всего лишь мнение теоретика с 9ти летним стажем использования вжика в тропическом городе Питер,где,как известно не бывает зимы

Хотя,Вам,конечно, виднее....

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

наличие межколесного дифа(квадра драйв)и его отсутствие(квадра трак2)

 

Отсутствие межколесного дифа, это, простите, как? Жесткая связь всегда между колесами или каждое всегда же само по себе?

 

ЗЫ всем библию читать в оригинале (по ссылке выше), чтоб на кривых переводчиков не пенять.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Вам,о великий практик,видимо,неизвестно,что наличие межколесного дифа(квадра драйв)и его отсутствие(квадра трак2) делает несколько разным поведение машины на бездоре и гололеде.Впрочем,это всего лишь мнение теоретика с 9ти летним стажем использования вжика в тропическом городе Питер,где,как известно не бывает зимы

Хотя,Вам,конечно, виднее....

Попросил без подколок, но видимо это ваш единственный козырь. Давай до свиданья, конкретно с вами дискусия закончена.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Отсутствие межколесного дифа, это, простите, как? Жесткая связь всегда между колесами или каждое всегда же само по себе?

 

ЗЫ всем библию читать в оригинале (по ссылке выше), чтоб на кривых переводчиков не пенять.

Сейчас он тебя победит цитатой из библии.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

@flyinghollander,

Конечно,виновен,сорь))

Имелся в виду самоблок (квадра драйв) и свободный.

Впрочем,я полагаю,разницы уже нет никакой.

@disshaman, взаимно.

Изменено пользователем jds
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
14
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А кто подскажет, почему при главенствующем заднем приводе резина на переднем мосту изнашивается быстрее?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: wj 4.7 2000г.
Город: Торжок Тверской обл.
Опубликовано
44 минуты назад, domovolk сказал:

А кто подскажет, почему при главенствующем заднем приводе резина на переднем мосту изнашивается быстрее?

Сила трения, если рулём не крутить будет одинаково

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Сход-развал отрегулируйте.

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: wj 4.7 2000г.
Город: Торжок Тверской обл.
Опубликовано
В 09.02.2019 в 00:19, domovolk сказал:

А про силу трения 

Тебя об осфальт по тереть ты тоже сотрешься:D

И это при условии что ты коженный а колесо всего лишь резиновое

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 12.02.2019 в 17:04, tolya-opv сказал:

Тебя об осфальт по тереть ты тоже сотрешься:D

И это при условии что ты коженный а колесо всего лишь резиновое

Похоже зубоскальство и русский язык не совместимы

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: wj 4.7 2000г.
Город: Торжок Тверской обл.
Опубликовано
1 час назад, domovolk сказал:

Похоже зубоскальство и русский язык не совместимы

Ну а як же, не всем ж образованным быть, кто тож должен и улицы подметать, мы люд простой грамоте не обученные. 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cheroki
Город: Львів
Опубликовано
В 31.10.2013 в 13:39, stroker сказал:

доброго дня.

судя по прочитанному у тебя 247 раздатка(3 положения селектора). ну как бы так и есть что он заднеприводный, в обычном режиме 95% мощности идет на зад и 5% на перед. када жопа начинает буксовать момент перебрасывается на перед. тут главное не сцать и газу поддать, тады подключится морда и вытянет. лучше гденить в поле поэксперименитировать. и это при том что раздатка живая...

на 242 раздатке сам выбираешь как должна грести машина.

кнопка on/off - это овердрайв, в инете поищи для чего надо...

 

а кардан на передний мост на месте? :crazy: ато бывали случаи :wacko:

а где находитса кнопкп овер драйв

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee 1999
Опубликовано

Всем привет.Есть кто нибудь кто реально ездил и Quadra track и  с Quadra drive.По проходимости сильная разница?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
В 01.12.2019 в 21:42, Desider сказал:

Всем привет.Есть кто нибудь кто реально ездил и Quadra track и  с Quadra drive.По проходимости сильная разница?

Ездил,при чем комплектация сменилась на одном и том же авто. В обычной эксплуатации разница почти нет. На бездорожье с блоками конечно едет интереснее.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Покупал себе вжика без блокировок, потом вкрячил родные самоблоки, скажем так, на шоссейной резине разница заметна, но так чтобы сильно, а вот на грязевой, разница с блоками или без очень существенна, при условии, что блоки еще живые.

Лет 7-8 назад отдавал около 50 к за комплект, трехи с блоками, полуоси. Но если джип используешь на бездорожии, оно того стоит.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2004 4.0
Опубликовано

А может кто подскажет. В режиме полной блокировки мостов. 50/50. По жидкой грязи, машину уносит жопой влево. То есть левое заднее колесо пытается обогнать левое переднее. Из-за этого часто в колею стягивает там, где не нужно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • aidriy
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.