Перейти к содержанию

"Кожа" на сидениях, руле - кто как борется?


Cure

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Парни, а такой вот провокационный вопрос...

 

Кто как "живет" с проблемами материалов отделки салона?

Моя история:

Машину покупал новой с 2х летней гарантией...

По гарантии поменял руль - облезла кожа и обивку подушки водительского сидения - потрескался дермонтин, который побокам...

 

Новый рули и обивка тоже прослужили не долго... Через 2 года снова облез руль и снова потрескался кожзам на боковине водительской подушки.

 

Выглядит это всё конечно не айс... Я думаю у вас ситуация похожая - вот и интересно - кто как "живет" с этим?... Боритесь/забили? Если боритесь, то как, где и скока это стоит...

 

PS. Еще про диски забыл написать - облезает краска - так отстойно смотрится... Но с этим один способ борьбы - пескоструй и покраска...

Изменено пользователем Cure
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Актуально, то же самое у меня, хочу перешивать и то и то, пока не делал

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну перешить руль в хорошую кожу стоит $150, четыре года "протаскал" и был доволен. Салон можно и весь перетянуть, это уже вопрос денег. По мне, так пока поролон изнутри не лезет- можно и потерпеть.

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

У вас парни послерестайл, а у меня даже постарше машинка.

Ну руль ещё так себе, а водительская сидуха уже мне досталась потёртой.

Сначала думал перешить, но в лифтованой тачке ненадолго это.

Заказал себе рэнговские чехлы и неоприновую обивку руля, придёт посылка - будут фотки.

Вышло на круг куда бюджетнее, чем просто у нас руль перетянуть.

А кожу бежевую (хоть и псевдо-кожа на самом деле) просто жаль засерать в лесу если, или там сервисменам загнать.

Чехлы же просто можно простирнуть.

Когда пригнал машину в 1-й же день друг (свин толстожопый)джинсами с манерными клёпками пассажирское сиденье зацепил слегонца,

будущее обивки мне очень чётко нарисовалось. В данном случае ЧЕХЛЫ самое ТО :coffe: :coffe: :coffe: :coffe: :coffe:

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У вас парни послерестайл, а у меня даже постарше машинка.

Ну руль ещё так себе, а водительская сидуха уже мне досталась потёртой.

Сначала думал перешить, но в лифтованой тачке ненадолго это.

Заказал себе рэнговские чехлы и неоприновую обивку руля, придёт посылка - будут фотки.

Вышло на круг куда бюджетнее, чем просто у нас руль перетянуть.

А кожу бежевую (хоть и псевдо-кожа на самом деле) просто жаль засерать в лесу если, или там сервисменам загнать.

Чехлы же просто можно простирнуть.

Когда пригнал машину в 1-й же день друг (свин толстожопый)джинсами с манерными клёпками пассажирское сиденье зацепил слегонца,

будущее обивки мне очень чётко нарисовалось. В данном случае ЧЕХЛЫ самое ТО :coffe: :coffe: :coffe: :coffe: :coffe:

Честно? Светлую кожу усирал в такое, что думал, никогда не отмою(даже маслом и подкапотной грязью). А отмывается влажной тряпкой))) Тут же, в лесу или в болоте, где сидишь, полил водой из бутылки и отмыл. Дома натер мебельной полиролью "pronto" и все нормуль. И клепками как-то не получалось подрать, толстая она, зараза. Руль на KJ перетягивал сам, а на крайслере отдавал в перешивку, и не сказал бы, что слишком большая разница, сборный шов аккуратнее, а в остальном- все одинаково.

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

У меня просто белые шкуры лежат на сиденьях, ничем не закрепленные.

Руль надо перешить, он слишком тонкий. В Ростове стоит 2500 руб.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

А я сразу сиденья/руль отдал в перетяжку - не нравится заюзанное предхозами .

Руль обшивали по старой коже - потолще получилось . post-10449-0-77309500-1387552110_thumb.jpg

Сиденья - края кожа (залезать по скользкому удобно) , а серединка из перфорированной алькантары (не скользит и в жару приятно) . post-10449-0-94913400-1387552117_thumb.jpg

161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

По обшивке: Руль более менее в порядке. Сидуха только подо мной маленько треснула, сбоку-пока забил.

Диски: Отпескоструил и в печке в черный матовый(краска из химпрома)

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На руль - чехол из перфорированной кожи - смотрится здорово и руль по толщине стал нормальным.

Для сидушек есть "жидкая кожа" - в инете про неё роликов полно, посмотрите на досуге. Заказал себе мини-комплект на Ебее (тыц), летом буду пробовать заклеить дырки от нигеровских сигар :).

По боковинам сидений: поменял местами водительскую и пассажирскую сидухи - теперь у меня наружу ткань, а рванина спряталась за бороду :)

Диски пескоструил и потом отдавал на порошковую покраску. Цвет порошковой краски пофигу, главное чтобы припеклась к дискам - потом красишь в малярке диски автоэмалью (+ лак) в любой цвет.

post-3849-0-13593900-1387604882_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Заказал себе рэнговские чехлы и неоприновую обивку руля, придёт посылка - будут фотки.

Можно ссылку на товар?

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Все-таки выскажу свое мнение :blush: .

За двадцать с лишним лет получал в подарок много кожаных оплеток на руль от женщин , которые они приобретали в америке/италии/германии и на всяких басурманских сайтах . Я хрен его знает , может , у меня с тактильными ощущениями что-то не так , но это - фтопку . Обшитый в Москве руль - "рулит" ! Приятней всего немецкая кожа (говорили : AMG-style), но она , особенно перфорированная , выдерживает мои потные/мозолистые ладошки всего два-три года . Итальянская держит четыре-пять лет . Руль и кожаные части сидений тру этими салфетками, а алькантару (редко) чищу этим .

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Можно ссылку на товар?

 

В личку, Андрюха, конечно. :coffe: :coffe: :coffe: :coffe: :coffe:

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все-таки выскажу свое мнение :blush: .

За двадцать с лишним лет получал в подарок много кожаных оплеток на руль от женщин , которые они приобретали в америке/италии/германии и на всяких басурманских сайтах . Я хрен его знает , может , у меня с тактильными ощущениями что-то не так , но это - фтопку . Обшитый в Москве руль - "рулит" ! Приятней всего немецкая кожа (говорили : AMG-style), но она , особенно перфорированная , выдерживает мои потные/мозолистые ладошки всего два-три года . Итальянская держит четыре-пять лет . Руль и кожаные части сидений тру этими салфетками, а алькантару (редко) чищу этим .

+много. Оплетки как правило- дешевая альтернатива, а обшивка у профи- это заведомо результат. Кожа есть кожа. А выдерживать больше 3 лет она и не может, нагрузка серьезная, а перфорация таки ослабляет структуру. Сплошная ещё куда ни шло, и все равно стирается.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Может , немножко не в тему , но мне очень нравится американский подход к производительности насоса ГУР . На стареньком двенадцатилетнем Трекере , с его короткой базой , на трассе (110-140км/ч) особых проблем не испытывал . В резком повороте при заезде куда-нибудь (руль вращаю прижимом ладошки) Трекер легко воспринимал предельные углы , а вот на Чирке , при заезде в родной двор , явно чувствуется "прикусывание" руля при быстром вращении , а уж если он (руль) почищен салфетками из поста выше - можно врубиться в бордюр . :wacko:

Интересно бы было сравнить (в плане производительности ГУР) мой KJ с его американским аналогом - может , это - чертова европейская зажатость ГУРа ?

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

мой KJ с его американским аналогом - может , это - чертова европейская зажатость ГУРа ?

У меня европеец крутится без прикусов и прочих фокусов.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Фокусов у меня , в сравнении с мерсом/БМВ/Рено , тоже нет . А вот при резких и глубоких поворотах с низкими оборотами двигателя (и вращением ладошкой) постоянно возникает тоска по американским авто . :(

Далековато мы друг от друга , проверить бы ...

Изменено пользователем tracker99
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Интересно бы было сравнить (в плане производительности ГУР) мой KJ с его американским аналогом - может , это - чертова европейская зажатость ГУРа ?

У меня руль крутится без проблем. Может это рейка закусывает?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Повторюсь : этот эффект "заезда в мой двор" ощущал (четыре раза) и на новом (не моем :blush: ) Mersedes CLK . А вот на стареньком Трекере и (пару раз не на своей :blush: ) Chevrolet Impala 2006 г.в. такого нет .

Если на ХХ крутить руль пальцем - этого не ощущаю , а вот резко осадив авто (и резко вращая руль почти до упора , почти на ХХ) чувствую раз а то и два рывковое усиление сопротивления вращению .

Если заезжаю "без понтов" - проблем нет . :lol:

Изменено пользователем tracker99
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня американский KJ, ничего подобного. На любых оборотах и скоростях работает совершенно одинаково.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня американский KJ, ничего подобного. На любых оборотах и скоростях работает совершенно одинаково.

Ну вот у меня и есть это подозрение - ГУР у европейского KJ "поджали" . Переменную производительность ставить - дорого , а чуть сократить подачу (может , жиклером) - и руль на трассе туже .

Для чистоты эксперимента надо (с одинаково прогретой жидкостью ГУР) попробовать выполнить резкую перекладку на евро и янки , тут истина и проявится . :up:

А че-то я народ от кожи увел ... :blush:

Изменено пользователем tracker99
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот у меня и есть это подозрение - ГУР у европейского KJ "поджали" . Переменную производительность ставить - дорого , а чуть сократить подачу (может , жиклером) - и руль на трассе туже .

Думаете всё это из-за кожи?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот у меня и есть это подозрение - ГУР у европейского KJ "поджали" . Переменную производительность ставить - дорого , а чуть сократить подачу (может , жиклером) - и руль на трассе туже .

Для чистоты эксперимента надо (с одинаково прогретой жидкостью ГУР) попробовать выполнить резкую перекладку на евро и янки , тут истина и проявится . :up:

А че-то я народ от кожи увел ... :blush:

А что в ГУР залито?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Думаете всё это из-за кожи?

Нееее :rolleyes:

Просто после средства из пост №12 (да и без него тоже) ладошка проскальзывает при резкой перекладке .

 

А что в ГУР залито?

То же что и в АКПП - Mopar ATF+4 .

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

тогда однозначно из-за кожи

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

тогда однозначно из-за кожи

Блин ! Хрен с ним с ладошечным рулением .

Ну вот здесь же много опытных водителей , которые учились скоростному вращению руля (по первости , помню , аж кончики пальцев от ударов немели :( ) для переставки , когда передние колеса вывешенные .

Так вот я точно могу сказать , что на моем Чирке при снижении оборотов двигателя я чувствую "прикусывание" при скоростном рулении . Как я писал в пост №19 - оно есть на европейских авто и отсутствует на американских . Руки-то мои одинаковые !

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

Если на ХХ крутить руль пальцем - этого не ощущаю , а вот резко осадив авто (и резко вращая руль почти до упора , почти на ХХ) чувствую раз а то и два рывковое усиление сопротивления вращению .

Если заезжаю "без понтов" - проблем нет . :lol:

Может это блокировка LCD так проявляется. А кажется, что рулевое.

P.S. Все, естественно, кожаное.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может это блокировка LCD так проявляется. А кажется, что рулевое.

Так газ брошен и тормоза не тронуты . А у меня ESP вместо LCD .

Изменено пользователем tracker99
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

все таки есть мнение, что насосы одинаковые и где- то бродит какая- то фигня. Ремень проскальзывает при сбросе оборотов, например. Не мазал его ничем типа "спрей- кондиционер"?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

все таки есть мнение, что насосы одинаковые и где- то бродит какая- то фигня. Ремень проскальзывает при сбросе оборотов, например. Не мазал его ничем типа "спрей- кондиционер"?

Может и бродит ... Надо сравнить управление с кем-нибудь из коллег . Я пока Трекера не продал , летом попеременно ездил на обех машинах . Когда пересаживался с Чирка на Трекер , при маневрировании во дворах было ощущение , что колеса на льду - настолько легко вращался руль .

Последний раз слышал подсвистывание ремня года полтора назад перед заменой оного . Ремень еще был приличный , но , как всегда , в ручейках ремня и шкивов скопилось немного грязи и ремень "всплывал" . Опрыскивание ремней считаю временной мерой (как "Кетанов" пить вместо лечения) и на своих авто никогда не применял .

Я согласен с четвертым абзацем отсюда .

Мой друг в свое время долго работал в гараже ЦК на 31-х Волгах . План по переподготовке на Дмитровском полигоне он с радостью перевыполнял на 200% . :rolleyes: . Так вот он может продемонстрировать "прикусывание" (на ХХ и чуть выше) у любого авто . Я - нет , вечно кончики пальцев отбиваю то об руль , то об козырек приборки ... :crazy:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 1 анонимный, 92 гостя (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Макс999
    • shao kahn
    • santab
    • вадим 912
    • Травматолог
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.