Перейти к содержанию

Парктроник на WK2 - проблемы и решения


sammer

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: WK2 CRD OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

Имеем умерший датчик парковки один из 3-х с водительской впереди :o почти добрался до всех 3-х через подкрылок на всех разъёмы на месте, все сухие, был удар в передний номер,рамка номерная не перекрывает и дело не в ней, отсоединил самый крайний ближний к колесу, вся система перестала работать и кнопа отключения ассистента сама активировалась

Искал по форуму долго :) полной темы со всеми ответами не нашёл - ткните!

 

- как узнать какой именно из 3-х?

- подскажите какой у него каталожный номер WK2 дорестайл 2012 г.

- передние и задние датчики одинаковые?

- где купить чтобы подошёл 100% ?

- новые уже окрашенные идут или нужно красить?

- нужно ли его новый прописывать и как?

- есть ли возможность найдя умерший отключить его программно и не менять?

- как насчёт гарантии по таким траблам? (хотя стыдно ехать качать за него ибо был удар) (с другой стороны они же не краснеют когда за его замену берут рублей по 10 со всеми арматурными)

Изменено пользователем sammer
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 386
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

- по сканеру

- вин

- думаю нет, надо смотреть

- риторический вопрос

- под покраску

- не нужно, поменяли, стерли ошибку и вперед

- нет, или работают все или не работает вся система

- механическое повреждение не гарантия. А на это смотрят в первую очередь

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

- по сканеру

- вин

- думаю нет, надо смотреть

- риторический вопрос

- под покраску

- не нужно, поменяли, стерли ошибку и вперед

- нет, или работают все или не работает вся система

- механическое повреждение не гарантия. А на это смотрят в первую очередь

т.е. к од?
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 CRD OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
- под покраску

Значит лакокрасочное со слоем грунта,краски и лака никак не препятствует сигналу?

Как ведёт себя датчик при заклеивании его например пленкой виниловой в цвет?

 

- механическое повреждение не гарантия. А на это смотрят в первую очередь

А как это возможно диагностировать если видимых повреждений ноль, в мозгах же не прописывается удар или прилетевший камень?

 

- не нужно, поменяли, стерли ошибку и вперед

Если её не стирать, система будет работать при установке нового или все равно с новым датчиком будет орать что поломато?

Если будет так же орать, то методом тыка поочерёдно подсовывая машине новый не получицца?

 

- по сканеру

Сам процесс и где искать подключив диагностическое не опишите?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 386
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

- под пленкой, ИМХО, может работать

- в мозгах не прописывается, но есть методы

- по разному, может немного проорать и успокоиться

- подключается сканер к машине и копаемся в модуле парктроников на предмет ошибок - по ним и выявляется проблемный датчик

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Значит лакокрасочное со слоем грунта,краски и лака никак не препятствует сигналу?

Как ведёт себя датчик при заклеивании его например пленкой виниловой в цвет?

 

 

А как это возможно диагностировать если видимых повреждений ноль, в мозгах же не прописывается удар или прилетевший камень?

 

 

Если её не стирать, система будет работать при установке нового или все равно с новым датчиком будет орать что поломато?

Если будет так же орать, то методом тыка поочерёдно подсовывая машине новый не получицца?

 

 

Сам процесс и где искать подключив диагностическое не опишите?

а не проще приехать к ОД на диагностику и если нет повреждений, поменять по гарантии если неисправен датчик(а вдруг два?)?

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

вот и думай потом делать каско или не делать.

я бы вот еще гарантию продлил бы с удовольствием.

спокойнее было бы

Изменено пользователем slv
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 CRD OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
а не проще приехать к ОД на диагностику и если нет повреждений, поменять по гарантии если неисправен датчик(а вдруг два?)?

Был ещё вариант с перестановкой неисправного на задний бампер,ибо одинаковые они все 10 - тогда диагностировать внешнее воздействие вообще не представляется возможным ...

 

вот и думай потом делать каско или не делать.

Вот именно :D но тут вроде 3 рубля и самому методом тыка диагностировать какой наелся ... одна головная боль с этими машинами ))

 

up6

Дружище спасибо огромное помогаешь нереально :up:

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Есть старый проверенный способ- мокрый чувствительный палец.

Едва касаясь бампера, ведешь вниз и попадаешь на датчик.

Так как он ультразвуковой, то можно почувствовать, как он вибрирует под пальцем

Мертвый датчик ничего не излучает, соответственно-не вибрирует.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Иван, мы оба знаем, что я прав.

К тому же, я не сказал, что это единственно верный способ- вайтек, без сомнения, точнее.

Но как вариант самодиагностики- имеет право на существование.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Ногинск
Опубликовано

 Парни подскажите. Задние датчики парковки умерали в течении месяца. То работали, то появлялась надпись " требуется обслуживаня, то требует очистки" Приехал к ОД, те сказали что неисправен один датчик из четырёх. Так как в наличии не было, уехал. Сам заказал датчик, сам сегодня поменял неисправный (на который указывал ОД), но результат тотже, ошибка выскакивает и не стирается, Вопрос. Что делать? Подскажите. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 386
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Подключить сканер и смотреть. Возможно поменяли не тот датчик, возможно проблема еще где-то...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand cherokee 2011
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет.

Заказывал здесь.

http://www.aliexpress.com/store/product/Rear-Parking-Sensor-Assist-Fit-for-Jeep-Dodge-Chrysler-1EW63TZZAA-1EW63AXRAA/1050417_1623974462.html

Доставка в течении 2-3недель.

Клипсы для бампера можно купить на авто рынке. Стоимость 20руб. У официалов 280 :)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Есть старый проверенный способ- мокрый чувствительный палец.

Едва касаясь бампера, ведешь вниз и попадаешь на датчик.

Так как он ультразвуковой, то можно почувствовать, как он вибрирует под пальцем

Мертвый датчик ничего не излучает, соответственно-не вибрирует.

Возможно этот метод имеет право на существование, но.....

Ультразвук начинается с частоты 20 000 колебаний в секунду и достигает нескольких миллионов колебаний. Сомневаюсь, что можно пальцем ощутить такую частоту.

Не всякий человек способен ухом услышать такие частоты. Поэтому ставлю под сомнение этот метод.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: JEEP GC
Город: Самара
Опубликовано

GC 2014. Появилась следующая проблема с патронниками. Без причин начинает загораться на табло сигнал о нахождении препятствия в красной зоне. Это повторяется раз 10 минут а может и через каждую минуту. Особенно это весело наблюдать на скорости 120 км. И еще звук бесит ужасно. Кто сталкивался с этим?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: гранд чероки WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

У меня было подобное, заменили по гарантии один передний парктроник.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JGC 3
6 Over 2014 м.г.
Город: Москва
Опубликовано

На дорестайле у некоторых были похожие проблемы. Фон давала рамка номерного знака. Его края не много отходили от бампера. Лечилось притягиванием краёв.

 

Подтверждаю аналогичную проблему и ее метод "лечения" на рестайле. Всё гуд после прикручивания рамки с номером вплотную к бамперу саморезами (на всякий случай посадил саморезы на клей - чтобы от вибрации не выкрутились). Также датчики иногда срабатывают, если уж слишком много грязи прилетело и налипло с дороги (зимой в каше так бывает) - лечится протираением салфеткой :rolleyes: .

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: автомобиль
Город: Москва
Опубликовано

Значит, я не одинок! Тоже один из правых передних парктроников постоянно срабатывает. Думал, что это при установке сетки что-то мне с ним сделали. Но сначала-то ничего не было, только через несколько месяцев начал датчик сходить с ума. Попробую притянуть рамку. 

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: JGC CRD 8A Overland
Город: Москва
Опубликовано

У меня тоже было, притянул номер и все прошло.

Но пищал всегда на низкой скорости, если пищит на 120 км/ч - дело, я думаю, не в номере...

Громкость звука, кстати, меняется в меню.

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

 

Громкость звука, кстати, меняется в меню.

А где в меню на рестайле менять громкость?

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Friar_Tuck, там где все настройки - от фар, до безопасности. Мануала под рукой нет, но в "Настройках" есть вкладка "безопасность" или нечто подобное, там три варианта - тихо, средне и громко. По умолчанию стоит средне. Кстати, там же можно включить или отключить графическое сопровождение парктроников, оставив только звук.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@MAS, как я понимаю, это там пункты что-то типа низко, средне, высоко? Я то гадаю что это за изменение высоты, а это звук парктроников скорее всего. :D Будем знать.
 Всегда было интересно, они переводчиков специально таких находят или выделяют такой бюджет, что переводят автоматическим переводом...

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@rainstation,да, именно там. А что, действительно перевод такой "низко, средне, высоко"? Нет, ну, формально-то все верно - low, medium, high:):)  

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: автомобиль
Город: Москва
Опубликовано

Короче, в моем конкретном случае (рестайл) оказалось, что действительно один из передних парктроников сдох. Поменяли. Проблема осталась. Хорошо, что мастер-приемщик Тимур в Неокаре оказался нормальным парнем. В воскресенье, уже в 9 часов вечера открутил сам номер, снял рамку и перевесил ее чуть ниже (там отверстий много и рамка была прикручена сквозь дырочки посередине). Теперь все в порядке. Видимо, датчик все это время воспринимал рамку за препятствие и с горя сдох. Так что прежде чем дырявить бампер и притягивать номер к нему, попробуйте сначала перевесить рамку. Бонусом мне обновили прошивку головы- поставили ту же, что я сам два месяца назад уже залил. На все про все ушло 2,5 часа в субботу утром (диагностика, перепрошивка головы) и 3,5 часа вечером в воскресенье. В промежутке красили датчик в черный цвет. В принципе, результатом доволен...   

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Откровенно достает писк от передних парков в пробке. Насколько мне пояснили при выдаче машины, кнопка вкл./выкл. парков выключает их сразу ВСЕ, вместо того чтоб выключать только передние, как оно принято обычно. В результате когда паркуешься даже задом надо включать их снова, а это достает. Никто не переделывал кнопку выключения парков на "активны только задние" / "активны все" ??

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep WK2 Overland
Город: Москва
Опубликовано

А на какой дистанции у вас срабатывает в пробке парктроник?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Он просто срабатывает от мимо проезжающих машины или пешехода или когда никакого препятствия не наблюдается хотя и нечасто но всегда неожиданно

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep grand cherokee 3.0 CRD 2014 overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подключали к компьютеру у од , там есть в настройках выбор типа переднего номера , у меня стояло его отсутствие и постоянно орал передний парктроник , вроде после переключения стало нормально

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep WK2 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Я их вообще сразу отключил. Баловство все это для блондинок. Патронники, помощи при столкновении, удобства всякие автоматические. Не дело это когда машина за тебя решает что делать. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • Ogmios
    • Acovant
    • Voldemarych
    • ZAGAN
    • mehh
    • Андрюха 70
    • URRI 39
    • Getrage
    • doktor_2003
    • ALEX3
    • up6
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.