Перейти к содержанию

Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена


aaleksey78

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд Черроки
Город: якутск
Опубликовано

Сканнер не подключал еще. Да буксовали , застряли крепко , был удар с низу , лопнул пластиковый черный порог . 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня такое бывает после заливки присадки LM Super Diesel Additive

Мотор начинает ехать очень бодро, а ближе к концу бака иногда бывает такое:

  • тряска как будто троение, с потерей тяги, ошибок нет
  • выскакивает ошибка проверить 4WD, за ней ошибка проверить дроссель с красной молнией в обратных скобках, и до кучи ошибка АБС и джекичан. При этом аварийно отключается кондиционер и карлсон включается на полную, нагоняя в салон теплого воздуха - типа чтоб двигатель не перегрелся. Сам двигатель с коробкой начинают тупить в аварийном режиме, не давая разгоняться

Лечится просто - заливаю свежее топливо и через минут 5-10 езды все проходит, и даже джекичан уходит с экрана.

 

Это все к тому, что ошибка 4WD вовсе не обязательно означает проблемы в трансмиссии.

Просто мозги ожидают одного момента на трансмиссии, получают другой и начинают сыпать ошибками.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: WK 2
Город: Выборг
Опубликовано

Доброго дня всем!

Тоже на днях начали  дуплетом то появляться, то пропадать после перезапуска serv 4 wd и ESP 

Тему всю прочитал, понял что все вроде этот моторчик за 30 к меняют или иногда перебирают его. Потом в теме есть поворот в проблему с переборкой АКПП , и я так и не понял эти две проблемы связаны или нет???

Машина Оверленд 2011 г, пробег 148 тыс, дизель

Сейчас вот думаю, либо забить и ездить, пусть горит, либо все таки надо менять этот моторчик. Если просто будет гореть ошибка, то мне все равно, если будут проблемы, но не хотелось бы.

 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Моторчик с коробкой никак не связан. Моторчик имеет ремонтопригодность.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

При ошибке задний диф., в большинстве случаев, заблокирован. Машина становиться неуклюжей.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK 2
Город: Выборг
Опубликовано
15 минут назад, Американец сказал:

При ошибке задний диф., в большинстве случаев, заблокирован. Машина становиться неуклюжей.

Ну да это уже весьма не приятно. Но это я так понимаю если он уже напостоянку начнет гореть?? Хотя если уже начал мигать, то наверно по любому в итоге к этому прийдет?? Тогда получается  попробовать перебрать его сначала, и потом уже если не поможет заказывать новый?? А есть информация, что в него нужно купить , чтоб сразу снять, поменять и поставить на место одним разом??

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Тарас ВБГ Почитай 

там все есть.

Возникнут трудности пиши, звони, помогу.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Привет всем. Может немного не в тему но вот вопросик такой: Что нужно отключить\выдернуть\повернуть чтобы при поднятой на подъёмник машине не повылезали ошибки по пневме и Serv 4WD? Имеется в виду мне надо запустить двс и включить драйв, колёса начинают крутиться, ищем посторонние звуки трансмиссии а тем временем пневма сходит с ума, потому что режим блокировки пневмы нажатимем одновременно двух кнопочек выключается при наборе скорости.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано

Насколько я помню , можно вынуть предохранитель М2,  тем самым блокируется пневма.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Тем самым отрубаются блоки пневмы и/или elsd

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано

Иными словами мой ответ неверен или верен ?

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Верен. Почему же не верен

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: РБ
Опубликовано

Всем добрый день, прочитал всю тему, но конкретно своих симптомов  так и не нашел, только похожую. Ситуация такая.., ехал по трассе примерно 170-180 км/ч км 20 то газ в пол то тормоз( ждал пока перестроится впереди идущий авто). Въехав в город 3-4 км тоже ехал быстро то газуя то оттормаживаясь( спешил), примерно на 80 км/ч нажимаю на кикдаундля опережения, а машина не едет, обороты подскочили на максимум а скорость снижается, высветилась эта герлянда 4wd service и есп офф, машина остановилась накатом, жму газ а она не едет хотя обороты растут быстро... Поставил на паркинг и снова на драйв , машина поехала но передачи не переключает доехал домой на одной передаче, ставлю на паркинги ошибки пропадают, переключаюсь на драйв или заднюю сразу же появляются ... 

Подскажите куда смотреть, на замену моторчика или ремонт коробки... Мотор 3.6 пентостар пробег 170тыс 2011 г.в. Лимитед 

Ошибки через elm посмотрел неделю назад были только p0443 и р06da 

IMG-88def4af851d0f5aa6e383560f2ac4c5-V.jpg

Изменено пользователем Fr1end
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не исключено, что Вы не видите еще какие то ошибки... а P06D говорит о необходимости замены масляного насоса... Р0304 о пропуске зажигания в четвертом цилиндре

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: РБ
Опубликовано

Да возможно и не показывает этот ELM полный список, с четвертым цилиндром разберусь, масленый насос поменяем, вот что за ошибка B0104 в интернете нигде про нее не написано, может она связана с коробкой? И вообще к чему готовится после таких симптомов

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в каком блоке эта ошибка сидит?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: РБ
Опубликовано

Даже не знаю, ошибки читал приблудой китайской Elm327 с алиэкспресса... Там по блокам не пишет, только общие 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Вполне может быть ошибка по ABS,   поэтому и коробка в аварийке.  Найдите более менее  сканер,  прочтите ошибки и посмотрите скорости вращения каждого колеса. 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Да какая разница чем считывать ошибки?! Главное потом в инете найти расшифровку.

 

Спойлер


P0481 JEEP - Цепь управления охлаждающим вентилятором 2

Возможные причины

·  Неисправное реле управления вентилятором

·  Неисправный охлаждающий вентилятор 2

·  Жгут проводов управления вентилятором открыт или закорочен

·  Неправильное электрическое соединение цепи управления вентилятором

·  Жгут проводов вентилятора охлаждения открыт или закорочен

·  Контур вентилятора охлаждения вентилятора плохое электрическое соединение

·  Неисправен модуль управления двигателем (ECM)

Что это значит?

Когда обнаружен код?

Код P0481 обнаруживается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что заданное состояние драйвера и фактическое состояние схемы управления не совпадают.

Возможные симптомы

·  Сигнальная лампа двигателя включена (или предупреждающая лампочка служебного двигателя)

·  Перегрев двигателя

P0481 Описание Jeep

Вентилятор электрического охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через реле охлаждающего вентилятора на основе входов следующих компонентов:

- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

- Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

- Селекторный переключатель A / C

- Датчик давления хладагента A / C

- Датчик скорости автомобиля (VSS)

ЕСМ управляет вентилятором охлаждения пути заземления охлаждающего вентилятора цепи управления , которая включает реле вентилятора охлаждения. Реле охлаждающего вентилятора будет подано в ВКЛ при выполнении следующих условий:

- Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106 ° C (223 ° F) или более.

- Требуется сцепление с АКП.

- Скорость автомобиля меньше 38 миль / ч.

Реле охлаждающего вентилятора будет включаться независимо от скорости автомобиля при выполнении следующих условий:

- Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151 ° C (304 ° F) или более.

- Высокое давление хладагента кондиционера.

Охлаждающий вентилятор может быть включен, когда двигатель не работает в условиях работы вентилятора, описанных в части описания общего охлаждающего вентилятора в руководстве по обслуживанию.

 

P0304 JEEP - обнаружена ошибка пропусков цилиндров

Возможные причины

·  Неисправен свеча зажигания 4

·  Забитый или неисправный топливный инжектор 4

·  Неисправная катушка зажигания 4

·  Жгут проводов топливной форсунки 4 открыт или закорочен

·  Неправильное электрическое соединение схемы топливного инжектора 4

·  Катушка 4 зажигания открыта или закорочена

·  Катушка зажигания 4 плохое электрическое соединение схемы

·  Недостаточное сжатие цилиндра 4

·  Неправильное давление топлива

·  Утечка всасываемого воздуха

Что это значит?

Технические примечания

Код P0304 означает, что цилиндр 4 пропускает зажигание или случайным образом пропускает пропуски. Начните с проверки на наличие утечек всасывания, и если утечек не обнаружено, следующий шаг - заменить свечи зажигания на цилиндре 4. Если проблема не устранена, необходимо провести больше тестов для диагностики проблемы, см. «Возможные причины»,

Что это значит?

Когда обнаружен код?

Цилиндр цилиндров 4 - осечка.

Возможные симптомы

·  Сигнальная лампа двигателя включена (или предупреждающая лампочка служебного двигателя)

·  Отсутствие / потеря мощности

·  Жесткое начало

·  Двигатель колебался

P0304 Описание Jeep

Когда происходит осечка, частота вращения двигателя будет колебаться. Если частота вращения двигателя колеблется достаточно, чтобы сигнал датчика положения коленчатого вала ( CKP ) менялся , модуль управления двигателем ( ECM ) может определить, что происходит пропуски зажигания.

 

P0104 JEEP - датчик массового расхода воздуха

Угол дроссельной заслонки и скорость

Возможные причины

·  Неисправный датчик массового расхода воздуха

·  Утечка всасываемого воздуха

·  Датчик расхода грязной массы

·  Грязный масляный воздушный фильтр

·  Жгут проводов датчика массового расхода воздуха открыт или закорочен

·  Неправильное электрическое соединение цепи датчика расхода воздуха

Что это значит?

Технические примечания

Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик воздушного потока с помощью датчика низкого давления воздуха или датчика массового расхода воздуха. Сбросьте код и привод. Если код вернется, может потребоваться заменить датчик массового воздушного потока.

Что это значит?

Когда обнаружен код?

Значение датчика массового расхода воздуха меньше 16 кг / ч, когда угол дроссельной заслонки больше 14 градусов в течение приблизительно 5 секунд, или показание датчика maf больше расчетного значения, которое определяется частотой вращения двигателя и углом дроссельной заслонки.

Возможные симптомы

·  Сигнальная лампа двигателя включена (или предупреждающая лампочка служебного двигателя)

·  Двигатель

·  Двигатель работает грубо

·  Чрезмерный расход топлива

·  Чрезмерный дым

P0104 Описание Jeep

Датчик массового расхода воздуха ( MAF ) помещается в поток всасываемого воздуха. Он измеряет расход всасывания, измеряя часть всего потока впуска. Он состоит из горячей пленки, которая снабжена электрическим током от модуля управления двигателем ( ECM).

Температура горячей пленки контролируется ECM определенным количеством. Тепло, генерируемое горячей пленкой, уменьшается по мере того, как всасывающий воздух течет вокруг него. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла. Поэтому ECM должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей пленки при увеличении воздушного потока. ЕСМ обнаруживает поток воздуха с помощью этого изменения тока.


 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 11г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подскажите плиз вот горит у менч этот серв 4 вд но включаешь 4лов он включается и работает глушишь машину серв 4вд пропадает и еще заметил при ошибке серв 4вд руль самопроизвольно выворачивает в лево

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

В большинстве случаев моторчик блокировки заднего дифа, но лучше прочитать ошибку что бы исключить все остальное.

Ремонт, замена, и агла. 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: WK2 3
0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Одна из причин отказа моторчика (возможно основная):

 

Изменено пользователем Nik09
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Дизель, овер, пневма, 12гв, пробег 95 тыс.
Ездил сегодня по делам. Заглушил, загрузил в багажник 200 кг , завел - загорается серв 4вд и пьяная машинка. 
Ну вот думаю, и ко мне пришла беда. Попробовал блокировки, пневму, всё работает. Хрен с ним еду дальше.
Приехал заглушил, разгрузился, завел - ни чего не загорается. Как и не было проблемы.
Вопрос знатокам:
Как думаете, может ли загрузка в багажник 200 кг повлиять на  выскакивание этой дурацкой надписи?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я думаю нет... там, скорее всего, притаилось вот это

C148F-1D-REAR DIFFERENTIAL MEASURED MOTOR - CIRCUIT OUT OF RANGE

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Ошибка "Проверь систему полн. прив."

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 100 гостей (Посмотреть всех)

    • GRALEX
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.