Перейти к содержанию

Звук, похожий на детонацию на 3.0 CRD WK2 2014


Dexplo

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: Jeep Grand cherokee limited 2013 CRD 3.0
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Да сейчас все заводы на Евро-5 перешли вроде! Цетановое число (51) никак от класса топлива не зависит! Экологический класс зависит от содержания серы в топливе! Заправляюсь только на Лукойл в течении 9 лет! До этого был Пасик! Все ок! На Гранде пробег 5000 км детонации пока нет! Обкатки не придерживаюсь так как это не ГАЗ -М1

Думаю проблема в программе управления впрыском топлива! Это работа диагностов! Но если все у кого проблема напишут по разу в Крайслер будет только лучше!

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee TD 3.0 2013
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте, коллеги по проблеме. Пару недель не писал на форуме - наблюдал за работой машины. Так вот докладываю. Прошел чуть больше 1 тыс. км. после известного ТСБ, сделанного в Ирбисе. Звон вернулся. Такой же, в том же диапазоне оборотов на недогретом двигателе. Особенность: накануне часа два прокисал в пробке, до этого тысячу отгонял без пробок. Имеет отношение или нет, не знаю.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Мда, вот и я приехал. Загромыхало на непрогретом весьма заметно, определено ни с чем не спутать и прислушиваться не надо. Пробег 1050, шильдик зеленый есть. Завтра буду в авалюкс звонить(там покупал). А решения проблемы финального видимо так и нет? А я так надеялся пока темку читал от начала. Грусть-тоска.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee TD 3.0 2013
Город: Москва
Опубликовано

@vinp,

Ехать в сервисы, которые знакомы с проблемой, список тут есть. Из списка помню Авалюкс, Мэйджер, Ирбис. Но сейчас, наверняка, уже все знакомы. Проблема очевидная. Ничего доказывать не придется. Приходите и говорите, что наблюдаете симптомы ТСБ 18-019-14 от 18.03.2014, дополнительно описываете словами - прямо в этом виде вносите в бумагу, которую заполняют, принимая Ваше обращение. Вам делают этот ТСБ. Скажут, что это, скорее всего, не поможет или поможет ненадолго, но сделают. Другого решения пока вроде бы никто не придумал.

 

Если к шуму надо прислушиваться, чтобы его заметить - то у Вас нет обсуждаемой здесь проблемы. К шуму, о котором здесь идет речь, прислушиваться нет необходимости - его слышит вся округа. ))

Изменено пользователем Yarcap
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Значит все таки успел представительство озадачить :good:  пущщай поработают

а еще нужно посоветовать хруслеру придумать кнопку для сброса адаптации, зазвенело - нажал - и все стало хорошо... А чё, дешево и сердито :lol2:

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Они озадачены, поверьте. Техническая поддержка очень заботливая и открытая для дилеров, так же ребята любят марку и рано или поздно решение будет найдено.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2013
Город: Москва
Опубликовано

И снова здравствуйте)))

Хочу поделиться своими мыслями))) Дело в том, что постоянно мониторя данную тему, в которой

неоднократно намекали на весеннюю параною, я невольно начал высматривать в попутном потоке

аналогичные моему автомобили, и проезжая мимо пристально вслушиваюсь в работу их двигателя...

Причем мой интерес мгновенно пропадает если это не дизель или отсутствует зеленая ЭКО наклейка)))))))) 

И вот сегодня в пробочке в соседнем ряду ехал наш единомышленник и счастливый обладатель

Гранда 14-го модельного года, 3,0 CRD, с зеленой наклеечкой... Курил я в это время, окно было приоткрыто,

поравнявшись с ним и двигаясь на одной линии, я вдруг понял, что снаружи этот звон гораздо страшнее

и противнее, нежели мы слышим его внутри автомобиля... Это ппц друзья, такое ощущение что вместо двигателя 

там находится пара ведер с гайками. При этом мужика за рулем сей факт походу ваще не смущал..., либо свыкся))))

 

Пы.Сы: Сброс настроек конечно помогает, второй день пуляю, пока тихо... 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

вот попробовал записать:

 

это звук нормальный на холостых до 2000 оборотов, просто для сравнения:

https://www.dropbox.com/s/ousur468b49bn1f/gk%20wk2%20normal.aiff

 

а вот это вот на ходу со звоном, так как оно на ходу, то там получалось не всегда до 2000 крутить:

https://www.dropbox.com/s/mr43s6lzygxi649/wk2%20diesel.aiff

 

ну и звучал несколько тише, чем в первый раз на холодном, сегодня уже более менее тепло и двиг прогреться успел пока я прямик нашел, чтобы по нажимать.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@rf-13,ну в записи оно может поспокойнее звучит, но что-то мне не радостно давить на газ под такие звуки, раньше их не было.  дилеру я в воскресенье покажу на машине.

 

вообще понаблюдал еще, звучит оно криво, когда на 6 передаче на небольшой скорости нажимаешь и оно пытается на этой же передаче ускорятся. то есть ну прям как детонация на жигулях, когда слишком высокую передачу втыкаешь. 

 

запись "как должно быть" - просто запись на нейтрали покрутил двигатель, просто чтобы было относительно сравнение.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 CRD 8AT 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.04.2014 в 08:25, vinp сказал:

@rf-13, ну про свой случай, вчера ее было слышно очень хорошо, двигатель был еще холодный. а сегодня вот с утра погрел дольше, ехал в начале крайне не спеша и надо было прислушиваться. тут, понятно, можно и ошибиться и что-то себе придумать. 

 

записался в Авалюкс на воскресенье. А уважаемый Лунтик я так понял как раз в Авалюксе работает? Может кто-то подсказать, как его зовут в жизни(видел, что он болеет сейчас, но на будущее)?

 

и еще вопрос, у меня эта детонация хорошо слышна на холодном двигателе на ходу, на холостых оборотах или на прогретом ее трудно уловить. Соответственно приеду я в сервис, сделают диагностику, ошибок не найдут, как доказывать гарантийность этого случая? И могу ли я в рамках гарантии попросить перепрошить коробку и прочее до последних прошивок? Поделитесь опытом, пожалуйста.

да у Вас почти удачно все -холодный слышно стрекот, на прогретом - нет. всего то прогреть двигатель и ехать комфортно :D

 

у меня все было наоборот - прогрелся движок - слушай стрекотание !!! :mad:

 

Но пока после посещения вотчины Лунтика - наслаждаюсь тишиной :secret:

Ссылка на комментарий

Забрал смой автомобиль после второй перепрошивки из мэйджора новая Рига, пока все нормально не стрекочет, из разговора с мастером первый раз программировали онлайн, сейчас Якобы бы у них есть программа и специальная корректировка для России , правда или нет не знаю. Два дня эксплуатации не звенит

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.04.2014 в 04:05, Maranelo сказал:

Забрал смой автомобиль после второй перепрошивки из мэйджора новая Рига, пока все нормально не стрекочет, из разговора с мастером первый раз программировали онлайн, сейчас Якобы бы у них есть программа и специальная корректировка для России , правда или нет не знаю. Два дня эксплуатации не звенит

У представительства есть программка, когда я приехал в первый раз на перепрошивку, мне тоже прислали что то типа под мою машину... Потом позвонили с горячей линии Хруслер недоменеджеры и пригласили на перепрошивку к моему недодилеру Ирбис, после чего уже через 100 км появился звон на 807 AF, после чего сбросили адаптацию и получилось аля по ТСБ, пока ездит, приближаюсь к заветным 700 км от прошивки. А на спец прошивке машина и валила лучше и не звенела, блин что они творят :mad: однозначно, это для меня последний JEEP.

Изменено пользователем Dexplo
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Jeep это исторически бензиновая марка, до недавнего времени американцы не покупали дизельные джипы, поэтому у компании нет культуры производства данного продукта. Поэтому есть тема, где более менее грамотные спецы аккуратно рекомендуют бензиновые jeep.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 18.04.2014 в 15:33, Sted сказал:

А Лунтик то в теме :)))) 

Вот не понятно, что же они там намудрили то с прошивками. Под полным дросселем, конечно, все отлично.

Заметил, что нажимаешь несильно - стрекочет. Отпустишь - перестает, додавишь - ТОЖЕ ПЕРЕСТАЕТ.

Лунтик, на вопрос в личку отвечу попозже, пока времени не было подрубить девайс.

конечно в теме, причём если периодически давать жару, то глюк может долго не беспокоить.

И как правильно догадывается Алекс6645, проблема вылезает из.за слишком ретивой коробки, которая ооочень рано подтыкает вам передачи. Отключите эко, коробас в режим ручного управления и поехали на всю заправку. Но опять же это некоторые размышления.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Меня просто немного смущает, что на одной из машин, где скидывал адаптации, эти самые адаптации достаточно быстро набрали старые значения, но звук не появился. Так же это объясняет некоторые другие заметки с уже прошитыми машинами на предпродажке. Будем наблюдать, пока правда в окно, планшета и больнички(это слава богу вроде не надолго).

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 19.04.2014 в 03:25, Лунтик сказал:

конечно в теме, причём если периодически давать жару, то глюк может долго не беспокоить.

И как правильно догадывается Алекс6645, проблема вылезает из.за слишком ретивой коробки, которая ооочень рано подтыкает вам передачи. Отключите эко, коробас в режим ручного управления и поехали на всю заправку. Но опять же это некоторые размышления.

 

Да нет, и в ручном режиме стрекочет! У меня диапазон стрекотания очень узкий: ЭКО выключена, температура масла - 60-70 градусов, дроссель на 1 см где-то, по датчику проверю. Прижмешь сильнее - перестает стрекотать. Постараюсь все таки со сканерами пооехать

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ну значит не повезло, хотя диапазон грохота меньше, что лучше. Алексей, а тебе уже делали тсб?

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 19.04.2014 в 14:47, Лунтик сказал:

Ну значит не повезло, хотя диапазон грохота меньше, что лучше. Алексей, а тебе уже делали тсб?

 

Я писал в личку, говорят сделали, а заказ наряд как тут в теме проскакивал не далвали. Хотя застрекотало повторно где-то через тысячу км.

По ВИНу проверить не смогли, второй раз я не ездил еще. Запишуть на след. неделе в Форис, посмотрим.

Диапазон действительно очень узкий, но явно завязан на температуру. Мне кажется, коробка не причем, просто ошибка в программе по впрыску на определенной температуре.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JGC CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

@Sted,

 

у меня один в один симптомы и так же стрекочет и ручном режиме с выкл-ым ЭКО

 

PS. у меня не стрекотало до 15.000, но на ТО1 обновили "до кучи"  PCM и на 16.000 я получил.

 интересно это совпадение  или не надо было обновлять коли ничего не беспокоит.

 

 

Вопрос (главному технарю и консультанту :scenic: )  можно ли откатиться до предпрошивочного состояния - интересно попробывать и понаблюдать (наклейки ЭКО дизель нет)

Изменено пользователем funtic79
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 20.04.2014 в 10:34, funtic79 сказал:

@Sted,

 

у меня один в один симптомы и так же стрекочет и ручном режиме с выкл-ым ЭКО

 

PS. у меня не стрекотало до 15.000, но на ТО1 обновили "до кучи"  PCM и на 16.000 я получил.

 интересно это совпадение  или не надо было обновлять коли ничего не беспокоит.

 

 

Вопрос (главному технарю и консультанту :scenic: )  можно ли откатиться до предпрошивочного состояния - интересно попробывать и понаблюдать (наклейки ЭКО дизель нет)

 

Слушай, именно так и было, тоже до обновления на первом ТО не замечал...

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 20.04.2014 в 10:34, funtic79 сказал:

@Sted,

 

у меня один в один симптомы и так же стрекочет и ручном режиме с выкл-ым ЭКО

 

PS. у меня не стрекотало до 15.000, но на ТО1 обновили "до кучи"  PCM и на 16.000 я получил.

 интересно это совпадение  или не надо было обновлять коли ничего не беспокоит.

 

 

Вопрос (главному технарю и консультанту :scenic: )  можно ли откатиться до предпрошивочного состояния - интересно попробывать и понаблюдать (наклейки ЭКО дизель нет)

на каком основании делали репрограмм? Уже давно как.то говорил, если устраивает, нехрена лезть в этот жиир. Откатить наверное только представительство сможет, но надо знать версию до прошивы.
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: LC 200 Дизельный паровоз LC150 дизельный недопЁсок
Город: Москва
Опубликовано

Прошло 700км, мотор опять начал выеживаться, теперь стрекот не в диапазоне 1600-1900, а до 1500 на недопрогретом моторе в любом режиме эко и хоть руками переключай передачи хоть в автомате, только звук теперь не стучащий, а как будто мотор охрип что ли, незнаю как там у кого, но по мне так явный провал по динамике, машина едет на оборотах, как атмосферник. Если раньше я на 8-й плавно нажимал на педаль и машина шла за ней, то теперь - фигу, пока не сбросит передачу, ато и две - не хочет разгоняться. Зато расход стал меньше на поллитра. Мотор сам себя удушил. Однако... Завтра "обрадую" Ирбис своим присутствием...клиентов попугаю.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

После перепрограмирования пробег 4500 км. и проблемы начались вновь, симптомы такие же как и у Dexplo. Мотор опять начал стрекотать, но уже не в диапазоне 1600-1900, а 1200-1500 и на недопрогретом двигателе в любом режиме, только звук теперь не звонкий, а как бы глухой что ли. Мощность в этот момент падает. После полного прогрева проблема пропадает! Наличие данной проблемы, как ложка дегтя, портит все положительные впечатления о машине! Кстати после перепрограмирования Uconnec до v. 14.05.3., пропало переключение на русский язык, при поиске телефона по имени в записной книжке. Хорошо, что коробку не перепрограмировал или наоборот плохо, не хватает еще и с ней геморой приобрести! Завтра буду записываться в Авалюкс, Иван до встречи!

Изменено пользователем Старик
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP GC
Город: Самара
Опубликовано

Коробкой и движком управляет программа которая постоянно корректирует их настройки исходя из накопленного "опыта". Пример: мы едем медленно до 50 км.ч без резких ускорений - программа настраивает работу коробки и движка так чтобы было мало впрыска и раньше переключаться. Это все накапливается в своего рода файлах и моментально программа переключиться на другой режим не может. Это работа по принципу простого, взвешенного, экспоненциального или модифицированного среднего и.т.д. Хотя может и кумулятивного. Вот как то так:

8116b0587620bb9f43aa749f0381298b.png

где fc3df0c0ab3382dc57c1a907957329c8.png — кумулятивное скользящее среднее в момент e358efa489f58062f10dd7316b65649e.png, e358efa489f58062f10dd7316b65649e.png — количество доступных, для вычисления интервалов, 8a4bbd153c74655abb7ca04c0fa901d8.png — значение исходной функции в точке 865c0c0b4ab0e063e5caa3387c1a8741.png.

В реальных вычислениях, когда предыдущее значение кумулятивного скользящего среднего известны, применяются также следующие формулы:

a5622d01e0385d3df16fb7c1c1ca536d.png

где fc3df0c0ab3382dc57c1a907957329c8.png — кумулятивное скользящее среднее в момент e358efa489f58062f10dd7316b65649e.png, caef8ec9204892e2eb5257876fbe4b34.png — кумулятивное скользящее среднее в момент f3e90ce87a25538f5a4be79a0a7c0fa5.png (предыдущее значение, в случае временного ряда), e2857b36aa31de5b4d6acd9047f66917.png — значение исходной функции в момент времени e358efa489f58062f10dd7316b65649e.png (в случае временного ряда — последнее значение), e358efa489f58062f10dd7316b65649e.png — количество доступных, для вычисления интервалов. Причём, a6bb86fb6f424dc72ad12d4022202f28.png

 

Так вот если систему обесточить то и файлы с накопленной информацией сотрутся и программа начнет все заново. Пойду попробую.

 

Кстати как добраться до АКБ? :blink:

Изменено пользователем 4NA4
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: ГЧ 14 3.0
Город: Мск
Опубликовано

диапазон неприятного звука увеличился, теперь брянчит с 1100 до 1900об/мин. Пару раз замечал, что звука на холодную нет, выезжаю из двора нормально. Проявляется при прогреве коробки после 29град, двигателя после 58гр.  Ощутимо пропала тяга. до 2к об. Доехать бы завтра до ОД. Эх... :-(

Изменено пользователем Levran
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP GC
Город: Самара
Опубликовано

Кстати о птичках, я так понимаю, что ВОЗМОЖНО настройки программы заточены под оптимизацию с количеством пусков двигателя. Поэтому кто-то  проехал за 10 пусков и месяц 1000 км. и услышал звук, а кто-то 10 пусков 100 км. за в неделю и тоже услышал тоже звук.

Изменено пользователем 4NA4
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

А может это завязано на погоду, точнее температуру воздуха на впуске? Ведь проблема стала массовой после потепления до плюсовых температур. Хотя это все равно сводит все к программе. Лунтик, а есть датчик температуры на впуске?

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Есть.

На первых партиях дизелей нет такого звука, у меня знакомый на первой партии ездит.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • kupr_vi
    • Владимир 4х4
    • tracker99
    • Alexey.Kor
    • ВОКер
    • Eremeeff
    • Сергей778
    • Rusich
    • Rommel-86
    • makc002
    • DrX-ray
    • alex1812
    • l0m
    • u55r
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.