Перейти к содержанию

Работа свечей накала на 2.8D


Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Denso, Beru, NGK.....это конечно всё хорошо, только надеялся что и БОШ их тоже делает.....думал, приду и куплю (Бош - он просто у меня в соседнем здании).....а этих, блин, где искать....

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

я ж грю: ПИСЬМО напиши. То, что не знают в их же магазинах, знают спецы на подборе.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

В общем ...........не делает БОШ металлических 7 вольтовых свечей.......

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  andybel сказал:

).....а этих, блин, где искать....

http://www.dieselglowplug.com/gx3123-diesel-glow-plug-jeep-cherokee-liberty-p-2032.html

может здесь...

...http://denso-diesel.ru/product/?id=0250302004

мои правда по 8 еур шт...но ......БОШ так БОШ... :coffe2:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 02.12.2014 в 14:45, Кот_ученый сказал:

http://www.dieselglowplug.com/gx3123-diesel-glow-plug-jeep-cherokee-liberty-p-2032.html

может здесь...

...http://denso-diesel.ru/product/?id=0250302004

мои правда по 8 еур шт...но ......БОШ так БОШ... :coffe2:

Премного благодарен за ответ, но.....по первой ссылке: Видел я их в теме от Vito, но к сожалению так и не научился заказывать зап.части с забугорных сайтов.....По второй ссылке: Именно такие БОШевские свечи у меня и стоят сейчас (вчера пол дня потратил на выкручивание и осмотр) - они хоть и 7 вольтовые, но керамические!!! Кстати, при проверке поступления тока на свечи был удивлён т.к. на разъёме в момент включения зажигания возникает 5,4 вольта буквально на 1,5 секунды и сразу падает до 2-х вольт.....Хотел проверить выкрученные свечи на нагрев, но проверка не удалась всвязи с теплом в гараже (+12 градусов).....свечи выкрутились легко и были абсолютно сухими с незначительным нагаром рыжего цвета (ну как накипь в чайнике) на самом кончике свечи....

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.12.2014 в 05:02, andybel сказал:

Премного благодарен за ответ, но.....по первой ссылке: Видел я их в теме от Vito, но к сожалению так и не научился заказывать зап.части с забугорных сайтов.....По второй ссылке: Именно такие БОШевские свечи у меня и стоят сейчас (вчера пол дня потратил на выкручивание и осмотр) - они хоть и 7 вольтовые, но керамические!!! Кстати, при проверке поступления тока на свечи был удивлён т.к. на разъёме в момент включения зажигания возникает 5,4 вольта буквально на 1,5 секунды и сразу падает до 2-х вольт.....Хотел проверить выкрученные свечи на нагрев, но проверка не удалась всвязи с теплом в гараже (+12 градусов).....свечи выкрутились легко и были абсолютно сухими с незначительным нагаром рыжего цвета (ну как накипь в чайнике) на самом кончике свечи....

А точно не блок? Блоку как бы пофиг состояние свечи, он должен жечь по показаниям ДТОЖ.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Жень, а есть метода проверки блока?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  andybel сказал:

ению так и не научился заказывать зап.части с забугорных сайтов

я  тоже не умел когда то...

там просто

1.регистрируете в платежной системе https://www.paypal.com/ru/home например свою банковскую карту...( предварительно заведите карту с которой можно делать покупки в интернете- Ваш банк знает какую... )

2. покупаете все что захотите хоть не ебее хоть в любом интернет-магазине....( обращайте внимание на то есть ли доставка в Ваш регион ...и может потребоваться регистрация чтобы продавец знал адрес...хотя они с пейпела будут знать....)

3.главное начать ....обман маловероятен поскольку все блюдут репутацию....и в случае чего деньги возвращают...

4. для общения достаточно переводчика гугла если сложноподчиненных предложений не строить- все понимают и отвечают...

удачи... :beach:

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  andybel сказал:

зажигания возникает 5,4 вольта буквально на 1,5 секунды и сразу падает до 2-х вольт.....

помойму где то читал что керамические нагревают за 2 сек..до 900 гр......мои например ( 11В - не керамика) 8-9  при легком морозце...когда теплый - 1-2 и спираль гаснет...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.12.2014 в 06:58, andybel сказал:

Жень, а есть метода проверки блока?

Его меняют.

В теории можно и проверить и отремонтировать. Но это много дороже.

  В 04.12.2014 в 07:10, Кот_ученый сказал:

я  тоже не умел когда то...

там просто

1.регистрируете в платежной системе https://www.paypal.com/ru/home например свою банковскую карту...( предварительно заведите карту с которой можно делать покупки в интернете- Ваш банк знает какую... )

2. покупаете все что захотите хоть не ебее хоть в любом интернет-магазине....( обращайте внимание на то есть ли доставка в Ваш регион ...и может потребоваться регистрация чтобы продавец знал адрес...хотя они с пейпела будут знать....)

3.главное начать ....обман маловероятен поскольку все блюдут репутацию....и в случае чего деньги возвращают...

4. для общения достаточно переводчика гугла если сложноподчиненных предложений не строить- все понимают и отвечают...

удачи... :beach:

К этому всему в наших суровых реалиях надо добавить звено "почта России". Без неё никак, все забугорные отправления проходят через неё. Правда, за последний год в моей практике был только один случай недоставки(примерно на полсотни успешных)

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Поручик Ржевский сказал:

.....выкрученные свечи на нагрев, но проверка не удалась всвязи с теплом в гараже (+12 градусов)

при темп.-10  дельте 22 и нагреве свечи до 900 считаете большая погрешность будет?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Liberty
Город: Гродно
Опубликовано

Доброго дня всем добрым людям! Купил Jeep Liberty Sport 2.8 crd 2006 г Пришли морозы и он стал плохо заводиться. А прогреешь раз 5 - заводится лучше. Начал искать причину и нашёл много интересного... На жёлтой наклейке указаны 7-ми вольтовые керамические свечи, на свечах черные колечки. Замерял напругу на свечи- подаётся 5 вольт от блока boshe 0281003034  (56044671 AA) Свечи стоят родные, а вот блок меняный по-моему.   Может кто подскажет? 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Greshnik,

читаем эту тему 2 стр пост 22 - а далее поиском находим по другим  темам про Ваши свечи накала и блок :moil: еще больше интересного...

можно начать с этой строки...http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32422-rabota-svechei-nakala/?hl=%2B%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8+%2B%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0&do=findComment&comment=981563

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 04.12.2014 в 10:40, Кот_ученый сказал:

при темп.-10  дельте 22 и нагреве свечи до 900 считаете большая погрешность будет?

При чём тут погрешность? Насколько я понимаю при температуре выше +10 свечи не должны включаться....Хотя может я и не прав....

Кстати, может кто объяснить, а то как-то не могу понять.....разъединяю разъём на свечи, ставлю тестер в режим измерения сопротивления (200 ом)....подключаю минус тестера на минус АКБ .....ничего не касаясь вторым проводком тестера прибор показывает 1.....касаюсь плюсовым проводом тестера одного из контактов в разъёме, и прибор за секунду показывает падение от 0,2 до 0,0 и на 0,0 остаётся....это как понять????

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  andybel сказал:

подключаю минус тестера на минус АКБ .....ничего не касаясь вторым проводком тестера прибор показывает 1.....касаюсь плюсовым проводом тестера одного из контактов в разъёме, и прибор за секунду показывает падение от 0,2 до 0,0 и на 0,0 остаётся....это как понять????

 

 в первом случае сопротивление бесконечно...

во втором =0 то есть провод в разьеме  + с - замыкают ( какой провод в разьеме - тот что на свечку если колпачек надет- так и должно, если тот который к + вероятно не должен с минусом коннектить?)

насчет проверки я думал Вы будете принудительно свечку к батарее подключать и смотреть как она работает....

выше +10 свечи не должны включаться....Хотя может я и не прав....

х.з. как на каджи но если судить по спирали- работает и зимой и летом...по крайней мере у меня на вояджере так было....

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 07.12.2014 в 09:34, Кот_ученый сказал:

 в первом случае сопротивление бесконечно...

во втором =0 то есть провод в разьеме  + с - замыкают ( какой провод в разьеме - тот что на свечку если колпачек надет- так и должно, если тот который к + вероятно не должен с минусом коннектить?)

насчет проверки я думал Вы будете принудительно свечку к батарее подключать и смотреть как она работает....

выше +10 свечи не должны включаться....Хотя может я и не прав....

х.з. как на каджи но если судить по спирали- работает и зимой и летом...по крайней мере у меня на вояджере так было....

Не, у меня спиралька на приборке летом вообще не загорается.....кстати, и зимой если выключить зажигание после того как спиралька потухла и снова включить, то она тож не загорается....

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

 

 

  andybel сказал:

ничего не касаясь вторым проводком тестера прибор показывает 1.....касаюсь плюсовым проводом тестера одного из контактов в разъёме, и прибор за секунду показывает падение от 0,2 до 0,0 и на 0,0 остаётся....это как понять????

Так на всех свечках?

Сопротивление должно быть 1.2 - 1.5 Ом, одинаковое на всех.

По крайней мере на 7v.

Может, в тестере дело?

Падение сопротивление - наверняка плохой контакт.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Octopus сказал:

Падение сопротивление - наверняка плохой контакт.

померял сейчас свечку- 1,1 ( щупы тестера замыкаю между собой - показывает 0,5...предел шкалы -200 ...) свечка на 11В новая

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 08.12.2014 в 09:20, Octopus сказал:

Так на всех свечках?

Сопротивление должно быть 1.2 - 1.5 Ом, одинаковое на всех.

По крайней мере на 7v.

Может, в тестере дело?

Падение сопротивление - наверняка плохой контакт.

В том то и дело, что такая картина на всех свечках....были подозрения что батарейка в приборе устала и для чистоты эксперимента даже новую "крону" поставил.....ничего не изменилось.....

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRDI 2005 г.
Opel Frontera B X22DTH
Город: Riga
Опубликовано

 

 

  andybel сказал:

...и для чистоты эксперимента даже новую "крону" поставил....

Для чистоты эксперимента хорошо бы другим прибором посмотреть.

У сгоревшей свечки сопротивление наоборот - стремится к бесконечности.

0 как бы намекает на КЗ.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Завтра выходной, буду снова выкручивать смотреть, проверять, пробовать....


Так оно вроде бы и должно быть КЗ.....или я не прав???

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

В общем, выкрутил вчерась 2-ю свечку, подключил к общей шине, включаю зажигание.....свечка не накаливается (движок тёплый и в гараже тепло)......подождал пару часов.....включаю зажигание - свечка накаляется, но!.....както слегка до красна, но не сильно "до-красна" и самое главное самый-самый кончик, буквально меньше спичечной головки, а не всё жало....проверил (ещё раз) напряжение на выходе из модуля управления свечами, сразу 5,4 вольта с быстрым падением до 2,5 вольта. Проверил сопротивление самой свечи (и всех остальных не вывернутых) везде одинаково 0,7 Ом.....Получается что модуль управления накрылся или как?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  andybel сказал:

сразу 5,4 вольта с быстрым падением до 2,5 вольта.

Все у тебя работает отлично, у меня также. Кончик до 900 град нагревается, это не хило... Можешь попробовать включить несколько раз зажигание, второй раз нагреется сильнее.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 15.12.2014 в 11:23, orm2 сказал:

Все у тебя работает отлично, у меня также. Кончик до 900 град нагревается, это не хило... Можешь попробовать включить несколько раз зажигание, второй раз нагреется сильнее.

В том то и дело, что сомнения меня одолевают т.к. нагревается только самый кончик свечи, меньше спичечной головки.....на всех же фотографиях в инете греется практически всё жало...ну хотя бы 0,5 сантиметра....да и цвет накала меня смущает....я так понимаю при 900 градусов должно быть чуть ли не добела, а у меня слегка розоватый цвет накала....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JChKJ2.8CRD Lim.
Город: Москва
Опубликовано

В продолжение темы: накрылся модуль свечей накала на моем кащее, 2.8, 2006г, 5v, подскажите номерок, если кто знает.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 15.12.2014 в 14:41, masandres сказал:

В продолжение темы: накрылся модуль свечей накала на моем кащее, 2.8, 2006г, 5v, подскажите номерок, если кто знает.

Могу только номерок от БОШа 0281003034, Он кстати точно такой же как и от 7-ми вольт......А как определил что блок накрылся?

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JChKJ2.8CRD Lim.
Город: Москва
Опубликовано

Диагностировали первую свечу под замену, что было сделано. В тот же вечер, после охлаждения движка опять вылезла ошибка, диагноз: контроллер.

 

В догонку: где купить?

Изменено пользователем masandres
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  andybel сказал:

В том то и дело, что сомнения меня одолевают т.к. нагревается только самый кончик свечи, меньше спичечной головки.....на всех же фотографиях в инете греется практически всё жало...ну хотя бы 0,5 сантиметра..

Интересные мысли меня сейчас посетили, когда я испытывал свою новую свечку (начало темы), она у меня при 2.4 вольта нагревалась очень сильно. Но ведь остальные старые свечи я ес-но не выкручивал, и не знаю как они греются, а греются я думаю они хреново. Из чего состоит нагревательный элемент свечи, скорее всего наполнитель типа порошка токопроводящего, который по мере срока службы разрушается, вот и растущее сопротивление свечи и недонакал, отсюда выводы....

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 15.12.2014 в 15:41, orm2 сказал:

Интересные мысли меня сейчас посетили, когда я испытывал свою новую свечку (начало темы), она у меня при 2.4 вольта нагревалась очень сильно. Но ведь остальные старые свечи я ес-но не выкручивал, и не знаю как они греются, а греются я думаю они хреново. Из чего состоит нагревательный элемент свечи, скорее всего наполнитель типа порошка токопроводящего, который по мере срока службы разрушается, вот и растущее сопротивление свечи и недонакал, отсюда выводы....

Где-то на днях читал, что срок службы свечей 5-7 лет, у меня судя по всему стоят ещё родные и наблюдается явный недонакал....в третий раз задаю теоретический вопрос, но никто не может ответить...."если модуль управления выдаёт в момент включения зажигания 5,4 вольта с быстрым падением до 2,4 вольта может не париться и поставить 5-ти вольтовые свечи и они не сгорят????????" Ещё напрягает сопротивление свечей 0,7 Ом.....брал новую свечку от Kia на 11 вольт и прибор показал 1,7 Ом.....брал свечку БОШ на 7 вольт ( но она на 1,5 см длиннее моей родной) и прибор показал те же 0,7 Ом....Почему так? Вон в теме замены свечей у Vito свечи такие же как и у меня но 1,2 Ом.....Что за фигня? Скоро морозы обещают, а с таким накалом свечей как сейчас у меня вряд ли будет нормальный старт, да и будет ли вообще.....:-((( Прошлой зимой заводился в -34,8 без проблем, а сейчас и в -5 это стало проблематичным....Ай нид хелп!!!

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
  В 16.12.2014 в 04:39, andybel сказал:

Прошлой зимой заводился в -34,8 без проблем, а сейчас и в -5 это стало проблематичным!

А как у тебя солярка не замерзала в ТФО при таких температурах? У меня именно в этом были проблемы, ТФО отогреешь- заведешься, если замерзла в нем соляра - как ни крути - не заведешься. Заправляюсь только на Луколе, у нас - это лучшая солярка считается

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 209 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Brodyga 560
    • miluk068
    • buzz
    • edouard
    • serg102
    • Nordicus
    • ARHIPoff
    • xmo97
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.