Перейти к содержанию

Если "Service 4WD System" после N23, то...


Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если только завтра, распечатка осталась дома, а сканер у меня на работе, ну или сфоткаю и скину вечером

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кстати, может кто-нить глянуть номерок на блоке?

У меня установлен 56044199AM, на разборке нашёл 56044199AK, в чём между ними разница?

 

Что-то подсказывает мне, что у меня блок от коммандера, а на разборке лежит как раз от ГЧ))

Изменено пользователем JIeTHa6
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 416
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Блоки одинаковые, просто замена номера

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В начале этой недели решил попробовать потискать моторчик РК не снимая его, вот что из этого вышло:

При помощи 25-го предохранителя заставил РК работать. Далее просто стал включать и выключать раздатку с ручки. Включение не вызывало никаких нареканий: при потяжке флажка вверх моторчик начинал жужжать, значок 4WD LOW и пьяная машинка уверенно загорались. А вот выключение меня расстроило, насмешило и напугало одновременно. При потяжке флажка вверх моторчик начинал жужжать как-то неуверенно, значок 4WD LOW мигал и гас, а вот машинка сразу не гасла и продолжала гореть. Моторчик снова начинал жужжать и машинка гасла.

Так повторилось несколько раз, пока не наступил следующий этап:

При попытке ОТКЛЮЧИТЬ понижайку моторчик снова неуверенно зажужжал и 4WD LOW погасло, а вот машинка осталась гореть. Мгновение, и моторчик снова попытался что-то там довернуть до нужного положения но машинка упорно отказывалась гаснуть. Из РК раздался звук будто кто-то лупить по ней кувалдой! ДАЦ... ДАЦ... ДАЦ!!! Машинка погасла и моторчик успокоился.

Повторил манипуляцию и выше описанное повторилось ещё несколько раз, после чего всё снова стало включаться и выключаться как и положено. Ну, думаю, заработало (просто закисло чо-нить, и вот теперь разработалось и будет работать всегда)!

Однако радость моя была не долгой, при движении на скорости от 70 км/ч появился гул. Теперь по звуку машина напоминает Хенкель-111, летящий на Москву.

 

Вчера при подъезде к дому в вираже на скорости около 50 км/ч где-то справа спереди (а может и посередине) раздался сильный металлический удар! При этом машина никак на него не отреагировала и продолжала нормально ехать. Подъехал к дому, запарковался и дёрнул флажок раздатки. А фигу, получаю SERVICE 4WD SISTEM.

 

Продолжение следует...

Изменено пользователем JIeTHa6
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

... продолжение (утром дописать не было возможности):

 

Добираюсь до дома. Скидываю клемму с акума и жду пока система не обнулится.

Ставлю клемму на место после чего проделываю процедуру с 25 предохранителем - всё снова начинает работать как швейцарские часы.

 

Утром машина также ведёт себя исправно (если не считать того что она теперь воет как бомбардировщик).

 

Вечером во время моей поездки с работы до дома внезапно снова загорается надпись SERVICE 4WD SYSTEM. Заезжаю на бензоколонку и понимаю что дифференциал снова заблокировался. Танцы с 25 предом не приносят никаких результатов, скидываю клемму с акума. После того как клемма возвращена на место и завожу машину. Помимо надписи на табло SERVICE 4WD SYSTEM замечаю что горят сигнальные лампы 4WD LOW и "пьяная машинка". Дёргаю ручку - слышу как работает моторчик РК и лампочки гаснут. SERVICE 4WD SYSTEM продолжает гореть. Повторная попытка включить понижайку ни к чему не приводит.

 

Итак, вечером добрался до дома и прозвонил проводку от блока FDCM до моторчика раздатки и от блока до коннектора C105 - всё работает, коротких замыканий нет.

Следующим ходом решил снять и попробовать почистить моторчик раздатки.

Демонтаж не доставил особых хлопот - откручиваем 4 болта.

Несу моторчик домой с целью разобрать его и посмотреть "чо там да как".

Что примечательно, когда несу его, то весело им потряхиваю и слышу внутри какой-то "бряк-звяк"

Разбираю, моторчик:

(Вам понадобится торакс 25)

1. откручиваю 3 болта которые держат стакан с магнитами.

2. Откручиваю 2 болта крепления разъёма.

3. Снимаю стакан - внутри ротор мотора.

4. Кручу ротор одновременно наблюдая за движением вала со шлицами с другой стороны (не забудьте поставить метку маркером, иначе установка моторчика в раздатку превратится в довольно увлекательное занятие). Ротор крутится довольно легко, однако, в какой-то момент времени замечаю что вал со шлицами, приводящий в движение вал раздатки перестаёт крутится, ротор начинает крутиться очень легко. ПАНИКА, МЛЯ!!! СЛОМАЛ!!! Обратного пути нет, решаю продолжить разборку чтобы посмотреть, чтож там такое выскочило, из-за чего всё перестало крутиться как надо.

5. Тащу за ротор, он вытаскивается из корпуса редуктора вместе с соленоидом.

6. ВНИМАНИЕ!!! Под соленоидом находится 3 пружинки, прижимающие кольца фрикционного тормоза (или что-то наподобие того). Аккуратно вытащить не получается, пружинки вылетают (хорошо что не далеко, нахожу все 3, а заодно и сразу ищу где они были установлены, там есть 3 углубления в корпусе соленоида, там они и стоят).

7. Снимаю стальное кольцо, под ним находится медное кольцо с большим количеством отверстий и центральным отверстием в виде шестигранника. Обращаю внимание что на вале ротора помимо приводной шестерни имеется что-то в виде гайки, понимаю что эта гайка должна чётко попадать в это отверстие.

8. Снимаю латунное кольцо и вижу что второе стальное кольцо всё в какой-то липкой бяке, напоминающей засохшее масло, латунное кольцо буквально прилипает к стальному из-за этой гадости.

9. Снимаю последнее кольцо и промываю его от бяки в керосине.

10. Собираю всё в обратной последовательности. ВНИМАНИЕ!!! Установка соленоида с ротором - это целое приключение, так как пружинки ни чем не закреплены и всё время вываливаются. После полутора часов безуспешных попыток решаю капнуть на пружинки по капле супер-клея и приклеить их в углублениях где они должны обитать.

11. Наконец, совмещаю всё как надо и проверяю как всё работает (стакан пока не ставлю, так как иначе вручную ничего не покрутить). Вал стал крутиться очень туго, зато лязганье внутри моторчика прекратилось (так и не понял что что было).

Предполагаю, что туго он стал крутиться потому что теперь пружинки плотно прижимают кольца, при подаче напряжения на соленоид кольца, скорее всего освободятся и дадут моторчику свободно вращаться.

 

К сожалению, в домашних условиях проверить работоспособность путём подачи напряжения у меня нет возможности.

Завтра попробую установить моторчик на место и посмотреть что из этого получится, после чего доехать до подъемника и снять раздатку с целью её последующей разборки.

Изменено пользователем JIeTHa6
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Поставил моторчик на место, всё встало просто замечательно. Однако, SERVICE 4WD SYSTEM загорелось сразу. Завёл машину, услышал как моторчик РК издал характерное жужжание и замер. Попробовал скинуть ошибку 25 предом - безрезультатно. Одно радует - машина едет, а значит есть возможность доехать до подъёмника и попытаться снять РК.

 

Возможные варианты:

1. Трабла в самой РК.

2. Глючит блок.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

молодца!

продолжение ждем.

а гул то пропал?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вчера, предварительно запасшись блоком FDCM с разборки и купленным с рук но НОВЫМ моторчиком раздатки, приехал на сервис.

 

Начал с самого простого – скинул сиденье и попробовал заменить блок FDCM.

post-14045-0-75652700-1427784300_thumb.jpg

 

У купленного на разборке блока номер отличался от моего родного только последней буквой, вместо АМ было АК.

 

Пробую запустить:

Подаю напряжение на все цепи кроме стартера, SERVICE 4WD SYSTEM загорается сразу. Завожу мотор, коробка в положении P, дёргаю рычажок и получаю в ответ CHECK SHIFT PROCEDURE (поясняю, при нормальной работе моторчика РК в этом положении автоматика не даст включить понижайку, сигнализируя об этом надписью на табло, однако, значок 4WD LOW при этом начнет мигать, чего не произошло). Перевожу коробку в положение D – снова получаю CHECK SHIFT PROCEDURE, и снова 4WD LOW не моргает. Наконец, перевожу коробку передач в режим N (при нормальном функционировании РК включается ТОЛЬКО в этом положении) и дёргаю флажок включения РК – ни какой реакции, машина никак не реагирует.

 

Поигравшись с перестановкой блоков, перехожу к следующему этапу:

 

Снова снимаю моторчик, на этот раз у меня есть возможность подать напряжение на контакты разъёма.

post-14045-0-15231600-1427784301_thumb.jpg

 

Пробую сначала подать напряжение на контакты 4 и 5. Вроде бы пытается крутиться но не может, держит электронно-управляемый фрикцион внутри редуктора моторчика. Подаю напряжение на контакты 6 и 7 (соленоид) – слышу щелчки внутри моторчика. И первый и второй шаги свидетельствуют о том что цепи моторчика в исправном состоянии (жаль, не додумался одновременно подать напряжение на разъёмы моторчика и соленоида, хотя, думаю моторчик зажужжал бы как ни в чём не бывало).

 

Ещё раз разбираю моторчик. На этот раз с фото-фиксацией:

 

Откручиваю стакан.

post-14045-0-51093800-1427784301_thumb.jpg

 

Под действием находящихся внутри пружинок, ротор и соленоид немного вылезают из корпуса редуктора.

Вращаю ротор – вращается довольно легко, однако из-за того что пружинки подняли его, зацепление маховика ротора и самого редуктора отсутствует. Надавливаю рукой на подшипник ротора и, не спеша прокручиваю вал, совмещаю шестерни, ротор и соленоид немного проваливаются в корпус редуктора и, тем самым, «садятся» на своё место.

Вращать ротор становится заметно тяжелее. Удерживая ротор и соленоид в таком положении, подаю напряжение на контакты 6 и 7. Щелчок, и крутить ротор становится заметно легче.

 

На столе всё работает как часы, почему же тогда не хочет работать на машине?

 

Иду к висящей на подъёмнике без моторчика РК машине и пробую переключить режим РК пассатижами, переключается без особых усилий.

Включаю РК в одно из крайних положений, лезу в салон, завожу машину, и включаю передачу в положение D. Задние колёса начинают вращаться (видимо, включил «повышенную»), делают несколько оборотов и останавливаются!

Глушу мотор и спускаюсь посмотреть что произошло. А произошло следующее: шкив, приводимый в движение моторчиком находится в том же месте что и до включения передачи пассатижами – в нейтрали.

Снова проворачиваю шкив пассатижами (на этот раз на пониженную) и повторяю процедуру. На этот раз все 4 колеса начинают вращаться, делают несколько оборотов и снова останавливаются.

Осмотр – РК снова в нейтрали.

 

И тут до меня дошло!

 

ТАК ВОТ ЗАЧЕМ НУЖЕН ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ В РЕДУКТОРЕ МОТРЧИКА!!! При включении какого-либо из положений, он удерживает вал именно в этом положении и не даёт коробке самостоятельно переключиться в нейтраль!!!

 

Снова возвращаюсь к моторчику и решаю продолжить разборку. Достаю сначала ротор с соленоидом (на этот раз пружинки не вываливаются, супер клей надёжно удерживает их в посадочных гнёздах, не мешая при этом их нормальной работе)

post-14045-0-97087300-1427784301_thumb.jpg

 

Вот он, злосчастный фрикцион, ехидно поблёскивает мне)))

 

Снимаю первый диск, под ним второй, похожий на "запчасть от мясорубки"

post-14045-0-40243500-1427784302_thumb.jpg

 

Смотрю на него и пытаюсь придумать ему хоть какое-то цензурное название. Может, это диск сцепления?.. Сцепление… Сцепление… Сцепление обычно изнашивается… Сцепление изношено… Ё-МАЁ, ВОТ ОНО!

 

Сцепление изношено на английском будет как clutch worn. Вот она, ошибка C1438 - TRANSFER CASE DIFFERENTIAL CLUTCH WORN (износ пакета фрикционов дифференциала РКП). Вот только не РКП, а моторчика РК!

 

Происходит примерно следующее:

 

Из-за износа диска сцепления, ротор плохо фиксируется в заданном ему положении и РК попросту спрыгивает в нейтральное положение. Датчик положения моторчика понимает что вал находится не в том положении, которое ему было задано и посылает сигнал на блок FDCM. Блок анализирует сигнал и понимает при этом что не давал моторчику команды на вращение (не подавал 12 В на разъёмы 4 и 5 моторчика). И вуаля! Ошибка C1438.

Как-то так.

 

Однако, время близится к ночи и я решаю отложить дальнейшие исследования (а они обязательно будут). Решаю поставить новый моторчик. После того как всё установлено на места решаю проверить (пока что на подъёмнике) работоспособность, а заодно и понять что за гул стоит при движении свыше 70 км/ч.

Завожу мотор, на дисплее горит SERVICE 4WD SYSTEM, однако это никак не мешает системе работать, всё включается и выключается!

Беру в руки комп с целью считать ошибки с FDCM. Компьютер показывает что все ошибки устранены (Stoped). Все, кроме одной – закорочен соленоид переднего редуктора (Active). Странно, раньше такого не было. Однако, вместо того чтобы лезть в редуктор решаю сначала вернуть на место свой родной блок FDCM. Снова делаю диагностику и вижу что ошибка пропала.

 

Итог:

Ремонт системы обошёлся мне в 15 тыс. рублей, потраченных на моторчик, купленный с рук через авито, плюс, банка маринованных грибов, собранных в Псковских лесах, хозяину автосервиса Александру за аренду подъёмника. Блок я сдал обратно на разборку.

 

Вой шёл от левой ступицы. Услышать его толком на подъёмнике не удавалось, поэтому пришлось проделать не хитрый тест на дороге, абсолютно точно указавший на неисправную ступицу. Ступица у нас не разборная, стоит около 15 тыс. рублей. Буду менять.

 

Что касается моего старого моторчика, то продолжу колдовать с ним, пытаясь восстановить работу фрикциона. В планах заменить медный диск на что-то похожее или проложить ещё один очень тонкий.

 

Может, у кого ещё какие идеи есть?

Изменено пользователем JIeTHa6
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep Kommander
Город: Москва
Опубликовано

Ёмое.. снова на 5.7 вылезло, едем к "дохтурам"...

такая жеЖ хрень... :secret:  Как разрешилась сия проблема?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: jeep Kommander
Город: Москва
Опубликовано

Вчера, предварительно запасшись блоком FDCM с разборки и купленным с рук но НОВЫМ моторчиком раздатки, приехал на сервис.

 

Начал с самого простого – ...

Ахринеть... Вам впору свой автосервис открывать...))) :up:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Партнёр клуба
7 416
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

19 мая вышел новый реколл на перепрошивку FDCM - P73 Reprogram Final Drive Control Module

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Commander 4.7 (Steyr)
Город: Ленинград
Опубликовано

 

Интересно, как изменится расход после этого реколла.

 

Прошлый добавил примерно 1.5 л. бензина :(

 

 

P.S. Периодически боролся с Service 4WD пока не прочитал ошибки Launch 431. Итак всему виной ТА ДАААА: Зависание датчика положения педали тормоза.

 

Заменил датчик - черта с два что изменилось. В результате несколько часов работы электрика и очередной перетертый провод в толстой косе с водительской стороны.

 

По этой же причине оплавились задние фонари внутри - просто стопы горели постоянно, но ездя в основном днем я этого просто не замечал. :(

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

19 мая вышел новый реколл на перепрошивку FDCM - P73 Reprogram Final Drive Control Module

Можно инфу вкратце, что там поменялось.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 416
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано

Круто, что нас не забывают.. Реально, те кто в теме, что делать? У кого есть практика? Ехать к дилерам? Звонить им ?

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

@up6,

 

гыыыы, че та я очкую)))))

а у них нет какого-нибудь рекола, что бы рейка не стучала ? :D  :D  :D

 

 


У кого есть практика? Ехать к дилерам? Звонить им ?

 

а тут как повезет - надо на себе пробовать)

я вот прошлый на себе попробовал и мучился, пока обновление не выпустили. А столько танцев было, ууууу!))

 

 

А может крайслер таким образом реализует запчасти, оставшиеся на складе? пол годика все меняют детальку какую-нибудь, склад пустеет и они выпускают обновление))))

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 416
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

как там было в известном телешоу? Славик, не .... -:)))

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

 

 


ла, что бы рейка не стучала ?      

 

может им реально про рейку написать? как то быстро она дух испускает....

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 416
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я думаю с запчастями это не связано, скорее всего у себя в юсе им выкручивают кое-что и поэтому они придумывают постоянно решения

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

 

 

а что это за рекол то? а то я с английским как баран с новыми воротами

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

снова пиндосы очкуют, что нейтралка включится?)))

Ссылка на комментарий
136
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

Приехал сегодня к дилеру, по вин коду новая рекламация "бьется", подключили к компьютеру, новую прошу не предлагает,

последняя доступная и прошитая 68235713AB

 

Посмотрите, пожалуйста, при случае, какую вам прошивают? Совпадает ли...

 

авто Jeep Commander 5.7 2006 Europe

Изменено пользователем Felix
Ссылка на комментарий

Так, ну кто там первый на прошивку-то попадет, отпишитесь что ли что к чему, забодала уже раздатка не переключаться после долгих непользований. Ошибку трешь два раза и снова все в шоколаде

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

а мне кажется это может быть проблема в моторчике, если он конечно не новый. Закисает там все от бездействия. И периодически приходит ошибка. Попробуй перебрать.

Ссылка на комментарий

Да ну нах, читал я про переборки и ничем хорошим ни разу не кончилось, остаться на неделю без машины я не хочу, а чтобы что-то ремонтировать надо быть уверенным что оно сломано и иметь запчасти для ремонта. А разобрать, посмотреть и собрать (или не собрать) это просто трата времени

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Саш, а ты бюлелтень прописывал после N23? 

 

я вот сделал и все, у меня все уже как месяца 3-4 без нареканий

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 240 гостей (Посмотреть всех)

    • s650mb
    • mixelson
    • Дениска 1982
    • leksrus1
  • Бортжурналы


    1. Владелец этого очаровательного Jeep Wrangler Rubicon 2019 года демонстрирует образцовый подход к заботе о своем автомобиле. При пробеге в 90 000 километров он прибыл в наш сервис TRS Motors для проведения планового технического обслуживания, совмещенного с комплексной диагностикой. Именно такой системный подход позволяет избежать серьезных и дорогостоящих поломок в будущем. Для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях, регулярное ТО является не просто рекомендацией, а строгой необходимостью. Своевременная замена расходников и технологических жидкостей сохраняет идеальную работу всех систем автомобиля и обеспечивает его надежность на бездорожье и в городском потоке.

      Полная замена технических жидкостей

      Основным этапом данного технического обслуживания стала полная замена всех технических жидкостей. Было произведено обновление масла в двигателе, а также в ключевых агрегатах трансмиссии: в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Особое внимание было уделено коробке передач и заднему редуктору, поскольку данный автомобиль активно используется для буксировки прицепа. При такой эксплуатации масло в этих узлах подвергается повышенным нагрузкам и теряет свои свойства значительно быстрее. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам, использующим свои Wrangler для буксировки, сокращать интервал замены масла в этих агрегатах до 30-40 тысяч километров, вместо стандартных 60-80 тысяч.

      Замена свечей зажигания и элементов приводной группы

      На достижении пробега в 90 тысяч километров также актуальной становится замена свечей зажигания. В данном случае диагностика показала, что свечи действительно достигли критического состояния и требуют немедленной замены. Для двигателей данного поколения оптимальным считается интервал проверки свечей на 60 тысячах километров и их обязательная замена на 75-90 тысячах. Параллельно с этим была произведена замена всего комплекта элементов приводной группы: приводного ремня, его натяжителя и обводного ролика. Эти компоненты испытывают постоянные нагрузки и со временем изнашиваются, что может привести к их обрыву. После замены всего комплекта работа двигателя стала заметно тише и ровнее, исчезли посторонние шумы.

      Важность своевременного обслуживания для внедорожников

      Данный Jeep Wrangler Rubicon является ярким примером того, как регулярное и качественное обслуживание позволяет поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии даже при активной эксплуатации. Владелец не дожидается появления серьезных проблем, а действует на опережение, следуя регламенту и рекомендациям специалистов. Такой подход полностью себя оправдывает, так как стоимость планового ТО несопоставима с затратами на ремонт вышедших из строя агрегатов. Наш сервис TRS Motors всегда готов обеспечить вашему внедорожнику профессиональный уход, используя оригинальные жидкости и качественные запчасти, чтобы вы могли быть уверены в своем автомобиле в любой ситуации.

    2. https://rutube.ru/video/b6317b9c615125791012866d1f42cff6/

       

      Мы привыкли к тому, что компьютер периодически обновляет свое программное обеспечение. И телефоны также. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении мы почему-то забываем. А это важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не могли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      В устаревшем понимании прошивка меняется для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива.

      Но на современном автомобиле не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Сегодня обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE WL 4XE 2023 года. Это гибрид, насыщенный электроникой. На нем установлено сорок электронных блоков.

      1 Блок схема.png

      Конструкция автомобиля тоже непростая. У него три независимых контура охлаждения.

      2 Три контура охлаждения.png

      Подключаем WiTech. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их семь. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      Выбираем блок, который будем обновлять.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      3 Выбираем прошивку.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      4 Скачиваем на диск.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      6 Загружаем в блок.png

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      4 Щиток приборов.png

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      5 Зажигает фары.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 691
    • Максимум онлайн
      1 398

    Grand925
    Новый пользователь
    Grand925
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • shatodo

      shatodo  »  up6

      Здравствуйте.интересует запчасть p68280930 аэрбэг в сидение пассажира jeep gladiator
      · 5 ответов
    • Сергей Жига

      Сергей Жига  »  up6

      Здравствуйте, Андрей, подскажите пожалуйста в сотый раз новобранцу особо одарённому по мосту заднему 1C4RJFAG8EC285068, ELSD там или чего
      · 15 ответов
    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.