Перейти к содержанию

Снятие стартера и ремонт втягивающего реле.


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вчера нежданчиком отказал стартер. Подло и бесчеловечно, он щёлкал втягивающим, не желая крутиться. Все произошло в километре от дачи. Минут 20 подергал ключик и кое-как завелся. По приезду на дачу было принято решение снимать стартер.

Занятие геморройное- не то слово. Лично у меня не получилось вынуть агрегат без трёх основных составляющих процесса:

1) выкрутил лямбду №2

2) скинул с хвостовиков передний кардан(то ещё развлечение: не забывайте постучать по болтам, прежде, чем крутить. То есть, надели головку и постучали. Без обстукивания слизываются "на ура")

3) приподнял домкратом мотор с коробкой на стыке оных.

Дальше разбор. Это просто, расписывать не буду.

Реле развальцовывается маленькой плоской отверткой(хотя с виду монолит).Вынимаем рабочую часть,затем паяльником(мне хватило 40Вт) отпаиваем концы обмотки и снимаем контактную группу.

Вот так оно выглядит после 12 лет работы:

post-19266-0-79129800-1402215757_thumb.jpeg

Болтовые контакты отшлифовал, но не в плоскость, а "под шарик" большого диаметра. Подвижный контакт подгорел до серьезных раковин, его просто перевернул. Естественно, шлифанул нулевкой. После завальцовки "втер" в шов немного герметика.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Все произошло в километре от дачи.

у"ДАЧНО" отдохнул.

  • 2 недели спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Upd:

Нашёл неоригинальное втягивающее.  Производства Cargo, номер 237498. Есть аналоги подороже, но exist их не знает.
От большинства своих собратьев отличается исключительно разъемом на контакте управления.
Вот оно в ближайшем рассмотрении

http://www.amscovf.com/SOLENOID-12V-3-T--MT-PMGR_p_229626.html
Вообще, есть PDF на составные части стартеров и генераторов. Но искать отдельные контактики, пружинки и шайбочки получается плохо: их нигде нет))))

Если кому- то удастся раздобыть точку с деталями из данного PDF- почет ему и слава. В особенности интересен разъем SMT6200 со страницы 4.

Сюда же 2 ссылки с некоторыми полезностями. Не все сходу понятно, но если разобраться, то много интересного.

http://www.wagneralt.com/

http://www.amscovf.com/

втягивающие и детали.pdf

Изменено пользователем Поручик Ржевский
  • 1 месяц спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодн ночью, как всегда, неожиданно, стартер решил отправиться к праотцам. Всего полезного, что от него осталось, это корпус с редуктором, бендиксом и статором. Если кому надо для реанимации своего железа- велкам, пока не выкинул.

Втягивающее, якорь и щеточный узел ремонту не подлежат и утилизированы как ТБО))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Неа, купил старый. У ребят из СХ27 нашелся хороший юзаный стартер. Всего за 3к(вместо 6 у Территории Джип). 
Что заметил: с этим "старым новым стартером" заводиться стало легче(видимо, у старого были какие- то сложности, хотя и незаметные ни уху ни глазу), а ещё, ВНЕЗАПНО, упал расход топлива))) Понимаю, что выглядит маразмом, но по БК вчера расход был 11.5 )))))

 

 

вот он в разборе: http://www.amscovf.com/search.asp?keyword=17749&search.x=15&search.y=12&search=GO

с одной поправкой: это стартер от Mitsubishi, соответственно, разъем на втягивающем несколько иной. НО: этот разъем прикручен винтом, легко меняется. Стартер с разъемом Chrysler пока не найден.

 

Сводка номеров:

Номер Chrysler - 56041641AC

Номер Mitsubishi - M1T86883ZC

http://www.wagneralt.com/search_results.asp?partnumber=56041641ac&searchtype=1&Submit=Search

 

Number: M1T86883ZC

Description: STARTER

Manufacturer: MITSUBISHI

Series: PMGR

Rating: 1.4KW

Voltage: 12V

Polarity: Neg

Rotation: CW

Drive: PMGR

Teeth: 10TH

 

Щеточный узел 698318, у Cargo аналог 137929

Якорь 618325

Втягивающее 237498

 

Собрать, что ли))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
  • 2 недели спустя...
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А защиту снимал?

В полевых условиях возможно снять и отремонтировать стартер, если препрет?

Изменено пользователем myx
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

А защиту снимал?

В полевых условиях возможно снять и отремонтировать стартер, если препрет?

Я снял без проблем... схема работы такая:

Сверху снимаем аккумулятор и отстегиваем фишки лямбда-зондов, ослабляем хомут левого катализатора. Снизу снимаем защиту ДВС, откручиваем катализатор и получаем свободный доступ к стартеру.

42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

@madsurgut, Катализатор открутить в полевых условиях - это наверное круто.

Читал описание как в сервисах это делают с заливкой ВДшкой на сутки и с огромным рычагом...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я не трогал ни кат ни защиту. Скидывал передний кардан и немного приподнимал домкратом мотор. Общее время на "снять- поставить" около часа. со всеми приготовлениями и уборками.

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

@madsurgut, Катализатор открутить в полевых условиях - это наверное круто.

Читал описание как в сервисах это делают с заливкой ВДшкой на сутки и с огромным рычагом...

Все открутилось быстро и без "такой то матери":)... Брызгал хренью "жидкий ключ" и через десять минут откручивал
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

post-19266-0-90561900-1409164048_thumb.jpeg

 

Приехало новое втягивающее реле Cargo (см. выше). Тайваньское, но качество на уровне. Реанимация стартера "про запас" продолжается, ждем щёточный узел в сборе. Якорь восстановлен: заменены подгоревшие ламели.

 

  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский,  Здравствуйте у меня помер стартер. По всем симптомам бендикс (крутит но двигатель не заводится)

Если у Вас остался бендикс отдадите ?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Увы, ушел одним из первых.

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Здравствуйте у меня помер стартер. По всем симптомам бендикс (крутит но двигатель не заводится)

Если у Вас остался бендикс отдадите ?

Есть разобранный стартер от КJ 3.7, могу поспособствовать... только я в Сибири.
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано
Опубликовано

@madsurgut,  Спасибо большое за помощь ..... интересно а сколько будет стоить пересылка бендикса ???


@Поручик Ржевский

Здравствуйте , про бендикс понял ...

Хотел спросить еще вот о чем ....

Сегодня пытался открутить кардан ..... выкрутил болты они оказались в масле ....

из соединения карда на начало капать масло ......

К этому не был готов ... закрутил все обратно

 

Подскажите какой порядок действий при снятии стартера .....

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@madsurgut,  Спасибо большое за помощь ..... интересно а сколько будет стоить пересылка бендикса ???

@Поручик Ржевский

Здравствуйте , про бендикс понял ...

Хотел спросить еще вот о чем ....

Сегодня пытался открутить кардан ..... выкрутил болты они оказались в масле ....

из соединения карда на начало капать масло ......

К этому не был готов ... закрутил все обратно

 

Подскажите какой порядок действий при снятии стартера .....

Порядок у каждого свой: кто- то кардан снимает, кто- то катализатор.

В первую очередь И ОБЯЗАТЕЛЬНО отключаем аккумулятор: к стартеру идет силовой провод. Его клемма ничем не изолирована.

Если первым путем, то сначала открутить передний кардан от фланцев моста и раздатки. Соединения фланцев со ШРУСами сухие и течь оттуда не должно. Много там не будет, откручиваем смело. Причину течи до вскрытия установить не удастся(возможно, сальник фланца)

Вынуть кардан будет проблематично, поэтому его надо просто сдвинуть так, чтобы не мешал. Теперь можно откручивать стартер(2 болта на 15), затем поворочать его в более удобное положение и отцепить провода. Ключ на 13 и отвертка(чтобы разъем втягивающего скинуть)

Теперь домкратим коробку и мотор под их стыком, но не по центру, а ближе к стартеру. Они поднимутся на пару сантиметров и можно будет вынуть стартер. Не без геморроя, но, покрутив, можно понять, как проще.

1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Итак поменял и починил я стартер

 

Стартер удалось снять без снятия кардана и катализатора, он туго, но пролезает

Стартер оказался с дгугим номером:

Номер Chrysler - 56044735AB

Номер Mitsubishi - M000T31572ZC

Может все это потому, что у меня европеец 2006 года

На стартер подобрал бендикс от Citroen немного длиннее на 0.5 мм

все собрал обратно и оно заработало

 

p.s. фото не могу выложить , так как не разобрался как на форуме вставляется фото

 

Всем спасибо за участие  помощь

Изменено пользователем elected
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@elected,
Наверняка этот стартер меньшего размера. 

  • 1 год спустя...
42
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги. Стартер навернулся почти окончательно.

Хочу сегодня заказать у Димы с разбора.

Он пишет, что есть 2 вида: отличаются размером. Места посадки вроде одинаковые.

 

Какой выбрать? Чуть поменьше или чуть побольше?

  • 1 год спустя...
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Освежу тему .

В общем , что-то мой стартер еще (начало в пост №42  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34979-kriaknul-zamok-zazhiganiia/page-3 ) несколько раз отказывался крутить мотор , причем , то на даче у друга , то на выезде из Брянска . Иногда он одумывался через десяток-другой минут , иногда приходилось стучать по нему (это я так думаю , что по нему- не видно ведь нифига , просто , встав на колени , пихал в его направлении  :wacko:  ) метровой щеткой-скребком . 

 Терпение кончилось , так что по быстрому купил за 3,7 тыр STM3572 от Krauf и полез менять . Суть того что делал в точности совпадает с этим https://www.youtube.com/watch?v=9edsjzC-csE

Если щиток откручен , стартер легко вынимается . Так как новый стартер в точности повторяет габариты родного (только "китаец"  потяжелее будет) ,

post-10449-0-41784200-1507832130_thumb.jpgpost-10449-0-38716400-1507832142_thumb.jpg

установка прошла тоже влегкую . 

Мои нюансы :

1. К верхнему болту стартера моя трещотка не влезла : хоть трос селектора и убрал , мешают остальные трубки и теплоизоляция . Вот накидной реверсивный ключ S15 был бы там очень в тему - болт длинный , сука , а пальцами сложно подлезть . 

2. На подъемнике , наверное , проблем нет , но я работал из небольшой ямы , так что (АКПП было в N) поворачивал кардан , приподнимая под рычаг одно переднее колесо . Срывал болты , естественно , опустив колесо .

3. Для откручивания кардана пришлась очень кстати длинная головка S8 . Она у меня под квадрат 1/2" , так как динамо на 30 Нм тоже с этим квадратом . Головка ударная , так что обстукивал болты через неё смело . К заднему ШРУСу подлезал пакетом удлинителей . После срыва болтов выкрутить (и предварительно закрутить) оные очень помогал шуруповерт с гибким и обычными удлинителями 1/4" .

Вот эти приблуды post-10449-0-74114000-1507832153_thumb.jpg

4. Из раздатки вытащить ШРУС (болты уже все вытащил) довольно хлопотно - прирос он там . Стукать по нему было неудобно и жалко , поэтому поставил раздатку в Part time (авто на ручнике) и провернул кардан газовым №3 . Хоть Женя и писал про трудности с демонтажем кардана , у меня он вытащился очень просто . Видимо , это особенности моего рестайла , у Жени и катализаторы вертикально стоят , а у меня - горизонтально , поэтому и лямбда не мешает .

 Собственно , пост к тому , что работа не особо проблемная . Если есть нормальный инструмент , то за пару часов заменить реально . Женя молодой и резкий , поэтому

 

 время на "снять- поставить" около часа. со всеми приготовлениями и уборками.

, а я  пока из ямы вылезу домкрат приподнять , провернул , потом лезу опустить , чтобы болты срывать . Пока там зачищу , там спреем алюминиевым прысну и т.д...

Короче , пока Krauf один день отработал без нареканий (крутится тише - в плане звука - чем родной) , а отчищенный оригинал скоро отправится на ревизию/профилактику .

  • 1 год спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

У меня Каруф умер через полтора года после замены. Сдох бендикс. Цепляет раз на пятый, а так весело жужжит.

Думаю купить ремонтный бендикс и втягивающее и поменять. Опять эта возня со снятием впуска ((

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Besil сказал:

Опять эта возня со снятием впуска

Впуска ?  Я обошелся карданом .

P.S. Мой Крауф проработал как раз 1,5 года и пока продолжает . Наверное , потому что на балконе родной отреставрированный лежит . :D

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

не получится. У меня дорест. Труба выпуска очень неудачно располагается. Руки ломать приходиться. Снимаешь левый кат и все хорошо.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Besil сказал:

не получится. У меня до рест

Так у Жени тоже дорест , правда , он еще и мотор чуть приподнимал .

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Я в первый раз тоже начал со снятия переднего кардана. Но мне это не особо помогло. Пришлось до кучи и кат снимать. Весь день ушел на снять / поставить стартер. Во второй раз за пару часов управился, ключик себе специальный сделал для раскручивания клампа катализатора.

  • 3 года спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Парни, простите что не совсем в тему. Подскажите стартер от Cherokee KK 3.7 такой же как на Cherokee KJ 3.7?

  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@SunabodzyПодскажите, можно ли завести мотор если втягивающее не работает? Если замыкать болты, то сам моторчик крутит, но с двигателем зацепления нет. Встал вдали от цивилизации, надо как то доехать до дома. Извиняюсь если не совсем в тему, инет тут очень плохой что бы полноценно погуглить

 

 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Sunabodzy сказал:

можно ли завести мотор если втягивающее не работает? Если замыкать болты, то сам моторчик крутит, но с двигателем зацепления нет.

Если втягивающее не работает, оно не подведет шестеренку бендикса к венцу драйвплаты=> (ИМХО)двигатель не будет крутиться даже при крутящемся стартере.

5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Парни подскажите, а на нашем стартере втягивающее реле отдельно меняется (судя по фоткам выше похоже, что его можно отсоединить от стартера?) Если да номер запчасти не подскажите?

Изменено пользователем Sunabodzy

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • RNK
    • deni18
    • MarkS
    • Rusich
    • nilipuch
    • santab
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.