Перейти к содержанию

Трубки высокого давления ГУР


Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано

Добрый день!

Подскажите номерок трубки ГУР?

Недавно обнаружил потеющую трубку ГУР(лежит на защите между радиатором и двигателем) по следам на защите видно что она и подтекала нормально.

По каталогам нашёл номер 52089329AA вроде для CRD цена 183$ а так же другой номер 52080154AC с ценой 60$ ставится на 5,7L ссылка  Причём второй номер есть в Москве с наименованием - "Hose, P/S, Pressure, 5.7L".

Могут быть они совместимы? 

На Grand Cherokee 2008 3.0 CRD Limited так же устанавливали гидро-вентилятор охлаждения, разницы с Overland нет?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Между Лимитед и Овером разницы по охлаждению нет.

Трубки не должны быть совместимы - расположение насоса ГУР другое.

А вот с номерками есть накладочки, up6 подскажет.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
  В 24.06.2014 в 11:55, Николай Пименов сказал:

Между Лимитед и Овером разницы по охлаждению нет.

Трубки не должны быть совместимы - расположение насоса ГУР другое.

А вот с номерками есть накладочки, up6 подскажет.

Спасибо Николай.

Поиском наткнулся на Украинский форум, так человек указал именно второй номер 52080154AC а машина Grand Cherokee 2008 3.0 CRD Limited. нашёл тут

Вот думаю договорится с магазином взять примерить по длине, могут конечно и штуцера различаться но маловероятно.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Второй номер в американских каталогах числится строго на 5,7, без дизеля. Но так как в Америке дизель толком и не продавался - сильно верить им смысла не вижу.

И кстати да - проверите на себе, будут и другие дизелисты знать :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вин и фото трубки желательно, потому как закручены они там и лихо и можно перепутать

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
  В 24.06.2014 в 12:42, up6 сказал:

вин и фото трубки желательно, потому как закручены они там и лихо и можно перепутать

хорошо, попробую сегодня сфоткать

Изменено пользователем leonsio
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если  от гидромодуля до рейки, то есть...

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
  В 24.06.2014 в 13:19, up6 сказал:

если  от гидромодуля до рейки, то есть...

Вот она, идёт от насоса до вентилятора. 

У неё самый большой диаметр, в центре резиновая, с двух сторон металлическая а возле вентилятора хитро изогнута.

 

gallery_15753_921_136578.jpg
Изменено пользователем leonsio
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

Запасуй в конторах где пасуют РВД и непарся,выйдет это тебе 1000р не больше.Можно вобше запасовать РВД на 6000psi,

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано

@ivan-jeep

Позвонил в ближайшую от 2 500руб. ремонт, у нас в Москве одни богачи живут :D ...проще посмотреть от 5,7л он хоть новый.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Такая же беда только у меня уже масло капает, номер нашел вот этот 52089329AA , цена от 7600 до 15000 за РВД длиной метр прям дох. попробую обратиться в контору где ремонтируют РВД

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
30
Автомобиль: Джип гранд чероки 3.0 тд.WK 2006 г.в.
Город: Истра
Опубликовано

 Я менял все шланги, полная совместимость с 5,7 л отвечаю, перекопал массу литературы, везде билось 3.0 и 5,7 л, ну и заказал , все подошло

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

У меня течет толстая, не поехал я к мастерам к всяким, решил заказать.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
Город: Симферополь
Опубликовано

Кто прессовал, как ходит? Был на СТО. жыпами занимаются, спросил у них насчет перепрессовки, сказали раньше возили, перестали. На вопрос почему, сказали, после перепрессовки насос подвывать начинает,  вроде как при запрессовке занижают диаметр. Расскажите кто прессовал так или нет? Это касается WK/

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

Рукожопые мастера, жмут секторами без ума,на пасовальной машине есть таблица по диамеру фитинга и РВД-просто ставиш нужные сектора и всё.Диаметр не занижается .Касаемо или не касаймо WK-сотни РВД прошли через мои руки и мной обжатые -работая инструкторам на буровых,Главное зафиксировать положение трубок между собой(маркером)перед снятием старых обжимок

Изменено пользователем ivan-jeep
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
  В 25.06.2014 в 17:20, leonsio сказал:

 

Вот она, идёт от насоса до вентилятора. 

 

Это потеет??? Больше заняться нечем? Потрать деньги на что-либо полезное для авто, а не на такую шляпу.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
  В 15.03.2015 в 20:07, ZMei сказал:

Это потеет??? Больше заняться нечем? Потрать деньги на что-либо полезное для авто, а не на такую шляпу.

А если её вырвет и я останусь без охлаждения и ГУРА где нибудь в 1000км от дома, эвакуатор за ваш счет?  :rolleyes:

  В 15.03.2015 в 14:12, alexU-Ka сказал:

Кто прессовал, как ходит? Был на СТО. жыпами занимаются, спросил у них насчет перепрессовки, сказали раньше возили, перестали. На вопрос почему, сказали, после перепрессовки насос подвывать начинает,  вроде как при запрессовке занижают диаметр. Расскажите кто прессовал так или нет? Это касается WK/

Я нашел не за дорого 52089329AA, после замены подвывал похоже воздух выходил - стравливал открытием крышки на заведенном авто. Сейчас немного воет в крайних положениях :dntknw:  

Изменено пользователем leonsio
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Воздух выгоняем без нагрузки, вывешиваем переднюю ось, и крутим рулем от края до края.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2006 (WH) 3.0 CRD LIMITED
Город: Daugavpils
Опубликовано

Доброго всем дня! Сегодня обнаружили что текут шланги гидроусилителя (шланги с металлическими концами отмечены на фото), в связи с этим упал уровень в гидроусилительным бачке.

Что можно сделать с этим добром или замена на новые?

А так же какой код у этих шлангах?

 

 

Темы объединены

post-22634-0-91665600-1427028443_thumb.jpg

Изменено пользователем Nordicus
merge topic
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Я менял 52089329AA - ремонтом решил не заморачиватся, да и боязливо как то с рулевым колхозом заниматься.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток, форумчане!

Планирую потихоньку приводить в порядок недавно купленный JEEP.

 

Проблема: течь трубки высокого давления ГУР.

По хорошему надо делать. Вечно доливать не вариант.

 

Разумеется, мне сразу был предложен "самый надежный вариант" - купить новую.

Озвучили 9 900 руб.

Артикул: 52089325AC

 

Уверен, что проблему можно решить более бюджетно.

Кто сталкивался?

Быть может заказать через какой-нибудь aliexpress и подождать?

Может б/у реально найти, только где?

Есть еще ремонт этих трубок, только отзывы в инете противоречивые.

 

Заранее всем спасибо за советы/помощь!

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил - темы объединены
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

@~sparrow~,В конторах гидравлических можно всё собрать из германских ,шведских,американских комплектующих будет и дешевле и если использовать усиленные фитинги и РВД то и надёжней родной.Ничего сложного в этом нет.А вот Китай не надо,во всяком случае мы ни при каких обстоятельствах не используем китай.Мнение что оригинал чем то лучше обжатой из качественных комплектующих -дилетантское 

Изменено пользователем ivan-jeep
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@~sparrow~, Сталкивался)

Все решилось приблудой для развальцовки трубок (взял бесплатно ) шланг от зилка с ГУР (300 руб) две гайки под развальцовку 100 руб .. и часик свободного времени ))) Второй год полет нормальный)

 

И главный плюс такого ремонта ... если вдруг опять потечет резиновая часть шланга ГУР то в любом авто магазине для грузовиков можно прикупить шланг и поменять его минут за 10

Если нужны фото переделки пиши !

 

А для тех кто напишет что это колхоз пусть идут лесом и платят 9 косых за непродуманный шланг).. гидравлические шланги от грузовой техники покрепче будут чем те что используют для легкового транспорта)))

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.10.2015 в 03:18, Stimon сказал:

А для тех кто напишет что это колхоз пусть идут лесом и платят 9 косых за непродуманный шланг).. гидравлические шланги от грузовой техники покрепче будут чем те что используют для легкового транспорта)))

 

На мой взгляд это более чем рациональный способ сэкономить деньги.

Как время будет свободное - поищу контору, специализируюущуюся на ремонте таких трубок... поближе к дому...

Самому заниматься - нет ни гаража, ни инструмента, да и наврятли у меня это займет часик ))

 

Если кто подскажет контакты проверенной конторы в районе Зеленограда (Москва) буду признателен.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 105 гостей (Посмотреть всех)

    • D-X-D
    • Alex_Cher
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.