Перейти к содержанию

Передний мост, главная пара


Юленька

Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

вот полная диагностическая дока по мостам. Упс, пдф не поддерживает. Кому нужно пишите в личку с емэйлом smile

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Seyrosh

Quote
Я вот думаю - есть ли варианты в Питере кроме Фориса?

За 12лет владения разными машинами марки JEEP,три раза ремонтировал мосты с заменой г.п. и всегда делал это с сервисе на Просвещения(не реклама).Все три раза ремонт делал один и тот же механик.Нареканий не возникло ни разу.На мостах этот сервис "собаку съел".

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Если мост Dana 30 загудел после замены сальника хвостовика, то хвостовик не дотянули!

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Quote
Если мост Dana 30 загудел после замены сальника хвостовика, то хвостовик не дотянули!
да, там важно соблюдать момент тютелька в тютельку. Причем во всех мостах есть такая штука, как сжимающийся уплотнитель (на англ collapsible spacer). Если момент затяжки превысили хоть на 0.5 нм, то нужно заново разбирать и ставить новый этот уплотнитель. А стоит он 400 р в форисе smile В общем, чтобы эта хрень (мост) нормально работала, нужно очень точно соблюдать все зазоры и моменты затяжки.
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Чоит мне кажется, можно между втулкой и линзой поставить шайбу- она наростит втулку и опа! smile

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

может быть так, что уплотнитель может создавать необходимое поджимное усилие только при определенном положении. ИМХО при замене подшипников стоимостью минимум 4 штуки, можно и новый уплотнитель поставить. Цена вопроса не шибко большая

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Терзаюсь смутными сомнениями, что же все таки гудит в мосту... подшипники? ГП? Хвостовик? Как отличаются симптомы?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

EvgeniySPB, обычно хватает шайбы из консервной банки- втулка служит распоркой, она не поджимает, а разжимает - чем жестче, тем лучше, лишь бы хватило сил на затяжку гайки. Тянется конечно опред.моментом, но главное проверять вращение хвостовика- не перетянуть его. В принципе вместо распорки можно поставить жёсткую втулку, но придётся её шлифовать ооочень точно в опытный размер, который обеспечит натяг, при этом гайку нужно тянуть в хлам - это долго и ИМХО муторно, трудозатрат немеряно,поэтому и делают сминаемую втулку и задают момент затяжки- всё проще становится. Я всегда за применение оригинала, но если нет его- можно хитрить, главное не во вред. А то " не могу собрать- нет шайбы"- ну вырежи из пивной банки, подбери от наших, что теперь из Америки ждать. ИМХО конечно всё это, С Наступающим всех джиповодов!!! biggrin

EvgeniySPB кинь пожалуйста мне манул по мостам, tyuterevoleg@mail.ru а то на НГ полезу в передний- хоть почитать. Спасибо!

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
EvgeniySPB, спасибо за мануал. Первый раз в жизни так жалею, что не знаю в идеале инглиш happy
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

самое простое что могу посоветовать для проведения диагностики заднего моста-это купить герметик у дилера и масло для моста (если давно не меняли) и поехать на сервис, где люди понимают что-нить в пятне контакта главной пары. Отвинтят заднюю крышку моста и посмотрят на пятно. Если масло новое, то его можно слить и залить заново, ничего в этом страшного нет, особенно если мост снизу хорошо протереть. Если пятно нормальное, то нужно перебирать хвостовик. Я бы сразу менял и подшипники дифференциала в этом случае, так как не снять хвостовик без снятия дифференциала.

Но опять таки, прежде чем грешить на мост нужно полностью разобрать тормоза, в том числе и ручник, и покрутить ступицы. Задиры в подшипниках ступицы при наличии тормозных дисков вы не почувствуете. Ступицы очень часто приводят к постоянному шуму на определенной скорости. ИМХО они могут давать разный шум и при разных режимах, например при нажатии газа или отпускании его. Это всегда первый шаг.

Geodezёr, если нужно что то перевести, киньте мне фрагмент на почту, я посмотрю в течение 2-3 х дней. Не вопрос smile

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
oolegh, отправил smile Лучше НГ провести с семьей, а в мост лезть после него. Хотя я понимаю, не терпится, интересно cool
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: без джипа гоняю на субару 3 литра
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Только что менял хвостовик переднего моста, вместо предложенной мне замены главной пары, гула как не бывало и по деньгам вышло разумно!

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
folll, ээээ, какбэ хвостовик это часть главной пары, которая состоит из хвостовика собственно и кольцевой шестерни smile . Менять их можно только парой, так как они подбираются друг под друга на заводе. Более того, отдельно хвостовик (по крайней мере с завода) не купить, только вместе с кольцевой шестеренкой.
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: без джипа гоняю на субару 3 литра
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Так точно не спец, как подбирается, но хвостовик у меня как оказалось был весь разбит, и его замена привела к тому что шум отсутствует, а далее буду смотреть!В сервисе естесьно заверили, что таким образом решали эту проблему.Кстати просил вскрыть мост на предмет проверки ГП, даже не стали вскрывать так как все было на лицо.Буду смотреть на сколько хватит, а по ценам на ГП мне просто порадовало, в одном месте мне озвучили 55 тыр за переборку переднего моста с заменой ГП, А саму ГП за 18 предлагали.Вот мой печальный опыт.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (EvgeniySPB)
Ступицы очень часто приводят к постоянному шуму на определенной скорости. ИМХО они могут давать разный шум и при разных режимах, например при нажатии газа или отпускании его. Это всегда первый шаг.

Теперь все еще сложнее dry

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
folll, вам не могли заменить хвостовик без разборки моста, он изнутри вынимается. Вы видимо что-то путаете. ГП стоит дорого, на мост с ЕЛСД она стоит 32 штуки у официала.
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Quote
Теперь все еще сложнее dry
почему? имхо алгоритм довольно простой cool
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Quote (EvgeniySPB)
Лучше НГ провести с семьей, а в мост лезть после него. Хотя я понимаю, не терпится, интересно

:)Спасибо! НГ конечно не пострадает, и интереса особо нет- гудит просто, и гул усиливается, да ещё и хвостовик болтается от руки- пушной зверёк подбирается, а выходных не много. Я мосты делал, но советские- хотя разница вроде только в мелочах и размерах. Я что не пойму- есть какие данные по базовому расстоянию между торцом хвостовика и осью планетарки? А то разговор только про пятно контакта, а оно при регулировке может и обмануть. Я обычно делал по оправке, а проверял уже по пятну- обычно всё сходится и ок.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (EvgeniySPB)
почему? имхо алгоритм довольно простой cool

Да что то список того, что может издавать гул, какой то длинный получается happy - ступичные подшипники, подшипники хвостовика, ГП... это весь список? Как отличить симптомы пока не понял.

Со ступичных подшипников и собираемся начинать замену. Надеюсь, на этом и закончить smile

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Пример из жизни- сильно вибрировал кардан передний в шлицах прямо под полом- оказалась правая ступица. biggrin Это я о том, что вибрация и гул может гулять по машине и весьма неожиданно, так что удачи.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Quote (Geodezёr)
Со ступичных подшипников и собираемся начинать замену

Подшипник ступицы должен похрустывать при вращении колеса и обычно возникает люфт если "качать" колесо толчками верхней и нижней части ( как будто пытаясь его снять) кроме того гул подшипника ступицы однозначно проявляется при прохождении поворотов.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (Seyrosh)
Подшипник ступицы должен похрустывать при вращении колеса и обычно возникает люфт если "качать" колесо толчками верхней и нижней части ( как будто пытаясь его снять) кроме того гул подшипника ступицы однозначно проявляется при прохождении поворотов.

Еще пару месяцев назад в сервисе вскрывали мост (меняли сальники и масло), вынимали полуоси и ничего криминального с ГП не нашли. Остаются подшипники...

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Ну вот. Сегодня забрал машину из сервиса.

Заменили подшипник хвостовика внутренний, хвостовика внешний, подшипник дифференциала, распорную втулку и сальник хвостовика. Гула больше нет! :DB)

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Только что менял хвостовик переднего моста, вместо предложенной мне замены главной пары, гула как не бывало и по деньгам вышло разумно!

наверно подшипники просто поменяли...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: без джипа гоняю на субару 3 литра
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Подшипники и поменяли, но извиняюсь не спец мож не так конечно назвал и навел смуту, но факт что процедура спасла от гула в переднем мосту.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Пинск
Опубликовано

Хорошо вам, просто завидую!!! Есть где решить эту проблему с "гулом"!!! А может кто подскажет какой хороший сервис в РБ? У меня тоже гудит что-то спереди! Начинается с 57км/ч и заканчивается примерно 63км/ч, это если плавно набирать скорость, если интенсивно т.е. педаль в пол то гула нет! При сбрасывании скорости гудит тоже в этом промежутке, и только в этом промежутке! Да и еще если при скорости примерно 90-120 км/ч при "подпрыгивании" (неровности на трассе когда машина как бы присядает а потом приподнимается) тоже короткое "У"! Машина Jeep WJ 3.1D 2000 г.в. Всем спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Санкт-петербург
Опубликовано

Seyrosh<!--uzquote--><div class="bbQuoteBlock"><div class="bbQuoteName" style="padding-left:5px;font-size:7pt"><b>Quote</b></div><div class="quoteMessage" style="border:1px inset;max-height:200px;overflow:auto;height:expression(this.scrollHeight<5?this.style.height:scrollHeight>200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"><!--uzq-->Я вот думаю - есть ли варианты в Питере кроме Фориса?<!--/uzq--></div></div><!--/uzquote--> <p> За 12лет владения разными машинами марки JEEP,три раза ремонтировал мосты с заменой г.п. и всегда делал это с сервисе на Просвещения(не реклама).Все три раза ремонт делал один и тот же механик.Нареканий не возникло ни разу.На мостах этот сервис "собаку съел".

 

Вы не могли бы дать контакты автосервиса, где производили ремонт мостов..... Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Ну вот - теперь у меня что то где то гудит при сбросе газа. Слышно примерно с 60км/ч и выше. Начинаем гадать заново.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

я уже замумукался гулы эти и свистки слушать и гадать.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки wj 4
7 2002гв
Город: Шымкент Казахстан
Опубликовано

Привет всем ! хотел поделится мнением по поводу ступичного подшипника , вообще он в сборе стоит около 180долларов (по крайнем  мере у нас в Алматы) а , Я живу  в Шымкенте  . короче говоря , Я его разобрал и с нова  собрал  ,ничего особенного там нету  , подшипник  внутри под номером 42/37/75(на  заводском не видно номера Я его штангельом...)  то есть толш, внут диам, и наруж диам прессом  окуратно снял и поставил так  же  не гула , не скрипа  то есть дешево и сердита  ))) позже выложу видео.........

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Иван Иваныч
    • Tjeep разбор
    • Andrey1979
    • Alpinist
    • AlexKosh
    • пэнкроф
    • sanityclause
    • Vasiliy190
    • SSAG
    • Alexandr42
    • ctrl-z
    • Chrysler
    • igorm1964
    • Max300
  • Бортжурналы

    1. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.