Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

Не слышно.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано

открываешь обшивку двери и ищешь фишку на зеркало. расцепляешь ее и смотришь приход питания.

делаешь выводы:

если питания нет, то смотри цепь до

если есть, то снимай зеркало и звони моторчик. но раз он не жужжит (т.е. не подклинил и не стоит под нагрузкой), то ему считай x_f1e654a8.jpg

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

@Veter, спасибо, буду разбираться.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Поменял по страховке левое зеркало в сборе, пол года складывалось. Потом моторчик жужжал но движения не было. Теперь уже моторчик не жужжит.

Вряд ли провода отгнили за пол года. Скорее всего - причина в том, что сервоприводы дохнут.

Еще зимой заметил, что попадает снег и наледь в сложенные зеркала, между поворотным основанием и кронштейном. Наверно это и стало причиной.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

причина там другая)) прямо под самим моторчиком сделаны вентиляционные отверстия, через которые внутрь попадает вся влага и наши хваленые реагенты зимой, в остальном корпус зеркала герметичен.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

День добрый!

Гранд 2008 г, европа, 3.0 CRD.

ни с того ни с его перестало складываться водительское зеркало, все работает - подогрев, привод, а вот не складывается.

Подскажите, как лечится? или только замена?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Целых 2 варианта: сгнил таки моторчик (щетки) или сложили вручную, а обратно не до конца разложили - у меня так было, разложил порезче - заработало.

Моторчик в принципе починить можно, если навык есть нужный. Сам моторчик модель где-то выясняли, на соседних форумах джипа, но найти в продаже не удалось, хоть и числился в наличии в и-нет магазине.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Целых 2 варианта: сгнил таки моторчик (щетки) или сложили вручную, а обратно не до конца разложили - у меня так было, разложил порезче - заработало.

Моторчик в принципе починить можно, если навык есть нужный. Сам моторчик модель где-то выясняли, на соседних форумах джипа, но найти в продаже не удалось, хоть и числился в наличии в и-нет магазине.

 

вот про моторчик я находил, но там все размыто - один подобрали,оказался больше по размеру, второй - тоже чем то не срослось... а вот какой именно подойдет - так вывода и не нашел(

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Даже если бы определили точную модель - его ещё надо найти, а с этим туго.

Зато по тем фоточкам я сразу понял, КАК его лечить, благо в жизни был опыт возни с моторчиками подобного размера.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Даже если бы определили точную модель - его ещё надо найти, а с этим туго.

Зато по тем фоточкам я сразу понял, КАК его лечить, благо в жизни был опыт возни с моторчиками подобного размера.

 

у меня что то там не все фото открываются.

а чем лечили? запчасти для моторчика от какого ставили? или же просто чистка помогла?

если не затруднит - поподробнее. опыта у меня не много, но был...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мой случай банальнее: после складывания вручную нужно же вернуть обратно тоже вручную, ну вот это сделано было настолько аккуратно, что механизм не защелкнулся, и помогло банальное "откидывание" резким движением, до реального щелчка - и механизм зацепился и снова работает.

Моторчики делал для электрических игрушек и кассетных магнитофонов иномарочных, как раз мертвые щетки. Дремель, выжигатель, набор надфилей и запчастей в виде щеток от сгоревших по другим причинам моторчиков - и всё готово.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

у меня что то там не все фото открываются.

а чем лечили? запчасти для моторчика от какого ставили? или же просто чистка помогла?

если не затруднит - поподробнее. опыта у меня не много, но был...

кинь ссылочку где посмотреть . тоже после зимы водительское не складывается и не жужжит.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

кинь ссылочку где посмотреть . тоже после зимы водительское не складывается и не жужжит.

 

В личке. Не знаю, можно здесь ссылки опубликовывать на другие ресурсы или нет.

 

Мой случай банальнее: после складывания вручную нужно же вернуть обратно тоже вручную, ну вот это сделано было настолько аккуратно, что механизм не защелкнулся, и помогло банальное "откидывание" резким движением, до реального щелчка - и механизм зацепился и снова работает.

Моторчики делал для электрических игрушек и кассетных магнитофонов иномарочных, как раз мертвые щетки. Дремель, выжигатель, набор надфилей и запчастей в виде щеток от сгоревших по другим причинам моторчиков - и всё готово.

 

В общем конкретно от чего брать неизвестно. Всеравно спасибо, буду пробовать подбирать.

На всякий случай, мало ли - размеров габаритных нет моторчика? А в идеале - характеристики ( скорость вращения, напряжение, ток...

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет конечно, с тех пор как моё защелкнулось и замяукало как надо я и не помышляю туда лезть, а не разобрав на ваши вопросы не ответить.

По оборотам - посмотреть характеристики того, что "почти" подходит. Напряжение понятно 12 вольт, ток - да почти любой в разумных пределах, там нет датчика.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Нет конечно, с тех пор как моё защелкнулось и замяукало как надо я и не помышляю туда лезть, а не разобрав на ваши вопросы не ответить.

По оборотам - посмотреть характеристики того, что "почти" подходит. Напряжение понятно 12 вольт, ток - да почти любой в разумных пределах, там нет датчика.

 

ну как я понял - вся проблема либо в отсыревших контактах, либо в щетках. Щетки от чего можно внедрить?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

От другого моторчика близких параметров.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 08' Grand Cherokee Overland 3.0CRD
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Всем привет.

 

Ввиду некоторой злободневности темы, по крайней мере у меня такое впечатление сложилось, хочу написать свой опыт починки/замены пассажирского зеркала.

После покупки заметил, что зеркало с пассажирской стороны у меня не складывается, хотя остальные функции работают (автозатемнение, подогрев, электрорегулировка).

Не прошло и месяца, как один нехороший гозель поставил вопрос с зеркалом ребром - после соприкосновения с его зеркалом оно перестало делать что-либо.. разбилось вобщем.. А корпус, хоть и держался, но при сильном разгоне получил доп. функцию - АВТОскладывания..

 

Вобщем, правые перестроения превратились в некоторую неприятность, с которой мной решено было незамедлительно покончить.

Как и все, кто сталкивался с вопросом покупки и замены зеркала на ГЧ, я прошел по стандартному сценарию: - порыл инет в поиках партнамберов новых даталек; - попробивал цены на эти новые детальки; - нервно покурил от увиденного..

Прошерстив разборки мной за 12круб. было найдено зеркало в сборе бу, по приезду оказалось продавец не обманул, оно действительно было со всеми возможными функциями. Однако невооруженным взглядом в нем было видно как минимум 2 засады: хромированный корпус самого зеркала и "короткий треугольник", имея в виду пластмасску, которая непосредственно прилегает к корпусу авто с улицы, так вот на нем она была "короткая", а на моем опускалась ниже, по нижней границе хромированного молдинга на двери, надеюсь понятно о чем речь..

 

Не беда, подумал я, опытные jeepо-разбиратели соберут из этих двух конструкторов 1 рабочий и в той конфигурации, что мне нужно. Но, обзвонив пару "придворных" сервисов, был неприятно удивлен (вобщем-то, конечно, не сказать чтобы сильно) нежеланием связываться с идеей разборки зеркал, а именно снятия зеркального элемента.

Грустный, я ехал к себе в гараж и случайно заглянул в один из многичисленных "гараж-сервисов". После первой моей фразы про "зеркало бы.. разобрать-собрать..", шустрый работник данного заведения уже отрывал отверткой зерклальный элемент со свежекупленного бу зеркала. "12 тыщ.. новое.. аккуратнееее!!!" заверещал я ему. "Не боись!",- был ответ, и действительно, уже через пару минут зеркальный элемент был благополучно отложен в сторонку, целый и невредимый. Результатом его полуторачасовых трудов стало собранное зеркало, состоящее из: моего корпуса-"треугольника", нового целого моторчика складывания зеркала, отреставрированных проводов идущих на автозатемнение, моего корпуса зеркала, который в цвет машины, моей пластмасски, на которую крепится корпус (на купленном зеркале оказались другие крепления!), нового шарнирного механизма регулировки положения зеркала, ну и естественно, нового зеркального элемента. Но мое удивление - все складывается, раскладывается, поворачивается, подогревается и темнеет). Ура! Не могу передать как я рад, сам не понимаю почему..)

 

Извините за много букав, накопилось..

Если у кого есть вопросы - обращайтесь, по мере сил и возможностей обязательно отвечу.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC 2006 3.0D
Город: Москва
Опубликовано

идиотский вопрос, но все же. как определить есть механизм складывания или нет. такое ощущение, что зеркала обычные стоят. позиция джойстика на двери с нарисованным сложенным зеркалом есть, а вот ничего не происходит. с этим купил и только сейчас дошли руки заняться этой темой. комплектация оверленд 2006г.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если есть положение регулятора - скорее всего и зеркало со складыванием. Гарантированно проверить - только с разборкой авто.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Господа, какие должны быть обороты вращения моторчика? Нашел пару мест, где есть в наличии, но нужно знать количество оборотов в минуту, т.к. раз рос слишком велик. Да, и еще, есть вольтаж от 3В, но менее 12 не пойдет, как я понимаю, но есть и 24в. - так вот вопрос 12 или 24?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Какие 24, вы их где возьмете-то? Бортовая сеть всё же 12.

Насчет оборотов - если не угадаете - будут складываться медленнее, не смертельно.

Кстати что-то подозрительно быстро и легко всё отыскалось, я допускаю что ранее искали не там или не так, но что-то больно легко.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Какие 24, вы их где возьмете-то? Бортовая сеть всё же 12.

Насчет оборотов - если не угадаете - будут складываться медленнее, не смертельно.

Кстати что-то подозрительно быстро и легко всё отыскалось, я допускаю что ранее искали не там или не так, но что-то больно легко.

 

Да меня с толку сбила цитата с соседнего сайта:

"там есть и на 12. то что на 24 тоже работать будет, там по кривой момента от напряжения, 24 вольта лучше получается.... ну да ладно все равно его не купить..."

В общем понятно, что 24 нигде не взять.

Я нашел место, где можно купить QX-FA-130CS-10300

По габаритам очень похож на тот, который все не могли найти.

По оборотом тоже практически тоже самое - у этого 12700, у которого в продаже нет 14000об

По поводу оборотов - как я понимаю система после нажатия кнопки отрабатывает алгоритм, занимающий определенное время. Если за тот же период времени, скорость моторчика будет в 2 раза меньше, то он не только в 2 раза медленне будет складываться, но и промежуток времени закончится на пол пути, то есть за кроются наполовину. Но это только мысли.

 

Есть еще место, где отдельно щетки продают, их тьма, надо подбирать хотя бы по внешнему виду.

Может случайно у кого завалялась фотка щеток?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Специальных датчиков "сложилось-не сложилось" нет, а напряжение в бортсети меняется в достаточных пределах (11,7 на подразряженном аккуме и почти 14 при работающем моторе), чтобы и у штатного моторчика дать разброс времени работы. Моторчики соединены в параллель, так что датчиков тока отсечки тоже нет. Кажется мне, что время работы моторчиков дано "с запасом", а остановка движения в крайних положениях либо за счет механического расцепления, или за счет тупо остановки моторчика (от чего и страдают дополнительно щетки кстати).

Реально проверить удастся только "на натуре", т.е. купив и установив.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

спрошу и здесь: скажите на гранд 2005 года правое зеркало номер каталожный зеркального элемента с подогревом, а то супостаты разбили

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Крайслер 5142874AA

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

а есть у кого-нибудь подробные фото как добраться до моторчика складывания зеркал? в идеале начиная со снятия дверной панели.

нашел тему с разбором, но там половина фоток похерена.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Господа, а как узнать заказной номер зеркала в сборе?

Открыл каталоги экзиста, а они выдают мне позиций 30 разных, а какие из них мои - ума не приложу.

зеркала складывающиеся, с затемнением, подогревом и приводом. машина WH 2008г

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Можно воспользоваться чуть более подробным и специализированным каталогом на www.usa-auto.ru

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Можно воспользоваться чуть более подробным и специализированным каталогом на www.usa-auto.ru

 

там вин мой почему то не бьется.

 

а еще такой вопрос - вычитал на пиндосовском сайте, что возможно активировать функцию "наклона вниз зеркала при езде задним ходом". Пишут что можно активировать у дилера. Возможно активировать без официалов, своими силами?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Вадим К
    • URRI 39
    • shon73
    • vic06111979
    • Giraffe
    • Алексей Стар Варс
    • sti
    • Егор Пятигорск
    • Сложный
    • evgens70
    • up6
    • Acovant
    • sanityclause
    • mamazuzu
    • RomahaWK2
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.