Перейти к содержанию

Предыдущее авто


AG

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано

1.Нива 1997

2 Нива 1999

3 21093 1999-2002

4. Нюшка 2000-2005

5.Тойота королла 2002-н.в

6.Jeep Grand Cherokee ларедо 4,7 2005-2006

7.Jeep Grand Cherokee 4,7 н.о. 2006 - н.в.

8. тойота рав 4 2009- н.в.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • AG

    7

  • Denis54rus

    6

  • Dyndell

    5

  • Ивашка

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

У МЕНЯ ПЕРВОЙ МАШИНОЙ БЫЛ МОСКВИЧ 403 2) МОСКВИЧ 412 С ДВИГАТЕЛЕМ 408 3) ЗАЗ 968 1989Г ОТ ДЕДА ДОСТАЛСЯ 4)ЛУАЗ 969 1983Г 5) РЕНО КОНГО 2001 1.9 ДИЗЕЛЬ- ДЛЯ РАБОТЫ ВПРОЧЕМ И ШЯС ОНА У МЕНЯ 6)НУ НАКОНЕЦ ОСУШЕСТВИЛ ДАВНЕЮ МЕЧТУ ГРАНД ZJ 1996года biggrin

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
11
Автомобиль: JEEP GC WJ 2
7CRD Overland 2003 lift ≈2-3"; VW Touareg V6 3
0 TDI 2007
Город: Riga
Опубликовано

Ну у меня ни так много было своих машин:

1) Ваз 2109

2) AUDI 80 2,0 16V

3) JEEP GC 2,7 CRD

Но машин других было много разных, т.к. занимался и ремонтом и продажей.

А на первом мото транспорте на котором начал ездить был картинг "Пионер" biggrin .

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано

1. Нива;

2. 99-ая;

3. Sonata;

4. Cherokee!!!- н.в.

Все машины любил по своему, поэтому на каждой отъездил по многу километров и лет. biggrin

Ссылка на комментарий

Учился ездить на УАЗ-469,потом была 2106,потом 2105,потом Ниссан максима J-30,потом было две (2104 и Гранд)...Сейчас остался один Гранд... smile Временами была "Нива"...(У батька брал поездить...) wink

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

1. Пятера 2105 антикварная (старушка была)

2. Новенькая десяточка (ваз)- я с нее балдела

3. Еще одна такая (десяточка) же, ток другого цвета

4. Реноша Символ. Отличная машина!

5. Жып Компасс. Если и сменю, то только на жып.

Еще в семье есть: альмера у мужа, альмера у дочки, свифт у др дочки, 2105 еще у одной дочки. А младшая дочка пока второй класс заканчивает, у нее автокресло.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

Quote (DimaZZ)
А на первом мото транспорте на котором начал ездить был картинг "Пионер" .

в 87 году тоже начинал с пионера

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано

biggrin У меня скромно:

1.2108

2.2107

3.Хундай Акцент

4.Опель Омега В(мощная детка) biggrin

5.Шевролет Лачетти(с черным кожанным салоном+красная замша и сама красненькая была-Выпендривалась я tongue )

6.JEEP!!!!

Видимо теперь не поменяю biggrin

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Джип Чероки М04
3.7 АКПП
Город: Москва
Опубликовано

1. ГАЗ 2417

2. ВАЗ 2102

3. мерседес 124

4. ауди а4

5. тойота альтеза (хороший машин, тока руль не там поставили)

6. сааб 9000

7. тойота камри

8. Джип Чероки

з.ы. последние 3 есть и по сей день smile

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Питер
Опубликовано

1. Ну конечно запорожец старше меня. Первая любовь.)))

2. 2107 Единственно куда я не успел залезть своими руками - рулевка.

3. 21015 новая. Зачем я сделал ей спортивный движок в 110 лс- до сих пор не понимаю. Правда летала так, что дух захватывало.

4. Длиннобазная десятка. Съездил на ней во Владимир. Три раза по пути делал развал и столько же менял тормозные диски за полгода!

5. Шнива. Думал что на ней можно добраться на свой участок. Проехать можно, но привезти что-нибудь-нельзя. Плюс откровенно достало все, начиная от движка, кончая ручками дверей.

6 L200. Вторая первая любовь. Но сзади трясет так, рогами можно пробить потолок.

7.Jeep Wrangler. Это машина, где я почувствовал себя в полной безопасности. Сила и мощь, танк одним словом. Но минимум комфортабельности. А хочется чего-то мягкого и нежного.)))

8. Jeep Commander. Езжу с зимы и восхищаюсь. Дизель - чудо. Ощущение как будто плывешь в катере по бурным потокам жизни. Еще бы турельный пулемет на крышу.... icecream

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Москва
Опубликовано

1-копейка,красная

2-8 -рка

3.Jeep Wranger 2.5 l 1995 y

4.Jeep Cherokee 96

5.Jeep Cherokee Sport 97

6.Jeep Grand Cherokee 99(орешек)

7.Jeep Cherokee KJ 2007

 

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (KEO)
.Jeep Wranger 2.5 l 1995 y

4.Jeep Cherokee 96

5.Jeep Cherokee Sport 97

6.Jeep Grand Cherokee 99(орешек)

7.Jeep Cherokee KJ 2007

Настоящий JEEPер!!! respect

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
VVV, ПОддерживаю на все 100 biggrin Надо ему какуюнить лейбочку прицепить типа настоящий джипер или не изменяющий стилю ...
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Москва
Опубликовано

так самое интересное следующая бужет тоже Jeep Wrangler Unlimited Rubikon,желтая 5.ти дверная с 2-мя крышами и бикини набором.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

А ведь так задуматься... Почти никто не начинал с Джыпа. Да,.. народ у нас бывалый. И не случайно на джипах ездящий! Респект вам всем, друзья!!! respect

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано

Stratovarius, Это не я biggrin , просто угнали его у меня в своё время(я по доверке ездил), а он не хотел угоняться...

Вот потом геморою было... А клубов ещё не было, так что и помочь толком мало кто мог

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Ну по порядку!

- мопед с двигуном Д-6

- ЗАЗ 969

- Москвич 412

- Урал 4310

- Зил 131

- Т-55 (не расшифровываю, что это)

- Т-72

- АТТ

- БАТ-М и т.д., что с гусеницами

- Москич 21412

- УАЗ 31512

- УАЗ 31514

- УАЗ 31519 ( с ГУР, это что-то - отечественный ГУР рулит по черному!!!)

- Форд C-MAX

- УАЗ 2206

- УАЗ 3909

- JEEP Commander

...... ВОТЬ, по моему почти всё...... wacko

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Range Rover Sport
Город: Москва
Опубликовано

То, что было "в собственности", "прокат" родительских машин в ранней молодости я исключил smile

1992 - ЗАЗ 968М

1993 - ВАЗ 21083 (любимый)

1994 - Ауди купе GT (самая любимая) и Ваз 2107

1995 - Фиат - типо, непонравился, поменял на ВАЗ 2106

1997 - ВАЗ 21099, напонра - OPEL VECTRA

1998 - Дэу эсперо

2002 - Бмв 525 Е34 туринг, очень нра

2005 - Рено символ

2006 - Вольво с80

2008- н.в Джип Гр чер ларедо, очень нра v

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано

1. УАЗ-469

2. тойота МАРК II, 2л твин-турбо самолёт 87года.

3. тойота корона 93г, очень неприхотливая, удобная и надёжная.

4. тойота МАРК II 94г, 2,5 очень хороший аппарат(убил и съел).

5. ниссан сафари(патрол) 95г, суперпроходимец(лебёдка, блокировки, 4,2 бензин, МКП)

6. субару легаси 2002г, рулится изюмительно, также носится (убил и съел).

7. JEEP GC WJ 2004 4,7 в настоящее время.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано
Higvei, очень достойный аппарат, если бы их с левым рулём делали сильную кокуренцию составилбы в Е-классе, а краун многих бы немцев сделал. biggrin
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Город: Москва
Опубликовано

1. Таврия - постоянно ломалась, возил с собой полный набор инструментов, расходных материалов и жидкостей.

2. Ока - супер аппарат, проходимость во! вдвоем переставил морду из лужи и поехал дальше.

3. Ваз-2111 - постоянный стук в подвеске и ооочень плохие тормоза.

4. Hyundai Accent - тут без претензий, только низкая машина и на рыбалку не поедешь.

5. Jeep Compass - а вот теперь поедешь! biggrin

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • URRI 39
    • Timur969
    • MarkS
    • Grottus
    • Дёма0903
    • Klimovmv
    • Землянин
    • Nikolay T
    • serg102
    • leksrus1
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.