Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, у меня появились пинки в коробке, но при переключении со второй передачи на первую. Масло в коробке поменял, проблема не ушла. В масле кстати была отработка. А в целом на подъем переключается отлично, без рывков. Grand Cherokee 2012 3.0d 95тыс пробег. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0TD
Город: Белокаменная
Опубликовано

Коллеги, доброго дня всем!

 

Изучил всю ветку, но ответа не увидел. А/м OVER WK2 CRD 2012.

Есть ли какое-то решение проблемы рывков/ударов на малых скоростях и в пробках?

Судя по комментам, у кого-то получилось это вылечить.

 

Если кто в курсе, поделитесь, плз.

 

 

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

как же нет ответа? новая программа управления, устанавливаемая дилером - но положительный результат не у всех.

у меня удар при переключении пропал, у товарища - не очень.

 

в пробке можно еще режим С включать, чтоб не переключалось туда-сюда. или вручную выбьирать передачу

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0TD
Город: Белокаменная
Опубликовано

В Рольфе что-то похожее делали, но толчки не исчезли. В Диамант обслуживаюсь.

Между передачами у меня их нет, есть только при трогании с места и при торможении.

По ощущениям толчки похожи на плохо закрепленный прицеп, который при старте дергает, а при торможении догоняет.

И звук такой неприятный.

 

Если контактом поделитесь, буду признателен.

Изменено пользователем Aka-Gomes
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  Aka-Gomes сказал:

Изучил всю ветку, но ответа не увидел.

Да есть же ответ и чуть сверху написан и в середине темы.

Коробка у дорестайла с адаптацией, в пробке сходит с ума, лечится включением режима спорт, после выхода из пробки сбрасываете "пробочную адаптацию" подряд тремя кикдаунами на свободной дороге. Старайтесь вообще всегда ездить на спорте, этот режим самый адекватный. Можно еще поставить новую прошивку у ОД. Но это, как то не спасает помоему. Может еще коробка подыхать, у вас же дизель, он сильный)))  может её слегка попортить. В других темах есть про это.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 02.05.2017 в 13:05, Aka-Gomes сказал:

И звук такой неприятный.

Вот это настораживает. Действительно звук?

У меня конечно дергает с новья как у всех, несмотря на все прошивки и смены масла, но беззвучно.

Сами толчки вылечить ничем не удалось, но не прогрессирует - а чтоб не дергало, не провоцирую - вон как @dmikar выше.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0TD
Город: Белокаменная
Опубликовано

 

 

  Евгений сказал:

Да есть же ответ и чуть сверху написан и в середине темы. Коробка у дорестайла с адаптацией, в пробке сходит с ума, лечится включением режима спорт, после выхода из пробки сбрасываете "пробочную адаптацию" подряд тремя кикдаунами на свободной дороге. Старайтесь вообще всегда ездить на спорте, этот режим самый адекватный. Можно еще поставить новую прошивку у ОД. Но это, как то не спасает помоему. Может еще коробка подыхать, у вас же дизель, он её может слегка попортить.

 

Это видел. Воспринял как способ локального "лечения" проблемы, но не полного устранения.

Еще бывало, что на трассе тормозишь перед светофором и тут толчок, даже скорее удар.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.05.2017 в 13:16, Евгений сказал:

. Может еще коробка подыхать, у вас же дизель, он сильный)))  может её слегка попортить. 

это вряд ли, мне кажется - такая 5-ступенчатая коробка на мерс эс-600 и амг ставилась, у нее предел - больше 1000 н*м

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0TD
Город: Белокаменная
Опубликовано
  В 02.05.2017 в 13:21, xmo97 сказал:

Вот это настораживает. Действительно звук?

У меня конечно дергает с новья как у всех, несмотря на все прошивки и смены масла, но беззвучно.

Сами толчки вылечить ничем не удалось, но не прогрессирует - а чтоб не дергало, не провоцирую - вон как @dmikar выше.

 

Да, звук есть. Металлический. В Рольфе сказали - не парься и не ссы, ниче с ним не случится большее. Я сам уже привык почти.

А водитель садится периодически и говорит, что звук неприятный. Попробую перепрошить еще раз и в "СПОРТЕ" поездить.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep Wrangler JL 21MY
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, после моего сообщения в этой теме я успел сделать большую прошивку по очередному реколу (про паркинг там что-то). После него толчки пропали. Но на холодную коробка "ватно" переключает с 1 на 2 первые несколько раз. По мере прогрева все становится гладко и работу коробки я не замечаю.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.05.2017 в 13:27, Aka-Gomes сказал:

Да, звук есть. Металлический. В Рольфе сказали - не парься и не ссы, ниче с ним не случится большее.

 

врут

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@dmikar, ну подождем...

Я пару раз тут уже рапортовал, что толчки прошли

Но они всегда возвращаются

 

PS. Поеду тоже прошью

2PS. Прошился. Разницы не чувствую. Зато сразу чувствуется что чип снесли и егр включили. Машине как потолок поставили.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Толчок ждёт Вас!!!!! Его можно не замечать, его можно не видеть, можно даже не п него ходить. Но выпей литр водки и поллитра пива и твой друг будет ждать тебя на том же месте! Толчок - преданный друг JEEPовода!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.05.2017 в 04:42, Лунный пчел сказал:

Толчок - преданный друг JEEPовода!

нельзя ли хоть на биотуалет заменить?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

При срабатывании старт-стопа когда отпускаешь тормоз, машина заводится и трогается с ударом в трансмиссии (даже не нажимая на педаль газа), это тоже глюк АКПП? или раздатка мозги е...?

Проявляется только при прогретой акпп, если включить любой другой режим раздатки, либо eco off, либо спорт режим, трогается со старт-стопа плавно.

 

К диллеру на перепрошивку? поможет ли?

 

(grand cherokee 2016 3,0 бенз)

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано

Дорестайл. Дизель. АКПП 5-ст.Рывок-пинок между 1 и 2 передачами-это включение блокировки гидротрансформатора. После нормального ремонта (с ремонтом бублика) никаких пинков вообще нет. До этого пинок был с самого начала эксплуатации нового авто. Крайслер(мерс для крайслера) просто накосячил где-то - отсюда пинки с новья и никакие прошивки не помогают. Когда начинает ехать как троллейбус- это начало конца коробки. Мастер сказал, там втулка какая-то изнашивается.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.05.2017 в 20:56, humpalumpa сказал:

Рывок-пинок между 1 и 2 передачами-это включение блокировки гидротрансформатора.

О как!!!

Феерично! (с) up6

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
  vs. сказал:

такая 5-ступенчатая коробка на мерс эс-600 и амг ставилась, у нее предел - больше 1000 н*м

Откуда это заблуждение, что прям с дизеля сняли и на АМГ поставили?

Начинка другая совсем.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

наоборот, с мерседеса на джип поставили.

возможно, и с изменениями, как и zf (45) чуть отличается на джипе

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Опубликовано

У меня такая проблема. При трогании с места такое ощущение что кто то держит машину. Так же при резком торможении ощущается пинок со второй на первую. 

На холодную когда завел и сразу трогаешься то очень редко она вообще не тянет, приходится раскручивать обороты до 2.5 - 3 тыс оборотов. Сегодня было такое вперед поехал под горку нормально, а вот заднюю в небольшую горку ей было очень тяжело. Потом прогрелась поехала без рывков и ударов. Масло в коробке менял на 80000 км, сейчас 117000 км. Но такая беда началась уже давно. Все симптомы не постоянные, а появляются время от времени.  Уже не знаю что думать. Ошибок нет. Заранее спасибо. 

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@DIMON-KALUGA, Свечи с прокладками коллектора заменить и дросель почистить лишним не будет. Что с маслами в редукторах, раздатке, когда менялись? Уровень масла АКПП?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: JGC 3.0 CRD
2012г.
Опубликовано

У меня пинается только когда очень долго дергаешься в пробках и именно в момент трогания((

Рискнуть перепрошиться?

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.05.2017 в 19:15, zumr сказал:

У меня пинается только когда очень долго дергаешься в пробках и именно в момент трогания((

Рискнуть перепрошиться?

Когда долго в пробке - "спорт" включай!
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6
2014 г. от РХ
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.08.2016 в 20:22, Лунный пчел сказал:

Надо кататься.

пчела...опять пинается и уж очень прилично.

когда можно заехать, что б глянули? на Волгоградке опять в уши льют, что это нормальная работа АКПП.

а гарантии через недельку уже не будет....help... :wacko: :wacko: :wacko:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 27.08.2016 в 19:53, Сергей771 сказал:

У меня новый служебный LX570, с новой восьмиступкой. Скажу честно, я обрадовался даже, когда почувствовал знакомый толчок с первой на вторую! Нет, нет, да пнётся иногда, иногда - как-будто пробуксовывает... На рамной машине, конечно, не так ощущается! Да, и никого не бесит, всем пофиг!))

у меня с 1 на 2 ощутимый даже не пинок а долгое переключение но только пока КПП не прогреется до 35-40 градусов 

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6
2014 г. от РХ
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.06.2017 в 12:59, Тормоз сказал:

у меня с 1 на 2 ощутимый даже не пинок а долгое переключение но только пока КПП не прогреется до 35-40 градусов 

постоянно и именно когда R.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • Xtg
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.