Перейти к содержанию

Когда включаются фары ? (WK2 / 2014)


slowtraveler

Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Уважаемые софорумники,

Замечаю, что у Джипе фары включаются намного раньше (светлее), чем у моих предыдующих машин.

Знает ли кто-то - есть ли какая-то регулировка уровня освещения, при которое будут включаться автоматически фары (можеть быть через WiTech?), посколько сейчась  днем езжу очень часто с включенными фарами и только иногда они выключаются (когда летное солнце уже хорошо светить). А осенью и зимой наверно буду ехать только с включеными фарами.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Mb
Город: Оренбург
Опубликовано

Тоже заметил, когда на первых километрах пробега при ясном дне (около 17 часов было, я бы даже сказал что день просто облаяны был) вдруг пропала подсветка мониторов на комбинации приборов и центральном. Только спустя какое то время понял, что машина перешла в ночной режим, а подсветка была на минимуме. Ни на какой машине раньше так рано этого не происходило. Никак не могу найти решения этого вопроса. Неужели никак чувствительность не регулируется. Пришлось крутить колесо подсветки на максимум, так практически не заметен режим перехода к включению фар, но для действительно темного времени суток слишком яркой становится салонная подсветка. Так и приходится регулировать это колесо туда сюда. Ах если бы датчик был менее чувствителен, то переход бы случился в более правильное по освещенности время. Может действительно знает как сделать это?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@AndreyGr, ищите в настройках компьютера. Там все есть. И ещё к машине инструкция прилагается.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Во, читатель :)

Сможете ли указать пункт где ето Вы видели?

Или может быть не прочитали внимательно мой вопрос - проблем не в регулировка салонного освещения, а в уровень наружного освещения, при которым джип переходить в 'ночной' режим...

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 12:49, slowtraveler сказал:

Во, читатель :)

Сможете ли указать пункт где ето Вы видели?

Или может быть не прочитали внимательно мой вопрос - проблем не в регулировка салонного освещения, а в уровень наружного освещения, при которым джип переходить в 'ночной' режим...

:read:  Так я вроде и не на Ваш вопрос отвечал? И как связан "ночной режим" с наружным освещением? Если включаются фары - это "ночной режим" по Вашему?

Изменено пользователем diamondik
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Так точно - под 'ночной режим' имею ввиду когда включаются фары, а внутренное освещение тоже переходить в 'ночной режим' (подсветки включаются, а яркость екранов уменьшается если етот режим не выключен из кнопки регулировки внутрекабинного освещения)...

А вопрос один и тот-же самый - видимо наши наблюдения с Андрея абсолютно одинаковые...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.08.2014 в 18:11, slowtraveler сказал:

Уважаемые софорумники,

Замечаю, что у Джипе фары включаются намного раньше (светлее), чем у моих предыдующих машин.

Знает ли кто-то - есть ли какая-то регулировка уровня освещения, при которое будут включаться автоматически фары (можеть быть через WiTech?), посколько сейчась днем езжу очень часто с включенными фарами и только иногда они выключаются (когда летное солнце уже хорошо светить). А осенью и зимой наверно буду ехать только с включеными фарами.

Жора, у меня была точно такая же проблема.

Мучился с этим около полугода, очень раздражало. Писал в другой ветке на этом форуме. Как то раз заехал к знакомому диагносту в сервис, он подключил вайтек, посмотрел и сказал, что у меня все нормально. Я сел в машину, долго проверял, но все заработало как надо!!! Оказался перед ним в глупом положении. Хотя до приезда к нему симтомы были совсем другие. Ближний свет в авторежиме вкючался при ярком солнце и не выключался, даже когда яркое солнце светило прямо в лобовое стекло....., а на следующий день мог и не включится. Правда вечером - ночью включался всегда.

Так было около полугода. Автосвет " жил своей никому непонятной жизнью ", я сам уже и закрывал все датчики и светил фонариком в них в разных условиях, ничего не помогало. Все прошло после "диагностики", которая показала, что неисправностей нет. Почему??? Ответа нет :))) Но вот такой факт :)))

Регулировке он насколько я знаю не подлежит. Либо работает, либо нет, третьего не дано. :)))

Ситуация напоминает вирус, который "бродит" в неокрепших мозгах jeep :)))

Вобщем мистика какая то:)))

Сейчас у меня все работает отлично.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 13:07, slowtraveler сказал:

Так точно - под 'ночной режим' имею ввиду когда включаются фары, а внутренное освещение тоже переходить в 'ночной режим' (подсветки включаются, а яркость екранов уменьшается если етот режим не выключен из кнопки регулировки внутрекабинного освещения)...

А вопрос один и тот-же самый - видимо наши наблюдения с Андрея абсолютно одинаковые...

Андрей вроде спрашивал  про освещение в салоне?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Евгений, а Ваш знакомый с сервиса не 'лечит' ли дистанционно - как Кашпировский?  :)

А без шутки - можеть быть мозг перезагрузился при проверки и решил проблем...

Но у моей машине все работает 'регулярно' - просто раздражает то, что включается при большое наружное освещение...

 

Дмитрий - он заметил, что днем машина перешла в 'ночной режим' по освещение салона, но ето автоматически означает, что и фары включились.... Как в сказке про яйцо и курицы - что первое - запуск фара или уменшение освещения салона :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 13:30, slowtraveler сказал:

Евгений, а Ваш знакомый с сервиса не 'лечит' ли дистанционно - как Кашпировский? :)

А без шутки - можеть быть мозг перезагрузился при проверки и решил проблем...

Но у моей машине все работает 'регулярно' - просто раздражает то, что включается при большое наружное освещение...

 

Возможно вы правы по поводу перезагрузки.

Но скажу вам совешенно точно, что после нее не было не разу, когда автосвет включился бы неправильно. То есть светло, день, он не работает, начинает темнеть или заехал под мост - он включился, выехал из под моста, примерно через 12-14 сек он выключает фары.

Сейчас работает именно как надо, просто идеально. Как бы я сам включал фары в ручном режиме.

Видимо у вас точно такие симтомы как были у меня ранее до "перезагрузки"

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ну как - когда в тунель вхожу, а фары выключены - включаются, а после выхода из тунеля - выключаются после 10-15 секунд....

Но если утром солнце уже светит ярко (3 часа после возхода), но машина в тени дерва или сдания,  то фары включаются сразу при запуска машину... Когда выду на солнечное место - выключаются...

Просто уровень, при которые включаются фары слышком 'светлый'... 

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 15:45, alex6645 сказал:

Ну Ванька точно колдун.Или гипнотизёр. :blink:

Нее, он волшебник, :) после "перезагрузки" он не поленился, открыл ворота в сервисную зону и я катался туда - сюда, на улицу и к нему раз пять ( там было темно, а на улице солнце ) пока не убедился, что все заработало :))))

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 13:30, slowtraveler сказал:

Евгений, а Ваш знакомый с сервиса не 'лечит' ли дистанционно - как Кашпировский?  :)

А без шутки - можеть быть мозг перезагрузился при проверки и решил проблем...

Но у моей машине все работает 'регулярно' - просто раздражает то, что включается при большое наружное освещение...

 

Дмитрий - он заметил, что днем машина перешла в 'ночной режим' по освещение салона, но ето автоматически означает, что и фары включились.... Как в сказке про яйцо и курицы - что первое - запуск фара или уменшение освещения салона :)

заряжаю твой датчик на правильную работу, дыши глубоко, я буду считать до 33, больше я не умею

Раз, твой датчик засыпает

Два, ему снится родной дом в Детройте

...........

Тридцать три, проснись и скатайся к дилерам, по датчику на вк2 рестайл есть TSB.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 13:23, diamondik сказал:

Андрей вроде спрашивал  про освещение в салоне?

Внимательно читайте. Человек говорит что подсветка габаритных огней переходит в ночной режим
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 29.08.2014 в 18:35, ЛУНТИК сказал:

....скатайся к дилерам, по датчику на вк2 рестайл есть TSB.

:D  Попробовал, но я больше 10 не считаю, так, что не сработало :D

Лунтик, сможете ли подсказать номер TSB? А к диллеру обратился - сказал, что неть ничего на етой теме...

 

НО!

 

До етого момента докопался об следующее: за работа автоматического включения фара день/ночь отвечает датчик солнечной радиации, который управляет и кондиционер, включая управление температуры лево/право, чтоб компенсировать нагревания от солнце если в данный момент например солнце греет со стороне на пассажира,,,

Так-что для себя вижу вариант следующий - наверно блок имеет два датчика - по секторам лево/право....

Если один из датчиков имеет проблем, то наверно ето будеть отражатся и на температура воздуха к пасажира или водителя... А вот информация от датчикам наверно сможно проверить (и сравнить один с другим) с WiTech...

В то-же время если только один датчик дал сбой, то наверно фары будут включаться в основном если солнце греет с его сторона (а если машина едет в обратном направление, то все будеть работать нормально)...

 

 

А про етот датчик помоему был TSB в связи с плохое управление температуре в салоне... Поищу...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

@slowtraveler

 

Правильно всё.
Вот как раз этот же тсб и говорил про возможные глюки с автосветом.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Есть ли упрощеная диагностика кондиционера без WiTech на джипе?

У Кашкая например есть комбинация кнопок кондиционера, с которые запускается диагностический режим...

И там на дисплее температур начинает показывать показания датчикам...

В солнечная погода в етот режим сможно было проверить етот датчик - дисплей показывает 'светло/темно' если открываеш или закрываеш датчик ладонью...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
9
Автомобиль: Grand
Город: Тюмень
Опубликовано

1. Есть ли технич не сложная возможность изменения чувствительности датчика автосвета на рестайле? Чего-то включается рано, когда светло еще
2. Также вопрос- можно ли поднять пучек фар ближнего света чуток?

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Mb
Город: Оренбург
Опубликовано

Обсуждалось уже в конце августа. Ответа на вопрос нет. Забывается со временем как это было на других машинах и не так бросается в глаза. Но очевидно, что GC более слеповат чем большинство других машин с такой опцией.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 20.11.2014 в 11:14, Denчик сказал:

1. Есть ли технич не сложная возможность изменения чувствительности датчика автосвета на рестайле? Чего-то включается рано, когда светло еще

2. Также вопрос- можно ли поднять пучек фар ближнего света чуток?

1. нельзя

2.можно

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0 CRD
Город: Замкадыш
Опубликовано

По датчику света

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

Никого не напрягает как работает автосвет? 

В моей логике визуально светло - значит ДХО визуально темно - ближний 

А у меня как-то... ЯСНО светит солнце... но если ты в тени ближний... выехал ... ДХО 

 

 

Темы объединены

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Меня как-то не парит свет включить самому.
Я-то понял Вас, но уважайте других читателей.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

Если Вы так трепетно относитесь к неуважению в знаках, то вопрос был про работу автосвета, а не про парную.... Кого парит, кого нет ;)

Кому-то и машину толкать самому не парит  :)

Кого-то проблемы диодов в фаре не парят...  

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Алексей к
    • MIB
    • dibanoff
    • jem
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.