Перейти к содержанию

Система образования


Dyndell

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну раз мы эту тему затронули, давайте обсудим.

Я, наблюдая как и чему учат мою дочь в школе, пришел к неутешительным выводам. Классическая система образования, по которой учили нас в школе, практически разрушена.

Когда я услышал о том, что литературные произведения теперь изучают выжимками и отрывками я загрустил, когда я узнал, что учитель истории ставит хорошие оценки только тем, кто наизусть заучивает параграфы, а не рассказывает их содержание собственными словами, я удивился, когда я узнал, что теперь ни к чему доказательства теорем в геометрии, я офигел.

В принципе, любой предмет в школе мутировал и трансформировался.

Мое мнение таково - когда учили нас, основной задачей было сформировать человека, способного анализировать, уяснять алгоритммы и правила, и пользуясь этими знаниями и способностями работать, творить и т.п.

Сейчас, похоже, не нужны те, кто сопособен анализировать,

обучение сводится к тупому запоминанию последовательности действий и задалбливанию текстов без осмысления.

ЕГЭ - это вообще великая профанация и обман.

Если задуматься, то все выглядит как целенаправленный развал системы образования а в итоге мы получим полный швах в науке, технологиях, вооружениях, человеческом потенциале.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Да, Dyndell, уже получаем. Я в свободное от работы время преподаю на подготовительных курсах. Пытаюсь исправить у детишек школьные перекосы - проще говоря, учу, чему не научили. Так вот год от года этого - того, чему не научили, все больше и больше. А в этом году у меня курсы были - просто как никогда! Мрак. Похоже, образование надо давать в семье. В смысле, довузовское.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Ивашка, мы уже тоже в семье обсуждали, что выход в домашнем образовании. Вот у дочери английский с первого класса в школе + репетитор ходила, а результат так себе. В итоге со следующего года идем к преподавателю, у которой английским занималась еще жена в школе.
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, хорошие студенты не перевелись. Есть отличные, умные, работоспособные ребята. Я, все ж таки, надеюсь, что загубить такую систему образования, как была у нас всегда, у "ЕГЭшников" силенок не хватит.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Да уж, образование нынче, это разговор о грустном sad Страшно за будущее наших детей.

Quote (Ивашка)
Похоже, образование надо давать в семье. В смысле, довузовское.

Да, по возможности стараться, потому что то что в школах сейчас творится, это просто беспредел!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано

а учебники по русскому языку, где нет ни одного нормального правила!!! это разве хорошо? ребенок должен успеть запомнить (что практически нереально), или успеть записать со слов учителя...посмотрели мы как-то учебник по математике, в нем же ученик решает задачи...бред. в советские времена на это сказали бы: это все американская провокация!!! это они разваливают наше образование... cool не смешно, конечно...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пузырь, а я реально считаю, что именно так оно и есть. мы проиграли не в открытом противостоянии, а в идеологической войне. Нас на самом деле нельзя победить в открытом бою, а вот подточить сознание и крепость духа сотней сортов вкусно пахнущей колбасы, иллюзией свободы - вот это прошло на ура. sad А вот китайцы молодцы, они клепают для внутреннего (да и внешнего) рынка копии супер брендов машин и техники и не стесняются, потому что из стадии огромного цеха дешевой рабочей силы они стали производителем практически в любой сфере № раз. И с ними нельзя не считаться, а наши руководители бездумно профукали суперприбыли от экспорта сырья и не удосужились усовершенствовать ни одного производства, не внедрили ни одной вразумительной прогресивной технологии...ну да кормят нас сказками про БанНАНОтехнологии и запускают Глонасс, а да еще успешно топят грозную Булаву то в море, то еще фиг знает куда запускают....

грустно...реально грустно

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

Dyndell, За то смотри какая для гос-ва выгода, меньше специалистов - меньше иммиграционный отток во всякие Канады и Австралии.

Плюс приток однофазных из теплых краев biggrin Потом все это просто перемешать и готово!

P.S. Есть у нас еще правозащитник Лукин, так вот товарищ борется то, не за нас, а за них. Просит например продлить упрощенное получение гражданства РФ для граждан из стран бывшего СССР. И люди, вместо того, чтобы честно трудиться и получить паспорт гражданина РФ через 6 лет - получают его практически на халяву через 6 месяцев!! surprised

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WJ
Город: Москва
Опубликовано

Dyndell, Вообще на 5 баллов особенно первый пост.

Хоть нас и обманывают где-то в магазинах или тех же автосалонах, где-то что-то подделывают, ухищряются.. Это всё говорит о том, что наша нация самая умная и креативная в совокупности. Нам свойствен нестандартный ход мысли, аналитическое мышление.. у нас самый гибкий язык (опять же, во многом, вытекает из образования). МЫ умеем изменять то или иное событие/действие/правило багодаря нашему широкому мышлению, аналитическому складу ума и креативу, позволяя уйти далеко от стандартов. Умение различными способами договориться или решить те или иные дела (зачастую мы умеем решить в свою пользу задачу даже тогда, когда впринципе она не решается). Это и отличает нас от Америкосов очень сильно. Они же как дети - если сказали надо так - они так и сделают. У них даже не будет мысли, что могут быть другие пути решения задачи smile

Ещё я заметил, что наш народ становится всё более и более ленивый. Из многих обстоятельств складывается. Если взять среднй образ, доупустим, Москвича, то он хотел бы сидеть в офисе в кресле и чтобы бабло само ему поступало на счёт smile

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

SteLs45i, так москвичей больше всего плющат зомбированием, как-никак и интернет лучше, чем по стране, и телеканалов как грязи, и понеслось....

ты должен быть успешен, ты должен быть гламурен,

а успешны и гламурны дяденьки в бриони, с филипами патеками на клешне и вирту на кармане,

которые типа что-то такое сверх сложное знают и умеют,

а так же их тетеньки, которые круто разбитраются в Луи Витоне, сумках Биркин и т.п.

а в экономике кроме, как "купи дешево - продай дорого" ничего другого не придумано за сотни лет,

а все остальное - наборы аббревиатур, чтобы обыватель варежку раззявил и офигевал от трендов, ЕБИТДов и волатильности....

и нес, нес свои кровные в ПИФы, УК и покупал ценные бумаги...

я когда от подружки дочери услышал, что она экономистом хочет стать для того, чтобы свой БРЕНД запускать и не тратиться на услуги сторонних экономистов, чуть в присутствии детей матом не выругался biggrin все, так ее нехорошую эту жизнь,

все теперь хотят быть финансовыми воротилами, дизайнерами, звездами и светскими львицами

а мне вот обидно, что я свою настоящую профессию, в которой мог реально участвовать в созидании, производстве реальных вещей (к тому же автомобилей) оставил для банковской сферы (оно конечно понятно, кушать хотелось, жить хорошо, чтобы ребенок не деревянными кубиками играла и летом в море купалась)

а банки из инструмента обслуживания настоящего сектора производства превратились в вампирско-мутантские структуры,

раздувающие богатства из воздуха.... (извините коллеги, если кого обидел резкостью высказываний) это все мое ИМХО

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Wrangler Rhinoceros
Город: Москва
Опубликовано

Система может и была хороша, но держится на энтузиастах-учителях с небольшой зп...а когда оно и им не нужно - можно понять самим, что будет. Менять надо отношение государства к фундаментальным аспектам.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано

У меня старшая идет в первый класс в этом году. К выбору школы подходила довольно серьезно. В районе по близости от дома нашлась вполне приличная инязовская школа немецко-английская, немецкий со второго класса, второй язык (английский) с пятого. Так вот на собрании услышала такую вещь, что волосы дыбом встали. Все школы вовлекаются в общегосударственный эксперимент: Теперь учитель не учит как раньше, не рассказывает не вдалбивает в пустую головенку ученика теоремы, формулы и правила, а наблюдает за тем как ребенок САМ черпает знания из разных источников, будь то учебники (это ваааще отдельная тема для обсуждения) или другая литература. Вопрос: А на хрена такая школа нужна??????

Так называемая америкосовская система образования - Кто хочет учится - учится, а кто раздолбай по жизни, то пускай так раздолбаем и остается посудомойки и дворники типа то ж нужны. Завуч начальных классов пыталась в этот эксперимент как можно дольше не вступать - получилось или нет будет ясно в августе. Мне если четно от таких новшеств плохо становится, т.к. результат будет плачевен и пожинать его нашим детям. Еще нововведения в первом классе не ставят оценок и не задают домашнего задания wink Но при этом обязательна продленка и факультативные занятия за учебной сеткой ритмикой (халявные), языки, карате и прочие прелести за бабло. О как!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Anastasiya, вообще все эти эксперименты над нашими детьми уже надоели. pissed.gif Мне реально жалко нынешних учеников.

Quote (Anastasiya)
Кто хочет учится - учится, а кто раздолбай по жизни, то пускай так раздолбаем и остается

Такой подход к детям совершенно неправильный angry

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
SVlana, Пока наши законы не начнут принимать и составлять специалисты такой бардак и будит (к примеру если министр или депутат не имеет необходимого образования, какое решение он может принять или какой закон утвердить?)
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Higvei, вот вот, кухарки продолжают рулить государством, дело Ленина живет и побеждает biggrin
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Higvei)
Пока наши законы не начнут принимать и составлять специалисты такой бардак и будит (к примеру если министр или депутат не имеет необходимого образования, какое решение он может принять или какой закон утвердить?)

ППКС

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Если говорить именно об образовании, то оно еще не умерло окончательно. МГУ дает образование. ведущие медвузы - качественнейшее образование. Есть ряд фундаментальных вузов - физ-тех, Бауманский... Пока есть ребята, способные в них учиться, образование не умрет. Только вот ребят портит ср школа. Тоже, кстати, как посмотреть. Если отдать ребенка в школу-разведи-пальцы - это одно, если в тухлую районную - другое, а если поискать, где и математика есть, и вообще - УЧИТЕЛЯ есть, то ребенок и учиться будет. А ЕГЭ, надеюсь, одумаются и отменят.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ивашка, боюсь скоро им будет неоткуда взяться sad

мы долго выбирали школу, как раз чтобы не пальцатая и не худшая в районе... а что толку, учебные программы спускают сверху, а там полный тухляк....да и ВУЗы хорошие еще есть, потому что преподавательский костяк еще тот, качественный.

я вот на второе высшее пошел, на экономику....господи боже мой, это какой-то бред cry

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Dyndell, "Второе высшее" лучше б сам получил. Это ж в большинстве случаев вытягивание денег.

А преподаватели - это уже наше поколение. Как мы учились, так теперь и детей учим.

А они, в свою очередь, своих потомков будут учить. Чему смогут.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Ивашка, да я больше из-за корочек, практики-то хватает biggrin увы судят по одежке, везде все должно быть пафосно и дипломированно
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня детишки ЕГЭ по математике пишут. Если все будет хоть в первом приближении честно, то процентов 20 выпускников останутся без аттестатов. Впервые в истории. Еще в прошлом году неуд на ЕГЭ переносили в аттестат как тройку. В этом, обещали, что будут ставить что есть. Ждем'с...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано
Ивашка, это просто кошмар какой-то. Зачем нам это вообще нужно, до сих пор понять не могу, такое ощущение что роботов штампуют. Да и вообще, все мы выросли и теперь стало ясно, что аттестат по большому счету ничего не решает и не значит в этой жизни, зачем столько сложностей создавать на пути к его получению.
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

А я не знаю зачем. Зачем ЕГЭ? Хто ответит? Может, и хорошая была идея... Результат-то мы скушаем только в этом году. Вот я и говорю - ждем'с.

Роботов из наших детишек, конечно, сделать не получится. Впрочем, я оптимист по жизни.

Но ЕГЭ, бесспорно, тухлятина.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Беспокойство общества вокруг ЕГЭ понятно: он проводится в первый раз, у наших семей нет соответствующего опыта. Особо примечательно, что родители зачастую волнуются больше выпускников, ведь они в свое время сдавали другие экзамены в конце школы и для поступления в вуз. Полагаю, что уже через несколько лет люди привыкнут, появятся те, кто сдал ЕГЭ и продолжил благодаря нему своё обучение, и эта тема перестанет быть столь остросюжетной. Но по мне так лучше всётаки по старому.

Как правильно подать апелляцию на ЕГЭ

Может кому и полезно будит.

Инструкция в помощь тем, кто в этом году сдает Госэкзамены, подготовлена Рособрнадзором

1. Когда станут известны результаты сдачи ЕГЭ?

Каждый регион само устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это происходит через 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету.

Школы (для выпускников текущего года), а также пункты проведения экзамена (ППЭ) или местные органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.

Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.

2. В каких случаях можно подать апелляцию?

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ

о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:

по содержанию и структуре КИМов

в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Что нужно сделать участнику ЕГЭ:

по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция

составить апелляцию в 2 экземплярах

передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи

Возможные решения конфликтной комиссии:

Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:

если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ

если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ. Действия участника ЕГЭ:

в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами, получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)

составить апелляцию в 2 экземплярах

передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)

получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции

по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ)

подтвердить в протоколе апелляции, что предъявлены копии бланков и правильность распознания ответов в бланках

участвовать в рассмотрении апелляции

подписать протокол рассмотрения апелляции

Возможные решения конфликтной комиссии:

отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов

удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

Внимание!

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

Это нужно знать! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Higvei)
удовлетворение апелляции и выставление других баллов

Откуда это, Higvei? Может я не права, но в нормативах, которые я читала, сказано, что в случае удовлетворения апелляции экзаменуемому предоставляется возможность заново сдавать ЕГЭ в резервное время.

Это по материалам 2009 г.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Я ошиблась, экзамен пересдается в случае, если была удовлетворена апелляция по поводу ПРОЦЕДУРЫ проведения ЕГЭ. Если прошла апелляция существу работы, то здесь все именно так, как сказал Higvei.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • Хаос
    • Eremeeff
    • MDY
    • Acovant
    • tracker99
    • buzz
    • Andy013
    • mixelson
    • Oves
    • MarkS
    • Артем А
    • Марат1967
    • Getrage
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.