Перейти к содержанию

Система образования


Dyndell

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну раз мы эту тему затронули, давайте обсудим.

Я, наблюдая как и чему учат мою дочь в школе, пришел к неутешительным выводам. Классическая система образования, по которой учили нас в школе, практически разрушена.

Когда я услышал о том, что литературные произведения теперь изучают выжимками и отрывками я загрустил, когда я узнал, что учитель истории ставит хорошие оценки только тем, кто наизусть заучивает параграфы, а не рассказывает их содержание собственными словами, я удивился, когда я узнал, что теперь ни к чему доказательства теорем в геометрии, я офигел.

В принципе, любой предмет в школе мутировал и трансформировался.

Мое мнение таково - когда учили нас, основной задачей было сформировать человека, способного анализировать, уяснять алгоритммы и правила, и пользуясь этими знаниями и способностями работать, творить и т.п.

Сейчас, похоже, не нужны те, кто сопособен анализировать,

обучение сводится к тупому запоминанию последовательности действий и задалбливанию текстов без осмысления.

ЕГЭ - это вообще великая профанация и обман.

Если задуматься, то все выглядит как целенаправленный развал системы образования а в итоге мы получим полный швах в науке, технологиях, вооружениях, человеческом потенциале.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Да, Dyndell, уже получаем. Я в свободное от работы время преподаю на подготовительных курсах. Пытаюсь исправить у детишек школьные перекосы - проще говоря, учу, чему не научили. Так вот год от года этого - того, чему не научили, все больше и больше. А в этом году у меня курсы были - просто как никогда! Мрак. Похоже, образование надо давать в семье. В смысле, довузовское.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Ивашка, мы уже тоже в семье обсуждали, что выход в домашнем образовании. Вот у дочери английский с первого класса в школе + репетитор ходила, а результат так себе. В итоге со следующего года идем к преподавателю, у которой английским занималась еще жена в школе.
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, хорошие студенты не перевелись. Есть отличные, умные, работоспособные ребята. Я, все ж таки, надеюсь, что загубить такую систему образования, как была у нас всегда, у "ЕГЭшников" силенок не хватит.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Да уж, образование нынче, это разговор о грустном sad Страшно за будущее наших детей.

Quote (Ивашка)
Похоже, образование надо давать в семье. В смысле, довузовское.

Да, по возможности стараться, потому что то что в школах сейчас творится, это просто беспредел!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано

а учебники по русскому языку, где нет ни одного нормального правила!!! это разве хорошо? ребенок должен успеть запомнить (что практически нереально), или успеть записать со слов учителя...посмотрели мы как-то учебник по математике, в нем же ученик решает задачи...бред. в советские времена на это сказали бы: это все американская провокация!!! это они разваливают наше образование... cool не смешно, конечно...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пузырь, а я реально считаю, что именно так оно и есть. мы проиграли не в открытом противостоянии, а в идеологической войне. Нас на самом деле нельзя победить в открытом бою, а вот подточить сознание и крепость духа сотней сортов вкусно пахнущей колбасы, иллюзией свободы - вот это прошло на ура. sad А вот китайцы молодцы, они клепают для внутреннего (да и внешнего) рынка копии супер брендов машин и техники и не стесняются, потому что из стадии огромного цеха дешевой рабочей силы они стали производителем практически в любой сфере № раз. И с ними нельзя не считаться, а наши руководители бездумно профукали суперприбыли от экспорта сырья и не удосужились усовершенствовать ни одного производства, не внедрили ни одной вразумительной прогресивной технологии...ну да кормят нас сказками про БанНАНОтехнологии и запускают Глонасс, а да еще успешно топят грозную Булаву то в море, то еще фиг знает куда запускают....

грустно...реально грустно

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

Dyndell, За то смотри какая для гос-ва выгода, меньше специалистов - меньше иммиграционный отток во всякие Канады и Австралии.

Плюс приток однофазных из теплых краев biggrin Потом все это просто перемешать и готово!

P.S. Есть у нас еще правозащитник Лукин, так вот товарищ борется то, не за нас, а за них. Просит например продлить упрощенное получение гражданства РФ для граждан из стран бывшего СССР. И люди, вместо того, чтобы честно трудиться и получить паспорт гражданина РФ через 6 лет - получают его практически на халяву через 6 месяцев!! surprised

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WJ
Город: Москва
Опубликовано

Dyndell, Вообще на 5 баллов особенно первый пост.

Хоть нас и обманывают где-то в магазинах или тех же автосалонах, где-то что-то подделывают, ухищряются.. Это всё говорит о том, что наша нация самая умная и креативная в совокупности. Нам свойствен нестандартный ход мысли, аналитическое мышление.. у нас самый гибкий язык (опять же, во многом, вытекает из образования). МЫ умеем изменять то или иное событие/действие/правило багодаря нашему широкому мышлению, аналитическому складу ума и креативу, позволяя уйти далеко от стандартов. Умение различными способами договориться или решить те или иные дела (зачастую мы умеем решить в свою пользу задачу даже тогда, когда впринципе она не решается). Это и отличает нас от Америкосов очень сильно. Они же как дети - если сказали надо так - они так и сделают. У них даже не будет мысли, что могут быть другие пути решения задачи smile

Ещё я заметил, что наш народ становится всё более и более ленивый. Из многих обстоятельств складывается. Если взять среднй образ, доупустим, Москвича, то он хотел бы сидеть в офисе в кресле и чтобы бабло само ему поступало на счёт smile

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

SteLs45i, так москвичей больше всего плющат зомбированием, как-никак и интернет лучше, чем по стране, и телеканалов как грязи, и понеслось....

ты должен быть успешен, ты должен быть гламурен,

а успешны и гламурны дяденьки в бриони, с филипами патеками на клешне и вирту на кармане,

которые типа что-то такое сверх сложное знают и умеют,

а так же их тетеньки, которые круто разбитраются в Луи Витоне, сумках Биркин и т.п.

а в экономике кроме, как "купи дешево - продай дорого" ничего другого не придумано за сотни лет,

а все остальное - наборы аббревиатур, чтобы обыватель варежку раззявил и офигевал от трендов, ЕБИТДов и волатильности....

и нес, нес свои кровные в ПИФы, УК и покупал ценные бумаги...

я когда от подружки дочери услышал, что она экономистом хочет стать для того, чтобы свой БРЕНД запускать и не тратиться на услуги сторонних экономистов, чуть в присутствии детей матом не выругался biggrin все, так ее нехорошую эту жизнь,

все теперь хотят быть финансовыми воротилами, дизайнерами, звездами и светскими львицами

а мне вот обидно, что я свою настоящую профессию, в которой мог реально участвовать в созидании, производстве реальных вещей (к тому же автомобилей) оставил для банковской сферы (оно конечно понятно, кушать хотелось, жить хорошо, чтобы ребенок не деревянными кубиками играла и летом в море купалась)

а банки из инструмента обслуживания настоящего сектора производства превратились в вампирско-мутантские структуры,

раздувающие богатства из воздуха.... (извините коллеги, если кого обидел резкостью высказываний) это все мое ИМХО

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Wrangler Rhinoceros
Город: Москва
Опубликовано

Система может и была хороша, но держится на энтузиастах-учителях с небольшой зп...а когда оно и им не нужно - можно понять самим, что будет. Менять надо отношение государства к фундаментальным аспектам.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh 2003 4
7 HO
RAV4 2006
Город: Москва
Опубликовано

У меня старшая идет в первый класс в этом году. К выбору школы подходила довольно серьезно. В районе по близости от дома нашлась вполне приличная инязовская школа немецко-английская, немецкий со второго класса, второй язык (английский) с пятого. Так вот на собрании услышала такую вещь, что волосы дыбом встали. Все школы вовлекаются в общегосударственный эксперимент: Теперь учитель не учит как раньше, не рассказывает не вдалбивает в пустую головенку ученика теоремы, формулы и правила, а наблюдает за тем как ребенок САМ черпает знания из разных источников, будь то учебники (это ваааще отдельная тема для обсуждения) или другая литература. Вопрос: А на хрена такая школа нужна??????

Так называемая америкосовская система образования - Кто хочет учится - учится, а кто раздолбай по жизни, то пускай так раздолбаем и остается посудомойки и дворники типа то ж нужны. Завуч начальных классов пыталась в этот эксперимент как можно дольше не вступать - получилось или нет будет ясно в августе. Мне если четно от таких новшеств плохо становится, т.к. результат будет плачевен и пожинать его нашим детям. Еще нововведения в первом классе не ставят оценок и не задают домашнего задания wink Но при этом обязательна продленка и факультативные занятия за учебной сеткой ритмикой (халявные), языки, карате и прочие прелести за бабло. О как!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Anastasiya, вообще все эти эксперименты над нашими детьми уже надоели. pissed.gif Мне реально жалко нынешних учеников.

Quote (Anastasiya)
Кто хочет учится - учится, а кто раздолбай по жизни, то пускай так раздолбаем и остается

Такой подход к детям совершенно неправильный angry

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
SVlana, Пока наши законы не начнут принимать и составлять специалисты такой бардак и будит (к примеру если министр или депутат не имеет необходимого образования, какое решение он может принять или какой закон утвердить?)
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Higvei, вот вот, кухарки продолжают рулить государством, дело Ленина живет и побеждает biggrin
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Higvei)
Пока наши законы не начнут принимать и составлять специалисты такой бардак и будит (к примеру если министр или депутат не имеет необходимого образования, какое решение он может принять или какой закон утвердить?)

ППКС

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Если говорить именно об образовании, то оно еще не умерло окончательно. МГУ дает образование. ведущие медвузы - качественнейшее образование. Есть ряд фундаментальных вузов - физ-тех, Бауманский... Пока есть ребята, способные в них учиться, образование не умрет. Только вот ребят портит ср школа. Тоже, кстати, как посмотреть. Если отдать ребенка в школу-разведи-пальцы - это одно, если в тухлую районную - другое, а если поискать, где и математика есть, и вообще - УЧИТЕЛЯ есть, то ребенок и учиться будет. А ЕГЭ, надеюсь, одумаются и отменят.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ивашка, боюсь скоро им будет неоткуда взяться sad

мы долго выбирали школу, как раз чтобы не пальцатая и не худшая в районе... а что толку, учебные программы спускают сверху, а там полный тухляк....да и ВУЗы хорошие еще есть, потому что преподавательский костяк еще тот, качественный.

я вот на второе высшее пошел, на экономику....господи боже мой, это какой-то бред cry

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Dyndell, "Второе высшее" лучше б сам получил. Это ж в большинстве случаев вытягивание денег.

А преподаватели - это уже наше поколение. Как мы учились, так теперь и детей учим.

А они, в свою очередь, своих потомков будут учить. Чему смогут.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Ивашка, да я больше из-за корочек, практики-то хватает biggrin увы судят по одежке, везде все должно быть пафосно и дипломированно
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня детишки ЕГЭ по математике пишут. Если все будет хоть в первом приближении честно, то процентов 20 выпускников останутся без аттестатов. Впервые в истории. Еще в прошлом году неуд на ЕГЭ переносили в аттестат как тройку. В этом, обещали, что будут ставить что есть. Ждем'с...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано
Ивашка, это просто кошмар какой-то. Зачем нам это вообще нужно, до сих пор понять не могу, такое ощущение что роботов штампуют. Да и вообще, все мы выросли и теперь стало ясно, что аттестат по большому счету ничего не решает и не значит в этой жизни, зачем столько сложностей создавать на пути к его получению.
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

А я не знаю зачем. Зачем ЕГЭ? Хто ответит? Может, и хорошая была идея... Результат-то мы скушаем только в этом году. Вот я и говорю - ждем'с.

Роботов из наших детишек, конечно, сделать не получится. Впрочем, я оптимист по жизни.

Но ЕГЭ, бесспорно, тухлятина.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Беспокойство общества вокруг ЕГЭ понятно: он проводится в первый раз, у наших семей нет соответствующего опыта. Особо примечательно, что родители зачастую волнуются больше выпускников, ведь они в свое время сдавали другие экзамены в конце школы и для поступления в вуз. Полагаю, что уже через несколько лет люди привыкнут, появятся те, кто сдал ЕГЭ и продолжил благодаря нему своё обучение, и эта тема перестанет быть столь остросюжетной. Но по мне так лучше всётаки по старому.

Как правильно подать апелляцию на ЕГЭ

Может кому и полезно будит.

Инструкция в помощь тем, кто в этом году сдает Госэкзамены, подготовлена Рособрнадзором

1. Когда станут известны результаты сдачи ЕГЭ?

Каждый регион само устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это происходит через 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету.

Школы (для выпускников текущего года), а также пункты проведения экзамена (ППЭ) или местные органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.

Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.

2. В каких случаях можно подать апелляцию?

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ

о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:

по содержанию и структуре КИМов

в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Что нужно сделать участнику ЕГЭ:

по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция

составить апелляцию в 2 экземплярах

передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи

Возможные решения конфликтной комиссии:

Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:

если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ

если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ. Действия участника ЕГЭ:

в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами, получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)

составить апелляцию в 2 экземплярах

передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)

получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции

по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ)

подтвердить в протоколе апелляции, что предъявлены копии бланков и правильность распознания ответов в бланках

участвовать в рассмотрении апелляции

подписать протокол рассмотрения апелляции

Возможные решения конфликтной комиссии:

отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов

удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

Внимание!

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

Это нужно знать! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Higvei)
удовлетворение апелляции и выставление других баллов

Откуда это, Higvei? Может я не права, но в нормативах, которые я читала, сказано, что в случае удовлетворения апелляции экзаменуемому предоставляется возможность заново сдавать ЕГЭ в резервное время.

Это по материалам 2009 г.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Я ошиблась, экзамен пересдается в случае, если была удовлетворена апелляция по поводу ПРОЦЕДУРЫ проведения ЕГЭ. Если прошла апелляция существу работы, то здесь все именно так, как сказал Higvei.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 111 гость (Посмотреть всех)

    • meserd
    • Vasiliy190
    • Руслан 174
    • nilipuch
    • Poland
    • Славяс
    • galant678
    • hai2507
    • AL-powerman
    • Nikita615
    • tracker99
    • Alexx1799
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 023
    • Максимум онлайн
      1 398

    Konstantinos
    Новый пользователь
    Konstantinos
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.