Перейти к содержанию

В сотый раз про климу и печку


freepro

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

Сорри что создаю отдельно ( полазил по поиску и не нашел может плохо искал )  проблема стандартная я в тепле - пассажир в холоде, понятно что заслонки - решил буду резать инструмент уже приобрел) но не основная проблема + ко всему 

1) Скорость обдува ( вентилятора печки ) не регулируется а постоянно примерно где то на средних ( наверное дело в регуляторе под бардаком - буду снимать смотреть, один раз пытался но не мог понять как отключить два провода которые к нему идут помимо основной фишки ??? и они совсем короткие ((( 

2) Не переключаются режимы печки - постоянно в лицо ((( иногда бывает только в стекло 

ПС делал калибровку  - в первый раз помогло ( переключались режимы обдува  и вентилятор дул на всех режимах) в второй , третий , пятый раз не помогло и ощущение что климат ничего не делает не шуршит во время калибровки

 

Вообщем целый букет болезней намотал на печку - А зима не за горами товарищи!!! 

 

+ ошибки такие  56,58,50,52,42,22  сегодня опять тестил - что то еще новое вылезло(забыл и не записал)) проверю напишу 

 

надеюсь на помощь

 

wj 2000 4.7 LTD

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@ARTEM_NSKGC, А смысл есть снять блок и проверить целостность контактов? ( хотя если есть микротрещины то я их не найду(((  кстати сегодня во время движения пару раз удалось переключит режимы обдува  , а так же вылезли доп ошибки теперь 56,54,45,51,42,17  вот так то 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Смысл всегда есть) разбери вскрой, может чего увидишь криминального! ничего сложного, я разбирал востанавливал чтоб шелкало при переключении, а то крутилка легко крутилась!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

Вообщем так господа , выпилили всю керню добрался до обоих заслонок- ситуация классическая, обломана пассажирская - лечить гемор(варианты пробовал  или ломает или скоро сломает), залепил её на зиму - сделал калибровку и вот интересная тема- все наладилось климат переключает режимы обдува , вентилятор дует на всех режимах с мин. до макс.  НО самое забавное что воздух идет еле теплый(двига горячая)   .......хз что дальше ковырять ? 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

А еще что - ошибки остальные исчезли - остались 52-56 я так понимаю касаются только заслонки(пассажирской)  и увеличенного хода серво мотора  

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


А еще что

А больше нечего))) Радиатор печки и заслонки, желательно три, темы с описанием проблем тут есть)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Shed, Что значит радиатор печки и три заслонки( в вопросе все есть)  ???  вата какая то (((( вопрос конкретный был ответы лажа ! если нечего конкретно ответить - я думаю лучше не писать вообще ,  вспомнился один оператор интернет поддержки сто лет назад который посоветовал переустановить виндоуз для восстановления соединения 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

 

Снять полностью торпеду и посмотреть в каком состоянии радиаторы!

Можешь почитать мою тему: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29054-dovedenie-do-ideala-jeep-wj-v8-47-2000-g/page-2

У меня основная проблема была с радиатором кондиционера на фото увидишь, но печной радиатор тоже забивается только изнутри! его либо чистить либо менять! Как правило выбирают второе! Я обошелся малой кровью и мой печной в норме!

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

@freepro, Алексей, парни опытные, все правильно говорят. Если воздух дует теплый, то забит радиатор печки. На прогретом двигателе пощупай трубки, которые идут на печку. Если одна горячая, а вторая холодная, то забит печной радиатор. Говорят, его можно помыть, наверняка у тебя в Якутии есть мастера, у вас там ребята рукастые. Но лучше конечно менять. Поскольку при замене радиатора все равно разбирать всю панель, то заодно лучше поменять-починить и заслонки, чтобы по 2 раза потом не лазить, а также промыть испаритель кондея. Если двигатель 4,7, то заодно можно удлинить трубку слива конденсата.

PS в твоем крае наверное стоит подумать о салонной печке или об автономном обогревателе салона.


@freepro

 

Снять полностью торпеду и посмотреть в каком состоянии радиаторы!

Можешь почитать мою тему: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29054-dovedenie-do-ideala-jeep-wj-v8-47-2000-g/page-2

У меня основная проблема была с радиатором кондиционера на фото увидишь, но печной радиатор тоже забивается только изнутри! его либо чистить либо менять! Как правило выбирают второе! Я обошелся малой кровью и мой печной в норме!

Во, Степан опередил )

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Тёмный, Господа спасибо конечно ) но я в начале топика писал - что горячий воздух дул только с водительской , очень горячий  к нему претензий нет - вопрос былв (холоде)  с пассажиркой стороны и  скорости вращения вентилятора + переключения режимов, после фиксирования заслонки пассажирской стороны и очередной калибровки климата - получилось следующее - о чем писал выше ( режимы переключаются , вентилятор дует отлично НО воздух еле теплый )  с обоих сторон  и во всех режимах- была бы проблема в радиаторе дул бы всегда и везде теплый , могу конечно сделать калибровку еще раз - но боюсь спугнуть))) хз буду тыркать дальше , и есть подозрение на регулятор под бардачком в этот раз почти разобрал его - контакты вроде целые не болтаются - интересно есть ли связи с регулятором и режимом переключения обдува ? ели да то могу его полностью притрясти и пропаять - хотя видимых повреждений и прогоревших контаторов нет , 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Тёмный, Кстати, прошлые зимы ездил без картонки под радиатор и днище не закрывал ( к вопросу о климате в регионе))) хотя все крузаки и остальные японцы замотаны по самое нехочу)) и вторые стекла впридачу))) так что америка топит очень хорошо ))) единственное что на трассе при 60-70 км - больше просто никак ) ничего не видно, мерзнут тормоза - но это у любого авто тут как не крути морозы же))) 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

 

Там в принципе все взаимосвязано!

По хорошему надо сделать пассажирскую заслонку! Потом дальше смотреть как дальше печка будет работать и каким воздухом дуть!

Посмотри сам блок климата!

Регулятор под бардачком влияет на скорость вращения вентилятора, опять же у тебя может скорость вращения и хорошая,  просто может забит испаритель кондиционера и пропускная способность горячего воздуха хуже!

 

 

Прошлую зиму и я в тепле ездил и проблем не знал, но только вот весной с печки такой сыростью запахло) пришлось в итоге все разбарать и чистить!

P.S Наши вжики с годами моложе не становятся и рано или поздно что-то ломается!

Изменено пользователем Stepan85
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Stepan85,Так в этом и фишка, зачем пассажирскую лечить ?   ( хотя весной естественно надо и придется))) но логично если правая была в верхнем положении и дула холодным а левая в нижнем и горячим, то методом дедукции понятно что если правую опустить в хорошем смысле этого слова вниз ,то воздух должен пойти  как минимум достаточно теплый))) Степан я бы не сомневался в переборке печки если бы день назад с водительской стороны не дул настолько горячий воздух что кофе можно было бы подогреть )))) и это значит??? внимание.... с с радиатором пока что все вроде норм ))) 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

Тогда методом дедукции проверяй как работают остальные заслонки!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Stepan85[@Stepan85,   это типо сарказм?)  остальные методом  логично мануальной щупально визуальной и температурно чувствительной проверены ранее жаль что не все - но не это важно , я ведь писал выше что воздух шел горячий с водительской стороны! его только черт или дьявол мог искоренить за пол часа !!!!!! амиго!!!! проблема не в радиаторе !!!!! и не в вентиляторе - причем он сейчас дует нормально , пока что ....... и климат мать его начал переключать !!! или ты хочешь сказать что за пару часов радиатор печки вдруг взял и засрасля ??? или заслонки взяли и обломились все вместе ??? бред   .....................

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

Сарказма никакого нет! Просто все мы люди и все  можем ошибаться! Я когда торпеду на место поставил и решил печку проверить! Так вот она не включилась, вытащил разъем вентилятора потом вставил и о чудо заработала! Правда работала два дня потом отказала, в итоге вытащил регулятор почистил пропаял и поставил обратно и все работает как надо! Проблем и у меня не было с регулятором дул как надо! 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Что значит радиатор печки и три заслонки( в вопросе все есть) ??? вата какая то (((( вопрос конкретный был ответы лажа ! если нечего конкретно ответить - я думаю лучше не писать вообще , вспомнился один оператор интернет поддержки сто лет назад который посоветовал переустановить виндоуз для восстановления соединения

 

 

НО воздух еле теплый ) с обоих сторон и во всех режимах- была бы проблема в радиаторе дул бы всегда и везде теплый

Когда просят помощи так не отвечают!

С такой реакцией один ответ кури форум! а человек ответил к чему все сводится! и я сказал меняй радиатор,а три заслонки это чтоб забыть как страшный сон на долго об отопителе салона!

 

 

внимание.... с с радиатором пока что все вроде норм )))

а это значит что хорошо прогрел!

У меня до замены радиатора-температура по середине но не греет горячим,мин 15 прогходит и греет горячим!посля замена радиатора 7-10 с запуска минут и можно снимать куртяк!

Изменено пользователем ARTEM_NSKGC
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

но логично если правая была в верхнем положении и дула холодным а левая в нижнем и горячим,

а вот тут ошибочка. заслонка вверх воздух горячий, заслонка вниз воздух холодный. и еще, правая заслонка это для водителя, левая для пассажира, то есть они идут крест на крест.. и когда одна заслонка опущена а вторая поднята, то идет еле теплый воздух, по мере понижения температуры воздух будет холодеть. Заслонку нужно было поднять вверх и приклеить.

Изменено пользователем yaromir
Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

счас и ты отхватишь))))ниченепонимаешьнах!


 

 


правая заслонка это для водителя, левая для пассажира
это когда где стоишь(сидишь))
Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@ARTEM_NSKGC,

Век живи век учись просто видимо это не ко всем применимо!

@freepro, Просто нужно подумать  и еще раз посмотреть как собрал, как заклеил и как поставил заслонки!

А в итоге мы все несем бред а @freepro,  ПРАВ!!! 

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


это когда где стоишь(сидишь))
это когда в багажниге лежишь :D
Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

о кстати ребят, поставил моторчик печки от черри вери,теперь дует на пол70 метра из сопел печурки!

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

 

 


о кстати ребят, поставил моторчик печки от черри вери,теперь дует на пол70 метра из сопел печурки!

:good:

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


теперь дует на пол70 метра
это на 35 сантиметров что ли?
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Извините, что в чужую лезу — у меня на днях перестал водительский переключаться. Блок новый, пассажирский чётко работает, всё переключения — лицо/ноги работают, а реакции на водительскую крутилку температуры не реагирует вовсе. Калибровка раньше в таких случаях помогала, теперь не помогает. Только холодный. Ошибки, вроде 52 54 56 или типа того.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


теперь не помогает.

Коль, ты заслонки сами менял или нет?! Только блок кондея заменил?!

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

снимай печку(ШУТКА ПОКА)) сними бордачек посмотри моторчик если крутится(крутиться должен не долго если заслонка цела) то проблема в заслонке!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • aka
    • Pavlik78
    • Mike911
    • Вадим К
    • TRS Motors
    • ASAT
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.