Перейти к содержанию

Лючок бензобака на WK2


Sofa

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Опубликовано

Не открывается лючок бензобака ни кнопкой электропривода,ни тросиком в багажнике.Что делать?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Опубликовано

Да,машину мыли,после этого один раз открылся, потом с трудом закрылся и все.На улице сейчас +2,думаете не достаточно для разморозки?

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

, потом с трудом закрылся и все.

Поподробнее мона? Шо значить с трудом закрылся? Там ведь значит что то мешалось а вы силой приказали закрыться?

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3 литра турбо дизель
Оверленд
2014 год
Город: Дзержинский, Московская обл.
Опубликовано
В 27.10.2014 в 17:33, Sofa сказал:

Да,машину мыли,после этого один раз открылся, потом с трудом закрылся и все.На улице сейчас +2,думаете не достаточно для разморозки?

Скорее всего закрыли с усилием на перекос запорного механизма, из-чего заклинило, лучше ехать в сервис, чтобы совсем не сломать, лючок и навесы пластик.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Опубликовано

Поподробнее мона? Шо значить с трудом закрылся? Там ведь значит что то мешалось а вы силой приказали закрыться?

просто пришлось приложить некоторое усилие,чтобы его закрыть
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroki
Опубликовано

Всем привет.

Машина Джип Чероки 2012г. - проблема в том, что лючок бензобака не закрывается, сама задвижка ушла в кожух горловины бензобака.

Если кто знает, как снять этот кожух, подскажите. Визуально он не прикручен, но когда пытался его снять, ничего не вышло.

Изменено пользователем Nordicus
Темы объединены
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroki
Опубликовано

Сам задал вопрос, сам и отвечу: этот кожух снимется легко, его надо поддеть отверткой и потянуть на себя. За кожухом находится привод, который открывает лючок бензобака.

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Сам задал вопрос, сам и отвечу: этот кожух снимется легко

Ничо себе легко, год прошел :secret: 

А если сурьезно - чо там было? Просто зацепилась за кожух или пришлось руки прикладывать?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroki
Опубликовано

))

там сам моторчик клинило, который задвижку отодвигает, чтоб лючок бензобака открывался.

Приезжал в Рольф Алтуфьево с этой проблемой два раза, постоянно динамили. Моют машину, смазывают его и типа все нормально. Я им говорю "замените его",они - "после смазки он работает, проблемы не видим".

Поэтому, когда машина на гарантии была, ездил все время в Эр Си, хотя живу в СВАО, а это на Варшавке, там все всегда без проблем.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Мне нужно поменять крышку бензобака. Программа дает два номера. Один простоикрышка с шнурком, второй крышка с пометкой locking not ignition key и без шнурка. Какую покупать незнаю. Дайте совет пожалуйста

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Опубликовано

Добрый день, JEEP Grand Cherokee 2014 гв рестайл дизель лимитет, кто сталкивался с проблемой крышки бензобака, как ее отрегулировать? Она у меня не плотно прилегает,верхняя часть чуть выпирает и снег набивается,

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго дня!

 

Как отрегулировать положние лючка бензобака? и возможно ли это впринципе?

Что мешает - некрасивый неровный зазор, ну и крышка после зимы начала тереться о крыло.

 

Излазил форум, но ответа не нашел. 

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Лючок бензобака на WK2
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Ага, в общем, понятно - сервис, либо хэндмеэд.

Попробую снять кожух горловины, а там поглядим.

 

Вопрос - в каком месте кожух поддевать? Если есть фото, то вообще супер будет.

2014_wk2_Summit_049.jpg

233223.thumb.jpg.e3449768fdabb8796b04acfa5de22958.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

В общем: победил. 

В основном, материалы брал с драйв2, там наш коллега все проблемы довольно подробно описал, фото тоже в избытке. 

https://www.drive2.ru/l/512708320419644436/

 

От себя добавлю: хз как снять горловину на дизеле. Решил все через отогнутый подкрылок: вытаскиваем 2 пистона и откручиваем один болтик, отгибаем подкрылок.

Рукой нащупываем шкворень, который ось лючка и впихиваем его до конца, выставляя в правильном положении лючок. Там еще пружинка есть, которая в моем случае просто болталась-поставил ее на место на ощупь (все делается на ощупь). Если не трогать горловину, то работ на пол-часа. 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Последние три сообщения были о регулировке лючка бензобака, но без ответа. Может кто-то регулировал у себя лючок? Подскажите, возможно ли это? Если да, то как сделать?

 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Сам спросил, сам отвечу. Может кому пригодится. К сожалению, зазоров как у немцев добиться очень трудно. Основная проблема  - вылетающий штифт. Я оказался не исключением и у меня он слегка вышел из нижней части. Поправить очень просто,  но нужно немного испачкаться. Как писали выше вынуть три клипсы и открутить один болтик на 10 подкрылка. Аккуратно вытаскиваете кусок подкрылка наружу, чтобы добраться до механизма. Наощупь находите этот штифт и продавливаете его на место (вниз). Если у Вас небольшие, но сильные руки, то вам повезло. 

Этот метод очень прост и не требует съёма лючка,  Если соскочит пружина, то не знаю возможно ли её поставить наощупь.

 

Теперь что касается зазоров. После установки штифта зазоры уменьшились, но идеала не было. Я начал подсовывать различные кусочки пластика между крышкой и самим держателем, но это успеха не дало. Т.к. зазор сверху уменьшается незначительно, а вот снизу конкретно увеличивается. Остаётся только гнуть пластик, предварительно его нагрев. Но на этот шаг я не пошёл, да и лючок снимать с авто не хотелось. В общем забил я на этот момент. Ну а чтобы снег и дождь не летел чётко  в горловину надел небольшой чехол. Фото скину позже.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@DoctorAnest нашёл в гараже. От БМВ старой какой-то чехол. На фото виден логотип и номер. Я так сам и не понял откуда. От крышки трамблёра что ли? Но встал идеально и вентиляционное отверстие есть.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Гранд Чероки TrailHawk 3.6
Город: Красноярск
Опубликовано

Понятно. А простым смертныым придется дно от пивной банки колхозить😀

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
5 часов назад, DoctorAnest сказал:

Понятно. А простым смертныым придется дно от пивной банки колхозить😀

 

интересно а такая крышка  к нам подойдет? пишут от гранд чероки https://www.aliexpress.com/item/1005003148569522.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.17f25e86vqpFpd&algo_pvid=67be2fca-a4c3-4ac2-976f-fd595a4f4a23&algo_exp_id=67be2fca-a4c3-4ac2-976f-fd595a4f4a23-11

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@brat-kondrat Мне кажется, что это на WH. Очень похожа на ту, что у меня была раньше на Джипе.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

Была такая же проблема, зимой в лючок бензобака наметало мелкой снежной пыли, на Ebay купил себе в 2014 году вот такую крышку, семь лет не знал горя. Лючок бензобака отрегулировать невозможно, сам лючок пластиковый и он гуляет. В свое время даже менял крышку лючка по гарантии, но месяца через четыре, все вернулось на круги своя. На крышке по центру, утопленный магнит, сидит мертво.

s-l1600.jpg

s-l1600 (1).jpg

s-l500.jpg

s-l1600 (2).jpg

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
16 часов назад, Старик сказал:

Была такая же проблема, зимой в лючок бензобака наметало мелкой снежной пыли, на Ebay купил себе в 2014 году вот такую крышку, семь лет не знал горя. Лючок бензобака отрегулировать невозможно, сам лючок пластиковый и он гуляет. В свое время даже менял крышку лючка по гарантии, но месяца через четыре, все вернулось на круги своя. На крышке по центру, утопленный магнит, сидит мертво.

s-l1600.jpg

 

 

s-l1600 (2).jpg

есть похожая https://www.ebay.com/itm/121751304686?fits=Model%3AGrand+Cherokee|Make%3AJeep&hash=item1c58f179ee:g:WtgAAOSwDNdV6g1r но цена небюджетная

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

https://www.ebay.com/itm/131442104491?hash=item1e9a8f58ab:g:MWgAAOSwRLZUA5z0   на Алиэкспресс тоже есть наверно

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • Maverick_E
    • Proktor
    • mixelson
    • Dexter holland
    • ivancardan
    • BondAV
    • meloman63
    • Евген17
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.