Перейти к содержанию

Настали холода - перестал заводиться


Besil

Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Не хочу заморачиваться на эту тему и ломать копья, но длинна волны, это длинна периода, при обрезании верхней половины периода сама длинна периода не меняется, а лампочка при нормальной нагрузке 50 Герц 220 ватт мигает с частотой 100 герц...

при диоде и ~110 ваттах - 50 герц, потому что верхняя часть волны срезана. Рядом со мной сидит математик, доцент, который мне сейчас на пальцах все это показал, точнее на листочке бумаги...))) 

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Теперь покажем математику синусоиду и спросим: что такое период?

Берем учебник ТОЭ и открываем страницу "расчет однополупериодного выпрямителя".

1Гц=1"горб" в секунду, а не 1 период(в котором до обрезки 2 горба). Соответственно, 50Гц=50 горбов в секунду. Теперь обрежем нижние горбы. Сколько осталось?

Длина ПЕРИОДА не меняется. Меняется ЧАСТОТА изменения напряжения в этом периоде. В переменном токе ЧАСТОТА изменения напряжения в периоде равна ДВУМ. В переменном токе "с обрезанной полуволной" ЧАСТОТА изменения напряжения в периоде РАВНА ОДНОМУ!!! А математику надо вспомнить физику:  в одном периоде 2 колебания. Но частота вычисляется не по длине волны и не по периодам, а по количеству изменений напряжения в секунду. В переменном токе за 1 период напряжение меняется 2 раза. То есть, за ПЕРИОД 0-2П напряжение изменится ДВАЖДЫ(грубо говоря, вверх и вниз). Так что если мы обрежем полуволну, то за период 0-2П напряжение изменится всего ОДИН раз. При том, что количество периодов осталость тем же, частота уменьшится в 2 раза.

Диодные мосты, которые не обрезают, а инвертируют полуволну, сохраняют частоту 50Гц. Именно поэтому в 98% устройств используются как раз мосты(двухполупериодные выпрямители). А иногда ещё и мосты, состоящие не из 4, а из 6, 8 и 12 диодов, что позволяет получать менее "горбатое" напряжение и большую токоотдачу(например, в генераторах автомобилей мосты минимум из 6 диодов, а генераторы наших машин состоят из двух параллельных генераторов с двумя параллельными мостами по 6 диодов, именно так получается взять с банального генератора 136А без увеличения размеров)

Изменено пользователем Поручик Ржевский
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Да ладна! Спорить не буду, можно с пеной у рта доказывать, что земля центр мироздания... Не про то разговор...

Прочитал я про помпу и ГРМ, погрустил малость и понял, что менять надо все в купе..

Так что если не жалко партнамберы:

Привод ГРМ, сальники валов, помпа, натяжители... ets.

Что еще надо для полного счастья?

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дык там же все номера приводили, вроде.  Помпу, ГРМ, etc.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

6503180 - уплотнитель термостата- 286р


53010 517AA корпус термостата 2400р


Вот что нашел... больше намберов нет... Ну еще есть намбер какой-то левой помпы...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не поленись, скачай это:

http://jeep4x4club.ru/files/file/5-katalog-zapchastei-dlja-kj-2003/
 

там все найдёшь. 

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Герц — единица измерения частоты периодических процессов, а горбы меряют другими единицами :-)

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Чудесно. Загоняем амплитуду под знак модуля и считаем частоту. Например, что будем считать периодом на выходе диодного моста? Именно ОДНО колебание. Один "горб", господа. ОДИН! Так что 50Гц переменного тока- это 50 "горбов" в секунду.  С учетом того, что нагрузке в переменной сети совершенно плевать на направление протекания тока, частота изменения величины этого тока и будет частотой того самого тока.

Ещё аргументы будут? Например, относительно частотной модуляции и, тогда уж, согласно вышеприведенным доводам, НЕВОЗМОЖНОСТИ определить частоту ЧАСТОТНО модулированного сигнала.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Частота станет 25Гц. 

 Обрежь диодом, сколько периодов в секунду останется, также 50.

post-21577-0-10271500-1417799896_thumb.jpg

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да что вы все к периоду вяжетесь?! Выпрями мостом(инвертируй полуволну), что назовешь периодом? Периодами считают циклическую частоту.
Туда же повторю вопрос о частотно модулированном сигнале.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Что ты мост сюда приплетаешь, но после моста будет 100 твоих так называемых горбов в секунду.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что ты мост сюда приплетаешь, но после моста будет 100 твоих так называемых горбов в секунду.

Периодов сколько будет? И что назовем периодом, если в конце каждого горба ток и напряжение будут находиться в той же фазе и с тем же знаком, как и в начале? 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Периодов 50, называть периодом буду 1 оборот генератора.


Точнее ону смену полярности на его обмотке.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Периодов 50, называть периодом буду 1 оборот генератора.

Точнее ону смену полярности на его обмотке.

А генератор- то тут при каких? Мы рассматриваем конкретную диаграмму, а не "абстрактное нечто" на входе моста.

Время Т, в течение которого переменный периодический ток совершает полный цикл своих изменений, возвращаясь к своей исходной величине, называется периодом переменного тока.

Скажешь, что в конце первой полуволны напряжение, выпрямленное мостом, не возвращается к исходной величине"? Очень даже возвращается. Ндык, что назовем периодом применительно к ЭТОМУ току? Постоянному, замечу, току. Такому же постоянному, как "обрезанный" одним диодом ток.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ломать твои стереотипы в видении физических процессов не входит в мои планы, тем более что учителям это не удалось. Т=2пи=360 град=6,28318530718рад.

Спорить с тобой бессмысленно, поэтому считай, что я не прав.

Напряжение полученное после одного диода: среднее- 99,0347947773 В и скачет от 0 до 310 В.

post-21577-0-66482800-1417808443_thumb.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

у мну всё заводилось в -36 после недельной стоянки на таком морозе, при почти пустом баке, машин гордо стоял на высоком волжском берегу, овеваемый всеми ветрами.

сцепление нажать не было возможным, поэтому корбку в нейтраль, раздатку в 4-ло

ключиком на 5-6 секунд для  накачки давления топлива раз пять - шесть, и завелось-прогрелось-поехало-оттаяло-приехало.

 

 

по поводу полупериодов и напряжений-это всё высокие материи

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

В субботу поменял свечи, провода. Еле открутил свечи, руками не получилось, пришлось использовать насадку на вороток. Такое ощущение, что их не меняли в течение всего периода жизни машины.

Машин завелся с третьей попытки, дерьма в камерах порядочно скопилось... снег под выхлопной весь черный после запуска. После первого старта, дал машине поработать пол часа, прогрел как следует. С тех пор машина стала заводиться как часы. Исчезли подергивания машны в диапазоне от 1.5 до 2 тыс. оборотов (грешил на сцепление) писал в этой теме http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37052-dergaetsia-mashina-pri-nabore-skorosti/

Отдельное спасибо собрату по клубу Нау, которому я ни фига не поверил, но он оказался прав, что дело в проводах и свечках...

Нашел понижающий трансформатор на 110 вольт, подрубил кипятильник. Машинка просто довольна, что заводиться с теплым движком...

276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На здоровье! Уж кое-что за 5 лет владения о машинке узнал.Обслуживаю и ремонтирую сам,ни разу чужим рукам не доверил. Ну и спасибо клубному форуму. Привет Компросу! (служил в Вашем городе) А! забыл спросить,что с течью антифриза?Ну так,из любопытства.

Изменено пользователем нау
  • Нравится 1
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

@нау, Компросу привет передал...)))

Антифриз пока не течет, видимо в холода, а ночью доходило до -36, прокладка помпы задубела и стала сифонить...сейчас, поскольку двигатель поддерживается в теплом состоянии, то сопливить перестало... но помпу с прокладкой купил, как потечет - поменяю... по ходу дела посмотрел на ремень ГРМ... а он новый стоит, видимо предыдущий хозяин решил не заморачиваться с заменой помпы... По этому возникает вопрос: надо ли опять менять ГРМ при смене помпы (этот прошел тыс. 15-20) или можно снять и поставить обратно?

  • Нравится 1
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Теоретически можно ремень и оставить,если в нем есть уверенность.При таком подходе как был у вашего предхозяина(ремень буду,помпу не буду) неплохо бы оценить ещё живость роликов ремня ГРМ ,коих два-натяжной и паразит,а то подшипнички,знаете ли ,тоже не вечны.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите методику проверки живости роликов... Скажем так, что это мой первый опыт самостоятельного обслуживания машины, что-то стало интересно покопаться самому... до этого только в детстве баловался мопедами и мотиками

276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну послушать его в работе в данном случае трудно_глубоко,перекрыто и т. д. Остается на явный люфт покачать,но опять же на разобранном.Вообще регламентно вся связка ремень,ролики,помпа заменяться должны единовремменно,но кто знает,что делалось до нас... Пожалуй Если скинуть ремень навесного и завести,может и будет прослушиваться чего.Генератор  в этом случае стоИт,так шо не долго))

Изменено пользователем нау
  • Нравится 1
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Короче надо "мурзилку" с картинками покупать по машине... :D

276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мне комиксы не попадались :D Можно найти кой-чего здесь,кой чего в сети,может у кого из знакомых Волги-Газели с нашим движком тоже опыт наверняка имеют.А, вспомнил про свечи-провода мне мужичек на Караване подсказал. У них блок в принципе такой-же ,навесное чуть по другому от компоновки,он у них поперёк стоит.

Изменено пользователем нау
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

на газели посмотрел видео, получается, что морду надо разбирать с бампером, снимать приводной ремень и все ролики, затем три крышки, которые закрывают ГРМ, снимать сам ГРМ и только потом можно добраться до помпы... какой инструмент понадобиться, окромя ключей? Всяко съемники какие ни будь...

276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Не-не, морду не разбирал,съемник нужен,ключи в основном,да мелкая головка нужна будет,шпильки крепления компрессора кондея вывернуть(а то его не отведешь)у них на торце грани есть.Оделсь какая-то пять шестнадцатых дюйма что-ли из мелкого китайского набора.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Малость полегче будет, поскольку кондея у меня нет... ))) Еще видимо надо на доливку запастись антифризом... пока буду докупать ролики - шмолики, ГРМ, старый оставлю про запас... и как потеплеет буду менять...

Изменено пользователем Besil
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

А что-то еще про стопорные шпильки какие-то, на маховик в видео говорилось...

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Wally
    • AlexKosh
    • thelGamer
    • Orion_203
    • tracker99
    • Serzhik
    • nrs
    • Dmitrich78
    • Alex745
    • MaxBee
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.