Перейти к содержанию

Замена тормозных колодок - фотоотчеты


BOBAH_PH

Рекомендуемые сообщения

245
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

Расскажу как делал сам, может кому пригодится.

1. Что понадобится:

- Головка на 22, для демонтажа колес;

- "Звездочка" Т45;

- Кордщетка;

- Короткий удлинитель + вороток;

- Плоская отвертка;

- Комплект колодок.

post-16168-0-95727000-1420997462_thumb.jpg

2. Демонтируем колесо.

post-16168-0-37447800-1420997476_thumb.jpg

3. Демонтируем фиксирующую пластину внешней колодки.

4. Кордщеткой, по возможности, убираем каку.

post-16168-0-93201700-1420997675_thumb.jpg

5. Снимаем защитные колпачки с кожухов направляющих тормозной скобы.

post-16168-0-21770500-1420997785_thumb.jpg

6. Торксом Т45 выкручиваем направляющие.

post-16168-0-31120700-1420997842_thumb.jpg

На верхней используем обычный вороток

На нижней, там небольшая проблема, адаптер не влезает из-за рычага, используем подходящий накидной ключ, в моем случае на 10

7. Поддевая отверткой, извлекаем направляющие из скобы.

post-16168-0-22165800-1420997912_thumb.jpg

post-16168-0-04641500-1420997965_thumb.jpg

Протрем их тряпочкой и смажем подходящей консистентной смазкой

8.Подходящим съемником утапливаем поршень тормозного цилиндра и устанавливаем колодки в скобу

9. Собираем все в кучку

post-16168-0-80675600-1420998215_thumb.jpg

10. Ставим колесо на место и затягиваем гайки рекомендуемым моментом.

11. На противоположной стороне, операции повторяем.

12. Едем домой, довольные собой пьем напитки :)

 

Как-то так :)

Изменено пользователем BOBAH_PH
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, если приходилось менять, то на передних тормозах на направляющих тоже T45 требуется ?

Ссылка на комментарий
3 765
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо. Похоже, что снимают на заднем приводе, не видно хвостовика гранаты. Тормоза, наверно 330 ые.

Пишут для направляющей суппорта шестигранник на 10. Я пробовал, не снимая, правда колеса, градусов на 30 он проворачивается. Возможно на 11 нужен шестигранник на суппортах под на 350 диск ?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
245
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

Ну вот и пришло время передних тормозных колодок. Расскажу как делал сам, может кому пригодится.

 

Итак, из инструмента понадобится:

  • домкрат
  • головка на 22
  • шестигранник на 10-11
  • отвертка
  • динамометрический ключ
  • кордщетка
  • струбцина

Ну и конечно, расходники, сами колодки и немного смазки. Плюс минут 30 свободного времени.

 

post-16168-0-18849800-1447356140_thumb.jpg

 

Начнем...

1. Подрываем колесные гайки и домкратим колесо, снимаем колесо

post-16168-0-21584000-1447356258_thumb.jpg

 

2. Отверткой поддеваем стопорную скобу и снимаем ее, аккуратно, может стрельнуть.

post-16168-0-84035200-1447356355_thumb.jpg

 

3. Снимаем защитные колпачки с направляющих (не забываем куда положили, чтобы поставить их в конце на место, я забыл, пришлось изгаляться на ощупь :))

post-16168-0-84641500-1447356455_thumb.jpg

 

4. Шестигранником, у меня был на 10, но он немного там гуляет, поэтому на 11 правильнее, выкручиваем направляющие и убираем скобу суппорта в сторону.

post-16168-0-09554800-1447356624_thumb.jpg post-16168-0-09809100-1447356639_thumb.jpg

 

5. Снимаем старые колодки, струбциной утапливаем поршни во внутрь, осматриваем пыльники на предмет повреждений, чистим направляющие от дерьма кордщеткой, смазываем и ставим новые колодки

post-16168-0-68252000-1447356742_thumb.jpg post-16168-0-88669900-1447356765_thumb.jpg

 

6. Собираем все в кучку. Затягиваем колесные болты рекомендуемым моментом.

 

7. Повторяем на противоположной стороне.

 

8. Довольные собой, едем домой и пьем напитки.

 

Как-то так...

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Если этот болт не достать и не смазать - точно будет потом диски точить из-за биения. Он вообще там самая важная часть.

Тоже направляющей зовется. Плюс нифига вы корщеткой пазы под колодку не очистите, если скобу не снять полностью.

Там ржавеет все интенсивно, и чистить лучше прям напильником.

Короче, за отчет спасибо, но сама работа, если честно, как не для себя сделана :). Я чистил и смазывал дополнительно направляющие на скобах, полностью обе направляющих болта (так назовем) доставал, мыл, и смазывал новой смазкой. Смазывал контактные поверхности поршня и колодки, усики, колодку под внешней частью суппорта. Тормоза теперь зверские, проехал тысяч 10 - биения нет с любой скорости, колодки стоят Ferodo, а диски Ashika. Тут люди по 50-100 тыщ. за комплекты поверстоп или стоптеч вываливают - я за 8 рублей все сделал, ну кроме задних дисков. Колодки на попе тоже Феродо, от w164 мерса.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
245
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

Если Вы не в состоянии различить терминологию, идите читать учебники.

 

Написано:

 

Расскажу как делал сам, может кому пригодится.

 

 

Вам не пригодилось, проходите мимо, Вам здесь никто ничем не обязан.

Сделали по своему, отлично, Вы молодец и герой.

 

Посему, прощайте...

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Господи, какие все нежные, обалдеть. Потом половина форума плачет - чего диски бьет, фу тормозная у ГЧ гавно. Вот после таких отчетов все на свои места становится. Я надеюсь, Вас до реактора не допускают с таким то багажом знаний? Товарищи модераторы, отчет НЕПРАВИЛЬНЫЙ и ОПАСНЫЙ для жизни. Снимайте с публикации, а то не дай бог еще убьется кто. А состояние задних дисков??? Как на такое без проточки/замены вообще колодки то ставить можно???

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Соглашусь в том, что полки колодок на скобке удобнее чистить не щеткой, но и напильник не обязательно, удобнее даже большой шлицевой отверткой прочистить.

Касательно точек смазки, все хорошо, сам бы делал и делал так (раньше на других своих машинах таких тормозов немало навертел, типовая древняя система, много где один в один, но не припомню, чтобы при очередной смене колодок я эту смазку находил, хоть бы ее остатки. Да, я знаю, рекомендовано, нормальные колодки даже в комплекте со смазкой идут, но остатков смазки не видел, а новых твердых отложений с ржавчиной, сколько угодно.
Касательно направляющих, вопрос, пыльники напрявляющих, такие гофрированные резинки, между суппортом и направлябщй присутствуют ?

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Господа, а в чем спор? Человек перепутал скобу и суппорт, но только на словах. Направляйки щеткой чистятся на ура!

А на скобе суппорта с нашей системой можно сильно не надрываться при чистке, отвертка в помощь на худой конец.Люди не имеющие знаний вообще не полезут, ну или маньяки :)

Я поэтому отчеты о замене масла и т.п, даже не пишу.

А, ну и шестигранник там 100% на 11, даже не пытайтесь 10 лезть, грани завернете и будет "счастье" :)

Ссылка на комментарий
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@Sted

Скажите, пожалуйста, а пыльники направляющих то есть у нас. ?

Ссылка на комментарий
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Не, это просто пластмасса, туда резиновый колпачок и она закрывает головку направляющей.

Металл направляюшей между скобой и суппортом видите ?

 

 

PS. вопрос был для Sted.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

1. Это резина
2. Колпачок пластиковый
3. Эта конструкция и есть пыльник направляющей
4. Про металл не понял
5. Раз для Sted, я умываю руки :)

Ссылка на комментарий
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

фото пункта 4, обратите внимание на зазор между суппортом и скобкой.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Что смущает? Это сама направляющая, она работает за счет смазки в пыльнике. Часть всегда снаружи, по мере износа колодок все больше.

Вы видимо хотите увидеть другую конструкцию, где направляйка входит в скобу, закрывается пыльником, а суппорт крепится к ней через болт.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Отчет в оригинале не мой, если что. В том месте, о котором вы говорите, пыльника нет, там сразу направляющая (болт).

 

Видимо человек ждет т.н. кострукцию с винтами тормозных сателлитов (так ее почему-то зовут колодочники).

Там суть в том, что основная направляйка полностью в чехле, по сути просто воткнута в скобу суппорта. А суппорт к ней крепится уже просто болтиком.

Не разваливается это все из-за геометрии суппорта - он не вывалится пока внутрь вставлены колодки.

 

У нас практически стандартная для ATE схема, направляющая вкручена в скобу суппорта, то место, которе торчит из суппорта уже голенькое.

Но это не страшно, т.к. оно уже в работе не усаствует, т.к. суппорт по мере износа дальше оголяет эту направляющую.

Поэтому и важно, чтобы смазка была внутри резиновой манжеты и на самой направляющей соответственно тоже.

Я смазывал и сам направляющий болт, и под манжету тоже закладывал смазку. Сам болт обязательно полностью очистить от отложений, а не просто протереть тряпочкой. Разница между сухой и смазанной работой очень ощутима, поверьте.

Наши тормоза скопированы с MB164/166, но вероятно, сделаны уже в США по лицензии.

И тормозные цилиндры керамические, на мерсе мне кажется еще стальные были.

Ссылка на комментарий
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Я скорее к развязыванию дискусии, стоит ли вообще, при открытой направляющей закладывать смазку.

Да, сразу работта будет лучше, но равно так же можно сказать, что очень быстро эта смазка соберет песка, поработает с песком, забьется в зазоры, а потом, что останется на открытом, это все также быстро смоется. Сколько то останется в нерабочей зоне около колпачка, закрывающего внутренний шестигранник.
PS. на конструкции как на фото - вопросов нет

post-15351-0-88081800-1448274468_thumb.jpeg

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Вы не совсем улавливаете соль. Там дело в том, что снаружи, за манжетой, уже отработанная часть торчит. А вот внутри, со смазкой как раз рабочий диапазон. Чем больше изнашивается колодка - тем большая часть направляющей становится видна, а рабочая часть остается все равно за манжетой и со смазкой. Именно поэтому при замене колодок надо чистить полностью направляющий болт, и закладывать новую смазку. Иначе все, что наросло пока болт был виден снаружи, потом, находясь внутри после замены колодок и начнет клинить. Дальше все будет плачевно.

 

Поэтому суть защиты что в вашем вариант (это японско-корейский обычно конструктив) что в нашем - одинаковая.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
650
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Да нет, соль улавливается, если упростить, то во многих случаях направляюща закрыта от доступа воды и грязи, в нашем же случае зазор между направляющей и суппортом с одной стороны открыт.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

AlexIV

Та часть что вы видите уже не является рабочей поверхностью. Смазку обязательно закладывать. Эта система лучше чем та что на вашем фото.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
137
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Может не совсем по теме , но все же спрошу . Подскажите - какая минимальная толщина пер. и з. тормозных дисков .

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые форумчане! У меня тоже вопросец, который вроде бы как и не совсем по теме, но связан с ней напрямую. С недавних пор начал замечать, что при торможении появляется сильная вибрация, причём она отдаёт в руль. Проанализировав ситуацию, прихожу к выводу, что причина кроется в тормозных механизмах передних колёс. Колодки изношены не сильно, но видимо имеющегося износа достаточно для того, чтобы их подклинивало на направляющих. Почитав здешние дебаты про смазку направляющих хотелось бы узнать поможет ли разборка (выкручивание направляющих, их чистка от коррозии и смазка) избавиться от этой проблемы? Или же менять колодки, чтобы они работали и скользили в привычном месте направляющей шпильки? Хотелось бы думать, что проблема кроется именно здесь на поверхности, а не в подклинивании поршенька в рабочих  тормозных цилиндрах. И кстати, чем смазывать, подскажите пожалуйста. Я бы например воспользовался графитовой смазкой. И просьба к админам - пожалуйста если этот вопрос не в тему, не пинайте ногами, перенесите пожалуйста по нужному адресу, или подскажите как это сделать самому.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вибрация обычно идет из-за дисков... направляющие к этому процессу имеют косвенное отношение

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Вот в чём и фишка. Не при каждом торможении идёт вибрация. Она то появляется, то нет. Вот я и подумал о неравномерности прилегания колодок к дискам в тех или иных случаях.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это маловероятно... скорее всего диски то прогреваются, то нет, до момента появления биения

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Jeep_OK
    • Bljur
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8175
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.