Перейти к содержанию

Путешествие по Монголии на внедорожниках и мотоциклах


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

6008836.jpg

Монголия - фантастическая страна, где бедность и свобода идут рука об руку, где мифы становятся реальностью, а историей пропитано все, к чему прикасаешься… Три года назад наша команда на «КАМАЗе», «УАЗе» и пяти мотоциклах пересекла Монголию с севера на юг...

Завершилась та экспедиция самым неожиданным образом… мы все влюбились в эту удивительную страну! И с нетерпением мечтали снова там оказаться. К новой встрече начали готовиться задолго. Необходимо было определиться с участниками, техникой, снаряжением, навигацией. Так как за прошедшие три года ситуация с GPS-картами Монголии не изменилась (их как не было, так и нет), пришлось прибегнуть к уже проверенному способу - воспользоваться навигационной системой «Ганбатор», равной которой просто не существует. Ганбатор - мой друг, с которым мы покоряли Гоби в предыдущий раз. Монгольский Дерсу Узала, проводник, геолог, охотник и специалист по выживанию в одном лице. Маршрут выбрали непростой, рассчитанный почти на месяц. Костяк команды составили ребята из экстремального сообщества «Старые Херцы», проверенные походами и испытаниями. В ее состав вошли Валерий Лагунов, Антон Самарин, Данила Колмогоров и Игорь Никуло. Ну и, конечно, Ганбатор и его помощник Муги. Из транспортных средств - дизельная TLC 80 с прицепом и мотоциклы.

Первые трудности

Утром 8 июня получили наше барахло и мотоциклы на вокзале в Иркутске. Помогли местные джиперы, старинные друзья Данилы. Два Discovery и грузовичок с пятью мотоциклами двинулись по направлению к границе, на переход Монды. А вскоре мы уже были на монгольской стороне, в селении Ханх, где остановились на ночлег на берегу озера Хубсугул.

После традиционного фотографирования на старте еще целые, но уже не совсем здоровые экспедиционеры двинулись в путь. Все бы ничего, да один был с инфекцией, а второй простыл. Ерунда на первый взгляд - солнце жарит, согреемся. Не тут-то было. Первый же брод дал возможность размяться. Застрявший в грязи монгольский «УАЗ» пришлось вытаскивать сцепкой из TLC и LR. На следующем броде все мы вымокли до нитки, а на следовавшем за ним перевале замерзли. И так весь день: брод, перевал, брод, перевал. Июнь, а на перевалах снег, да и заливы озера еще не освободились окончательно ото льда. Грязь, снег, талые воды, камни… Предстояло пройти около 160 километров. Еще утром кто-то бросил: «160? Всего-то?» Когда мокрые и замерзшие мы добрались до стоянки, думалось совсем иное...

Холодная Монголия

Пронизывающий ветер способствовал усилению простуды у захворавших, и распространение инфекции среди коллектива продолжилось. Ночью было холодно, но хорошие спальники выручали. А вот с утра пришлось надевать невысохшие вещи и откровенно мокрые мотоботы. Мало того, у меня, имеющего опыт путешествий, не было теплых вещей. Ни носков, ни термобелья. Готовясь, рассуждал так. Едем летом, на две недели позже, чем в прошлый раз. Тогда ночью температура опускалась до плюс 5. Кто ж знал, что сейчас она до тех плюс 5 ночью даже не поднималась! Короче, не слушайте никого, собираясь в Монголию. Это страна вечной мерзлоты. По крайней мере на севере.

Особенности национальной кухни

Первые дни в горах пробеги составляли 170-180 километров. За отставания от графика не особо переживали, понимая, что сможем его нагнать. Зато позволяли себе половить рыбу. На первой же реке я умудрился упустить практически у берега крупного ленка и тайменя. Зато на стоянке сразу добыл долгожданный трофей. Это был небольшой, не более двух килограммов, таймешек. Первый в моей жизни. И тут же неизвестно откуда - жилья-то поблизости не было, - появился абориген на мотоцикле. Предъявив удостоверение без печати и фото, он стал что-то говорить. Оказалось, егерь. Объяснения, что мы не браконьеры, были приняты одновременно с покупкой у него барана. Причем вместе с ним мы получили и билет на фильм ужасов. На наших глазах барана зарезали и разделали. У кочевников ничто не пропадает зря. Монголы убивают барана, не пролив ни капли крови. Она идет на приготовление кровяных колбасок. Я попробовал. Не хуже жареных дождевых червей. Мы предпочли съесть эдика. «Эдик» - так, кажется, по-монгольски «печень».

Чудесное исцеление

В горах мы продолжали мерзнуть и мокнуть. К бродам добавились дожди. Зато встречались потрясающие реки и озера, долины, залитые лавой, и даже настоящий вулкан с кратером. Мы смотрелись в зеркальные скалы и разглядывали наскальные изображения на стоянках людей эпохи неолита и бронзового века. Вечером шестого дня на нас свалилось счастье - добрались до горячих источников, Саяны закончились и начался горный массив Хангай. Здесь, остановившись на турбазе в юртах, впервые за неделю смогли отогреться, помыться и постираться. Источники имеют температуру 86 градусов. А потому приходилось ждать, пока вода остынет. Балдеж в бассейне позволил снова набраться сил, победить простуду и поверить, что в жизни есть место чуду.

Опасные деликатесы

Первая треть пути проходила по местам, иногда посещаемым туристами. Мы встретили японскую группу на нескольких микроавтобусах, а затем минивэн с китайскими телевизионщиками (шпионы, наверное). В районном центре, где собирались докупить продуктов, повстречали мотопару из Германии.

На седьмой день всем положено отдыхать. Но мы жаждали бездорожья! Поэтому сгоряча двинулись дальше. И поплатились - начали падать и получать травмы. Первым стал Игорь, не успевший оттормозиться перед промоиной. В результате вывих голеностопа. К счастью, совместимый с жизнью и продолжением движения. Потом отличился я. Или еще чуть раньше, когда съел сушеное ячье мясо. На Тибете это деликатес, а в Монголии оно другое. Как бы правильно описать… По виду кусок мяса похож на недельный трупик крысы возле помойки. По вкусу напоминает ее же, высохшую на солнце. Отдельные волокна рассыпаются в порошок. Говорят, что с ним монгольские воины отправлялись в длительные походы. Смело съев кусочек этой прелести, на которой посидели, кажется, все мухи Монголии, я понял, что, не продезинфицировав внутренности, вряд ли далеко уеду. Лечиться с утра водкой не рискнул, поэтому, даже зная, что у меня сильнейшая аллергия на некоторые антибиотики, проглотил левомицитин. К обеду стало знобить, тело зачесалось. Еще через пару часов озноб усилился, и сердце стало работать с перебоями. Некоторое время ехал на грани потери сознания, потом - все! Районный центр Арвайхер был поблизости, больница еще работала, там мне сделали волшебный укол. Докупили необходимые лекарства и отправились на место ночевки. В этот день мы, между прочим, проехали Хархорин (Каркорум) - столицу империи Чингисхана, преодолели почти 300 километров и въехали в Гоби.

Сокровища пустыни

Пески Хонгоро-Элс, растянувшиеся на двести километров, пересекали поперек, но ночью, а потому у некоторых бойцов возникали проблемы с преодолением засад, зато потом они отжигали так, пытаясь догнать остальных, что даже не замечали остановившейся команды. Знаете, как тяжело догонять валящего на полной скорости кабана, уверенного, что он позади? Надо сказать, что, если бы не Ганбатор, мы не увидели бы и половины из того, что довелось увидеть. Мало того, что он фактически заменил нам и гида, и навигатор, он еще позволял поддерживать все время максимальную скорость. Когда мы пробивали колеса, Ганбатор, глядя на наши потуги разбортировать покрышку, ворчал обычное: «Не могу смотреть… у, городские…» После чего предлагал просто не мешаться, а сам все делал за десять минут, успевая за это время еще и заклеить камеру. За 20-25 минут он справлялся с колесом Land Cruiser (груженый внедорожник прокалывал колеса больше десяти раз). С Ганбатором мы чувствовали себя уверенно. Это несложно, когда знаешь, что рядом с тобой практически супермен. Он без труда находил в пустыне оазисы для пополнения запасов воды и ночевок, выводил нас из песчаных бурь, показывал уникальные места вроде урочища Хермен-цав. И уникальные места внутри этих уникальных мест. Мы увидели скелет маленького динозавра. А Антону посчастливилось найти зуб этой рептилии. В сланцах, возраст которых превышает 100 миллионов лет, обнаружили полный отпечаток древней рыбы. Позже наткнулись на россыпи гранатов, собирая которые, орали: «Мы миллионеры!» Правда, никакой ювелирной ценности эти камни не представляли. Видимо, в недрах кто-то перестарался и создал слишком большое давление. Вот гранаты и потрескались, став абсолютно непрозрачными, с тысячами трещин на квадратный сантиметр.

Гобийская пескоструйка

Ветер не прекращался. Песок и камни нещадно секли лицо, а мотоциклы отказывались ехать. По закону подлости большую часть времени приходилось двигаться против ветра. В один из дней, когда буря особенно разъярилась, Валеру сдуло с гребня, по которому он проезжал. Необычно видеть, как движущегося мотоциклиста приподнимает и уносит в сторону. Нам еще повезло. У Toyota лишь немного посекло лобовое стекло. В Гоби бывали случаи, когда после бурь машины полностью лишались краски, а их стекла становились матовыми от царапин. Однажды, не сумев разбить палатки под диким ветром, переночевали в юртах, принадлежащих канадской буровой компании. Ее работы уже прекращены, но в лагере остались два дружелюбных охранника-монгола. Мы снова были счастливы.

Голоса духов

Из жары снова бросило в холод. Пересекая Монгольский Алтай, заночевали на высоте 2800 метров. А проезжая мимо небольшого озера, увидели сборище кочевников. Разведчик Ганбатор сообщил, что это шаманский обряд, но нам дозволено присутствовать. И, главное, это было не показательное выступление, какие иногда устраивают для туристов. Все три шамана оказались женщинами. Верховная жрица вела церемонию. Сначала она молилась горам, небу, природе, Чингисхану, затем что-то колдовала. Вместе с ней молились все монголы. После что-то пила и курила. Играла на варгане, затем взяла бубен. И потихонечку вошла в транс, после чего стала общаться с духами. Кочевники обращались через шамана к духам с вопросами и просьбами, а она отвечала им голосами этих духов. После церемонии силы оставили шамана и женщина потеряла сознание. Ее долго приводили в чувство, а мы тем временем поспешили удалиться, понимая, что мешаем церемонии. Я был занят съемкой во время обряда и ничего не чувствовал, но после, проехав буквально пять минут, ощутил неприятную тяжесть в груди. Накатили мрачные мысли. Я испытал на себе последствия колдовства, и мне это не понравилось.

Полеты и падения

Приключения продолжались, и время от времени кое-кто из нас немного терялся. Особенно этим грешил Кузьмич, он же Лесник. Так мы прозвали Игоря за его одежду охотничьего цвета и повадки. Он все время норовил отстать или уйти в сторону за антилопой. Антон же попытался стать очередным монгольским космонавтом, стартовав с бархана в открытый космос. Но какие-то недоработки в мотоцикле не позволили это сделать, и потому пилота пришлось отскребать от утрамбованного песка. У меня же улетела палатка. Ветер был такой, что через полминуты она была метрах в трехстах. Хорошо, Кузьмич догнал нужное снаряжение.

В мире животных

На границе Большого Гобийского заповедника на Валеру с Данилой напали верблюды. Ребята подъехали к источнику, и тут их стали окружать и теснить корабли пустыни. Перцы быстро отступили и лишь позже поняли, что верблюды ждали, когда люди откроют им доступ к источнику воды. Видимо, так поступал их хозяин. А когда начало смеркаться, мы с Игорем отправились за дровами. Добрались до саксаулового леса, какого не видели никогда прежде - его пышные кусты достигали высоты четырех метров и сплетались в настоящие джунгли. На границе зарослей устроили засаду в надежде увидеть кого-нибудь из редких животных. И повезло! Вдалеке показались два диких верблюда хаптагая. Кроме этого района Гоби их нигде в мире не осталось. Сделав несколько снимков, мы предпочли ретироваться. Хаптагай зверь серьезный, может и напасть. Конечно, Монголия не тропики и животный мир здесь не так разнообразен, но всю поездку нам доводилось наблюдать архаров, джейранов, чернохвостых антилоп и сайгаков. Добавляли колорита вездесущие сурки, жирные, как мультяшные коты, суслики и мрачные грифы, косящиеся на нас, как на пищу. Лебеди, гуси и утки водятся в этих краях в изобилии. С волками не сталкивались, но говорят, их в Монголии больше, чем где бы то ни было. Мечтали увидеть гобийского медведя и красного волка, но они нам не показались, хотя чернобурых лисиц гоняли. Что до змей, то на них кроме Данилы никто не натыкался. А то ведь как оно бывает? Пойдешь до ветру, а потом улепетываешь…

Без воды- смерть!

Больше недели ехали по Гоби, а конца и края великой пустыне не было. Временами пересекали Алтай - неотъемлемую часть 33 пустынь, как называют Гоби за разнообразие и неповторимость ее ландшафтов. Иногда приходилось двигаться по безбрежным плато, когда на протяжении 200 километров кроме каменистой равнины ничего нет. Если вы видите скелеты павших животных, можете не волноваться, здесь жизнь есть. Если скелетов становится много, значит, жизнь скоро кончится. Если не видите скелетов вообще - будьте осторожны! Вокруг на сотни километров нет ни оазисов, ни колодцев. И хорошо, что вы не один и не пешком. На 16-й день у нас начались проблемы с водой. И вроде горы в снежных шапках, и красавец Сутай (4090 м) весь день сиял перед нами, но мы были одержимы мыслью о дне отдыха на песчаном пляже. Не мылись уже почти неделю и истосковались по воде. От запланированной дневки на прекрасном озере нас отделяло 350 километров. Но сначала задержала фотосессия с сайгаками, потом небольшая ошибка и крюк километров в 70, затем добавились два прокола колес. В результате пришлось ехать ночью. И тут произошла неприятность с BMW - отказал аккумулятор. Завести с толкача «450-й» с его компрессией не удалось, хотя и толкали вчетвером, и на буксир брали. Может, контакт какой отошел или генератор сломался, а может, реле зарядки? Одним словом, стартер даже реагировать перестал на нажатие кнопки. «Прикурили» от «крузака». Поехали. Двигатель я перестал глушить вовсе. Но в один прекрасный момент он заглох сам. Было решено остановиться в пустыне и организовать ночлег по-быстрому, без палаток и ужина. До озера недотянули жалкие 30 километров...

Утром, собрав последние свои силы, аккумулятор все же запустил двигатель. Проблема с водой еще не была решена, и, увидев одинокую юрту, решили узнать, где колодец. Пастухи показали направление и даже дали бидон с веревкой. Не уверен, что сами монголы берут воду именно в этом месте. Колодец выглядел заброшенным. В него все ссыпалось, в воде плавала зеленая плесень. Но выбора не было. В озере вода хоть и чистая, но соленая. Место стоянки на нем было выбрано мотоциклом, снова заглохшим с окончательно умершим аккумулятором. В надежде реанимировать его на всю ночь подключили к Toyota.

Великая котловина

Что же касается места лагеря, то оно было великолепно. Представьте огромное озеро, километров 50 в диаметре. На другом берегу - горы со снежными шапками. За спиной - огромные барханы, уходящие за горизонт. А прямо перед вами пляж длиной километров 40. И никого. Кроме верблюдов и полудиких лошадей вдали. Под ногами песок. Вы мчитесь по нему к воде… А вы - это человек со стертыми в кровь ногами и не мывшийся несколько дней… Сказка! Озеро Дурген-Нур, на котором мы остановились, фактически было границей Котловины больших озер. Она простирается на север на сотни километров, нам предстояло ехать по ней от озера до озера. Хотя это по-прежнему была пустыня Гоби, перед величием которой трудно устоять.

Атака скорпионов

Той водой, из колодца, когда она закипела, мы заварили чай. Хотя надо было бы кипятить ее минут 50, до смерти всего живого. Но в конце поездки, когда в антисанитарных условиях мы прожили больше двух недель без каких-либо серьезных желудочно-кишечных сложностей, поневоле расслабляешься. Одним словом, попили мы этого чая с Ганбатором. Как протухший компот с плавающими в нем зелеными ниточками. Красота. Позже даже нашему, ко всему привыкшему монгольскому Рэмбо, стало нехорошо. Что уж до меня… Ребята быстро сообразили и стали экономно пользоваться оставшимися заначками. А я на свет извлек бутылочку розового «анжуйского», которую тащил из Москвы. Накупавшиеся и отдохнувшие, мы кайфовали как буржуи. Ночью же ждал сюрприз. Кузьмич, предпочитавший спать без палатки и разместившийся под барханом, позорно бежал под защиту лагеря. Нас окружили скорпионы! Одного из них Данила отловил у себя под спальником. Но как сказал Ганбатор, они не слишком ядовиты. Пришлось поверить...

Тонкости кулинарии

После отдыха BMW завелся с пол-оборота. Я глушил мотор и запускал его снова. Никаких признаков разрядки. Оставшиеся дни маршрута подарили потрясающие пейзажи озер, равнинных и горных, и отменную рыбалку. На одной из стоянок ловили прежде неизвестную нам рыбу - османа, повадками отдаленно напоминающую жереха, только ленивее. Такой же хищник без зубов, но с огромным ртом. За вечер поймали рыбин сорок от килограмма и больше. Рекордный экземпляр тянул килограммов на шесть. Ошибкой было самую крупную рыбу оставить для жарки. Она сильно воняла. Пришлось почти все выкинуть. Благо икру не стали жарить. Позже узнали, что она, как и внутренности османа, ядовита. А вот небольшие экземпляры очень даже съедобны.

Встречи в пути

К концу путешествия мы наконец-то покинули Гоби и попали в край пресной воды. Озера и реки, окруженные снежными пиками, стали отличной разрядкой после засушливой части маршрута. На одной из горных речек, когда до границы с Россией оставалось не более полутора сотен километров, решили поохотиться на хариуса. Переехав с Данилой весьма немаленький брод, я тут же поймал пару рыбин.

Часто за целый день пути мы могли не встретить ни одной живой души. А тут вдруг к нашему ручью один за другим подъехали 23 (!) лифтованных Toyota Prado с туристами из Франции. Они остановились на ланч. Увидев, как мы таскаем рыбу, французы тоже попытались ловить, но безуспешно. Решив, что наши блесны лучше, одолжили одну. В результате беспардонно ее зажилили и, помахав нам из окон своих машин, скрылись в пыли. По-хамски как-то... Да мне не жалко, хотя после этого ловить стало практически не на что (все остальное еще раньше раздарил монголам). Хотя нам для счастья уже всего хватило.

Прощальный ужин

До пограничного перехода Ташанта оставалось 50 километров. Разделить вечернюю уху пришлось с… чокнутым австралийцем. Ну а как еще назвать человека, который в одиночку на велосипеде в монгольской глуши штурмует алтайские перевалы. Ким, так его звали, видимо, сам понимал, что не все делает правильно, а потому с радостью принял предложение кинуть велик на прицеп и ехать пассажиром. А нам казалось, что это мы отморозки... Ким рассказал, что в пути уже одиннадцать месяцев. Конечной целью «прогулки» была Англия. Там он собирался заработать на обратный путь. В Таиланде ему удалось немного отдохнуть, но сейчас сильно измучен. Впрочем, вечером, как все подобного рода авантюристы, Ким не стеснялся и пил-ел за двоих. На столе всего было вдоволь! У нас был прощальный вечер с монгольскими друзьями и со страной, подарившей столько ярчайших впечатлений.

Мы не бросали монеток в монгольские озера… Но сказки не кончаются. Они остаются с нами навсегда...

4442899.jpgЖелезные кони тоже иногда взбрыкивают

2390632.jpgГорный массив Хангай это таежные реки и огромные озера, горячие источники и вулканы

9159741.jpgВенец монгольского деревянного зодчества - кривой мост невероятной длины. По нему даже перемещаются суицидальные грузовики

6460240.jpgДалеко не самый большой осман из пойманных мной. А где - не скажу…

7997454.jpgОзеро Хубсугул - жемчужина Саян. Уникальный водоем тектонического происхождения находится на высоте более 1600 метров и простирается в длину на 136 км

2937067.jpgПервый и один из самых простых бродов среди дюжины подобных препятствий первого дня

«4x4 Club»

6008836.jpg

4442899.jpg

2390632.jpg

9159741.jpg

6460240.jpg

7997454.jpg

2937067.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Гриша ХХХ
    • SKA
    • Quipu13
    • Землянин
    • buzz
    • Дмитрий Б
    • alex1812
    • Psix
    • ut3ut
    • MarkS
    • seeking
    • Alex71
    • Андрюха 70
    • hrundelek
    • Eddysson
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    2.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.