Перейти к содержанию

Горит предохранитель печки


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

Исходное состояние: мотор печки барахлит. барахлит = то включается то нет, на ходу вырубается, включается снова. причина = в греющихся контактах фишки блока управления мотором печки, причина извстна

 

Действие 1:

задолбавшись в течение года поправлять и шевелить проводки, и не имея возможности вытащить фишку, отрезаю три провода, идущих к блоку, и вынимаю фишку на 2 проводах, идущих от блока к мотору, забираю домой.

 

Действие 2:

дома разбираю блок, зачищаю три контакта на плате, саму фишку разбираю, оплавку счищаю надфилем, подгибаю все пластинки, привожу фишку в порядок, собираю, обрезанные три провода фиксирую в колодке, чтобы скручивать разрез не скрутками, а через колодку

 

Действие 3: подключаю фишку к мотору, прикручиваю три провода к блоку через колодку. три провода - это которые идут из-под торпеды от блока управления климатом

 

Действие 4, ошибка: пока прикрчиваю - случайно закорачиваю два провода, даже не очень понял какие, ибо пучок плотный, изгибаться очень неудобно, темно.

 

Включаю - печка не работает. Лезу в предохранитель - вижу что сгорел (№23 в блоке под капотом), меняю. Пытаюсь включить снова - предохранитель сгорает тут же. Ставлю новый. Отсоединяю блок управления (вытащив фишку из трех проводов), включаю печку - предохранитель сгорает.

Снимаю саму фишку, раскрутив колодку. Под торпедой остаются три голых провода, торчащих в разные стороны. Включаю печку - предохранитель сгорает....

 

Т.е. выходит я закоротив провода случайно - сжег что-то еще, кроме самого предохранителя печки, и теперь где-то пробивает накоротко, даже если блок моторчика вообще снят.

 

 

Вопросы: как быть и что делать?

где искать?

есть ли цветная схема электрооборудования?

сталкивались ли с подобным?

 

заранее спасибо!

 

 

п.с. на работу езжу в шапке и пуховке - в пробках потеют стекла, дубак печаль и безысходность : (

 

 

п.п.с я мудак, ибо первый раз прикручивал, когда закоротил, на заведенной машине. дважды мудак, ибо знал об этом, но забив, т.к. кучу раз поправлял эти проводки грубыми движениями прям при включенной печке и ничего не было..

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

: (

 

WJ 1999 г.в. 4.7

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

ух, спасибо!

Так, давайте разбираться. выходит к нашему блоку (BLOWER MOTOR CONTROLLER я так понимаю) приходит три провода:

1. Красный BLOWER MOTOR SUPPLY, плюс
2. черный  GROUND, т.е. минус
3. управляющий от климата BLOWER MOTOR CONTROL

Как можно проверить блок климата?если вольтметр кинуть на BLOWER MOTOR CONTROL и GROUND и покрутить ручку, по идее у нас должно меняться напряжение, так?

что такое BATTA148?

и я не очень понял где тут 23й по схеме предохоранитель, который cabin heater fuse


 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

гугл через переводчик говорит, что:

 

"Климат-контроль компьютеру требуется питание от аккумуляторной батареи на предохранитель 15 (40A) под капотом, через предохранитель 20 (15А) под приборной панелью. Он также принимает замка зажигания от F12 (10A) под приборной панелью. Этот предохранитель используется совместно с подогревом контроллера безопасности так, есть еще один вид.Реле электродвигателя вентилятора имеет свой собственный 40A предохранитель 7 под капотом."

 

но я не очень понимаю как один перегоревший предохранитель вынуждает при включении климата перегорать другой

по идее же наоборот должно быть

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

как вариант проблема может быть в резисторе печки. у меня была похожая проблема. развалилась керамика на резисторе и каким-то чудом получил КЗ.

Итог. поменял на резистор печки от ВАЗ встал как родной в штатную колодку из-под оригинального резистора. Все собрал. поставил на место. 1.5 года полет нормальный

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

может быть и у меня так, но как объяснить возникновение КЗ в случае, когда резистор вообще снят? и даже фишка снята, торчат три провода пустых и всё : (

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

КЗ на плате блока управления климатом, как вариант.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Можно пойти таким путем.

1. Дать на моторчик печки питание на прямую с аккума. На проводе обязательно должен быть предохранителей.

В этом случае мы понимаем, что и как с мотором печки. Если тут все хорошо.

2 . Далее попытаться прозвонить провода от климата на моторчик. И прозвонить провода от климата до предохранителей .

3. Поменять на рядом стоящий предохранителей 40а под капотом. Может глюк предохранителей.

Ну и совсем координально прокинуть на блок климат контроля новую линию питания с предохранителями, прямую с аккума

Но в этом случае нужно четко понимать какие плюсовые и минусовые провода на блоке

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

модули АТС глючат не просто редко, а очень редко, чаще последствия колхоза это спекшиеся провода где-нибудь в ..опе под приборкой

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Одно дело глюк, другое, когда коротнуть управляющий провод "резистора" печки))

А уж оплавленые или "прижатые" провода, сплош и рядом

так что лучше  брать тестер, и вызванивать проводку...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

в общем, обновление. ковырялся вчера до ночи, замерз ппц( заехал в железяку на МКАДе, затарился электрикой и предохранителями, так и торчал там на парковке ковырялся, уехал последний ночью уже...((

 

во-первых вынес провода к блоку резистора, удлиннил, чтобы было удобней ковыряться.

 

проверил 40А предохранитель под капотом - с ним всё ок, звенит.

предохранитель 23 cabin heater 15A под капотом по-прежнему сгорает сразу же если включить печку

7й предохранитель в салоне, который можно найти по схеме, цел.

 

прозвонил и замерил три провода от климата к блоку резисторов:

 

1. Черный - масса, все ок

2. Черный-красный = 14В, т.е. красный запитан, с ним все ок

3. Управляюющий коричечный - черный = 0 (независимо от положения регулятора оборотов вентилятора печки)

4. Управляющий коричневый - красный = 0 (на всякий)

5. Между собой не звонятся, т.е. между ними КЗ нет

 

 

 

Что думаю делать теперь:

1. проверить последовательно ВСЕ предохранители, может быть есть какая то хитрость в цепи

2. разобрать консоль и прозвонить провода от блока климата к резисторам

3. разобрать консоль и просмотреть там всё на предмет видимых косяков и оплавки

4. исктаь новый блок контроля климата... : (

 

 

Вопросы:

1. Что еще можно сделать?

2. В пункте 3 проверки выше - отсутсвие тока говорит о том что управляющий провод не запитан => из блока управления климатом что-то не так? или как?

3. Геморно ли снимается передняя консоль?

4. ГДе купить (разборки наверное) и сколько примерно стоит новый блок управления климатом?

Изменено пользователем narayan
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

Где найти полную схему электрооборудования?

 

И еще вопрос. Категорически не понимаю, в какой цепи, т.е. в каком именно контуре стоит предохранитель 23?

вот схема

 

что это за #23 Cabin Heater relay? где он физически?

11_21_2011_8_33_59_pm.jpg

 

 

у меня горит именно этот 23. но я никак не могу найти на какой он цепи

 

 

у нас ведь к моторчику печки подходит только два провода, от блока резисторов? или там в недрах еще что-то есть?

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если отключить блок управления климатом, будет ли гореть предохранитель? Если нет, то скорей всего блок климата коротнул.

Прозвонить коричневый провод от блока коимата до резистора печки, прозвонить на целостность, или на массу , но со стороны блока климата.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

спасибо

сегодня вечером буду пробовать.

насколько я понимаю, для этого надо центр консоль разбирать, иначе как подлезть к климату

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Блок управления климатом снимается элементарно,консоль пусть на месте остается.Сверху поддеваешь лопаткой окантовку мафона,а снизу-блок пепельницы.Увидишь 4 самореза,откручиваешь и будет тебе счастье.Отсоединить придется пару разъемов.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

@oejek67, спасибо, через пару часов пойду пробовать

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Проштудировал схемы в книжке. Ни в одной схеме не указано про предохранитель 23 под капотом. Дабы выяснить возможное несоответствие в книге, скажи, при сгоревшем преде 23 под капотом задние стопсигналы горят или нет!?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

@Shed, сейчас как раз выхожу с работы, проверю

я тоже не понимаю что это за 23

хотя называется он именно cabin heater relay fuse

 

cabin heater - что еще как не обогреватель салона?

 

а вот тут http://www.jeepsunlimited.com/forums/showthread.php?489075-O2-sensor-question вообще речь про O2 sensor, или как я понял, датчик воздуха или что-то такое в выпускной системе. и может быть у меня этот датчик коротнул или давно закорочен был, но это никак не связано с печкой.. хз в общем. чек энжин не горит при этом

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


relay fuse

Ну похоже на предохранитель реле. Попробуй снять реле муфты компрессора кондея в распредке под капотом, мож оно коротит, там видно будет, сгорает из-за него пред или нет?

ЗЫ хотя по схеме вроде 21 пред там за муфту отвечает.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

В общем, снял я облицовку центр консоли, спасибо.

бело-кориченевый провод из блока управления не прозванивается с бело-коричневым, входящим в блок резисторов.

ни с вставленным предохранителем, ни без него

 

 

 


Ну похоже на предохранитель реле. Попробуй снять реле муфты компрессора кондея в распредке под капотом, мож оно коротит, там видно будет, сгорает из-за него пред или нет? ЗЫ хотя по схеме вроде 21 пред там за муфту отвечает.

я там еще нашел на картинке, o2 sensor/viscous heater relay - реле отопители / O2 датчик

что это? как оно связано?

 

 

и опять же, исходя из инфы выше, непонятно как этот 23 связан с климатом

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вискозный хеатер это на дизелях - муфта подогрева антифриза.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

подскажите, есть ли вообще цветная полноценная схема электрообрудования?

в каком месте цепи установлен этот предохранитель 23? нифига не могу найти, но горит именно он

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вин машины напишите, и в каком блоке горит пред

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

вина под рукой нет, будет попозже когда дойду доки возьму. машина WJ 1999 г.в. 4.7, комплектация лимитед,

климат-контроль двухзонный

 

 

вот картинка:

11_21_2011_8_33_59_pm.jpg

 

горит №23 Cabin heater relay 15A

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

подскажите, есть ли вообще цветная полноценная схема электрообрудования?

Цветная то тебе зачем?Есть мануал,в котором есть любая схема с указанием цвета проводов.Но, пардон,она будет черно-белая.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано

сейчас взял + и - от резистора, врезал в плюс кнопку и 15А предохранитель, т.е. кнопкой включаю мотор печки напрямую, чтоб хоть стекла на ходу обдувать иногда. колхоз страшный, пол-машины в скрутках и проводах...

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Так схемы то надо?Если да,то мыло давай.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрей 974
    • Acovant
    • Olga1707
    • 520881
    • Alex71
    • MPV@NSK
    • ag_oo7
    • cheleken86
    • brat-kondrat
    • nilipuch
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.