Перейти к содержанию

Горелый запах в салоне


Boris_RK

Рекомендуемые сообщения

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Сейчас
Я уже забыл как сюда фотки вешать )))

gallery_21287_796_663654.jpg


gallery_21287_796_81815.jpg

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Еще фотки:

 

 

gallery_21287_796_1290084.jpg


gallery_21287_796_2828710.jpg


gallery_21287_796_2201015.jpg

 

 

 

Мужик не растерялся и скинул клемму. Это и спасло машину. Пожар пошел с мотора печки. Никто не курил в машине. Пробег 36000. И ТО перед этим прошла 1000 км,не больше. НО! По причине жмотничества руководства (одного из диллеров) салонный фильтр только продули! Это была подменка))))Делайте выводы.

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Всплывает половинка бмв и ее пропускные способности...

Короче жути нормально нагнал :) Ща форум загудит...я ставлю аналог штатного, ну его этот уголь и т.п

Меняю 4 раза в год...надеюсь что не повторю подвиг авто на фото...тьфу три раза.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ну блин...я честно сказать не представляю что там можно накосячить...мотор у нас хрень полная, не удивлюсь что все таки он виноват.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Я меняю т.к это чистый воздух, а им дышу я и мои дети, ну и другие пассажиры :)

Ну и антибактериалочку два раза в год.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

SerB

Может, но машин ирбиса, а не клиента...если я правильно понял.

Экономили как раз на своей тачке, подменка это...

Была :(

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Кстати,про огнетушитель в салоне...

Достать его из багажника не смогли-когда был пожар,все замкнуло и пятая дверь не открылась 

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

чудеса.....

похоже на этой машине не только на фильтре экономили, а потом впаривают/ продают такие авто и получаем отзывы едовольных владельцев. жуть.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

чудеса.....

Чудес на свете много )))

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Малые обороты печки были. 

Я так понимаю, "дети" снова реализовали малые обороты (изменение оборотов) через переменное сопротивление (греется оно и сильно причём)... Ну у как обычно, по аналогии с вентокрылом, подвесили всю консрукцию на пластмаску в надежде что 190С для неё ни о чём, обдует там потом :rolleyes: ​потоком... и будем мы самые умные и с прибылями...

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Кстати,про огнетушитель в салоне...

Достать его из багажника не смогли-когда был пожар,все замкнуло и пятая дверь не открылась 

Сегодня переложил огнетушитель в салон (до чтения поста), теперь под задним сидением аккуратно лежат огнетушитель и пневмобалон.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Под водительским сиденьем на липучке. Лежит хорошо, крепко, не болтается и опасности закатиться под педали нет. Недостаток - при необходимости сдвинуть сиденье вперед, вынимаю. Еще убираю его в багажник когда сдаю авто ОД.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Это же внедорожник! Чемодан с ключами всегда должен присутствовать

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Какова твоя версия Саш? Перегрев электродвигателя от сниженного напряжения вкупе с грязным фильтром? Теоретически, в пробке салон хорошо прогрет и при небольшом минусе можно получить такую оказию прямо на дороге? Чего теперь, стёкла приоткрывать как в отечественном автопроме?

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Мотор...загорелся он.где то на фотках он есть

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

@alex6645

вы это сейчас мне или машине обьясняете? )))))))))

если мне,то таки ДА!

если машине,то она уже сгорела))))))))


gallery_21287_796_230078.jpg

Видонс снизу.......тут должен был быть мотор: дырка сверху это воздухозаборник с улицы...... пластик не горит-он плавится,зато жгут салонной проводки и коврик салона и еще  обшивки горят в самый раз

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Это дырка через которую в печку попадает воздух

просто фотик под торпеду засунул,обьективом КВЕРХУ и сфоткал

Перекладина в верхнем правом углу-это поперечина под бардачком,дырка-входное отверстие воздуха в печку.

GUID-24-004-019-2752742.jpg

Это вид с точки 2 на точку 1...ну представьте,что вы залезли под торпедо со стороны пассажира и смотрите вверх

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

И ожидании рекола по ТИМП :crazy:

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Ситуация действительно очень стремная...

Причем единичная! Полагаю, что это все таки случилось не по вине конструкторов...

Я склоняюсь к версии, что при замене салонного фильтра туда могло что-нибудь горючее упасть!

А не могли салонный фильтр повредить продувкой, а он потом прорвавшись далее провалился вовнутрь и там беды наделал?

Своей версией пытаюсь найти логичное объяснение ...

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати,про огнетушитель в салоне...

Достать его из багажника не смогли-когда был пожар,все замкнуло и пятая дверь не открылась 

задняя дверь и спинка сиденья открывают доступ в багажник

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Вот вам еще одна причина появления запаха.

 

При срабатывание омывателя фар, омывайка попадает на горячий радиатор и испарения от этой омывайки затягивает в салон.

Стоило залить летнюю омывайку запах перестал появляться.

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@GrayMage, Речь в теме о горелом запахе. Запах испарившейся омывайки, думаю, всем знаком и волнений не вызывает...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC Limited
Город: Челябинск
Опубликовано

@GrayMage, Речь в теме о горелом запахе. Запах испарившейся омывайки, думаю, всем знаком и волнений не вызывает...

 

Мне недавно сказали у официалов (живу в Челябинске), я их два года уже с этим запахом "горелого чего-то в салоне" доканываю, что в развале блока стоит масляный фильтр, корпус этого фильтра является охладителем, мини радиатор по сути, что сделан он абсолютно криворуко, что в развале да ещё под плитой температура всегда повышена, уплотнения рассыхаются моментом, и с корпуса охладителя тупо начинает сочиться масло, минидозами, оно испаряется и сосется в забор вентиляции, уровень масла при этом в движке не падает, поскольку утечки оч незначительные. Со временем, естественно, протечки увеличиваются... Сняли плиту, посветили фонариком в развал блока цилиндров.. БЛ... все в масляной пленке!!! сказали, что меняют этот радиатор каждому второму, мне тоже надо менять, стоит, как и многое другое, неадекватно 25тыр. Есть ремкомплекты из 6 прокладок, стоит какраз по 1000 за прокладку  - 6тыр. Пока не менял, есть всякие другие баги,с  которыми я их уже доканываю тоже года 2, все сразу хочу отремонтить. Недавно, например сознались-таки, что есть проблемы с заливкой прошивки на раздатку, что оч многие жалуются, на рывки в трансмиссии при трогании с места, даже удары, а не рывки. Мне блин, два года говорили, что я один такой  у них, а тут один чел из сервиса, по секрету рассказал, что такая проблема на оч многих машинах, просто многие не парятся... Надо просто тупо несколько раз подряд перезаписать прошивку. перезаписали... и О Чудо! все стало гораздо мягче, реже и почти не проявляется, а мне наклячивали замену раздатки!!! Прям так и писали в рекомендациях после ТО. Короче злой я на них.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Я похоже "вылечил" источник горелого запаха: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36686-zapakh-dizelnogo-vykhlopa-v-salone/page-10

 

Но ещё понаблюдаю...

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Мне недавно сказали у официалов (живу в Челябинске), я их два года уже с этим запахом "горелого чего-то в салоне" доканываю, что в развале блока стоит масляный фильтр, корпус этого фильтра является охладителем, мини радиатор по сути, что сделан он абсолютно криворуко, что в развале да ещё под плитой температура всегда повышена, уплотнения рассыхаются моментом, и с корпуса охладителя тупо начинает сочиться масло, минидозами, оно испаряется и сосется в забор вентиляции, уровень масла при этом в движке не падает, поскольку утечки оч незначительные. Со временем, естественно, протечки увеличиваются... Сняли плиту, посветили фонариком в развал блока цилиндров.. БЛ... все в масляной пленке!!! сказали, что меняют этот радиатор каждому второму, мне тоже надо менять, стоит, как и многое другое, неадекватно 25тыр. Есть ремкомплекты из 6 прокладок, стоит какраз по 1000 за прокладку - 6тыр. Пока не менял, есть всякие другие баги,с которыми я их уже доканываю тоже года 2, все сразу хочу отремонтить. Недавно, например сознались-таки, что есть проблемы с заливкой прошивки на раздатку, что оч многие жалуются, на рывки в трансмиссии при трогании с места, даже удары, а не рывки. Мне блин, два года говорили, что я один такой у них, а тут один чел из сервиса, по секрету рассказал, что такая проблема на оч многих машинах, просто многие не парятся... Надо просто тупо несколько раз подряд перезаписать прошивку. перезаписали... и О Чудо! все стало гораздо мягче, реже и почти не проявляется, а мне наклячивали замену раздатки!!! Прям так и писали в рекомендациях после ТО. Короче злой я на них.

 

У меня есть другая машина с фильтром и о охладмтелем в развале, если менять фильтр тяп ляп, тоттам все в масле будет и без течи охладителя.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Для тех кто в будущем будет читать эту ветку , если вдруг такой запах появился , обязательно проверьте генератор , он может дымить . У меня на днях так чуть авто не загорелось. Неделю назад чувствовал какой то еле еле слышный запах поленый и в итоге сгорел генератор. Лучше всего как только такой запах появляется мгновенно бежать и клемы скидывать..

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
7
Автомобиль: Jeep GJ WK2 3
0 рест
Город: Алматы
Опубликовано

Всем привет! Запах горелый появляется только после того когда немного даёшь машине просраца,  хоть в городе хоть по трассе.  Кто замечал такое?  В спокойном стиле езды запах не наблюдается. Wk2 рест 3.0 бенз

Изменено пользователем Дамир Алматы
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Wk 2 3.0 бензин
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
23.06.2021 в 05:35, Дамир Алматы сказал:

Всем привет! Запах горелый появляется только после того когда немного даёшь машине просраца,  хоть в городе хоть по трассе.  Кто замечал такое?  В спокойном стиле езды запах не наблюдается. Wk2 рест 3.0 бенз

У меня также, когда покрутишь мотор до отсечки на обгонах в салон попадает запах, как будто прокладка выпуска сечëт. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • Olga1707
    • 520881
    • Андрей 974
    • Alex71
    • MPV@NSK
    • ag_oo7
    • cheleken86
    • brat-kondrat
    • nilipuch
    • DeepGreen
    • dibanoff
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.