Перейти к содержанию

Гул и скрежет при движении задним ходом


Рекомендуемые сообщения

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну вот опять что-то не слава богу. Сегодня ни с того, ни с сего при движении задом на маленькой скорости и прямых колесах услышал откуда-то спереди что-то вроде скрежета. По ощущениям и звукам больше всего похоже на цепляющуюся резину колеса за подкрылок (!). При этом звук вроде пропадает при отклонении руля в стороны. При движении передом вроде как ничего такого.

 

Может кто-то сталкивался? К чему готовится? К мастерам на осмотр только в среду смогу попасть. Может опять какой болт в передней подвеске открутился? А то уже было как-то в самом начале.Тоже скрежетало, правда при езде на неровностях и передом. Или все может быть печальнее?

Изменено пользователем sladder
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А самому никак не посмотреть? Может вы кого переехали и за вами труп волочиться, а мастера только в среду на осмотр

Изменено пользователем Vladimir_G
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не вижу я никакого криминала.

 

Есть вопрос - у нас на тормозных колодках "пискун" есть? А то как бы не банальный износ колодок пришел.

 

UPD: Снял колеса, колодки вроде норма. Проверил еще раз - низкочастотный гул только на прямо стоящих колесах, при небольшом повороте руля звук сразу пропадает. И еще - кажется, звук только на прогретой машине. Завтра на холодной проверю.

Изменено пользователем sladder
6
Автомобиль: WK2 3.0
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

У меня было похожее, когда защита двигателя слегка деформировалась, при включении задней двигатель и коробка слегка отклоняются и задевают за защиту. ОД за пять минут исправил.

73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано
Опубликовано

Сними защиту, ударь об пол. поставь назад. 

4
Автомобиль: GC 2013г
Город: нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

Есть вопрос - у нас на тормозных колодках "пискун" есть? А то как бы не банальный износ колодок пришел.

Износ колодок можно увидеть по уровню тормозной жижи (там метки), либо засвистят.

А так, как выше уже отписано, это защита скорее всего. Если алюмин так она и будет скрежетать, пока резиной все соприкосновения не проклеешь

  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В защите дело... у меня после покатушек такое через две неделе произошло, когда глина засохла))))))  а так снимаешь защиту, поправляешь-вычищаешь и все ок!!)))

  • 4 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Давно не отписывался.

 

В общем, гонял машину к мастерам - никто ничего не нашел. Защиты у меня дополнительной нет. Или речь о штатной защите?

 

Звук трудно описать словами, это даже больше вибрация по кузову. Хорошо слышно с водительского места. С пассажирского почти нет. Проявляется при следующих условиях:

 

1. Машина должна поездить. На холодной никогда не бывает.

2. Обязательно нужно, чтобы машина прошла по неровностям, чтобы колеса походили вверх-вниз.

3. Нужно двигаться задом на прямых колесах. При вращении руля звук ослабляется и совсем пропадает. Потом, при выставлении колес прямо, может больше не появляться, пока опять не проедешь по неровностям.

4. Звук точно соответствует движению машины. Если стоишь - его нет. Трогаешься - есть. Слегка нарастает при увеличении скорости, но дальше не растет.

5. При движении передом не слышал. Хотя иногда есть ощущение, что при сильно вывернутых колесах и, опять же, условии хода переда вверх-вниз, что такое есть. Но как-то смутно.

 

Больше всего оно похоже на, как бы сказать, если бы тормозные колодки не отходили нормально и терли о диск. Но на диагностике обнаружить ничего не удалось.

 

Из обнаруженного - левый ШРУС люфтит чуть сильнее правого. Насколько криминал - не понятно.

 

Так же обнаружили, что мне по кой-то хрен вроде как снимали недавно коробку. Из недавнего у меня была только замена рулевой: текла (кстати, новая тоже уже подтекает), неужели для ее замены надо дергать коробас?. Ну и обнаружили потение заднего сальника коленвала. Втулки стаба слегка потрескались, но пока все стоит мертво.

Изменено пользователем sladder
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Попробуй передние колодки перекинь слева направо.

Изменено пользователем ScraM
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

@sladder, Моё мнение либо коробас либо раздатка. А в 4WD Lou есть скрежет? постоянен ли он? зависит ли от руля?

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да, в 4WD LOW все тоже самое. Но я не пробовал руль крутить по понятным причинам. Но почему звук слышится из района левого переднего колеса и проявляется только  после езды по кочкам и задом, если это коробка/раздатка?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Но почему звук слышится из района левого переднего колеса и проявляется только  после езды по кочкам и задом, если это коробка/раздатка?

Время покажет :)

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

"Вскрытие показало, что потерпевший скончался в результате вскрытия." (с)

Не хотелось бы.

 

Посмотрим, может что Иван нароет на машине Олега, т.к. очень похоже у него. У меня-то нет в досягаемости Великого Диагноста. Пока продолжаю натурные эксперименты.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Олег своего Коня загнал по клубным вылазкам, теперь он у него просто сыпется. Ваш Конь скорее всего не загнан, не сравнивал бы я эти две машины. Я вот своего не драл за 70 тыков, ездит он и ездит, не стучит не гремит не скрежещет, ну болеет как у всех (в принципе стандартны и прогнозируемы его болячки) только с отсрочкой по времени так сказать :)

Раздатка в повышенном ряде временно подключает передний мост (трогаемся мы всегда с 2-х мостов) потом отпускает, вращение руля тоже отпуск РК ПМ (но может и поджать по ситуации), езда по кочкам может быть??? настораживает блок АБС а там моторчик! и блок слева у колеса... Ну тяжело сказать что у Вас: РК, АКПП, ПМ, АБС... Слушайте, думайте, всему своё время. Знать бы точно все алгоритмы его работы :angel:   был бы в Сочи... а так начнёшь чего копать, так сразу тресть тресть по рукам и по голове можно тоже получить :read:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Олег, а может каким то "чудесным" образом ты ему планетарку в П.мосту содрал и она теперь поворачивается как то чУдно, тяня влево?

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

@merdok, А сам "бублик" можно как то продиагностировать грамотно не снимая с авто? Он ведь у нас и редуктор своего рода и поджать там есть чем при определённых условиях. Распирает его в стороны под нагрузкой, может подъизносилось чего и встаёт на место переодично, лопаточка какая отвалилась/отогнулась и шаркает на горячую...

А может "суммарные люфты" уже так стали выбираться? Металл говённенький всё больше, порошковый...легированные стали прошлый век..смахну слезу рукавом :)

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

В пробке переключения передач не особо ведь нужны, если поставить первую и понаблюдать "нет ли какой взаимосвязи пинков с частотой вращения ДВС" ? Просто пытаюсь нащупать логику :blink:

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

В JEEP'е нет логики.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел, Не согласен! спорить не буду :)

Олег, сегодня погонял своего на первой передаче, картинка получается такая...АКПП не работает как бы (исключили переключения и связанное с ними)... Стоим, Авто режим, обороты 550 или около того, трогаемся, идёт набор оборотов до 1000... бублик меняет передаточное число, разбрасывая масло по большому радиусу...всё плавно без шумов...едет автошка (дальше поднимаю тахометр до 6000 плавно газом, скорость до 60 примерно)...на 2000-21000 прослеживается покачивание стрелки тахометра чуть вниз/лёгкий-лёгкий толчок кузова (отключился ПМост/сработала раздатка)...дальнейший набор оборотов без изменений понятно. А теперь вниз с 6000 до 550...на 2100 вроде как покачивание :blink: , а на 1500 подключение ПМ с выраженным замедлением... Потом усложнил задачу, прогнал его по дуге (на площадке!) 550-6000-550 примерно тоже самое...Включил заднюю... 550-3500-550...покачивания не заметил, а вот специфичный вой раздатки на асфальте услышал(ощущение что он её не отключает при движении задом), колёсами не крутил. Всё это на моей автошке происходит плавно, без шумов и скрипов, без каких либо ударов! Теоретически наверное можно и на 2-й протестить, а потом с подключением 3-й (и вот здесь наверное будет "стопорится" бублик/Петрович лучше знает с какой передачи он стопорится). А может кардан передний закусывает? Надо искать вобщем и оно найдётся!

А логика там есть, амеры мост отключают на 2100 об/мин и следом идёт переключение на 2-ю, толчок один а вот что произошло при этом поди пойми :)

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я тут со своим гулом :)

 

Небольшой натурный эксперимент:

 

1. Машина поездила (в том числе по кочкам), стоим на ровной площадке.

2. Включаем R

3. Отпускаем тормоз, начинаем катиться назад, слышим гул. Он даже больше похож на трение колеса о подкрылок или на езду по снятому срезной машиной асфальту, чем на скрежет.

4. Машина набирает ход - гул слабеет. Притормаживаем (до 2-3 км/час) - гул сразу усиливается. Даем ускориться накатом - ослабевает

5. Встаем - все затихает.

6.  Включаем D, начинаем катиться - тишина

7. Включаем R, катимся, выворачиваем руль - по мере поворота руля гул слабеет и  совсем пропадает при повороте руля на 1 оборот

8. Включаем 4WD LOW - картина ровно точно такая же - при движении вперед гула нет, при движении назад есть. Руль не крутил - под колесами все-таки не снег, ломать раздатку не охота.

Изменено пользователем sladder
1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@sladder,

Сергей. Мне в 2012 поменяли раздатку по этому поводу. Симптомы "один в один".

Причём, после демонстрации гула, вердикт на замену вынесли сразу.

 

P. S. Просто для информации, не руководство к действию... :) 

Изменено пользователем Du Khan
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вся проблема в том, что в этом надо быть уверенным. Я могу купить раздатку и поменять, но если это не поможет, то это будут выкинутые на ветер хорошие деньги. Как бы ее еще проверить?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я могу купить раздатку и поменять, но если это не поможет, то это будут выкинутые на ветер хорошие деньги.

Её не надо покупать. Её лучше перебрать в гараже усилиями хорошего специалиста. Новых раздаток никогда не продают. Они все перебранные (восстановленные) усилиями мексиканцев или др. на заводе мопар. Качество ... непонятное. Главное, что претензии предъявлять будет не к кому. Ну если вы только у ОД собираетесь покупать за бешенные деньги, в чём с моей точки зрения нет смысла.

Вот Олег merdok менял раздатку не так давно, по гарантии я так понимаю, вот видимо ему восстановленную  и поставили... не было печали..

Изменено пользователем Евгений
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Где б мне здесь еще такого спеца найти, который умеет перебирать раздатку MP3032. У нас такие машины совсем не массовые.

 

Насчет покупки в сборе я уже проверил номера - начинаются с RL. Это, насколько я знаю Крайслер, как раз то, что Вы пишете - восстановленные, rebuld.

 

В случае переборки - что именно надо поменять? И где части брать, а то в каталоге есть только раздатка в сборе, без деталей.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Где б мне здесь еще такого спеца найти
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17108-posovetuite-servis/

http://autosup.ru/services/MURMANSK/b-JEEP/t-1

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

 

Вот Олег merdok менял раздатку не так давно, по гарантии я так понимаю, вот видимо ему восстановленную  и поставили... не было печали..

никто не знает

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ой, нравится мне эта фраза, в последнее время ( особенно сказанная с задумчивым выражением лица )  :D

 

Не знает в смыле что? Перебранная или нет?  :lol2:  Или в смысле кем перебранная... потными мексиканцами или афроэмигрантами в Италии?  :lol2:

Или никто не знает как чинить джип Олега?  :lol2:

 

Ща, я тебе позвоню по телефону и расскажу как мне "супер мастер" делал сход/развал - поржем вместе... :P  


 

 


Где б мне здесь еще такого спеца найти, который умеет перебирать раздатку MP3032. У нас такие машины совсем не массовые.

Думаю, что ключевое слово специалист, а уж какими раздатками до этого он занимался не столь важно, они все примерно одинаковы, лишь бы хотел учиться чему то новому.

Единственный затык может быть с отсутствием наличия зап. частей.

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, что ключевое слово специалист, а уж какими раздатками до этого он занимался не столь важно, они все примерно одинаковы, лишь бы хотел учиться чему то новому.

Единственный затык может быть с отсутствием наличия зап. частей.

 

Очень надеюсь, что это не РК, но готовлюсь к худшему. Даже не буду говорить, что у машины пробег 24 т.к. и говны на ней никто не штурмовал - чтение форума меня убедило, что возможно все на любом пробеге.

 

Покатаюсь еще по умным людям, благо Nordicus своими ссылками напомнил мне, что и у нас есть к кому сунуться с Джипом - и ведь некоторых из этих мастеров я хорошо знаю по былым временам предыдущего Крайслера. Все-таки новый Джип меня несколько разбаловал, подзабыл о них. Буду отписываться по мере появления инфы (если кондрат не хватит от цен на ремонт/замену РК :))

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

... Посему продолжаем изыскания...

Каким образом? :dntknw:  :) 2100 у меня 24км/час, 1500 около 16мл/час.

@sladder, Если нет гарантии может забить пока на это дело, задом то мы не часто ездим.

@alex6645, А как это Саш отключить? Думаешь тянутая цепь зубья по своему "наела"?

Изменено пользователем IspaneЦ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 335 гостей (Посмотреть всех)

    • volvist
    • Andrey1979
    • Shvovan
    • DixsoniL
    • Serzhik
    • UNIN
    • Aleksandr60
    • Макс999
    • Max300
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.