Перейти к содержанию

Гул и скрежет при движении задним ходом


Рекомендуемые сообщения

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Ну вот опять что-то не слава богу. Сегодня ни с того, ни с сего при движении задом на маленькой скорости и прямых колесах услышал откуда-то спереди что-то вроде скрежета. По ощущениям и звукам больше всего похоже на цепляющуюся резину колеса за подкрылок (!). При этом звук вроде пропадает при отклонении руля в стороны. При движении передом вроде как ничего такого.

 

Может кто-то сталкивался? К чему готовится? К мастерам на осмотр только в среду смогу попасть. Может опять какой болт в передней подвеске открутился? А то уже было как-то в самом начале.Тоже скрежетало, правда при езде на неровностях и передом. Или все может быть печальнее?

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

А самому никак не посмотреть? Может вы кого переехали и за вами труп волочиться, а мастера только в среду на осмотр

Изменено пользователем Vladimir_G
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Не вижу я никакого криминала.

 

Есть вопрос - у нас на тормозных колодках "пискун" есть? А то как бы не банальный износ колодок пришел.

 

UPD: Снял колеса, колодки вроде норма. Проверил еще раз - низкочастотный гул только на прямо стоящих колесах, при небольшом повороте руля звук сразу пропадает. И еще - кажется, звук только на прогретой машине. Завтра на холодной проверю.

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 3.0
Город: Самара
Опубликовано

У меня было похожее, когда защита двигателя слегка деформировалась, при включении задней двигатель и коробка слегка отклоняются и задевают за защиту. ОД за пять минут исправил.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC 2013г
Город: нижневартовск
Опубликовано
  В 11.05.2015 в 15:06, sladder сказал:

Есть вопрос - у нас на тормозных колодках "пискун" есть? А то как бы не банальный износ колодок пришел.

Износ колодок можно увидеть по уровню тормозной жижи (там метки), либо засвистят.

А так, как выше уже отписано, это защита скорее всего. Если алюмин так она и будет скрежетать, пока резиной все соприкосновения не проклеешь

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC 2014
Город: Москва
Опубликовано

В защите дело... у меня после покатушек такое через две неделе произошло, когда глина засохла))))))  а так снимаешь защиту, поправляешь-вычищаешь и все ок!!)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Давно не отписывался.

 

В общем, гонял машину к мастерам - никто ничего не нашел. Защиты у меня дополнительной нет. Или речь о штатной защите?

 

Звук трудно описать словами, это даже больше вибрация по кузову. Хорошо слышно с водительского места. С пассажирского почти нет. Проявляется при следующих условиях:

 

1. Машина должна поездить. На холодной никогда не бывает.

2. Обязательно нужно, чтобы машина прошла по неровностям, чтобы колеса походили вверх-вниз.

3. Нужно двигаться задом на прямых колесах. При вращении руля звук ослабляется и совсем пропадает. Потом, при выставлении колес прямо, может больше не появляться, пока опять не проедешь по неровностям.

4. Звук точно соответствует движению машины. Если стоишь - его нет. Трогаешься - есть. Слегка нарастает при увеличении скорости, но дальше не растет.

5. При движении передом не слышал. Хотя иногда есть ощущение, что при сильно вывернутых колесах и, опять же, условии хода переда вверх-вниз, что такое есть. Но как-то смутно.

 

Больше всего оно похоже на, как бы сказать, если бы тормозные колодки не отходили нормально и терли о диск. Но на диагностике обнаружить ничего не удалось.

 

Из обнаруженного - левый ШРУС люфтит чуть сильнее правого. Насколько криминал - не понятно.

 

Так же обнаружили, что мне по кой-то хрен вроде как снимали недавно коробку. Из недавнего у меня была только замена рулевой: текла (кстати, новая тоже уже подтекает), неужели для ее замены надо дергать коробас?. Ну и обнаружили потение заднего сальника коленвала. Втулки стаба слегка потрескались, но пока все стоит мертво.

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

Попробуй передние колодки перекинь слева направо.

Изменено пользователем ScraM
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@sladder, Моё мнение либо коробас либо раздатка. А в 4WD Lou есть скрежет? постоянен ли он? зависит ли от руля?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Да, в 4WD LOW все тоже самое. Но я не пробовал руль крутить по понятным причинам. Но почему звук слышится из района левого переднего колеса и проявляется только  после езды по кочкам и задом, если это коробка/раздатка?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 05.07.2015 в 09:33, sladder сказал:

Но почему звук слышится из района левого переднего колеса и проявляется только  после езды по кочкам и задом, если это коробка/раздатка?

Время покажет :)

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

"Вскрытие показало, что потерпевший скончался в результате вскрытия." (с)

Не хотелось бы.

 

Посмотрим, может что Иван нароет на машине Олега, т.к. очень похоже у него. У меня-то нет в досягаемости Великого Диагноста. Пока продолжаю натурные эксперименты.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Олег своего Коня загнал по клубным вылазкам, теперь он у него просто сыпется. Ваш Конь скорее всего не загнан, не сравнивал бы я эти две машины. Я вот своего не драл за 70 тыков, ездит он и ездит, не стучит не гремит не скрежещет, ну болеет как у всех (в принципе стандартны и прогнозируемы его болячки) только с отсрочкой по времени так сказать :)

Раздатка в повышенном ряде временно подключает передний мост (трогаемся мы всегда с 2-х мостов) потом отпускает, вращение руля тоже отпуск РК ПМ (но может и поджать по ситуации), езда по кочкам может быть??? настораживает блок АБС а там моторчик! и блок слева у колеса... Ну тяжело сказать что у Вас: РК, АКПП, ПМ, АБС... Слушайте, думайте, всему своё время. Знать бы точно все алгоритмы его работы :angel:   был бы в Сочи... а так начнёшь чего копать, так сразу тресть тресть по рукам и по голове можно тоже получить :read:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Олег, а может каким то "чудесным" образом ты ему планетарку в П.мосту содрал и она теперь поворачивается как то чУдно, тяня влево?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@merdok, А сам "бублик" можно как то продиагностировать грамотно не снимая с авто? Он ведь у нас и редуктор своего рода и поджать там есть чем при определённых условиях. Распирает его в стороны под нагрузкой, может подъизносилось чего и встаёт на место переодично, лопаточка какая отвалилась/отогнулась и шаркает на горячую...

А может "суммарные люфты" уже так стали выбираться? Металл говённенький всё больше, порошковый...легированные стали прошлый век..смахну слезу рукавом :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

В пробке переключения передач не особо ведь нужны, если поставить первую и понаблюдать "нет ли какой взаимосвязи пинков с частотой вращения ДВС" ? Просто пытаюсь нащупать логику :blink:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@Лунный пчел, Не согласен! спорить не буду :)

Олег, сегодня погонял своего на первой передаче, картинка получается такая...АКПП не работает как бы (исключили переключения и связанное с ними)... Стоим, Авто режим, обороты 550 или около того, трогаемся, идёт набор оборотов до 1000... бублик меняет передаточное число, разбрасывая масло по большому радиусу...всё плавно без шумов...едет автошка (дальше поднимаю тахометр до 6000 плавно газом, скорость до 60 примерно)...на 2000-21000 прослеживается покачивание стрелки тахометра чуть вниз/лёгкий-лёгкий толчок кузова (отключился ПМост/сработала раздатка)...дальнейший набор оборотов без изменений понятно. А теперь вниз с 6000 до 550...на 2100 вроде как покачивание :blink: , а на 1500 подключение ПМ с выраженным замедлением... Потом усложнил задачу, прогнал его по дуге (на площадке!) 550-6000-550 примерно тоже самое...Включил заднюю... 550-3500-550...покачивания не заметил, а вот специфичный вой раздатки на асфальте услышал(ощущение что он её не отключает при движении задом), колёсами не крутил. Всё это на моей автошке происходит плавно, без шумов и скрипов, без каких либо ударов! Теоретически наверное можно и на 2-й протестить, а потом с подключением 3-й (и вот здесь наверное будет "стопорится" бублик/Петрович лучше знает с какой передачи он стопорится). А может кардан передний закусывает? Надо искать вобщем и оно найдётся!

А логика там есть, амеры мост отключают на 2100 об/мин и следом идёт переключение на 2-ю, толчок один а вот что произошло при этом поди пойми :)

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Я тут со своим гулом :)

 

Небольшой натурный эксперимент:

 

1. Машина поездила (в том числе по кочкам), стоим на ровной площадке.

2. Включаем R

3. Отпускаем тормоз, начинаем катиться назад, слышим гул. Он даже больше похож на трение колеса о подкрылок или на езду по снятому срезной машиной асфальту, чем на скрежет.

4. Машина набирает ход - гул слабеет. Притормаживаем (до 2-3 км/час) - гул сразу усиливается. Даем ускориться накатом - ослабевает

5. Встаем - все затихает.

6.  Включаем D, начинаем катиться - тишина

7. Включаем R, катимся, выворачиваем руль - по мере поворота руля гул слабеет и  совсем пропадает при повороте руля на 1 оборот

8. Включаем 4WD LOW - картина ровно точно такая же - при движении вперед гула нет, при движении назад есть. Руль не крутил - под колесами все-таки не снег, ломать раздатку не охота.

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@sladder,

Сергей. Мне в 2012 поменяли раздатку по этому поводу. Симптомы "один в один".

Причём, после демонстрации гула, вердикт на замену вынесли сразу.

 

P. S. Просто для информации, не руководство к действию... :) 

Изменено пользователем Du Khan
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Вся проблема в том, что в этом надо быть уверенным. Я могу купить раздатку и поменять, но если это не поможет, то это будут выкинутые на ветер хорошие деньги. Как бы ее еще проверить?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  sladder сказал:

Я могу купить раздатку и поменять, но если это не поможет, то это будут выкинутые на ветер хорошие деньги.

Её не надо покупать. Её лучше перебрать в гараже усилиями хорошего специалиста. Новых раздаток никогда не продают. Они все перебранные (восстановленные) усилиями мексиканцев или др. на заводе мопар. Качество ... непонятное. Главное, что претензии предъявлять будет не к кому. Ну если вы только у ОД собираетесь покупать за бешенные деньги, в чём с моей точки зрения нет смысла.

Вот Олег merdok менял раздатку не так давно, по гарантии я так понимаю, вот видимо ему восстановленную  и поставили... не было печали..

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Где б мне здесь еще такого спеца найти, который умеет перебирать раздатку MP3032. У нас такие машины совсем не массовые.

 

Насчет покупки в сборе я уже проверил номера - начинаются с RL. Это, насколько я знаю Крайслер, как раз то, что Вы пишете - восстановленные, rebuld.

 

В случае переборки - что именно надо поменять? И где части брать, а то в каталоге есть только раздатка в сборе, без деталей.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  sladder сказал:

Где б мне здесь еще такого спеца найти
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17108-posovetuite-servis/

http://autosup.ru/services/MURMANSK/b-JEEP/t-1

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 07.07.2015 в 11:59, Евгений сказал:

 

Вот Олег merdok менял раздатку не так давно, по гарантии я так понимаю, вот видимо ему восстановленную  и поставили... не было печали..

никто не знает

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Ой, нравится мне эта фраза, в последнее время ( особенно сказанная с задумчивым выражением лица )  :D

 

Не знает в смыле что? Перебранная или нет?  :lol2:  Или в смысле кем перебранная... потными мексиканцами или афроэмигрантами в Италии?  :lol2:

Или никто не знает как чинить джип Олега?  :lol2:

 

Ща, я тебе позвоню по телефону и расскажу как мне "супер мастер" делал сход/развал - поржем вместе... :P  


 

 

  sladder сказал:

Где б мне здесь еще такого спеца найти, который умеет перебирать раздатку MP3032. У нас такие машины совсем не массовые.

Думаю, что ключевое слово специалист, а уж какими раздатками до этого он занимался не столь важно, они все примерно одинаковы, лишь бы хотел учиться чему то новому.

Единственный затык может быть с отсутствием наличия зап. частей.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 07.07.2015 в 13:29, Евгений сказал:

Думаю, что ключевое слово специалист, а уж какими раздатками до этого он занимался не столь важно, они все примерно одинаковы, лишь бы хотел учиться чему то новому.

Единственный затык может быть с отсутствием наличия зап. частей.

 

Очень надеюсь, что это не РК, но готовлюсь к худшему. Даже не буду говорить, что у машины пробег 24 т.к. и говны на ней никто не штурмовал - чтение форума меня убедило, что возможно все на любом пробеге.

 

Покатаюсь еще по умным людям, благо Nordicus своими ссылками напомнил мне, что и у нас есть к кому сунуться с Джипом - и ведь некоторых из этих мастеров я хорошо знаю по былым временам предыдущего Крайслера. Все-таки новый Джип меня несколько разбаловал, подзабыл о них. Буду отписываться по мере появления инфы (если кондрат не хватит от цен на ремонт/замену РК :))

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 07.07.2015 в 11:43, merdok сказал:

... Посему продолжаем изыскания...

Каким образом? :dntknw:  :) 2100 у меня 24км/час, 1500 около 16мл/час.

@sladder, Если нет гарантии может забить пока на это дело, задом то мы не часто ездим.

@alex6645, А как это Саш отключить? Думаешь тянутая цепь зубья по своему "наела"?

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • Рабиль
    • Вадим К
    • Максимус77
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.