Перейти к содержанию

Непонятный гул


Dr.Gonzo

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Господа, помогите плиз.

В последнее время обратил внимание на какой-то гул, который раздается откуда-то из района переднего правого колеса (если из салона слушать). Гул этот как будто появляется в момент переключения передач, но это субъективная оценка. Слышен он при движении на небольших скоростях (от нуля до 30 км примерно).

Звук похож (если кто помнит), как у терминатора в фильме, когда он двигался ;)) т.е как будто какой- то сервопривод срабатывает. Либо еще очень похоже, как будто ветер в арке гудит. Но не может же ветер быть всегда только справа...

Машине год, пробег всего 4 тыс...

Что это может быть?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано

На WJ в том месте заслонки климата с таким звуком двигаются. Не думаю, что компоновка принципиально поменялась.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Bроде как из правой передней арки, т.е как раз со стороны колеса...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

post-27946-0-92168100-1443849219_thumb.jpg

 

Появился страшный гул. Подергал две трубки, подходящие к ТНВД - все затихло. Е

Если правильно понимаю, то это трубки подачи и обратки топлива. В баке наверно было литоров 8, горела лампочка "пора заправиться", по компу было еще 70 км ходу. НЕ ужели завоздушилась?

Когда появился гул, сразу заглушил, заправил 10 литров, завел - гул не пропал. Минут пять поиск гула, потом подергал.....

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
120
Автомобиль: WK2 CRD
ex-Wrangler Rubicon 3
6 3d
Город: Москва
Опубликовано

А вот мне кто поможет? Гудит спереди на хорошо прогретую, когда часа 2 по городу поездишь, на малых скоростях и особенно в пробке. Гудит секунды 3, даже не гудит, а воет. Цикличность повторения разная. При этом слегка вибрирует руль. Рулем при этом не кручу, масло в бачке ГУР цвет, уровень в норме, пены нет.  :wacko:

Изменено пользователем ZhukoFF
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Это звук клапан кондиционирования, если я его правильно называю.

Замена клапана и двух прокладок вокруг него.....

у ОД примерно 18 тыров

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Smolensk-Russia
Опубликовано

Подскажите мне пожалуйста, стало гудеть на маленьких скоростях, не сразу разобрался, но примерно опишу.

Трогаешься, даешь чуть газку, машина едет накатом, обороты 1000-1200 и падают до 700, вот когда падают до 700 появляется звук - типа гудит что-то. Именно в момент когда низкие обороты и машина едет накатом - не в напряг, на маленькой скорости. Забыл, гудит спереди.

Изменено пользователем denom
Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WK2 CRD
ex-Wrangler Rubicon 3
6 3d
Город: Москва
Опубликовано

,  была такая мысль, поездил 2 дня без кондея все тоже самое.

Ссылка на комментарий
26

 

 

  ZhukoFF сказал:

Гудит спереди на хорошо прогретую, когда часа 2 по городу поездишь, на малых скоростях и особенно в пробке. Гудит секунды 3, даже не гудит, а воет

может это просто вентилятор включается из-за перегрева в пробке?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Доброго дня форумчане. При езде тихой по городу - все нормально, но стоит увеличить скорость как появляется странный звенящий гул. Появился он вчера и сегодня снова такая же ситуация. Гул не зависит от того стоит машина на холостых или едет, вот появился и присутствует - то тише то громче.Иногда достаточно сильный и режет слух,особенно ощущается в салоне субъективно под торпедой в районе ног водителя или пассажиров. Климат выключен. Начал слушать с улицы - слышен слабо, под капотом тоже слабо, заглушает работа дизеля, но такое ощущуение что идет с правой стороны двигателя.При добавлении газа гул приглушается а потом может снова сильно усилится или вообще пропасть. Такое ощущение что может что то резонировать, гул на грани свиста.Глушусь - гул пропадает. Что может так гудеть?компрессор? какой то подшипник? турбина?топливные трубки?

Изменено пользователем l_4120
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

в серой зоне Донецка где с сервисом, запчастями проблемы серьезные и доехать куда нибудь типа Киева или Ростова проблематично. Покурил форум  - ролики, ремни, турбина, топливные трубки - что то из этого вероятно? звук как резонирующий на оборотах в 1000-1500, но на холодную не проявляется. Может и не в тему гула но пару раз при старте засветилась лампа давления масла и заглушился мотор.При повторном заводе - лампа не горела и все работало. Масло чуть выше мин. на щупе.

Изменено пользователем l_4120
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

История следующая:

тысячи 3500 назад при обгоне что то загудело... хз что, машина едет. Ехал с дачи до МКАД км 15 оставалось... 15 км гудело... вышел на мкад движение поживее пропало. Поехал в сервис ни чего не нашли. 

Уехал на рыбалку... это примерно 3200 км. В дороге пару раз опят гудело но не долго и не сильно.

Приехал отогнал машину на ТО. Мастера сказали что время подошло менять топливные фильтра. Поменяли. Выехал из сервиса через 5 км загудело. Работаю рядом. 

После работы обратно в сервис. 

Приговор сервиса гудят фильтра... ну хорошо. Поменяли на оригинальные... проехал 5 км.... ситуация повторилась... 

Вернулся... говорят что гудят и вибрируют трубки топливо провода. Подложили под них какой то паралон проехал 6 км.... не гудит... 

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

до этого какие фильтра стояли?

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WK2 CRD
ex-Wrangler Rubicon 3
6 3d
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.10.2017 в 13:48, _alesandro сказал:

Приговор сервиса гудят фильтра... ну хорошо. Поменяли на оригинальные... проехал 5 км.... ситуация повторилась... 

Вернулся... говорят что гудят и вибрируют трубки топливо провода. Подложили под них какой то паралон проехал 6 км.... не гудит... 

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? 

У меня гудит трубка, на холодную и когда менее половины бака. Так и езжу. Хз что делать, стяжкой затягивал, попробую паралон подложить. Кто нибудь знает как решить проблему бюджетно но без всяких очумелых ручек типа паралона?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Обычное решение: замер давления и производительности насоса в баке.
Если гул появляется при уровне меньше 1/3 бака, то, скорее всего, идёт подсос воздуха.

И решением будет замена обоих топливных модулей в баке.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

лучше начинать с диагностики.

но если жужалка просыпается каждый раз, когда топлива меньше 1/3, то скорее всего надо менять оба топливных модуля в баке, по ценам Вам Up6 скажет под ВИН

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Гудит(вибрирует, дрожит) трубка подачи топлива. Неожиданно появляется гул, также пропадает, раза три наверно за два года, кто нибудь знает что за ерунда.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Summit
Город: Киев
Опубликовано
  В 01.06.2016 в 10:19, denom сказал:

Подскажите мне пожалуйста, стало гудеть на маленьких скоростях, не сразу разобрался, но примерно опишу.

Трогаешься, даешь чуть газку, машина едет накатом, обороты 1000-1200 и падают до 700, вот когда падают до 700 появляется звук - типа гудит что-то. Именно в момент когда низкие обороты и машина едет накатом - не в напряг, на маленькой скорости. Забыл, гудит спереди.

Показать  

Нашли что гудит? Подобная ситуация. Что то гудит в районе до 2000 оборотов. По звуку совпадает с переключением передачь. Гудит на нейтрали и паркинге. Вроде потише. Открывал капот. Такое ощущение что генератор. Ролик с натяжителем стоит новый. Из салона ощущение что гудит спереди справа, когда стоишь. Вотвремя езды ощущение чтотгул как то сзади. По оборотам от 800 до 2000 примерно. Возможно выше заглушает звук двигателя. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: WK 2
Город: Выборг
Опубликовано

Такая же ерунда с гулом началась на WK 2  оверленд дизель , то же гудит топливная трубка которая справа, вроде та что с бака идет. Поднимаю не много ее, гул пропадает, отпускаю - появляется.Сначала появлялся когда топлива меньше трети, теперь в любой момент может появиться и так же пропасть. Сначала помогало когда соляры доливал в бак, теперь не помогает.Сегодня машина начала дергаться когда стоял на холостых, потом загудела опять и дерганье пропало.

Кто-то нашел решение? Топливные модули в баке или могут еще быть варианты?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
5
Автомобиль: вк2срд
Опубликовано

Приветствую всех Вас! Что  делать с вибраций топливных трубок у тнвд, кто как решил вопрос? Менял сам моторчик топливного насоса, не помогло..... 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

 

  В 01.11.2019 в 05:31, Денисb6 сказал:

Приветствую всех Вас! Что  делать с вибраций топливных трубок у тнвд, кто как решил вопрос? Менял сам моторчик топливного насоса, не помогло..... 

Показать  

В каком Вы городе?

Если близ Москвы, приезжайте, исправим.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Wk2
Город: Санкт петербург
Опубликовано

Добрый день. Так всё же кто то нашёл решение с гулом трубок? В чём проблема то? Я уже замучался кататься по сервисам. То генератор перебрали, то ролики всякие, теперь говорят топливный насос менять, что потом? Может кто скажет, в чём может быть дело?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип чероке
Город: Салават
Опубликовано
  В 03.11.2019 в 14:52, TechMoparPlus сказал:

 

В каком Вы городе?

Если близ Москвы, приезжайте, исправим.

Показать  

А я вот из Башкирии. Подскажите в чем проблема. Такая же печенька с машиной?

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.11.2019 в 12:19, KristinaFox сказал:

А я вот из Башкирии. Подскажите в чем проблема. Такая же печенька с машиной?

Показать  

Добрый день.

 

Что конкретно Вас беспокоит?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Джип чероке
Город: Салават
Опубликовано

Гул. Трогаем трубку пропадает. Потом снова. Заказали фильтры. Может вылечим. Как что найдем отпишусь.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Ролан6565
    • Kons
    • Лунный пчел
    • Wally
    • URRI 39
    • Shvez
    • xmo97
    • Alex18
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.