Перейти к содержанию

Стуки спереди


Пинский

Рекомендуемые сообщения

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

мне вот не нравиться как перед стал вести себя на неровностях, может  уже придираюсь конечно. в авалюксе сказали что всё  в порядке, может у меня уже паранойя, как назло не встречаю второй день припаркованный жип, шоб сравнить, но даже жена сказала что колесо криво(на давно на мойке заметил) в сервисе сказали зрительный обман. как считаете?

post-12723-0-73992500-1400422741_thumb.jpg

post-12723-0-46875400-1400422751_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

У передних колёс разный угол развала они должны по разному стоять. Если поставить ровно при разгоне машину будет водить из стороны в сторону. Разные углы из за разной длины приводов. На сколько ваши по разному стоят на фото не видно.

Помоему как то так.

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Привет. Скучаешь? Ну что, давай делись опытом обладания Факен Ваген.

Как живется с новой "женой" по имени Туарег :) ?

@alex 400,

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

@abp86,жена у меня одна. Машины меняю часто и это просто машины.

Чем то лучше чем то хуже. Есть плюсы есть минусы. Но в общем пока доволен. Пробег ещё маленький много сказать не могу.

Ссылка на комментарий
114
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 TrailHawk
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@merdok,можно фото! так же не могу разобраться с подвеской! подвеска глухо стучит! три раза у ОД и говорят все люкс! так работает подвеска! на днях опять отдам тазик по подвеске! скоро наберу за год 30 дней в ремонте и можно отдавать!  :lol2:  то уже поездки к ОД за полтора месяца напоминают "массаж деревянной ноги!" :up:

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

@alex 400, во как не знал, вчера с кроссоверами и седанами сравнивал, ровно у них. правда там и колёсики... не выпирают трудно сравнить. просто визуально правое колесо заваленно. при ровном руле а левое четко ровно стоит.

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
@MGPS,вам бы на развал сьездить. И самому всё проконтролировать что бы все значения в зелёной зоне были. Заодно и посмотрите градусы развала для передних колёс разные.
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 20.05.2014 в 06:41, flashflash777 сказал:

После 1000 километров езды на новой машине пришлось ехать к ОД.

Появились не большие стуки в передней подвеске (на лежачих полицейских сильные стуки), и машина упорно рвалась на встречку.

После предпродажки в Мэйджоре пришлось заново протягивать всю подвеску и сход-развал на новой машине оказался ужасный (левой заднее колесо, заворачивало машинку на встречку)

И помогло? Что тянули то, поконкретнее? Мой дилер говорит, что нет такой проблемы, как не затянутый крепеж. Пытались, говорят, тянуть - все намертво. А звуки неприятные есть, особенно на лежачих полицейских.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  flashflash777 сказал:

как эта деталь называется не знаю Был люфт вроде нижний наконечник на рычаге каком то с правой стороны, смотрели долго и проверяли не разбилась ли резьба

заказ-наряд остался? Отсканируйте сюда.

 

 

  Sted сказал:

А звуки неприятные есть, особенно на лежачих полицейских.

сегодня второй раз был на диагностике амортизаторов на вибростенде (минус ещё 500 рэ)- на углу Дальневосточного и Крыленко. Трясли машинку будь здоров.

И второй раз незаинтересованные специалисты сказали что с амортизаторами всё тип-топ, работают в пределах нормы, люфтов не обнаружено.

Изменено пользователем cableman
Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

сегодня на рейстале (таки поймал) тоже так колёса стоят. времени нет, но до августа всё равно сгоняю в независимый сервис.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: WK 2
2012
дизель
оверлэнд
Город: Орел
Опубликовано

Доброго дня!

Срок владения 5 месяцев, пробег 11 500 км, пневма WK 2.

Пару дней назад появилась вот такая проблема: в субботу был на рыбалке - небольшая грязь и лужи, проезжал не застревая, два диагональных взвешивания, и все. Приехал домой, откатался субботу, воскресенье, а к вечеру в воскресенье появился "хруст/скрип" в передней части авто. Звук не выявляется на неровностях - подвеска лишних звуков при продольной и поперечной раскачке автомобиля и прохождения ям или езде по грунтовке не издает. Звук слышен через рад/два при трогании с места, иногда торможении и при вхождении в поворот на небольшой скорости, и на неровностях (но не подвеска). Такое ощущение, что он получается при раскачке кузова. Сегодня был на подъемнике, визуальный осмотр ни к чему не привел, ближайший ОД находится за 350 км. Вот не знаю что делать подождать или ехать к ОД. Какие предположения? Что скажите?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Art13, Елена права, похоже на защиту.

либо незакручена (маловероятно), либо деформирована, либо что то застряло между как защитой и элементами, так может и самими элементами.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Art13,

Помойте снизу машину. У меня даже после часового мытья всей машины включая днище ( правда без поднятия ) младший сын на следующий день лазил под машину и выковыривал огромные куски засохшей глины из под железной защиты.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@merdok,

А когда "задом" сдаёшь из болота...... ? :)))

Там судя по фото как совковая лопатка - уши такие прямоугольные торчат в месте примыкания :( или мне кажется? :)

PS Извиняюсь за критику :)

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
  В 05.05.2014 в 14:55, ССВ сказал:

@denis6091, На дворе потеплело, подвеска опять не загремела?

Гремит

И зимой и летом

 

Переднее правое брдм-брдм... Заднее левое дыщ (на скорости) :)

 

Начинаю привыкать

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK 2
2012
дизель
оверлэнд
Город: Орел
Опубликовано

@Leelu, Да, есть, ставил 7 частей три месяца назад, при ручном воздействии звуки не издает, притянута хорошо. 


@Евгений, Спасибо, попробую.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 10.07.2014 в 05:45, denis6091 сказал:

Гремит

И зимой и летом

 

Переднее правое брдм-брдм... Заднее левое дыщ (на скорости) :)

 

Начинаю привыкать

А у меня ровно наоборот :) переднее левое и заднее правое

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK 2
2012
дизель
оверлэнд
Город: Орел
Опубликовано

Снял первые три элемента защиты, катаюсь сутки - звук пропал.

Ссылка на комментарий

К вопросу о шумной подвеске, правда задней (свежий TSB): 

 

Задние амортизаторы может привести к погремушка смешок шум во время движения по кочкам на низкой скорость. Шум является более распространенным при более высоких температурах ударных. © Google

 

Лучше Гугла трудно перевести  :lol2:  :lol2:  :lol2:

tsb_wk2_1700214.pdfПолучение информации...

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
7
Автомобиль: JGCH 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Воронеж
Опубликовано

Народ после устранения скрипа подушки все тихо, мне повезло или все еще впереди? до первого ТО еще не доездил.

По зашите у меня бухало сразу после установки защиты. оказалось ОД забыл поставить резиновый прокладки под болтами. Поорал, поставили и вот уже 4000 все ок.

Изменено пользователем Varvar
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Иркутск
Опубликовано

Машина прошла только 800 км. при проезде лежачих полицейских на скорости чуть больше 40 так же удар в правой части. при чем когда первый раз проехал очень сильно испугался "что это было". Раньше на гранд витаре проходил этот же лп и на больших скоростях никаких стуков и ударов не было. Почитав вижу что не я один такой. Однако мне кажется такого не должно быть. И это никак не конструктивная особенность, а видимо конструктивный косяк. В остальном машина только радует.

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

 

 

  VladimirXV сказал:

Почитав вижу что не я один такой.

достало блямканье справа

еще не покидает ощущение справа же большей мягкости, что ли..

как бы подламывается подвеска, прихрамывает

 

типа слева проезжаем ЛП - у-ум

справа - брдмлду-ум

 

очень явно чувствуется, что что-то обо что-то тюкает

 

хотя если по плавным кочкам, то хоть на весь диапазон работы стойки - никаких вопросов

 

 

  VladimirXV сказал:

В остальном машина только радует.

 

100%

Ссылка на комментарий
  В 14.11.2014 в 10:36, ALLIGATOR сказал:

Вот что-то и застучало у меня спереди справа... Будем посмотреть на следующей неделе при очередном обслуживании :) Может полеты мои не прошли бесследно...

По всей видимости, мне скоро менять рейку... В штатах цена около 500$, у нас - какой-то конский ценник... Или есть у кого? :)

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: WK2 3.6 Laredo 2014
Город: СПБ
Опубликовано

А есть ли какой-нибудь ресурс, где можно посмотреть каталожные номера деталей?

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.11.2014 в 07:47, VladimirXV сказал:

при проезде лежачих полицейских на скорости чуть больше 40 так же удар в правой части. при чем когда первый раз проехал очень сильно испугался "что это было"..

Я просто в ах..! Скорость больше сорока, не снижаясь направить машину на резинового ЛП... Я, например, реально так не смогу. Рука не повернется. А есть такие ЛП, где на сорока км/ч - колеса отлетят!

Да и наверное все знают, что даже если не успеваешь снизится перед полицейским, то притормаживая, перед самим ЛП - убрать ногу с тормоза, разгрузив тем самым подвеску.

Ссылка на комментарий
3 848
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  Gostev сказал:

посмотреть каталожные номера деталей
http://www.mopar.com/jeep/grand-cherokee/2014/
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 191 гость (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • pgagarina
    • DmitriyVL
    • Иван134
    • kenner
    • porokin
    • Kukunya
    • Slava52
    • MarkS
    • up6
    • MishaS
    • 8084NK
    • Lazy61
    • Jeep4x4club Parts
    • Tuslis
    • cooltool
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.