Перейти к содержанию

Сальник хвостовика замена


Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, подскажите как правильно заменить сальник хвостовика заднего моста. Там есть сминаемая шайба но я не знаю момент затяжки?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

как правильно заменить сальник хвостовика заднего моста

Долго объяснять . Скачайте свой мануал в разделе "Файлы" . Там в разделе DIFFERENTIAL & DRIVELINE находите задний мост , а там в главе PINION SEAL все расписано .

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Долго объяснять . Скачайте свой мануал в разделе "Файлы" . Там в разделе DIFFERENTIAL & DRIVELINE находите задний мост , а там в главе PINION SEAL все расписано .

Совсем не долго, читал я эту книжку нихрена не понял, судя то что там написано то момент затяжки 285 ньютонов!!!!! Это даже с ломом не затянежь. А уж если вам сложно написать и помочь , то пожалуйста не надо глупых советов. Я думаю совсем не сложно написать как это сделать , но если сложно то пройдите мимо , молча.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

судя то что там написано то момент затяжки 285 ньютонов!!!!! Это даже с ломом не затянежь.

лома при сборке вряд ли используют...Вам же известно что 1 Н ≈ 0,10197162 кгс. так что обычного динамометрического ключа хватит вполне(ИМХО) - а ломом ....на любителя-рационализатора... :good:

купите ключик на 30 кгс/м и тяните... а лом поберегите на орехи колоть ...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

судя то что там написано то момент затяжки 285 ньютонов!!!!

285 Нм - это всего 28 кгс м . Никакого лома не нужно , у меня один из динамоключей (до 350 Нм) всего 60 см длиной .

 

читал я эту книжку нихрена не понял

Ну, это другой разговор , тогда и на пальцах не объяснить . По моему , все там прозрачно : замеряете момент проворота хвостовика перед разборкой > меняете сальник > собираете и затягиваете гайку 285 Нм > последующей ступенчатой дотяжкой гайки добиваетесь момента проворота хвостовика  = старый замер +0,56 Нм .  Так (+ прочитанный мануал) понятно ?

Изменено пользователем tracker99
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Выберите правильный сервис, где такие замены на "ура" делают - там заменят без всяких динамоключей, старым дедовским способом - с помощью краски и подсчета оборотов гайки. Мне именно так и поменяли - уже 3 года езжу без проблем.

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

285 Нм - это всего 28 кгс м . Никакого лома не нужно , у меня один из динамоключей (до 350 Нм) всего 60 см длиной .

 

Ну, это другой разговор , тогда и на пальцах не объяснить . По моему , все там прозрачно : замеряете момент проворота хвостовика перед разборкой > меняете сальник > собираете и затягиваете гайку 285 Нм > последующей ступенчатой дотяжкой гайки добиваетесь момента проворота хвостовика  = старый замер +0,56 Нм .  Так (+ прочитанный мануал) понятно ?

Не вопрос, а как ты замерял момент проворота хвостовика? Я ключом затяну но как узнать момент проворота? Старую сминаемую шайбу менять надо или нет. Мануал это одно но по факту бывает всё что угодно. Вот почему вопрос к тем кто это делал. По сервису всё ещё хуже найти такой сложно , кто не берётса а кто просто незнает как правильно. говорят открутил и закрутил, они даже не знают момент затяжки. И потом у такого сервиса ничего не добьёшся если мост загудит. Пример я перебрал нижние рычаги, приехал на развал схождение. Он ковырялся и говорит развал не выставить езди так у меня не получаетса. Вот и я ему заплатил минус 30 процентов от суммы так как он мне не сделал пришлось другой искать. А у нас с этим проблемы

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

@bpavo,


а как ты замерял момент проворота хвостовика?


а как ты замерял момент проворота хвостовика?

собери информацию из разных источников , проанализируй и сделай все сам (по возможности) если хочешь чтобы было хорошо и не на кого было валить <_< 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

а как ты замерял момент проворота хвостовика?

 

 В переднем редукторе принцип тот же самый . Я вот тут пытался разобраться (пост №37 и далее) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/25803-tech-masla-iz-perednego-mosta/page-2  , но , в итоге , осенью отдался в сервис (вместе с передним сальником к/вала)  так как были сомнения , что смогу удержать валы при откручивании/закручивании - в сервисе "острелили" пневмогайковертом даже не придерживая валы .

Прошлой осенью рискнул помочь коллеге по сузучьему форуму с задним сальником - принцип тот же , только железо легче . Опять же - вдвоем ! :up:

 В общем , замер проворота мы делали с помощью небольшого электронного безмена  , который цепляли за планку с плечом 250 мм . Дальше калькулятор в руки и алга ! Получилось хорошо .

 

 

Старую сминаемую шайбу менять надо или нет.

Шайб там у нас нет . Есть сминаемая втулка между подшипниками хвостовика . Её имеет смысл менять только при замене этих подшипников . В мануале при замене сальника про замену втулки ни слова .

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

В том то и дело что шайба там есть, она пробиваетса по запчастям как шайба. При закручивании гайки мы сминаем эту шайбу создавая преднатяг между подшибниками , она вроде как пружины работает .Попасть в тотже момент её затяжки очень сложно это сотые мм. Поэтому рекомендуют менять . Предний и задний редукторы как раз разные, и на переднем можно и не паритса открутил и закрутил , можно сказать что он проходной, а задний тупиковый. Вот в мануале как раз очень много по передниму редуктору раздатке коробки

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

она пробиваетса по запчастям как шайба.

Да и хрен с этими переводчиками . Наверное , Вы имеете ввиду 03507 575 , такая деталь везде носит название "дистанционная сминаемая втулка" .

 

 

Попасть в тотже момент её затяжки очень сложно это сотые мм. Поэтому рекомендуют менять .

 

Мы , наверное , разные мануалы читаем . Я в главе по замене сальника видел только предостережение о том , что гайку в процессе установки нельзя отпускать . И вот если Вы перетянете и получите слишком большой момент проворота - втулка на замену . Впрочем , то же самое будет и с новой втулкой : перетянули - отпускать нельзя , ставьте следующую . Для того чтобы не перетянуть , в мануале есть рекомендация по наращиванию начального (286 Нм) момента ступенями по 6,8 Нм .

Кстати , может , у Вас сзади Dana ? У меня (и в мануале , про который говорю) Chrysler Corporate 8 1/4" .

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Хорошо но ведь втулка уже смята , как ты попадёшь в тотже момент, 1 ступень и перетянул или перетянул.  А вот что у меня стоит я незнаю. С новой проще при правильной затяжке ты её не перетянежь 

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

И так есть выводы, 

1 Изза пендосов машина стала дорогая в обслуживании и один не верный шаг чреват к дорогим ремонтам.

2 Теперь есть понятие как заменить сальник.

2.2 Бизменом замеряем момент проворота хвостовика.

2.3 откручиваем гайку, меняем сальник и затягиваем гайку моментом затяжки и доворачиваем ступенями до нужного проворота хвостовика.

3 В спорах рождаетса истина 

4 Остался вопрос что стоит шайба или втулка и нужно её менять при замене или нет?????

 

tracker99 спасибо 
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

не нужно...

5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

не нужно...

А по точнее можно , Почему?

  • 4 недели спустя...
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Простите за может быть дурацкий вопрос....Что такое момент проворота хвостовика? Объясните на пальцах.....плизз

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

С каким усилием он проворачивается

  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: JEEP LIBERTY 2002 3.7 бензин ренегад
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

С каким усилием он проворачивается

когда открутил кардан брал болтик и вкручивал на 2-3 оборота ставил под 90 градусов , к болтику вешал бизмен электронный и потихоньку нажимал вниз. Там появляються цифры у меня начал поворачиватса хвостовик на 200 грамм. процедуру повторял раз 5 чтоб точно установить вес, да и делать надо обязательно на поднятой машине без колёс и без тормозных барабанов. потом откручиваешь гайку меняешь сальник и закручиаешь гайку с моментом 285  н/м . Опять проверяешь момент проворота он должен быть примерно как и было до откручивания тоусть у меня 200 и закручиваешь ещё чтоб было примерно на 50 грамм больше тоесть у меня 250 грамм. Закручивать надо шагами чтоб не переборщить так как ослаблять НЕЛЬЗЯ только полная замена сжимной шайбы она стоит внутри ценник конский и только под заказ. На всё с заменой масла у меня ушло 2 часа. В ютьюб есть видео мужик меняет сальник хвостовика на жигулях принцип тотже но он всё грамотно описывает и показывает. 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Да, это так

  • 4 года спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

День добрый. Размер гайки на хвостовике заднего редуктора Chrysler 8.25 не подскажите?

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

А разве втулку меняют не при замене подшипника , а не сальника????????

Менял сальник на 35 на Хджее ничего не замерял.

А вообще в Ярославле есть вменяемые слесари. Я у них делаю конкретно *джип* ремонт.

Обычный делаю в обычном сервисе.

Дату не посмотрел((((....))))))

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Отвечаю сам себе, ну может кому-то еще пригодиться. Гайка хвостовика заднего редуктора Chrysler 8.25 имеет размер дюймовый. В мм, приблизительно, на сколько точен глаз и штангет, 32.2 мм. Для снятия оной решил купить головку на 33 и натянуть ее через фольгу от пивной банки. Потому как в магазинах ничего близкого в дюймовом размере не нашел.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос к клубу. Как зафиксировать хвостовик, что бы гайку открутить?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

либо специальным веслом, либо крутить пневмопистолетом или электрогайковертом мощным

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Уже понял, что руками на земле хрен открутить. Надо на яме и нормальным инструментом. Даже метровый вороток не спасает.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
43 минуты назад, Besil сказал:

Надо на яме

А яма нужна широооокая.

Иначе только натянул - еще чуток и стронешь - а рычаг уже в стенку ямы уперся.:censored:

Изменено пользователем tracker99
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

Надо чтоб на тормоза кто-то жал. Я так делал.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано
29 минут назад, Vinnetoo сказал:

Надо чтоб на тормоза кто-то жал. Я так делал.

Да, тоже жали на тормоза. На земле, хоть и задрали прилично машину, не хватает ни рычага, ни радиуса, пока люфт редуктора выберешь, место для маневра воротком уже закончилось.

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

Я подъёмником конечно пользовался.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 1 анонимный, 297 гостей (Посмотреть всех)

    • Травматолог
    • santab
    • OWK
    • maximusg1977
    • ber1984
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.