Перейти к содержанию

вопрос по автоматическим блокировкам типа "lunchbox"


Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

блокировки типа "lunchbox" относительно дешевые, вроде легко ставятся, выпускаются минимум пятью фирмами, поэтому заинтересовали.

но не могу понять - как они работают? после чего ось выходит на свободный дифф и после чего блокируется?

и сильно ли трещат на поворотах? треск указывается как их главный недостаток

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Что-то я не найду такие, можно ссылочку.

*Может искал хреново cool .*

11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Aussie Locker

Powertrax No-Slip

Yukon Spartan Locker

Richmond Gear Lock-Right Locker

это всё "lunchbox" локеры на мосты, обычно на Dana.

они все гораздо дешевле блокировок типа ARB или Detroit No-Spin, потому что не меняют ведущую шестерню и корпус диффа.

вот небольшой обзор трех из них

http://www.jpmagazine.com/techarticles/drivetrain/154_0910_head_to_head_lunchbox_drop_in_locker_shootout/index.html

не пойму, как в них происходит блокировка и как разблокировка.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

А smile , так бы и написал "No-Slip", ща в личку кину.

11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

no-slip - это всего лишь показывает, что используется полная механическая блокировка, а не дифф повышенного трения (LSD)

к no-slip оносятся и "большие взрослые" наборы, типа ARB и Детроит.

а меня как раз интересуют эти недорогие "ланчбоксы", что я привел выше.

личку почитаю.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Dmut)
no-slip - это всего лишь показывает, что используется полная механическая блокировка, а не дифф повышенного трения (LSD)

к no-slip оносятся и "большие взрослые" наборы, типа ARB и Детроит.

а меня как раз интересуют эти недорогие "ланчбоксы", что я привел выше.

личку почитаю.

Ну....... вобщем всё в личке smile .

  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: ПОКА ПЕШКОМ
Город: МУРМАНСК
Опубликовано
Опубликовано

Блокировка Лок Райт и принцип её работы

 

Начнём с того, что если правильно, то это не авто блокировка, а авто разблокировка. Т.е. в нормальном состоянии она заблокирована.

Ниже попробовал описать принцип её работы на известном всем примере (велосипедной обгонной муфты ОМ).

 

Не вдаваясь в подробности, представьте себе механизм обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зацеплении, если колесо обгоняет-оно крутится свободно и вы слышите кляки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колёсах).

Теперь представьте что вы едите прямо, главная передача (ГП) предаёт вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колёсами.

Обе оси (колеса) в зацеплении.

Поворот-колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае ГП передаёт вращение только колесу идущему по малому кругу. Что делать внешнему колесу? Оно освобождается и начинает обгонять первое колесо благодаря ОМ. Этот принцип позволил полностью аннулировать дифференциал.

Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может расцепить ОМ, колёса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос если передние колёса развёрнуты. Как правило это может произойти при нерасчитано большой скорости на мокром покрытие.

Зато даже если одно колесо будет в воздух,е отсутствует эфект пробуксовки, т.к весь вращающий момент получило колесо находящиеся в зациплении.

Это и есть основной принцип работы блокировки лок райт.

 

Как же работает блокировка лок райт?

Давайте посмотрим на картинку

 

 

 

Это как бы блокировка в разрезе.

Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодоря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклоным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.

Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.

И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.

 

А теперь плюсы и минусы блокировки лок райт.

Отмечу сразу, что выводы изложеные ниже опираются на мой опыт и опыт людей меня окружающих. Но в любом случае эти выводы являются субъективными и не претендуют на истину.

 

Минусы:

-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной.

Но если на мокрой, заснеженой или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой.

Правда всегда может случиться непредвиденое, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной.

В любом случае это минус.

-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутренему кругу. Тоесть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое его, этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутренего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины.

Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ушерб узлам трансмисии.

Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус.

-Повышшенный износ шин на дорогах с покрытием..

-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты.

Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эфект так же будет отнесён к минусу.

Но должен заметить что этот эфект слышим именно при в хождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет.

 

Плюсы:

И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожэе.

+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возмоности ошбиться.

+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка лок райт позволяет врежиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видемых усилий.

+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности.

+ нет надобности не в каком виде обслуживания.

 

Взято вот сдесьhttp://jeepclubspb.ru/forum/YaBB.pl?num=1226611778

 

НО-СЛИП - это РАЗБЛОКИРОВКА !!!

 

отличие от локрайта:

- synchronization mechanism

- добавленные пружинки которые вставляются в седло кросс шафта

 

НО-СЛИП КАК РАБОТАЕТ!!!!!!

 

В ПОВОРОТЕ:

драйвер расцепляется(опен дифф) позволяя дифференцировать колеса, синхро ринг вращается с кауплером, зубчики на синхро ринге вращаются, пока не находит расширенный (большой) зубчик на драйвере,

синхроринг продолжает вращаться с кауплером пока не встретит спайсер и происходит захлопывание

- спайсер останавливает синхроринг(спайсер и синхроринг встречаются допустим на 9 часов, все остальное время свободный полет)

 

-синхроринг мешает зубчикам драйвера повторно участвовать с зубчиками кауплера

поскольку кауплер продолжает вращается через поворот, драйвер считается разьединенным и зубчики куаплера быстро свободно вращаются по зубчикам драйвера

(стык идет только в одном положении когда синхро ринг+кауплер находит с другой стороны спасер + драйвер)

(((В Отличии от Лок-Райта там захлоп идет при первом стыке зубчиков кауплера и драйвера))))

 

- эти операции точности устраняют звуки щелчки и резкие операции применимые к локерам

 

-После того, как транспортное средство выходит из поворота, скорость этих двух колес уравниваются, и небольшое вращение кауплера

во встречном направлении несет кольцо синхронизатора из-под расширенных зубов драйвера, таким образом разрешая драйверу и кауплеру полностью повторно включить и соединить эти две оси вместе снова.

Результат - максимальная тяга, полное дифференцирование, гладкое действие и тихая операция.

 

 

-пружинки(жирная-короткая и тонкая-длинная) между 2 мя драйверами следят за люфтами, между кросшафтом

- пружинки в седлах драйверов под кросшафт замедляют путешествие кросшафта и смягчают его контакт с седлом, делая значительно более тихую операцию

-Фрикционное сопротивление между стопорным кольцом (вложенный в пределах кольца синхронизации) и кауплером также помогает заглушить эффекты люфта.

 

Когда мощность уменьшена в повороте, или движение по инерции, спасер поворачивает кольцо синхронизации как шаг кросшафта от фронта до спины седла.

(на малом газу в повороте или по инерции движение, но-слип в блоке и крутит кольцо синхроринга допустим на 3 часа, чтоб при следующем действии блок-разблок-блок не было удара в трансмиссии, за счет цикла см.выше про синхроринг+куаплер и спайсер+драйвер, в отличии от Лок-Райта там на первый попавшийся зуб кауплера+драйвера захлоп идёт )

 

 

в комплекте идет кросшафт на 50% более сильный чем сток

 

масло 75-85(в зависимости от климата)/140

 

 

 

__________________

  • 4 месяца спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7L V8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Для всех бы пояснили, как он ведет себя зимой, как при парковке, не упирается ли..

Есть мыль Spartan Locker взад поставить

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@Alchi, под "газом" он всегда будет заблокирован, те это по сути разблокировка, а по умолчанию она заблокирована. Разблокируется в повороте при отсутствие тяги двигателя (те с отпущенным газом)

  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Для всех бы пояснили, как он ведет себя зимой, как при парковке, не упирается ли..

Есть мыль Spartan Locker взад поставить

ставь no-slip, он с синхронизаторами. простые тарелки, типа lok-rite и spartan, трещат когда не под нагрузкой.

 

а вообще для города он не нужен.

  • 1 месяц спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

С no-slip в поворотах и при резком маневрировании не заносит?

Dmut у тебя вроде Powertrax No-Slip был на KJ - как оно по асфальту требует переучки?

Изменено пользователем makarych81
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

С no-slip в поворотах и при резком маневрировании не заносит?

Dmut у тебя вроде Powertrax No-Slip был на KJ - как оно по асфальту требует переучки?

не требует. только нужно привыкнуть что после свободного хода (когда щечки на задней блокировке сходятся и разблокируются) при даче газа идет щелчок, когда щечки блокируются. чаще всего это чувствуется на поворотах - их обычно проходишь накатом. хотя потом я уже начал поворачивать со слабым газом, что бы лишний раз блокировку не тревожить.

а вообще в городе она не нужна.

  • 7 месяцев спустя...
1
Автомобиль: JEEP Liberty KJ 2
8CRD 2005год
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

не требует. только нужно привыкнуть что после свободного хода (когда щечки на задней блокировке сходятся и разблокируются) при даче газа идет щелчок, когда щечки блокируются. чаще всего это чувствуется на поворотах - их обычно проходишь накатом. хотя потом я уже начал поворачивать со слабым газом, что бы лишний раз блокировку не тревожить.

а вообще в городе она не нужна.

У меня стоял на KJ 2,4л PowerTrak. Машинка слабенькая, да ещё без блокировок. Приходилось грязи как на жигулях вразгон брать. Блокировка (разблокировка) вопрос решила- в грязь можно руль бросать она идёт по-прямой без вопросов. Гораздо лучше чем под открытым дифференциалом. Но в городе каждая парковка через тук-тук-тук доставала, честно говоря. Выбор был сделан в пользу города. Монтаж\демонтаж абсолютно несложная процедура (заодно масло в мосту поменяли). Отъездил зимний сезон- следов износа, какого-нибудьнаклепа на деталях вообще не видно было. Правильные материалы. Отдал вместе с машиной когда продавал. Там стоял Dana44 а сейчас Corporatet8.25 Но, вывод: блокировка это здорово, однако нужна управляемая (воздух,электро,механика). Конечно дороже. Это и останавливает. А то давно бы уже поставил. Машина реально становится джипом.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 115 гостей (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • agregat97
    • barr
    • up6
    • Acovant
    • cooltool
    • legacyy
    • Palach
    • U F O
    • Михаил Тверь
    • porokin
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.