Перейти к содержанию

Расход топлива по компьютеру


Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Quote (gudman)
Только неучел очень интересный момент, а именно скорость движения!!!

Давайте рассмотрим ситуацию: Наш Гранд стоит на месте и работает на холостом ходу. При этом обнуляем показания расхода. И что мы видим??? А видим мы цыфру 99.9 !!! И что это значит? А значит это то что компутер у гранда привязан к скорости движения и считает расход имено учитывая и этот параметр..... Отсюда вывод, когда гранд движется идет нормальный учет расхода, если мы остановились компутер начинает прибавлять к нормальному расходу нашу цифру 99.9

Вот почему в пробках комп показывает завышенный расход. На самом деле это не соответствует действительности!

Все просто как трусы по руб двадцать!!!

Расход топлива - это отношение объема затраченного топлива к количеству проеханных километров

Расход=л/км

По стандарту расход определяется по отношению к 100 проеханным километрам.

Расход=л/100км

Если мы не проехали 100 километров, а проехали например 20 км, то бортовой компьютер как бы умножит наш расход на 5

Расход(л/100км)=Расход(л/20км)*5

Это упрощенная схема, тк на самом деле используются более сложные математические функции для так называемой аппроксимации (приближенного вычисления расхода на 100 км), но суть такая же.

Так вот, если мы стоим на месте и расходуем ОЧЕНЬ МАЛО топлива (главное расходуем), то расход равен:

Расход (л/км) = ОЧЕНЬ МАЛО/0 км = бесконечность

вот почему компьютер в этот момент показывает максимально возможную для него цифру - 99.9

Никакие 99 литров никуда не прибавляется, просто компьютер оценивает сколько топлива мы тратим на 100км, что нам и надо.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Поскольку все мы меряем расход на 100 км пробега (так уж получилось :)), компьютер считает потраченный бензин именно из расчета на среднюю сотню км. Считает достаточно просто: берет весь потраченный бензин и делит его на пробег с момента обнуления счётчика. Естественно, если обнулить счетчик в пробке, то расход будет близок к 99,9 л. Если же не сбрасывать счётчик верст 200 после заправки и давануть по трассе, то расход будет 12-13 л на 100км, и не подскочит сразу до 20 в пробке, а меееедленно будет расти. А если не сбрасывать счётчик в принципе никогда, то рано или поздно цифра замрёт на среднем за всю историю езды расходе. Кстати, цифра 99,9 не случайна, а запрограммирована в комп чтобы нас не пугать. Так как при стоящем на месте гранде smile расход исходя из вышеуказанной формулы будет бензин/ноль, т.е бесконечность! Кто в теме - был баг на Додж Калибер, когда панель показывала расход 2500-3000 л/100км biggrin

Выпустили прошиву которая также фиксировала цифру на 100 л

Исходя из этого факта - средний расход и есть средний, и он абсолютно точен! А кто хочет знать, сколько жрёт мотор именно сейчас - надо смотреть instant fuel consumption, a не average. Только не пугайтесь, когда на газ жмёте biggrin

ЗЫ: Скорость влияет на расход напрямую, т.к при проезде 100 км на 1й передаче бензина сгорит не в пример больше, чем на 5й. А компьютеру генерально всё равно, с какой скоростью мы едем. Он помножил время впрыска на проходное сечение и к-во форсунок и к-во активаций форсунок и посчитал объем топлива. Поделил его на пробег и обрадовал нас tongue

Ссылка на комментарий

AG, Вкорне несогласен!!!

Проверено на себе нераз дедовским методом. Комп показывает расход 30л. Заливаю бензин , считаю получается 20л. на сотню.

Комп именно прибавляет 99.9 к существующему раходу, это факт!

Да, и еще, что я имел ввиду под словом "скорость движения" - это расстояние пройденое за определенный промежуток времени......

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

не горячитесь Здесь-же не защита какая-то, а позитивная дискуссия увлеченных людей....

nick-nevada, +1

ребята не стоит заводиться...я вот, например, никогда не заморачивался над цифрами бортового компьютера, нет вру, меня зимой интересует только одна - запас хода до заправки, так как стрелка уровня соляры на щитке приборов в холодное время замерзает и на непрогретой машине показывает абсолютный ноль biggrin

я даже не знаю какая у меня модификация WK или WJ или может еще какая (ну вот..проболтался biggrin теперь совсем опозорился biggrin )

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

По теме:

Максимум что может быть это:

Ты стоишь на месте, потратил 1 литр. Потом поехал, проехав 100 км потратил 15 литров. Комп покажет 16литров/100км.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано

Я свой расход замерял деньгами, то есть чеками с заправки. В результате показания компа практически совпадают фактическими. Трафик движения Москва, среднее показание 17,7-18,1 на 100. WJ 4,7.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Когда автомобиль стоит на месте, он делит на ноль. Ясный перец. Сами попробуйте.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

У меня расход подсчитанный вручную по чекам - совпадает с показаниями компа.. Мониторю обычно или температуру воздуха или сикока км осталось до заправки..

Quote (Dyndell)
я даже не знаю какая у меня модификация WK или WJ или может еще какая (ну вот..проболтался biggrin теперь совсем опозорился biggrin )

Пацталом lolup

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано

Quote (ami)
Мониторю обычно или температуру воздуха или сикока км осталось до заправки..

делаю обычно тоже самое+давление в шинах

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано

Quote (Dyndell)
я даже не знаю какая у меня модификация WK или WJ или может еще какая (ну вот..проболтался теперь совсем опозорился )

правильно! настоящему футболисту это и не нужно! biggrinbiggrin

Ссылка на комментарий

Да ладно вам...Как детки..."Скока ест?".."А это нормально?"..."А по городу?"...,"А с включённым климатом?"... wacko Оно вам надо?Что,ежли 20-ку хавает,ездить перестанете?.. biggrinbiggrinbiggrin

FUCK FUEL ECONOMY!!! dwarf.giftanksmile.gif

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee- 5.2
Город: 101 км от МКАД
Опубликовано

а у меня вопрос: не может ли цифра 99 появится из-за некоректного перевода метрических систем америки в европейские? dry

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Я ж объяснила - в пределе - бесконечность, потому как на ноль она, неразумная, делит!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

темка битая причём наверное на всех форумах и есть определённый вывод, на стоит заморачиваться по этому поводу. Не наодной машине подсчёт по чекам и по компу не совподают, т.к. комп выдаёт усреднёные показания по тому что машина всегда едит под разными нагрузками (подъёмы, спуски, пробки и тапка в пол biggrin ) а на заправках есть такое, что могут не доливать. (ещё ни разу не перелили) Поэтому у каждой машины будит разный расход и зависить он будит не только от манеры вождения а ещё от разных факторов, по этому берите средий расход и не заморачивайтесь.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

Други!

Полемика заинтересовала. Пришлось напрячь мозг и подизучить матчасть. biggrin

Комп использует сигналы датчиков:

-датчик массового расхода воздуха

-датчик скорости

-датчик положения дроссельной заслонки

-датчик температуры входящего воздуха

+ "псевдочасы" - кварцевый генератор с задающей частотой. В этих "часах" считаются не минуты/секунды, а импульсы

Датчики аналоговые/частотные, комп. цифровой.

С датчиков комп получает:

- мгновенный расход воздуха [г/импульс]

- положение дроссельной заслонки [В]

- скорость движения, точнее частоту вращения [Гц]

- температуру воздуха c терморезистора [Ом]

Дальше идет чистая математика.

- по расходу и температуре воздуха и положению заслонки считается мгновенный расход топлива (сечение форсунок и алгоритм их работы известны). [г/импульс]

- по датчику скорости и кварцевому генератору считается сколько метров проехали за импульс

- дальшекомп интегрирует величины мгновенных значений по времени, то бишь по импульсам. Получается средний расход [л/м]. Потом [л/м] домножаются на коэффициент и выдаются на показометр в виде [л/100км]. Для американцев все считается в милях и галлонах и результат выдается в mpg (мили/галлон), который потом домножается еще на коэффициент (по желанию) и уже конечный результат выдается в л/100км.

Теперь представим реальную ситуацию:

- за 1000 импульсов проехали 0м (стоим): комп посчитал, поделил на 0 и выдал цифру 99,9. Т.к. он знает, что на 0 делить нельзя

- пробка тронулась, еще за 1000 импульсов проехали 100м: комп, предположим посчитал 15 л/100км

- опять встали: 1000 импульсов - 99,9

- поехали! 1000 - 12

- 1000 - 10

- 1000 - 10

Комп проинтегрировал и выдал средний расход за поездку. Чтобы не париться с интегрированием, в первом приближении можно усреднить.

получается (99,9 + 15 + 99,9 + 12 + 10 + 10)/6 = 41 л/100км

Т.е., gudman прав, при каждой остановке комп прибавляет к среднему расходу 99,9. Поэтому при частой езде в пробках расход получается выше, чем есть на самом деле. А при свободной езде - показатели близки к реальному расходу топлива.

Если кто помнит, на ладах комп считал л/100км при движении, а при остановках переключался и показывал л/ч. Вазовский, точнее Бошевский алгоритм более правильный...

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

nick-nevada, 5 баллов!

Честно мне глубоко пофиг на расход (сам знал какую авто прожорливую покупаю)))), напрягает маааленький бак.... еще бы литров 50 добавить... smile

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано
nick-nevada, очень добротное объяснение, VVV, +1 все кто берёт машину под 5 литров должны отдавать себе отчёт, что это не матиз с 1 литром объёма, а так к сведению субару импреза STI-легко 25 98-го по городу, форестер турбо по городу не гоняя 17 литров легко, так что рассуждать о расходе не благодарное дело, другой случай если на машине сумашедший расход, то стоит задуматься и принять меры. biggrin
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано

Уф!!!! Мозг вскипел, пока думал, что прочитал! wacko Вы зачем над людьми издеваетесь? Я же гуманитарий! И до ваших прений верил своему компу. А теперь придётся считать.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (artigo)
Вы зачем над людьми издеваетесь? Я же гуманитарий!

Я на расход не заморачиваюсь и Вам не советую biggrin Сколько ест, столько и ест.

Просто интересно стало хау ит воркс. biggrin Тем более, что занимаюсь трубопроводными системами и учетом того, что по трубам идет. В газовой сфере, кстати, за такие алгоритмы подсчета руки-ноги повыдергивают, как минимум....

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Quote (nick-nevada)
Я на расход не заморачиваюсь и Вам не советую Сколько ест, столько и ест.

Совершенно правильно подметил biggrin не стоит заморачиваться.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 2003
Город: YEREVAN
Опубликовано

У меня на машине установка с пригодным газом. Компютер исправно показывает расход бензина. А как? Ведь ДМРВ нет. Кто сможет обяснить?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Именно. И если полезть в дебри настройки ГБО выяснится странная зависимость - чем меньше будет показывать средний расход при прочих одинаковых условиях комп, тем больше будет расход на самом деле. Это происходит из за того что если система питает движок большим количеством газа то ты едешь с такой же скоростью но нажимая меньше на педаль газа. Если подачу газа уменьшать то он постепенно показывает все больший средний расход, пока не получится какое-то равновесие едет так же как и на бензине а расход выше литров на 2-4 на сотню пропана соответственно.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: с другого форума....)))
Город: Москва
Опубликовано

Верный способ расчета расхода -это заправляться на одной азс всегда до полного бака. Проехать до следующей заправки топливом. Опять залить до полного. Полученную цифру залитого бензина делим на километраж и умножаем на 100. Вот и ответ... Погрешность бензоколонки и честность азс снижаются прямопропорционально количесву замеров smile

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • Svoi37
    • Sovetnik Sarapul
    • Мишган
    • Pyxa Bullet
    • Андрей 126
    • Алекс26
    • Getrage
    • Foreway
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.