Перейти к содержанию

Двигатель 4,7 на WJ Ресурс,болячки ?


Alex1970

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: В поиске
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, уважаемые форумчане!!!

Помогите новичку!!!

Продолжаю собирать инфу,для предстоящей покупки-поиска экземпляра.

WJ с мотором 4,7 223-238 л.с.

Поделитесь опытом.

Какой ресурс,кто что делал на каком пробеге!!!

Хочу понять на что обратить внимание,к чему быть готовым.

Заранее благодарен)

Изменено пользователем Alex1970
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: В поиске
Город: Москва
Опубликовано

Смотрю, что то никто не хочет делиться информацией.

Грустно конечно,складывается впечатление,что при покупке все полагались исключительно на случай, повезет не повезет)))

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

что то никто не хочет делиться информацией.

 

в поиск!

 

в кратце двигло старой школы,если спецом не убивали,то ресурс большой.

По вжику я бы смотрел только 02-04 г.в.(рестайл) и в макс комплектации (overland)

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано

http://jeep.avtograd.ru/engines/pt287/index.htm

Двиг не плохой, мой больше чем полляма отходил. Помер по моей вине( Как и все не любит перегрев.

Смотреть цепи и компрессию при покупке обязательно.  

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep WJ 4.7
Город: Воронеж
Опубликовано

По сути, как повезет. Где-то к 300 000 км часто пробивает (прогорает) прокладка одной из голов. Видимо за этот пробег уследить за температурой всегда не удается.

Ссылка на комментарий

У меня на трассе лопнул датчик давления масла, т.е. когда он ломается, то давление показывает,что в норме(даже на заглушенном двигателе) В итоге за 100км пути, всё масло вытекло, приезжаю к дому, а там щелканье...вкладыш провернуло, потому пришлось мотор поменять...

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: WJ 02 4
7 Овер +3 33AT
Город: Москва
Опубликовано

щелкало постоянно? на прогретом тоже?

 

автору - совершеннолетние тачилы, кто тебе продаст нормальную? без разницы про родовые болячки, если наездник сливает машину за 350-400тр.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: В поиске
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот, уже по теплее стало)))

Спасибо кто ответил !!!

Вот думаю,а возможно лт такое,найти WJ-ка, что бы там не влезала рука человека(имеется ввиду Аля колхоз)

Просто очень грустно,когда мало того, что не хотят обслуживать как следует автомобиль,а если и влезут,то такого на крутят.

И начинают запчасти хрен откуда мастырить(ваз,газ) и .......или Китайщину

Ну я так понимаю,сложно будет,все экземпляры которые курю по вечерам,с пробегами под 300 т.км а там уж точно что то было.

Или я не прав???

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: В поиске
Город: Москва
Опубликовано

щелкало постоянно? на прогретом тоже?

автору - совершеннолетние тачилы, кто тебе продаст нормальную? без разницы про родовые болячки, если наездник сливает машину за 350-400тр.

Константин,знаешь почему я с таким трепетом рассуждаю на эту тему.

Все свои машины, а у меня их было не мало)

Ни одной не продал в предсмертном состоянии,старался до последнего следить,не смотря на то, что через неделю собирался продавать.

На меня все в семье всегда ругались,ну вот очередной подарок кому-то приготовил)

Конечно все зависит от человека.

http://jeep.avtograd.ru/engines/pt287/index.htm

Двиг не плохой, мой больше чем полляма отходил. Помер по моей вине( Как и все не любит перегрев.

Смотреть цепи и компрессию при покупке обязательно.

 

Денис,а вы свой двигатель потом капиталили или это не имела смысла,брали б/у?
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

А почему бы не посмотреть моторы помладше, например 220 лошадок?

Или так важно заплатить побольше транспортного налога, и поиметь немножко гемора от рестайла?

В принципе понять могу, везут машину ньютоны, а продают лошади.

Прежде всего, лучше посмотреть, сколько наездников успело поиметь машину... если ее продавали каждый год - или пол года, особенно в последнее время, есть смысл задуматься. 

В эксплуатации машины есть экономный подход, а есть кроилово. Экономный подход ведет к  нормальной эксплуатации машины, иногда убрав ее недостатки, а кроилово ведет к попадалову.

Если человек начитался журналов, и меняет масло раз в 20тыс км, сколько проходит такой двигатель?

Если наездник дибил, то убъет машину за 10 минут, чему есть потверждения на ютюбе.

У меня на машине 330тыс пробега. Прокладки не пробиты, цепь не бренчит, компрессия ровная во всех горшках. Дрыгатель я не перегревал, хотя разок была предпасылка, и если бы не смотрел на датчик температуры, то перегрел бы... А всего то навернулось реле вентилятора...

 

Кто что делал...

до пробега в 330тыс.

Замена топливного насоса с фильтром регулятором

Замена мотора ХХ, МАП, ДПДЗ, двух форсунок...

По акпп слава богу все хорошо, но менял датчик давления.

Замена натядителя ремня, помпы, вяскомуфты, 2 раза датчик давления масла.

Замена ГП переднего моста

Все рычаги ... перед на самовары под круглый СБ

Подшипники и сальники на полуосях

Ну и конечно же ступици передних колес.

Замена радиатора и радиатора печки.

Ну о расходниках и их своевременной замене я уж молчу.

И как бы вам не пели песни про дешовую минералку в ДВС, но синтетика моет двигун лучше, и с этим ничего не поделать, так что лить ее, и движок будет чистый.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: В поиске
Город: Москва
Опубликовано
А почему бы не посмотреть моторы помладше, например 220 лошадок?

Или так важно заплатить побольше транспортного налога, и поиметь немножко гемора от рестайла?

В принципе понять могу, везут машину ньютоны, а продают лошади.

Прежде всего, лучше посмотреть, сколько наездников успело поиметь машину... если ее продавали каждый год - или пол года, особенно в последнее время, есть смысл задуматься. 

В эксплуатации машины есть экономный подход, а есть кроилово. Экономный подход ведет к  нормальной эксплуатации машины, иногда убрав ее недостатки, а кроилово ведет к попадалову.

Если человек начитался журналов, и меняет масло раз в 20тыс км, сколько проходит такой двигатель?

Если наездник дибил, то убъет машину за 10 минут, чему есть потверждения на ютюбе.

У меня на машине 330тыс пробега. Прокладки не пробиты, цепь не бренчит, компрессия ровная во всех горшках. Дрыгатель я не перегревал, хотя разок была предпасылка, и если бы не смотрел на датчик температуры, то перегрел бы... А всего то навернулось реле вентилятора...

 

Кто что делал...

до пробега в 330тыс.

Замена топливного насоса с фильтром регулятором

Замена мотора ХХ, МАП, ДПДЗ, двух форсунок...

По акпп слава богу все хорошо, но менял датчик давления.

Замена натядителя ремня, помпы, вяскомуфты, 2 раза датчик давления масла.

Замена ГП переднего моста

Все рычаги ... перед на самовары под круглый СБ

Подшипники и сальники на полуосях

Ну и конечно же ступици передних колес.

Замена радиатора и радиатора печки.

Ну о расходниках и их своевременной замене я уж молчу.

И как бы вам не пели песни про дешовую минералку в ДВС, но синтетика моет двигун лучше, и с этим ничего не поделать, так что лить ее, и движок будет чистый.

Алексей,спасибо за развернутый ответ!!!

По мотору и комплектации нет смысла упираться,для меня главный критерий это состояние!!!

Будет Лоредо в идеале(относительно конечно) пусть будет,будет что другое-живое и не с двумя ПТС, бу смотреть.

В принципе,все что вы меняли,я считаю расходной частью и в полне осознаю,что авто 13-17лет это норма.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

По моим наблюдениям, если мотор не кормили плохим маслом и меняли его вовремя, и у прошлых водителей была голова не только для того, чтобы в нее есть, у 4.7 ресурс без ремонта более 500ткм.

Почему по моему мнению лучше дорестайл...

Более простой, большая отказоустойчивость, хотя бы отсутствие гидровентилятора...

Если поработать в сервисе) можно заметить, что металл у 99..01 годов отличается в лучшую сторону от 2002+

Про цены...

Не всё, что за 350...400тр говно.

Да в вжик по рынку больше не стоит. Конечно хочется продать по дороже... но факты упрямая штука.

Я например продаю за 300, машина с переделками но не ушатана, а мой знакомый взял 4.7 вжика за 480... типа полный сток..в тц москва... дрова полные.

Я искал свою машину ГОД! Отьездил 6 лет... и жалко продавать, но меняются обстоятельства... Удачи в поиске.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: В поиске
Город: Москва
Опубликовано

По моим наблюдениям, если мотор не кормили плохим маслом и меняли его вовремя, и у прошлых водителей была голова не только для того, чтобы в нее есть, у 4.7 ресурс без ремонта более 500ткм.

Почему по моему мнению лучше дорестайл...

Более простой, большая отказоустойчивость, хотя бы отсутствие гидровентилятора...

Если поработать в сервисе) можно заметить, что металл у 99..01 годов отличается в лучшую сторону от 2002+

Про цены...

Не всё, что за 350...400тр говно.

Да в вжик по рынку больше не стоит. Конечно хочется продать по дороже... но факты упрямая штука.

Я например продаю за 300, машина с переделками но не ушатана, а мой знакомый взял 4.7 вжика за 480... типа полный сток..в тц москва... дрова полные.

Я искал свою машину ГОД! Отьездил 6 лет... и жалко продавать, но меняются обстоятельства... Удачи в поиске.

Спасибо,я тоже не тороплюсь с покупкой,хотел до зимы,но там как карта ляжет. Хорошего вам покупателя!!!
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: WG 4.7 lim. 2001г. OME"2";audi a6 quattro 3.0tfsi 16г.Dodge grand caravan 2008г.
Город: москва
Опубликовано

Доброго времени суток! Поделюсь своим опытом! Машину купил в конце 10го с пробегом 220. Сразу под замену все тормозные диски по кругу, рулевые наконечники и помпа подтекала на холодную, заслонки печки тоже не все работали... И еще чего то по мелочи

В течении пары месяцев все привел в порядок

На 260тыс. Пробило прокладку левой головки, делал сам в гараже сразу обе головы, попутно заменил цепи с натяжителями и маслосъемные колпачки.при разборке движка ничего критичного не обнаружил, износ поршневой и распред валов был в норме. Так же заменил стартер(на старом накрылось втягивающее реле), и выбил каталики.

На 290 заменил акпп на контрактную! Предпосылки начались еще тысяч с 250 и до замены, машина ездила сама,но иногда акпп сваливалась в аварию

На 305 перебрал передний мост(подшипники хвостовика, и сальники все) в этот же период заменил передний кардан на крестовинный

На 310 перебрал задний мост( подшипники полуосей и сальники все)

На 315 переборка рулевого редуктора(люфтов не было, потёк сальник на сошке)

На 330 ( в мае) полностью поменял все рычаги подвески и поставил лифт комплект ome "2"( пружины и аммортизаторы)

Сейчас пробег 340 вроде все норм. Из ближайших ремонтов, это ревизия кондиционера( компрессор клина схватил под конец лета), помпа вроде опять подходит( не течёт, но небольшой люфтик появился)заменю вместе с роликами,перетянуть передние сиденья и заменить подогревы в них же( кожа в норме,а дермонтиновая боковушка все потрескалась)

У нас 3 машины в семье поэтому не так много накатываю, в основном жена ездит. По мелочи и не вспомню уже, радиатор основной и кондея тоже менял когда то. В любом случае, все чеки на запчасти, где то лежат

Мое мнение-Двигатель не самое слабое звено у wj

З.ы. прошу прощение за орфографию, пишу в пробке с телефона...

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Чтото подсказывает, что пробег был скручен на сотню.. полторы.

Рановато как то коробка да и цепи под замену пошли.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WG 4.7 lim. 2001г. OME"2";audi a6 quattro 3.0tfsi 16г.Dodge grand caravan 2008г.
Город: москва
Опубликовано

Чтото подсказывает, что пробег был скручен на сотню.. полторы.

Рановато как то коробка да и цепи под замену пошли.

Цепи я для кучи заменил, чтобы больше не лазить, они еще норм были.

А коробас я сам под убил, когда в раскачку выезжал из болота и перегрел чутка!

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано

Константин,знаешь почему я с таким трепетом рассуждаю на эту тему.

Все свои машины, а у меня их было не мало)

Ни одной не продал в предсмертном состоянии,старался до последнего следить,не смотря на то, что через неделю собирался продавать.

На меня все в семье всегда ругались,ну вот очередной подарок кому-то приготовил)

Конечно все зависит от человека.

Денис,а вы свой двигатель потом капиталили или это не имела смысла,брали б/у?

Пытался, но дешевле и проще найти живой б/у, просто не надо торопиться.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • SergeyNS
    • ivanmil11
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.