Перейти к содержанию

Денвер

Рекомендуемые сообщения

103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Доброго дня всем!

Имеем проблему: плохой запуск на холодную, больше НИ КАКИХ симптомов и проблем нет, ВООБЩЕ НЕТ!

Собственно вопрос: за какими запчастями бежать в магазин?

Сделал диагностику, и вот что получил:

P012C Turbocharger/Supercharger Inlet Pressure Sensor Circuit Low Downstream of throttle valve (Датчик давления на входе в турбокомпрессор/приводной нагнетатель - низкий уровень сигнала )

P2269 Water in Fuel Condition (Вода в топливе )

P2264 Water in Fuel Sensor Circuit (Датчик наличия воды в топливном фильтре - неисправность электрической цепи)

P053A Positive Crankcase Ventilation Heater Control Circuit /Open (Подогреватель сапуна вентиляции картера - обрыв цепи )

P0628 Fuel Pump "A" Control Circuit Low (Управление топливным насосом - низкий уровень сигнала )

P0646 A/C Clutch Relay Control Circuit Low (Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера - низкий уровень сигнала )

B1138 Audio [+] output #12 (TBD) circuit high

P0237 Turbocharger (TC) boost pressure sensor/supercharger (SC) boost pressure sensor A – low input (Датчик давления наддува A турбокомпрессора/приводного нагнетателя - низкий уровень входного сигнала )

Изменено пользователем Денвер
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Что то много всего.... может групповой разъем где то отошел?

или масса где шалит...х.з. тут эл.схемы нужны. :wacko:

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 08:21, Денвер сказал:

Имеем проблему: плохой запуск на холодную, больше НИ КАКИХ симптомов и проблем нет, ВООБЩЕ НЕТ!

Собственно вопрос: за какими запчастями бежать в магазин?

Сделал диагностику, и вот что получил:

Я бы на вашем месте съездил к нормальному диагносту со старсканом и прогнал бы тесты по тнвд, компрессии, турбине.

По поводу воды, поменяйте топливный фильтр, воду фиксируют там.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Причем здесь фильтр?

 

Вода одинаково хорошо скапливается и в оригинале и в не оригинале.

Раз пошла такая "пьянка", та кнужно не только фильтр менять, но и воду из бака удалять, уж не знаю, присадками или физическим просушиванием.

Но для начала нужно посмотреть надежность крепления проводка "массы" под одним из болтов крепления кронштейна топливного фильтра.

Действительно, гирлянда ошибок как то подозрительно по одной ветви проводки собралась.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

При том что датчик реагирующий на воду стоит именно в фильтре...

 

То есть все эти ошибки на одном проводе (грубо говоря) висят?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Так массу в первую очередь. А потом стереть ошибки и посмотреть, что останется.

По идее, если в фильтре вода, дизель вообще не должен заводиться.

Да, на одном не проводе, но "хвосте", кроме топливного насоса, пожалуй.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Да не, у меня с такой ошибкой заводится, и накапливается вода в нем примерно за полгода

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

А ткните пальцем где датчик хотя бы один из перечисленных в ошибках находится?

Датчик воды знаю где))

Изменено пользователем Денвер
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Датчики по давлению турбины тебе ничего не скажут без диагностики, как бы долго ты их не разглядывал ))))

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 10:15, E_Gun сказал:

Так массу в первую очередь. А потом стереть ошибки и посмотреть, что останется.

Ошибки стираю, а они все заного появляются, даже не появляются а остаются я бы сказал... Зажигание при этом включено, двс не работает..

  В 06.09.2016 в 10:28, General сказал:

Датчики по давлению турбины тебе ничего не скажут без диагностики, как бы долго ты их не разглядывал ))))

Проводку от них хочу посмотреть...

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Можно поинтересоваться, как производится стирание?

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Нажимаю кнопку сбросить DTC, потом захожу в раздел ошибок. а там уже вся эта куча...

 

Про зажигание ошибся, оно ВКЛ, а двс не заведен...

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 10:28, Денвер сказал:

Ошибки стираю, а они все заного появляются, даже не появляются а остаются я бы сказал... Зажигание при этом включено, двс не работает..

Проводку от них хочу посмотреть...

Ничего эта проводка не скажет, если бы был обрыв, турбина бы не запустилась.

  В 06.09.2016 в 10:31, Денвер сказал:

Нажимаю кнопку сбросить DTC, потом захожу в раздел ошибок. а там уже вся эта куча...

Про зажигание ошибся, оно ВКЛ, а двс не заведен...

 

Прибор то какой, китайский ЕЛМ чтоли?

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 10:31, General сказал:

Ничего эта проводка не скажет, если бы был обрыв, турбина бы не запустилась.

А эти ошибки вообще могут влиять на ХОЛОДНЫЙ запуск авто? Горячий с полусекунды пускается, даже если еле теплый...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 10:25, Денвер сказал:

А ткните пальцем где датчик хотя бы один из перечисленных в ошибках находится?

Датчик воды знаю где))

 

Подогреватель сапуна вентиляции картера - обрыв цепи  - На шланге от клапана PCV перед его входом в патрубок турбины.

Управление топливным насосом - низкий уровень сигнала -  На ТНВД, только их два вроде как, какой - не знаю

Датчик давления наддува A турбокомпрессора/приводного нагнетателя -  На корпусе дроссельной заслонки

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

 

 

  Денвер сказал:

То есть все эти ошибки на одном проводе (грубо говоря) висят?

Нет, например, проводов много, но в одной косе ("пучке") с общей массой в конкретной точке кузова - ослабили массу и сразу "умирает" куча цепочек, отсюда и "обрыв" и "низкий уровень"

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 10:32, General сказал:

 

 

Прибор то какой, китайский ЕЛМ чтоли?

Да

  В 06.09.2016 в 11:29, shurilla сказал:

Нет, например, проводов много, но в одной косе ("пучке") с общей массой в конкретной точке кузова - ослабили массу и сразу "умирает" куча цепочек, отсюда и "обрыв" и "низкий уровень"

Понял. И всё таки из всего перечисленного что нибудь может на холодный запуск влиять?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Да кто ж их поймет этих инженеров джипа,и как они реализовали весь алгоритм.На первый взгляд не может влиять,но это опять лишь предположения. Иногда влияет то,что даже в принципе влиять не может.

Имхо действительно нужен нормальный родной сканер. С этим все равно будут сомнения.Вот поэтому все эти китайские аналоги, слизанные с нормальных продуктов порой и не катят...

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 12:16, Денвер сказал:

Да

 

Вопросов больше нету. Продолжаю советовать следовать 3му посту данной темы.

  В 06.09.2016 в 12:43, Денвер сказал:

Олег, а свечи по ходу дела не причем... :D

И свечи, и блок свечей, и форсунки на слив в обратку, много причин, нужно ехать к нормальному к диагносту с нормальным сканером и гонять тесты, см. 3й пост данной темы.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 13:09, General сказал:

Вопросов больше нету. Продолжаю советовать следовать 3му посту данной темы.

И свечи, и блок свечей, и форсунки на слив в обратку, много причин, нужно ехать к нормальному к диагносту с нормальным сканером и гонять тесты, см. 3й пост данной темы.

Дима, да понял я))

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

 

 

  Денвер сказал:

свечи по ходу дела не причем...

 

Во-во, походу вот что мешает запуску:

"P0628 Fuel Pump "A" Control Circuit Low (Управление топливным насосом - низкий уровень сигнала )"

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 14:12, shurilla сказал:

Во-во, походу вот что мешает запуску:

"P0628 Fuel Pump "A" Control Circuit Low (Управление топливным насосом - низкий уровень сигнала )"

Хорошо, а почему в течении дня все не просто нормально а ОТЛИЧНО? Запускается даже слегка теплый как часики за четверть оборота стартера...

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  Денвер сказал:

Олег, а свечи по ходу дела не причем..

Да я на них и не грешил...

Возможно именно датчик темп.некорректно работает.Не чувствует низкую темп.- подает сигнал о высокой,вот напруга на свечи и не подается(или недостаточно как в жару).

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 15:13, олегТТ сказал:

Да я на них и не грешил...

Возможно именно датчик темп.некорректно работает.Не чувствует низкую темп.- подает сигнал о высокой,вот напруга на свечи и не подается(или недостаточно как в жару).

Так ошибки то нет по нему...

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Некорректно это не значит,что совсем сигнала нет.Он может выдавать неправильные показания.Кривая шкалы могла измениться.

Но опять таки это гадание ни на чём. Думаю,правильно будет все же нормальным сканером почитать.

Но сканер ведь тоже далеко не всегда указывает на причину.Не везде можно всё измерить.Даже на Шаттле такого нет.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Денвер,

Езжай на нормальный сканер.От Андрюхи up6 далеко живешь?с ним спишись

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 20:34, murey сказал:

@Денвер,

Езжай на нормальный сканер.От Андрюхи up6 далеко живешь?с ним спишись

Я не знаю где Андрюха живет))
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Постараюсь коротко:

Все те ошибки которые описаны в первом сообщении этой темы "висели" в памяти и были НЕ АКТИВНЫ (нахватал я этих ошибок сам когда беспорядочно отключал датчики и пробовал запустить ДВС)... При чем дешевый китайский диагност с алиэкспресс их НЕ СТИРАЛ... собственно почему я и думал что они активны...

Поехал я к Андрюхе (up6) он все ошибки стер и все стало красиво и хорошо... ^_^

Итог таков: все мои мучения с запуском были из за НЕИСПРАВНОГО БЛОКА РОЗЖИГА...

Купил новый, поставил и всё стало хорошо!

P.S. Старый блок "звонился" идеально, и при вскрытии не было обнаружено не единого замечания...

Всем спасибо!

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • sewerok
    • Сложный
    • Егор Пятигорск
    • Kranston
    • tracker99
    • Владимир 4х4
    • Roman001
    • brat-kondrat
    • up6
    • sks2000
    • che-30
    • Slava52
    • Игорь 77
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.